Занятие на тему "Автоматизация звука [Р] в словах"
план-конспект по теме

Фенина Лилия Станиславовна

Хочу поделиться с вами некоторыми наработками по логопедии. Надеюсь, что они будут кому-нибудь полезными. Удачи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_teme.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

 "Автоматизация  звука [Р] в словах"

Цель: автоматизация звука [Р] в словах.

Задачи:

  1. развитие речевой моторики;
  2. введение в речь поставленного звука;
  3. расширение и обогащение словарного запаса;
  4. развитие мелкой моторики;
  5. отработка длительного плавного выдоха;
  6. развитие фонематического слуха;
  7. определение местоположения звука в слове (начало, середина, конец).

Ход занятия

1. Организационный момент. 
2. Повторение правильной артикуляции поставленного звука:
Ребята отвечают на вопросы логопеда:
- Когда мы с вами правильно произносим звук [Р], где должен находиться кончик язычка?
- Что происходит с язычком ? А что ему помогает шевелиться?
- Голос во время произнесения звука [Р] работает или нет?

3.Артикуляционная гимнастика.
- Дети перед зеркалом выполняют артикуляционную гимнастику (упражнения «Чьи зубы чище?», «Побелим потолок», «Вкусное варенье», «Кто дальше загонит мяч?», «Лошадка», «Барабанщик», «Грибок», «Гармошка»).

4. Работа над дыханием с использованием компьютерной программы «Игры для Тигры»(отработка длительного плавного выдоха).

- Сделай глубокий вдох носом, плечи не поднимай, а затем медленно выдыхай воздух через рот, не надувая щёк так, чтобы все «парашютики» на одуванчиках улетели.

5. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах.
- Повторение за логопедом слогов, затем слов со звуком [Р].

Ра-ра-ра – высокая гора.
Ры-ры-ры – скатимся с горы.
Ро-ро-ро – в ручке старое перо.
Ру-ру-ру – пробегу я по двору.

Ар-ар-ар – закипел наш самовар.
Ор-ор-ор – прибежал малыш во двор.
Ыр-ыр-ыр – у вороны в клюве сыр.
Ур-ур-ур – у монтера в сумке шнур.

6. Развитие фонематического слуха
- Назовите только те картинки, в названии которых слышится звук [Р].

(Работа с альбомом на звук [Р]).

7. Развитие мелкой моторики

- Нарисуйте в тетрадях грушу и выполните её  штриховку сверху вниз.

8. Пальчиковая гимнастика.
На базар ходили мы

Много груш там и хурмы.

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины.

Но купили мы арбуз.

Это самый лучший груз.

9. Определение местоположения звука в слове (начало, середина, конец).

Детям  раздаются полоски с игрушкой. Полоски разделены на 3 части (начало,  середина, конец). Логопед произносит слово, а ребёнок должен поставить игрушку в одну из частей, определяя тем самым положение звука [Р]  в слове.(Например: рак, рука, картошка, мартышка, шар и т.д.).

10. Подведение итогов.
Даётся оценка  работы детей. Тем, кто лучше всех работал на занятии выдаются жетончики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.

Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.Задачи:          - воспитание самоконтроля во время произношения звука...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, фразовой речи.

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах, в предложениях и стихотворении.

Автоматизация звука Ш,в словах,в предложениях и стихотворениях....

Конспект занятия по автоматизации звука "Р" в словах во всех позициях по теме "Транспорт"

Автоматизация звукаов - это сложный и кропотливый процесс. Чтобы сделать его увлекательным и познавательным, я разрабатола занятие по определенной лексической теме с использованием различных методов о...

Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...

Игра для выделения гласного звука в начале слова (кроме звука Ы) и соотнесения звука с графическим символом гласного звука (по Бардышевой)

Цель: научить детей выделять первый гласный звук в слове и соотносить звучащий гласный с символом гласного звука.Инструкция: "Надави" голосом на первый звук (как я: аааангел). Какой звук ты ...