Главные вкладки

    Самообразование по теме "Развитие креативности детей как один из нетрадиционных методов коррекционной педагогики"
    материал по теме

    Чабан Любовь Александровна

    Креативность ребёнка можно и нужно развивать в любом возрасте! Создание технологий развития творческого мышления - одно из самых ярких достижений 20 века.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самообразование                                          

                  по теме

         

          «Развитие креативности детей как один из нетрадиционных методов коррекционной                         педагогики»

            Проблема школы:

            * Расширение коррекционно-развивающего пространства с целью социальной и трудовой адаптации воспитанников, способствующее благоприятному вхождению в социум.                                 

             Задачи:                                                                                                

    1. Направить профессионально-трудовую подготовку и профессиональную ориентацию, направленную на овладение выпускниками доступными для них и востребуемыми на рынке труда профессиями.

            

    2. Создать дополнительные пространства самореализации личности во внеурочное время.

            

    3. Организовать образовательно-воспитательную работу, направленную на сохранение, укрепление и коррекцию здоровья, профилактику и предупреждение заболеваний учащихся.                        

             Цель самообразования:                                                                        

    * Совершенствование форм и методов обучения и воспитания.        

            

             Вопросы для изучения на 2009-2010 уч. год:                                        - Креативный ребёнок в современном мире.

            - Инновационные (нетрадиционные) методы в коррекционной педагогике.                    

    Литература:                                                                                 1. Поваляева М. А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике.- Ростов-на-Дону, 2006                                                                2. Акимова Г А. Стань креативным: Практическое пособие по развитию творческих способностей. – Санкт-Петербург, 2008

            3. Дошкольное воспитание №1,5 - М., 2008

            4. Психолого-педагогические инновации в коррекционных классах.  Авторы-составители Т. Н. Горделюк, Л. И. Егошкина. -  Волгоград, 2009

               

             Вопросы для изучения на 2010-2011 уч. год:

             Практикум по развитию креативности у детей. Необычные техники рисования:

    • пуантилизм - рисование пальчиками, ладошками, кулачком;
    • пластилиновая живопись (барельеф, горельеф, контррельеф);
    • батик;
    • изонить (ниткография);
    • акварель по сырому, монотипия
    • использование трафаретов;
    • метод копирования;
    • метод штриховки;
    • техника «набрызг»;
    • метод выцарапывания;
    • рисование с помощью лекал;
    • рисование гуашью методом наложения;
    • монотипия;
    • метод растяжки тона;
    • кляксография;
    • тампонирование;
    • смешанная техника (парафин и акварель, восковые мелки и акварель; цветной карандаш, парафин и гуашь);
    • рисование простым карандашом и ластиком;
    • рисование нитью (протягивание).

    Литература:

    1. Акимова Г. А. Стань креативным: Практическое пособие по развитию творческих способностей. – Санкт-Петербург, 2008

    2. Грошенков И. А. Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе YIII вида. – М., 2001

    3. Пестрая сказка. Автор-составитель Ситникова И.И. – М., 2008

    4. Румянцева Е А. Необычное рисование. – М., 2006

    5. Аверьянова А. П. Мастерилка. Батик. – М., 2000

    6. Лыкова И. А. Мастерилка. Лепилка. – М., 2000

    7. Данилова Е. А. Энциклопедия развивающих игр. – Санкт-Петербург, 2007

    8. Бушкова Л. Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству. – М., 2008        

     9. Психолого-педагогические инновации в коррекционных классах. Авторы-составители Т. Н. Горделюк, Л. И. Егошкина. – Волгоград, 2009.    

         Вопросы для изучения на 2011-2012 уч. год:

            Практикум по развитию креативности у детей:

    * дидактические игры на развитие творческого воображения, мышления, восприятия;

    * психологические игры: пантомимы, этюды, арттерапия;

    * музыкальные игры.

    * интренинги – задания с неполным условием;

    * логико-дидактические тренинги – словесные игры и упражнения, направленные на развитие мышления, речевого внимания, смекалки.        

        Литература:

    1. Акимова Г. А. Стань креативным: Практическое пособие по развитию творческих способностей. – Санкт-Петербург, 2008

    2. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками. Автор-составитель Тимофеева Н. В. – Волгоград, 2009

    3. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. – М., 2007

    4. Данилова Е. А. Энциклопедия развивающих игр. – Санкт-Петербург, 2007

    5. Дошкольное воспитание. – М., 1998, 2008


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике: Фитотерапия

    Использование лекарственных растений при различных речевых нарушениях...

    План самообразования 2013-2015г. Нетрадиционные методы проведения уроков истории и обществознания

    Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

    Словарная работа - один из эффективных методов работы по формированию словаря в коррекционной школе VIII вида.

    Словарная работа - один из эффективных методов работы по формированию словаря в коррекционной школе VIII вида....

    Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике.

    В методическом пособии рассказывается о нетрадиционных приёмах в коррекционной педагогике: хромотерапии, игровых приёмах изодеятельности, ароматерапии, фитотерапии,музыкотерапии, песочной терапии, лит...

    Авторская программа – «Закаливание детей – как один из нетрадиционных подходов к организации коррекционной работы с неслышащими детьми».

    Цели и задачи авторской программы: 1. Раскрыть теоретические основы закаливания, проблемы оздоровления детей холодной водой. 2. Дать методические рекомендации в планировании занятий, направленных на...

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников». НА 2017-2018 учебный год.

    Актуальность темы:Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических заня...