Тема: «Гигиена тела. Волосы, кожа и их гигиена : стрижка, мытье, расчесывание».
план-конспект на тему

Краткая аннотация к использованию данного материала. Данный конспект урока является и может быть использован на уроке развития речи во 2 классе Специальной коррекционной школы 8 вида . Перед проведением урока ученикам класса было дано следующее домашнее задание : нарисовать с помощью родителей , как вы представляете человека , который ходит грязный, не аккуратный. Во время урока в сценке принимают участие ученики данного класса. При изучении нового материала проводится троекратное повторение изученного ( вместе с учителем, несколько учеников у доски и закрепление - индивидуально), такой прием носит благоприятное усвоение нового материала, путем многократного повторения, закрепления, что имеет место для коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc2_.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Гигиена тела. Волосы,

кожа и их гигиена : стрижка, мытье, расчесывание».

Цели:     - познакомить учащихся с основными правилами ухода за собой;

               - помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур.

Задачи : - формирование умения составлять описательно-повествовательный              

                 рассказ по картинкам;

               - коррекция мышления на основе упражнений в установлении

                 причинно-следственных связей и отношений;

               - воспитание эмоциональной адекватности поведения, аккуратности,  

                 опрятности.

Словарь урока : неряха, грязнуля.  

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие учителя.

-Придумано кем- то

 Просто и мудро при встрече здороваться

- Добрый день!

- Добрый день, солнцу и птицам.

- Доброе утро улыбчивым лицам!

Учитель: - Я очень хочу , чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

  1. Введение в тему.

(входит ученик в наряде грязнули)

 Учитель :  Ах, ты чумазый мальчишка,

                    Где ты руки так измазал?

                    Черные ладошки;

                     На локтях дорожки.

Ученик:     Я на солнышке лежал,

                     Руки кверху держал,

                     Вот они и загорели.

 Учитель :   Ой , ли , так ли?

                     Так ли дело было ?

                     Отмоем все до капли

                     Ну – ка дайте мыло

                      Мы ототрем. (учитель берет мыло, салфетку и начинает смывать грязь с грязнули)

   Ученик:      Не трогайте ладошки!

                       Они не будут белые :

                       Они же загорелые!

  Учитель :     А ладошки то отмылись

                        Оттирали губкой нос, разобиделся до слез.

  Ученик :     Ой, мой бедный носик!

                       Ой, мыла не выносит!

                       Он не будет белый :

                       Он же загорелый!

Учитель :     Ребята, что же было с нашим мальчиком? Может, не нужно было его мыть, пусть бы грязным ходил?

(Учащиеся : Он был грязным , а потом его отмыли . Нужно ежедневно умываться.)

  1. Изучение нового.

а) На доске картинки :мочалка, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа.

- Зачем нам нужны эти предметы?

- Что они помогают делать?

- Как часто вы их используете?

- Что ты делаешь зубной щеткой, мылом, полотенцем?

- Зачем нужны душ , ванна?

- Какие люди вам нравятся : чистые, опрятные, красивые?

- Какими хотите быть вы?

- Что для этого надо делать?

- Как называют человека, который ходит грязный?  (неряха, грязнуля)

- Сегодня, мы с вами ребята, узнаем еще и секреты  красоты нашего тела; как называются основные  части тела;  как ухаживать за кожей и волосами.

б)Составление схемы тела человека с использованием карточек : туловище, ноги, руки (правая, левая ),шея, голова. Первоначально прикрепление карточек с помощью учителя, затем несколько учеников выходят к доске по одному и расставляют карточки, класс проверяет.

В качестве закрепления проводится игра «Собери правильно»,

индивидуальная работа по карточкам.

в) Физминутка.

       Кран откроется – нос умоется. Мойтесь сразу оба глаза, мойтесь ушки, мойся шейка , шейка мойся хорошенько. Мойся, мойся , умывайся, грязь смывайся, грязь смывайся!

г) Рассказ учителя.

Кожа может рассказать человеку о том , что его окружает : какой предмет гладкий или шершавый, мягкий или твердый, холодный или горячий.  Кожа предупреждает нас об опасности. На морозе она нам  подсказывает , что очень холодно, не отморозь пальцы.  Очень плохо когда кожа становится грязной – тогда вредных бактерий, которые вызывают болезни, становится очень много. Нужно мыться не реже одного раза в неделю с мылом и мочалкой. Руки мыть  с мылом несколько раз в день, особенно перед едой. За волосами тоже надо тщательно ухаживать : мыть шампунем, причесываться. Ногти подстригать, мыть специальной щеточкой с мылом.

д) Встреча Айболита.

     Здравствуйте друзья, на урок пришел к вам я. Хочу посмотреть и послушать , что вы знаете о здоровье.

Учитель : Объясни нам, Айболит, как правильно мыть руки?

Айболит: Намыленные руки должны скользить, как санки по снежной горке. Потом хорошо их промыть водой и насухо вытереть .

Учитель: Спасибо Айболит , а сейчас мы проверим кто слушал Айболита и  правильно умеет мыть руки .

  1. Практическая работа.
  2. Закрепление.

Игра «Угадай по описанию» , используя слова подсказки на доске.

  1. Итог урока.

А сейчас ребята пришло время посмотреть рисунки которые вы выполняли в качестве домашнего задания с помощью родителей.

     Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Гигиена тела. Волосы, кожа и их гигиена : стрижка, мытье, расчесывание».

Краткая аннотация к использованию данного материала. Данный конспект урока является и может быть использован на уроке развития речи во 2 классе Специальной коррекционной школы 8 вида . Перед пров...

"Уход за волосами, кожей,руками, ногтями". Материал для учащихся 6,7,8 классов.

Волосы- это украшение любого человека, и, чтобы они выглядели хорошо, их нужно беречь. Как  сохранить волосы здоровыми,  как за ними ухаживать можно узнать здесь......Именно руки чаще всего ...

Презентация к уроку в 7 классе по теме "Масса тела.Измерение массы тела с помощью весов"

Открытый урок по теме "Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов"...

Урок биологии в 8 классе «Уход за волосами, кожей, руками, ногтями, одеждой. Первая помощь при ожогах и обморожениях».

Эпиграфом к уроку взяты слова А.П.Чехова: « В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...»...

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Гигиена тела человека".

Конспект открытого урока по окружающему миру для 2 класса коррекционных школ VIII вида на тему: "Гигиена тела человека"....

Разработка классного часа "Гигиена питания. Гигиена тела."

Разработка классного часа "Гигиена питания. Гигиена тела."Цель: способствовать расширению и закреплению знаний о гигиене питания, формированию здорового образа жизни.     Форма про...

Классный час на тему: «Гигиена тела. Чистота – залог здоровья»

Правила ухода за своим телом, волосами, ногтями....