Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"
презентация по теме

Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук,  зрительного внимания, навыка чтения . В презентации содержится богатый картинный и лексический материал. Её использование значительно облегчит  проведение логопедического занятия на данную тему. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса «В мастерской у пчёлки Майи» Автор-составитель: Боева Елена Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории

Слайд 3

Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паучок – терпению. Пчёлы в поле и саду Обучают нас труду. Учит снег нас чистоте, Учит солнце доброте. У природы круглый год Обучаться нужно. Весь лесной народ Учит крепкой дружбе. (В. Орлов)

Слайд 4

По белой блестящей воздушной дороге Проворно мелькают то руки, то ноги. В гости к ребятам спешит паучок, С клёна на ёлку, с листка на сучок. Так ловко и быстро, как будто бы в мире Нет дороги просторней и шире.

Слайд 5

Звуковая линейка 7 п ч ё л к а

Слайд 6

М й а я Анаграмма

Слайд 7

В мастерской у ... у пчёлки Майи

Слайд 8

Работать пчёлке Майе Нисколечко не лень. С цветочка на цветочек Летает каждый день. На много километров От дома путь идёт, Но умненькая пчёлка Всегда свой дом найдёт. По крохам собирает Цветочный аромат, И станет мёд душистым, И улыбнётся сад.

Слайд 9

Графический диктант «Полёт пчелы»

Слайд 10

Как называются люди, умеющие составлять букеты? Флористы – от греческого слова Флора - богиня цветов.

Слайд 11

Пазлы цветов 1. Из элементов мозаик составьте цветы.

Слайд 12

Пазлы цветов 2. Соберите буквы на цветах. Составьте слова. л ы е т н ш у р н ы п е а к й и т т и е к р л а л у о к ы с т к и к т р н и а

Слайд 13

Пазлы цветов 3. Какие слова у вас получились? ленты пайетки шнуры картинки тарелки лоскуты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Сосчитайте количество гласных в каждом слове. 2. Сколько слогов в этих словах? Почему? пайетки шнуры лоскуты тарелки картинки ленты - 2 - 3 - 2 - 3 - 3 - 3

Слайд 2

Полосата, зелена В листьях прячется она, Хоть и много ножек, А бегать то не может. Загадка

Слайд 3

Сложите отгадку из цифр . Д орисуйте гусеницу. 22 3 3 3 3

Слайд 4

Доскажи словечко Гуляет в поле Мальчик Яшка Что у него в руке?... Ромашка

Слайд 5

Доскажи словечко Тут в спор вступила Людка: - Мне люба….! Незабудка

Слайд 6

Доскажи словечко С ней не согласна Вика: - Красива лишь…..! Гвоздика

Слайд 7

Доскажи словечко Василёк Закричал вдруг Игорёк: - Что сорву я?....!

Слайд 8

Доскажи словечко Сказала всем Лариса: - Люблю жёлтые… Нарциссы

Слайд 9

Доскажи словечко Весь день глядит на солнышко Под солнышком… Подсолнушек

Слайд 10

Филворды В А У Р О Л Д Ж Э У Х Ф Ч Н Р Г Л Д З Х Ж В У Ц В П Р Л П О Д С О Л Н У Х К Т Вычеркните название цветка. п о д с о л н у х

Слайд 11

Филворды У П Р Л Д Ж В Ф М Т С К Ш В Ф Р О Н Е З А Б У Д К А Р В Л Д Ж Э Н Х У К П Р Ф Вычеркните название цветка. Н Е З А Б У Д К А

Слайд 12

Филворды Ы В И Т Г Ж Э З Х Ф Ч Я С Ы В П Р О М А Ш К А У Л Д Ф Р Л Д Ж Э З Щ Х В К Ы Ф Вычеркните название цветка. Р О М А Ш К А

Слайд 13

Филворды А К В А С И Л Ё К В Р Л Д В К Р П М Т В С М К Ш Ж Д В Р К Т В М Л Д Ж В У Ш О Вычеркните название цветка. В А С И Л Ё К


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филворды А И П Н А Р Ц И С С У В С Д А Р С Т В Н Д Ж З Ф Ы Н С М Э В У Х Ф Я С М Ч Э З Вычеркните название цветка. Н А Р Ц И С С

Слайд 2

Филворды Н Ш З А П Т О Ж Э В Ф Ц М С У М К М Р Т О Ь Л П Д Ю Ф Я И Г В О З Д И К А Р Т Вычеркните название цветка. Г В О З Д И К А

Слайд 3

Паутинки-шнуровки Соедините паутинкой название цветка с подходящим по смыслу прилагательным. Назовите род и число имени существительного и имени прилагательного Определите количество слогов в прилагательных.

Слайд 4

Белыми крыльями машет капустница, Только поднимется – тут же опустится. Сядет на краешек белой ромашки. Мед или чай в этой маленькой чашке? В пестром ярком платьице, В черных мягких тапочках Танцует летом над цветами Балерина-бабочка.

Слайд 5

Инструкция по работе с ножницами Ножницы должны быть сомкнуты и лежать всегда справа. Не оставлять ножницы под изделием, чтобы не уронить и не пораниться. Переносить, передавать ножницы только колечками вперед и с сомкнутыми лезвиями. Не ходить с ножницами и не подходить к работающему с ножницами. По окончании работы привести рабочее место в порядок и сдать ножницы учителю.

Слайд 6

Изготовление тарелок-цветов Выберите название цветка. Выберите материалы для изготовления цветка. Украсьте заготовку тарелки-цветка пайетками, лентами, картинками. Уберите рабочее место.

Слайд 7

Составление букета Мне нравятся очень цветы – Тюльпаны, ромашки и лилии. Надеюсь, их любите вы, Они очень нежные, милые. А вспомните ландыш, жасмин, Сирень и черемуху белую. В траве колокольчик один Вдруг поднял головку несмелую. Любые цветы хороши И даже простые подснежники. Их рвать никогда не спеши – Они очень хрупкие, нежные!

Слайд 8

Восстановление стихотворения Шифровка-подсказка: Восстановите стихотворение, используя шифровку-подсказку.

Слайд 9

Чтение стихотворения Если б в поле расцветали Только желтые цветы, Любоваться бы устали Ими вскоре я и ты. Мы с тобой скучать бы стали От подобной красоты. Хорошо, что есть ромашки, Розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, Незабудки и жарки! Как прекрасен мир цветной, Разноцветный шар земной! (А. Шлыгин)

Слайд 10

Работа с мнемотаблицей

Слайд 11

Чтение стихотворения наизусть с опорой на мнемотаблицу Прилетала к нам вчера Полосатая пчела, А за нею шмель-шмелёк, И весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Приходили муравьи И цветочки принесли. А паук на всех смотрел, Сети плёл и песни пел.

Слайд 12

До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".

В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.

В конспекте представлены разнообразные  логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса...

Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса ТНР

Тема: Дифференциация предлогов и приставокЦель: совершенствовать умение дифференцировать предлоги и приставки, закреплять знания о правильном написании предлогов и приставок.Задачи:— закрепление...

Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса ТНР

Тема: Дифференциация предлогов и приставокЦель: совершенствовать умение дифференцировать предлоги и приставки, закреплять знания о правильном написании предлогов и приставок.Задачи:— закрепление...

Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса ТНР

Тема: Разбор слова по составуЦель: совершенствовать навык морфемного разбора слов, уточнять знания о частях слова и словообразовании.Задачи:— обобщение и систематизация знаний о составе слова;&m...