Урок – путешествие по математике Тема урока: «Сложение двузначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд». 2 класс
методическая разработка по теме

 

Урок – путешествие по математике. Тема урока:«Сложение двузначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд». 2 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc531 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Урок – путешествие

по математике

Тема урока:

«Сложение двузначных чисел в пределах 20

без перехода через разряд».

2 класс

Учитель Вострикова Н.И.

Тема урока: «Сложение двузначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд».

Цель урока:      а). закрепление навыков счёта;

                           б). развитие мышления;

                           в). воспитание мотивации к учению.

Оборудование: карточки, сюжетные картинки, магнитная доска, числовой ряд.

Ход урока:

  1. Артикуляционная гимнастика.

Окошко

широко открыть рот - "жарко"

закрыть рот - "холодно"

Чистим зубки

улыбнуться, открыть рот

кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

Месим тесто

улыбнуться

пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя-пя"

покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)        

Дудочка

с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

Шарик

надуть щеки

сдуть щеки

 

2.   Оргмомент.

   –Объявление темы и цели урока.

-Выбор вида транспорта.

-Выбор машиниста, кондуктора.

(Обратить внимание на внешний вид детей, исходя из этого, сделать выбор).

  1. Станция «Лесная».                                

       

Упражнение на развитие и коррекции мелкой моторики рук.  Составляем рассказ ручками: «Едем в лес на прогулку».

Движения:

- едем, едем                                   - крыша

- солнышко                                    - домик

- травка                                          - замок

- жучки                                           - идём по тропинке

(С помощью фантазии  учителя  все движения можно показать пальцами, составить связный рассказ).

  1. Станция «Сосчитайка».        

           

   а). Повторение:

- числа второго десятка

- состав двузначного числа

- Решение примеров  устно

                                                        (прикрепляются числа и знаки)

        +_        =

     

б). Работа с тетрадью: решение примеров по карточкам.

 «Минутка внимания». 

 Проверяем, кто самый внимательный и наблюдательный.

- Дан числовой ряд:

7     4     12     18     15     2      11     20

-подчеркните все числа, где есть цифра 2.

Игра «Живые числа».

Детям раздаются карточки с числами от 10 до 20. По команде дети выстраиваются по порядку счета.

 (Можно провести игру с обратным счётом)


4.  Станция «Сказочная». 

                                                                                                                                                                                                   

а). Едем в гости к сказочным персонажам.

Дети выбирают по предложенным картинкам персонаж, аргументируя свой выбор. Добавляя картинку не из сказки, учитель может провести работу по выявлению общих понятий, обобщение.

Игра «Кто прав?»

К доске прикрепляются сказочные персонажи – Буратино, Мальвина, Михаил Потапыч.

На магнитной доске набираются примеры:

15 – 5 =          12 – 2 =              11 + 4 =

Около каждого персонажа ставится табличка с предполагаемым ответом, среди которых один неправильный. Детям предлагается узнать, кто из персонажей прав.

б). Решение задачи с использованием текста стихотворения «Муха – Цокотуха».

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Муха купила самовар и пригласила  гостей на именины чай пить.

А на стол она поставила чайные чашки очень красивые. ( Выставляются на магнитной доске).

Прибегали тараканы, все стаканы выпивали (2)

И букашки пили из чашки (2)

Приходили к мухе блошки,

Подарили ей сапожки (4)

А потом ещё пришла бабушка – пчела (1)

И бабочка – красавица (1)

Составляется и решается задача, где нужно узнать, сколько всего чашек поставила на стол Муха – Цокотуха.

(Работа у доски и в тетрадях).

 

 5.  Станция «Физкультурная».

 

Физкультминутка.

Зайцы бегали в лесу,                         -бег

Повстречали там лису.                      –имитация движений лисы  

Прыг – скок, прыг – скок,                 -прыжки

Спрятались под кусток.                    – присели, спрятались.

                                             Спокойно:

                                  Раз, два – выше голова,

                                  Три, четыре – плечи шире,

                                  Пять, шесть –тихо сесть.

7.  Станция «Учительская».                               

Дидактическая игра «Учителя».

Игра заключается в том, что вопросы задают дети, учитель отвечает. Ответы учителя могут быть правильные и неправильные. Дети оценивают ответы учителя.

(Вопросы задаются по теме урока).

 8. Станция «Итоговая».

     

а). Задание на дом: стр. 157  № 8 (1,2 столбик)                

        

б). Итог.

        

Вывод.

 в). Оценка.

Выбираются учащиеся, которые хорошо работали на уроке. Им предлагается  подойти к учителю и вынуть из «Волшебного конвертика» одну из записок «Молодец», «Умница», «Аплодисменты».

г).Окончание урока.

               

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд" 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида

Урок-путешествие по математике в 5 класе коррекционной школы 8 вида. Пятиклашки еще совсем маленькие, и переход в среднее звено - трудное для них препятствие! Уроки такого плана, как этот урок, помога...

Умножение полных двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд

Урок математики для 5 класса, для детей с нарушением в развитии. Разработка урока + презентация...

конспект урока математики для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида. Тема: умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Урок-экскурсия в музей народов Севера. Путешествуя по музею учащиеся выполняют вычисления, решают задачи, знакомятся с жизнью и бытом народов ханты и манси....

Конспект урока по предмету Математика по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд», 5 класс, 2018 год, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Конспект урока и сопровождающая его презентация по математике школы VIII вида 5 класса по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд...

Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Умножение двухзначных чисел на однозначное с переходом через разряд"

Конспект урока математики в 5 классе ФГОС 1 вариант "Умножение двухзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд" .Обучающиеся дожны получить минимальный уровень знаний об алго...