Главные вкладки

    Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению "Швейное дело, 6 класс", специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
    рабочая программа (6 класс) по теме

    Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 6 классе разработана на основе государственной программы "Швейное дело, 6 класс" для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией Л.С.Иноземцевой М.: ВЛАДОС, 2001.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc68 КБ
    Microsoft Office document icon shveynoe_delo_6_klass.doc284.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МС (К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа                  VIII вида»

    Рассмотрена на заседании            Рекомендована к утверждению          Утверждена        

    методического совета                  на заседании ШПОУ                            Приказ №_____

    Протокол №_____                          трудового обучения                          

                                                              от « __»______2011 г                          Директор МС(К)ОУ

    от «___» __________2011г                  Протокол №____                                 «Специальная (кор.)

                                                             от « __»______2011 г                           школаVIII вида»

    Зам. директора по УВР                   Руководитель ШПОУ                                  

    _________.Кострикина Н.И.             __________Ерофеева З.Ф.                ________Баева В.А.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по профессионально-трудовому обучению

    (швейное дело) в 6 классе

                                                              Автор-составитель –

                                                                                 учитель трудового обучения                                              

                                                                                 Арестова Т.П.

    Мичуринск  

    2011

    Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

    - Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 г.;

    -«Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», утвержденный 10. 04. 2002 г., № 29/2065-п.;

    - «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», в ред. Постановлений Правительства РФ от 10. 03. 2000 г. № 212 и от 23.12.2002 г. № 919;

    - Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности  специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000 г.;

    - Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г. 

    - Учебный план СКОШИ № 4 на 2010-2011 учебный год,  № 101 от 08.04.2010г.;

    - Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в специальной (коррекционной) школе-интернате № 4 (VIII вида), № 88 от 26.03.2010 г.

    Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 6 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 6 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Л. С. Иноземцевой М.: ВЛАДОС, 2001.

    Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.

    Достижение цели предполагает решение ряда задач:

    - развитие познавательно-трудовой активности;

    - формирование творческой личности, развитие эстетического чувства и инициативы;

    - формирование знаний и умений, необходимых для выполнения практических работ;

    - воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование культуры труда.

    Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрас тными особенностями развития обучающихся. Личностная ориентация образовательного про цесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность обучающихся понимать причины и логику развития технологических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социаль ному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных ка честв, в том числе гражданственности, толерантности.

    Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.

    В процессе обучения обучающиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения по швейному профилю, на этом материале формируются общетрудовые умения на уровне, доступном данному контингенту обучающихся. Вместе с тем предлагаемый учебный материал может служить базой для последующего овладения профессиями швейного производства.

    Целью изучения темы «Построение чертежа» различных изделий, является «объяснение» чертежа с тем, чтобы обучающиеся могли читать чертеж, ориентироваться в нем, пользоваться готовыми выкройками и в школе и в дальнейшей самостоятельной жизни.

    Темы «Раскладка выкройки на ткани», «Раскрой деталей изделий» встречаются при выполнении каждого изделия. При их изучении выполняются тренировочные упражнения, с использованием макетов из бумаги, лоскутов, но по-настоящему самостоятельно выполнить раскладку выкройки и раскрой основная масса учащихся не сможет, поэтому пошив изделий проводится, по готовому крою.

    Теоретическое обучение рабочей программы направлено на формирование у воспитанников знаний  основ материаловедения, устройства бытовых швейных машин, технологии пошива легкой одежды.

    Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений. На практических занятиях изучаются приемы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий из различных материалов на бытовых швейных машинах, технологическую последовательность изготовления узлов швейных изделий, требования, предъявляемые к качеству готовой продукции.

    Согласно действующему учебному плану на изучение курса по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) отводится – 272 часа (8 часов в неделю).

    Основными методами обучения, являются объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдения, практические  и лабораторные работы, инструктаж.

    В процессе обучения используются такие формы урока, как рассказ, практическая работа, лабораторная работа, тестирование.

    Предусмотрена классно-урочная организация учебного процесса.

    Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контроль знаний и умений осуществляется с помощью тестов, карточек-заданий, контрольных работ.

    В процессе обучения используются технологические и  инструкционные карты, дидактические материалы (для личного использования учащимися на уроках), образцы отдельных деталей и узлов, готовых изделий. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера.

    Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.

    Принципом построения уроков профессионально-трудового обучения (швейное дело) в 6 классе является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазви тие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями с учетом третьего варианта специального стандарта.

    В образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья особое значение должно придаваться развитию его жизненной компетенции.

    Разделы программы содержат дидактические единицы обеспечивающие формирование компетенций:

    - для развития коммуникативной, социально-трудовой и учебно-познавательной компетенции – сведения о свойствах тканей, о безопасных приемах работы на швейной машине;

    - сведения о конструировании, моделировании и технологии изготовления швейных изделий обеспечивают развитие учебно-познавательной, социально-трудовой, ценностно-ориентационной компетенции;

    - знакомство с массовым производством, организацией работы на швейном предприятии – становление и формирование ценностно-ориентационной компетенции.

    Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совер шенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

    Содержание.

    Содержание разделов курса по профессионально-трудовому обучению (швейное дело):

    «Вводное занятие» - знакомство с планом работы, с изделиями, запланированными к выполнению; соблюдение инструкций по правилам безопасной работы.

     «Сведения о швейных изделиях» -

    «Прядильное и ткацкое производство»

    «Ремонт одежды» - способы выполнения мелкого ремонта (ручной способ пришивания заплат);

    «Обработка обтачкой среза ткани» - виды обтачек, применение в изготовлении белья и легкого платья, правила соединения;

    «Обработка долевой обтачкой косого среза ткани» - последовательность обработки косого среза долевой обтачкой;

    «Обработка сборок» - назначение, применение, способы выполнения сборки по краю изделия;

    «Обработка мягких складок» - значение для отделки, правила расчета ткани;

    «Виды машинных швов» - виды, конструкция, применение;

    «Построение чертежей одежды» - правила и последовательность измерения человеческой фигуры, мерки для построения, названия деталей изделия и контурных срезов;

    «Пошив фартука на поясе» - технологическая последовательность изготовления фартука с закругленным нижним срезом на поясе.

     «Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленными срезами» - правила и последовательность измерения человеческой фигуры, мерки для построения, названия деталей изделия и контурных срезов;

    «Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии» - разновидности обработки срезов косой обтачкой, пошив нижней сорочки с круглым вырезом;

    «Бытовая швейная машина с электроприводом» - устройство, назначение, виды выполняемых работ; приемы работы; правила безопасной работы;

    «Обработка карманов швейных изделиях» - виды и назначение карманов, последовательность выполнения;

    «Обработка подкройной обтачкой внешнего угла» - угол в швейном изделии, применение, обработка углов подкройной обтачкой;

    «Построение чертежа и раскрой фартука для работы» - фасоны фартуков, назначение, ткани для пошива, названия деталей и контурных срезов, правила экономного расходования ткани при раскрое;

    «Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой» - обработка нижней части фартука, соединение поясом нагрудника и нижней части;

    «Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья» - назначение, фасоны, ткани для изготовления, мерки для построения чертежа трусов;

    «Пошив поясного спортивного белья» - пошив трусов с резинкой по поясу;

    «Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора» - назначение, фасоны, названия деталей и контурных срезов;

    «Пошив летнего головного убора» - пошив кепи из хлопчатобумажной ткани.

    «Практическое повторение» – изготовление косынки.

    Ожидаемые результаты:

    Ожидаемые результаты освоения обучающимися 6 класса выделенных образовательных областей исходя из представленных в них содержательных линий,  согласно Концепции «Специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья» включают два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, я именно:

    - овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ;

    - овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;

    - овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии.

    Должны владеть компетенциями:

    - информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

    - социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

    - эмоционально-ценностными (умение быть упорными  и стойкими перед возникшими трудностями).

    Требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников)

    Должны знать/понимать:

    - основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;

    - назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

    - виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.

    Должны уметь:

    -  рационально организовывать рабочее место;

    -  составлять последовательность выполнения технологических операций для изготов ления изделия;

    -  выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

    - выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, при способлений, машин и оборудования;

    -  соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инстру ментами, машинами и оборудованием;

    - осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

     и по вседневной жизни:

    - мелкого ремонта изделий из различных материалов;

    - создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

    -  контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;

    - обеспечения безопасности труда.

    Учебно-методическое обеспечение

    Основная литература:

    1. Швейное дело: учебник для  6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2007 г.

    2. Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Рабочая тетрадь по швейному делу для учащихся 6 класса спецальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2007 г.    

     

    Дополнительная литература:

    1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 6 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006

    2.Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.

    3. Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. - М.: ООО «Дельта», 2005 г.

    4. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1998

    5. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс», 1998. 

    6. Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983 г.

    Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики воспитанников. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.



    Предварительный просмотр:

    п/п

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Тип урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню

    подготовки

    Вид контроля.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    I семестр (38 ч.)

    РАЗДЕЛ «ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ» - 1 час

    1

    Цели и задачи обучения.

    1

    Вводный

    Беседа о профессии швеи. Демонстрация работ учащихся старших классов.  Цели и задачи обучения. План работы на год. Знакомство с изделиями, запланированными к выполнению. Правила техники безопасности. Распределение рабочих мест.

    Иметь представление о профессии швеи, целях и задачах на предстоящий учебный год.

    Знать правила техники безопасности; уметь использовать их на практике.

    Беседа.

    РАЗДЕЛ «СВЕДЕНИЯ О ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЯХ» - 3 часа

    2

    Швейные изделия

    1

    Комбинированный

    Правила поведения в мастерской.

    Иметь представление о швейных изделиях массового производства и по индивидуальным заказам

    Беседа.

    3

    Отделочные материалы

    1

    Изучение нового материала.

    Применение отделочных материалов при изготовлении швейных изделий

    Знать и уметь различать отделочные материалы (тесьму, кружево, шитьё)

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    4

    Влажно-тепловая обработка швейных изделий

    1

    Комбинированный.

    Правила влажно-тепловой обработки.

    Знать и соблюдать правила обработки. Знать терминологию.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    РАЗДЕЛ «ПРЯДИЛЬНОЕ И ТКАЦКОЕ ПРОИЗВОДСТВО» - 14 часов

    5

    Сведения о волокнах

    1

    Закрепления и развития знаний

    Виды прядильных волокон

    Знать и уметь различать натуральные и химические волокна

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    6

    Прядильное производство

    1

    Изучение нового

    материала.

    Основные операции прядильного производства

    Знать свойства пряжи

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    7

    Ткацкое производство

    1

    Изучение нового

    материала.

    Основные операции ткацкого производства

    Иметь представление о ткацком производстве

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    8

    Отделка тканей

    1

    Изучение нового

    материала.

    Виды ткани (гладкокрашеная, печатная, пестротканая, меланжевая).

    Отделка ткани

    Знать определения отбеливание, крашение, печатание

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    9

    Дефекты тканей

    1

    Изучение нового

    материала.

    Виды дефектов ткани (крашения, печатания, ткачества)

    Знать, как обойти дефекты ткани при раскрое

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    10

    Полотняное переплетение

    2

    Изучение нового материала.

    Практическая работа

    Выполнение образца полотняного переплетения низ бумаги. Ткани, выработанные полотняным переплетением

    Иметь представление о полотняном переплетении.

    Контроль выполнения.

    11

    Саржевое и сатиновое переплетение

    1

    Изучение нового

    материала.

    Свойства тканей саржевого и сатинового переплетения

    Иметь представление о саржевом и сатиновом переплетении.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    12

    Хлопчатобумажные ткани

    2

    Изучение нового

    материала.

    Производство хлопчатобумажной ткани. Полотняное переплетение. Свойства хлопчатобумажной ткани. Назначение и виды тканей.

    Иметь представление о производстве хлопчатобумажной ткани. Знать свойства хлопчатобумажных тканей.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    13

    Практическая работа: «Определение хлопчатобумажных тканей».

    2

    Практическая работа.

    .Определение хлопчатобумажных тканей по внешнему виду, на ощупь, по особенностям горения нитей.

    Уметь распознавать виды  хлопчатобумажных тканей.

    Проверка практической работы.

    14

    Закрепление пройденного

    2

    РАЗДЕЛ «РЕМОНТ ОДЕЖДЫ» - 4 часа

    15

    Заплата.

    1

    Изучение нового материала.

    Формы, способы пришивания (ручной способ). Требования к выполнению.

    Иметь преставление о способах и требованиях к выполнению.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    16

    Подготовка изделия к ремонту.

    1

    Комбинированный

    Подбор ткани для заплаты из гладкокрашеной ткани и с рисунком. Подготовка изделия к ремонту. Определение места наложения и размера заплаты. Раскрой заплаты. Подгибание, заметывание  срезов заплаты.

    Знать и уметь подготовить изделие к ремонту.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    16

    Пришивание заплаты ручным способом на образце.

    1

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Приметывание заплаты с изнаночной стороны изделия, подравнивание, подгиб и пришивание подогнутых краев изделия и заплаты ручным способом.

    Знать и уметь выполнять наложение заплаты.

    Контроль выполнения

    17

    Самостоятельная работа.

    2

    Урок проверки знаний

    РАЗДЕЛ «ОБРАБОТКА ОБТАЧКОЙ СРЕЗА ТКАНИ» - 14 часов

    18

    Виды срезов ткани

    1

    Изучение нового

    материала.

    Виды и свойства срезов ткани.

    Знать определения (долевой, поперечный, косой срез)

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    19

    Обтачка.

    1

    Комбинированный

    Определение. Виды: долевые и поперечные, косые. Применение в изготовлении белья и легкого платья. Правила раскроя и соединения.

    Знать определение, виды, применение и правила раскроя,  свойства срезов ткани.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    3

    Раскрой и стачивание обтачек.

    1

    Практическая работа

    Раскрой и стачивание долевых и поперечных обтачек.

    Иметь представление о способах раскроя и стачивании.

    Контроль выполнения.

    4

    Обработка деталей долевой обтачкой на изнаночную сторону.

    1

    Практическая работа

    Обработка срезов ткани обтачкой (одинарной).

    Знать последовательность выполнения.

    Контроль выполнения.

    Обработка среза поперечной обтачкой на лицевую сторону.

    1

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Обработка срезов ткани обтачкой.

    Знать последовательность выполнения.

    Контроль выполнения.

    Косая обтачка

    1

    Изучение нового

    материала.

    Одинарная и двойная косая обтачка

    Знать свойства среза косой обтачки

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    Раскрой и соединение косых обтачек

    2

    Практическая работа

    Раскрой и стачивание косых обтачек

    Иметь представление о способах раскроя и стачивании.

    Контроль выполнения

    Обработка закругленного среза детали косой обтачкой

    3

    Практическая работа

    Обработка закругленных срезов ткани обтачкой (одинарной и двойной)

    Знать последовательность выполнения.

    Контроль выполнения

    Обработка деталей косой обтачкой

    3

    Самостоятельная работа

    Обработка среза детали поперечной обтачкой на лицевую сторону.

    Уметь выполнять обработку среза

    Текущий: фронтальный письменный опрос.

    Повторение и закрепление

    2

    Практическая работа

    Машинная строчка по прямым и закругленным линиям.

    Уметь выполнять строчку.

    Контроль выполнения

    II семестр (43 ч.)

    РАЗДЕЛ «ОБРАБОТКА ДОЛЕВОЙ ОБТАЧКОЙ КОСОГО СРЕЗА ТКАНИ» - 12 часов

    5

    Косой срез ткани.

    1

    Закрепления знаний, умений, навыков

    Косой срез ткани: свойства (растяжимость и сыпучесть краев), учет свойств при обработке изделия.

    Знать свойства косого среза.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    Построение чертежа косынки

    2

    Комбинированный.

    Построение чертежа и подготовка выкройки косынки к раскрою

    Знать последовательность выполнения.

    Контроль выполнения

    6

    Раскрой косынки для работы.

    1

    Комбинированный.

    Складывание ткани для раскроя косынки. Определение правильности косого среза на ткани. Определение длины долевой обтачки для обработки среза. Раскрой и соединение долевой обтачки.

    Иметь представление о способах раскроя.

    Контроль выполнения

    Составление плана пошива косынки

    1

    Объяснение нового материала

    План пошива косынки

    Уметь составлять план пошива

    Ответы на вопросы

    Обработка долевого и поперечного среза  косынки.

    4

    Комбинированный. Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Обработка поперечного и долевого срезов косынки швом вподгибку с закрытым срезом.

    Знать технологию выполнения.

    Контроль выполнения

    Обработка косого среза  косынки

    3

    Практическая работа

    Обработка косого среза косынки долевой обтачкой и утюжка готового изделия.

    Знать технологию выполнени

    Контроль выполнения

    РАЗДЕЛ «ОБРАБОТКА СБОРОК» -  6 часов

    9

    Сборки.

    1

    Комбинированный.

    Сборки - вид отделки. Применение.

    Знать применение и способы выполнения.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    Выполнение сборок ручным способом

    3

    Комбинированный.

    Способы выполнения.

    Знать технологию выполнения.

    Контроль выполнения.

    Выполнение сборок на образце.

    2

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Выполнение сборок машинным способом и равномерное распределение.

    Правила припуска ткани на сборку. Положение регулятора строчки машины для выполнения сборок.

    Уметь выполнять сборки.

    Контроль выполнения.

    РАЗДЕЛ « ОБРАБОТКА МЯГКИХ СКЛАДОК» -  5 часов

    Мягкие складки.

    1

    Комбинированный.

    Мягкие складки - вид отделки. Значение. Правила расчета ткани, кружев или шитья на мягкие складки при раскрое. Различия в обработке мягких складок при индивидуальном и массовом изготовлении изделий.

    Знать значение мягких складок. Иметь представление о правилах расчета ткани.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    Выполнение мягких складок на образце.

    4

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Разметка складок. Заметывание складок по надсечкам.

    Уметь выполнять мягкие складки.

    Контроль выполнения.

    РАЗДЕЛ «ВИДЫ МАШИННЫХ ШВОВ» -  8 часов

    Инструктаж по правилам безопасной работы в мастерской.

    1

    Урок повторения

    Правила поведения в мастерской. Правила техники безопасности. Организация работы и дежурства.

    Знать правила техники безопасности; уметь использовать их на практике.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    Виды машинных швов

    1

    Закрепления и развития знаний

    Соединительные, краевые, бельевые швы

    Знать соединительные и краевые швы

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    Запошивочный шов.

    1

    Изучение нового материала.

    Виды, ширина, конструкция и применение.

    Знать техническую характеристику шва.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    Выполнение запошивочного шва

    2

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Выполнение запошивочного шва на образце ( двумя способами)

    Знать и уметь выполнять запошивочный шов.

    Контроль выполнения

    Настрочной и расстрочной швы

    1

    Изучение нового материала.

    Виды, ширина, конструкция и применение.

    Знать техническую характеристику шва.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    Самостоятельная работа

    2

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Выполнение швов и оформление образцов в альбом

    Знать и уметь выполнять.

    РАЗДЕЛ «ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ ОДЕЖДЫ» - 12 часов

    Снятие мерок

    2

    Изучение нового материала.

    Основные ориентирные точки и линии фигуры. Правила снятия мерок. Последовательность снятия мерок

    Знать правила снятия мерок

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    Запись мерок. Размер изделия

    2

    Комбинированный

    Название и обозначение снимаемых мерок.

    Уметь определять свой размер по мерке обхвата груди

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    Сведения о прибавках

    1

    Изучение нового материала.

    Прибавки на свободное облегание

    Иметь представление о прибавках и их обозначении

    Запись в тетради

    Обозначение точек, отрезков и линий чертежа

    1

    Изучение нового материала.

    Деление отрезков на равные части, построение перпендикуляра и кривых линий

    Знать правила оформления чертежа

    чертеж

    Масштаб. Масштабная линейка.

    2

    Изучение нового материала.

    Понятие масштаб. Масштабная линейка, применение, приемы работы.

    Иметь представление о масштабе.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    Построение чертежей швейных изделий на швейных предприятиях

    2

    Комбинированный

    Самостоятельная работа

    Лекало, стандартные мерки

    Иметь представление о стандартных мерках

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    Работа в тетради

    Экскурсия на швейную фабрику

    2

    III семестр (40 ч.)

    РАЗДЕЛ «ПОШИВ ФАРТУКА НА ПОЯСЕ» - 16 часов

    Фартук с закругленным срезом на поясе.

    1

    Изучение нового материала.

    Применение фартуков в различных сферах деятельности. Ткани, применяемые для пошива. Швы, виды отделки.

    Знать применение фартуков, ткани для пошива.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    Снятие мерок

    1

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Названия деталей и срезов фартук

    Уметь снимать необходимые мерки

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    Построение чертежа.

    2

    Комбинированный

    Мерки, необходимые для  построения чертежа фартука. Рациональные раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани и рисунка.

    Знать правила снятия мерок.

    Иметь представление о  рациональной раскладке.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    Контроль за действиями.

    Изготовление выкройки и подготовка деталей выкройки к раскрою

    2

    Практическая работа

    Построение чертежа фартука на поясе в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою

    Знать технологию выполнения

    Контроль качества.

    Раскрой и пошив фартука на поясе

    1

    Практическая работа

    Раскрой фартука на поясе

    Знать технологию выполнения

    Контроль качества

    Подготовка деталей фартука к обработке

    1

    Комбинированный

    Прокладывание контрольных и  контурных линий на ткани. Заготовка двойной косой обтачки для обработки основной детали фартука.

    Иметь представление о  способах переноса линий и точек на ткани.

    Уметь ими пользоваться.

    Контроль качества

    Заготовка косой обтачки для обработки нижней части фартука

    1

    Практическая работа

    Раскрой и стачивание косой обтачки

    Знать технологию выполнения

    Контроль за действиями

    17-19

    Обработка закругленного среза основной детали фартука.

    3

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Обработка  основной детали фартука двойной косой обтачкой.

    Знать и уметь выполнять обработку.

    Контроль за действиями.

    20

    Обработка верхнего среза фартука.

    1

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу. Равномерное распределение.

    Знать и уметь выполнять обработку.

    Контроль за действиями.

    21

    Обработка пояса.

    1

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Последовательность обработки пояса.

    Знать и уметь выполнять обработку.

    Контроль за действиями.

    22-23

    Обработка верхнего среза фартука.

    2

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Обработка верхнего среза основной детали фартука поясом. Отделка и утюжка готового изделия.

    Знать и уметь выполнять обработку.

    Контроль за действиями.

    РАЗДЕЛ «ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫКРОЙКИ И РАСКРОЙ ПЛЕЧЕВОГО БЕЛЬЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЗАКРУГЛЕННЫМ СРЕЗОМ» - 14 часов

    31

    Способы перевода контурных линий

    1

    Изучение нового материала.

    Прокладывание контрольных и  контурных линий

    Иметь представление о  способах переноса линий и точек на ткани.

    Уметь ими пользоваться.

    Контроль качества.

    Изделие – нижняя сорочка с круглым вырезом.

    1

    Комбинированный

    Ткани для пошива, детали, швы. Названия контурных срезов. Определение середины деталей. Назначение надсечек.

    Знать названия деталей, контурных срезов.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    32

    Измерения человеческой фигуры.

    2

    Комбинированный

    Правила и последовательность измерения человеческой фигуры. Обозначение мерок. Размеры изделия.

    Знать правила измерения.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    33

    Построение чертежа выкройки сорочки.

    4

    Комбинированный

    Мерки для построения чертежей плечевого бельевого женского изделия. Название деталей, контурных срезов.

    Иметь представление об оформлении чертежа изделия.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    34

    Изготовление выкройки нижней сорочки с круглым вырезом в натуральную величину.

    4

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Снятие мерок. Определение размера изделия. Определение деталей и контурных срезов на выкройке. Выполнение чертежа.

    Иметь представление об изготовлении выкройки нижней сорочки.

    Контроль выполнения

    35

    Раскрой плечевого бельевого изделия.

    1

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Расчет расхода ткани на изделие. Раскладка и раскрой.

    Иметь представление о рациональной раскладке.

    Контроль выполнения

    Подготовка деталей кроя сорочки к обработке

    1

    Практическая работа

    Прокладывание контрольных и  контурных линий. Составление плана работы по пошиву сорочки

    Знать технологию выполнения

    Контроль качества

    РАЗДЕЛ «ОБРАБОТКА КОСОЙ ОБТАЧКОЙ ЗАКРУГЛЕННОГО СРЕЗА В ПЛЕЧЕВОМ БЕЛЬЕВОМ ИЗДЕЛИИ» - 16 час

    37

    Подготовка деталей кроя.

    2

    Комбинированный

    Заготовка подкройной обтачки для обработки горловины ночной сорочки.

    Уметь пользоваться способами переноса линий на ткани.

    Контроль качества.

    Составление плана пошива сорочки с круглым вырезом

    1

    Комбинированный

    План работы по пошиву сорочки с круглым вырезом

    Уметь составлять план пошива изделия под руководством учителя

    Ответы на вопросы

    38-39

    Обработка боковых и плечевых срезов.

    3

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Обработка боковых и плечевых срезов запошивочным швом.  Технические требования к выполнению. Проверка качества работы.

    Знать и уметь выполнять обработку.

    Контроль за действиями.

    40-41

    Обработка выреза горловины сорочки.

    2

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Обработка выреза горловины сорочки косой обтачкой с применением различных дополнений (кружево, тесьма). Технические требования к выполнению.

    Знать и уметь выполнять обработку.

    Контроль за действиями.

    42-43

    Обработка пройм изделия.

    4

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Обработка пройм изделия косой обтачкой с применением различных дополнений (кружево, тесьма). Технические требования к выполнению.

    Знать и уметь выполнять обработку.

    Контроль за действиями.

    44

    Обработка нижнего среза изделия.

    2

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Обработка нижнего среза изделия швом вподгибку с закрытым срезом. Технические требования к выполнению. Проверка качества работы.

    Знать и уметь выполнять обработку.

    Контроль за действиями.

    45

    Окончательная отделка изделия.

    2

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Вывертывание, утюжка и складывание по стандарту.   Технические требования к выполнению. Проверка качества работы.

    Знать и уметь выполнять обработку.

    Контроль за действиями.

    РАЗДЕЛ «ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ» - 6 часов

    46-47

    Практическое повторение.

    2

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Обработка поперечного и долевого срезов косынки швом вподгибку с закрытым срезом (изготовление нижней женской сорочки, фартука). Обработка косого среза косынки долевой обтачкой и утюжка готового изделия (выполняется по готовому крою).

    Знать технологию выполнения.

    Контроль выполнения

    48

    Самостоятельная работа

    4

    Урок проверки знаний.

    Обработка горловины косой двойной обтачкой (выполняется по готовому крою)

    Знать и уметь выполнять обработку

    Итоговый: контрольная работа.

    РАЗДЕЛ «ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ» - 1 час

    49

    Инструктаж по правилам безопасной работы в мастерской.

    1

    Урок повторения

    Правила поведения в мастерской. Правила техники безопасности. Организация работы и дежурства.

    Знать правила техники безопасности; уметь использовать их на практике.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    РАЗДЕЛ «БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ» - 10 часов

    50

    Бытовая швейная машина с электроприводом. Организация рабочего места.

    1

    Изучение нового материала.

    Сведения о бытовых швейных машинах. Назначение, технические характеристики и устройство машины. Виды выполняемых работ. Правила посадки за швейной машиной. Инструменты и приспособления для машинных работ.

    Иметь представление о технических характеристиках швейной машины, видах выполняемых работ.  Уметь организовать рабочее место и знать правила техники безопасности.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    Устройство электропривода

    Изучение нового материала

    Правила техники безопасности.

    Иметь представление об электроприводе

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    51

    Рабочие механизмы бытовой швейной машины.

    1

    Комбинированный.

    Устройство электропривода. Принцип работы. Назначение. Знакомство с устройством рабочих механизмов: иглы, нитепритягивателя, двигателя ткани, челночного комплекта. Правила разборки и сборки челночного комплекта.

    Иметь общее понятие об устройстве рабочих механизмов швейной машины.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    52

    Механизмы регулировки бытовой швейной машины.

    2

    Комбинированный.

    Назначение. Устройство и принцип действия регуляторов швейной машины: регулятор строчки, регулятор натяжения верхней и нижней нитки, декоративной строчки.

    Иметь общее понятие об устройстве. Знать назначение, принцип действия регуляторов швейной машины.

    Текущий: фронтальный устный опрос. Контроль выполнения.

    53

    Подготовка швейной машины к работе.

    4

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков.

    Подбор игл и ниток в зависимости от вида ткани. Намотка нитки на шпульку Заправка машины. Подключение и отключение электропривода. Регулировка натяжения ниток зависимости от толщины прошиваемых тканей.

    Уметь готовить швейную машину к работе, производить пуск и остановку машины, регулировать скорость. Знать правила техники безопасности.

    Контроль

    выполнения.

    54-55

    Работа на швейной машине с электроприводом.

    2

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков.

    Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям: прямой, ломаной, овальной; на ширину рожка лапки Выполнение закрепки.

    Уметь управлять швейной машиной; строчить по прямой, ломаной, овальной   линиям, на ширину рожка лапки. Уметь выполнять закрепку в конце строчки.

    Контроль

     за действиями.

    РАЗДЕЛ «ОБРАБОТКА КАРМАНОВ В ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЯХ» - 7 часов

    58

    Накладные карманы.

    2

    Изучение нового материала.

    Назначение, фасоны. Детали кармана. Размер припусков на подгиб. Способы обработки и соединение с основной деталью

    Иметь представление о назначении карманов. Знать способы обработки и соединение с основной деталью.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    59

    Изготовление образца гладкого накладного кармана.

    2

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Раскрой деталей кармана по лекалу. Изготовление гладкого накладного кармана прямоугольной формы. Соединение его с основной деталью.

    Уметь выполнять обработку.

    Контроль выполнения.

    Обработка накладного кармана с отворотом

    1

    Изучение нового материала

    Способы обработки

    Уметь выполнять обработку.

    Контроль выполнения

    Обработка отворота

    1

    Практическая работа

    Способы обработки

    Уметь выполнять обработку.

    Контроль выполнения

    Обработка боковых и нижнего срезов кармана овальной формы с отворотом

    1

    Практическая работа

    Способы обработки

    Уметь выполнять обработку.

    Контроль выполнения

    РАЗДЕЛ «ОБРАБОТКА ПОДКРОЙНОЙ ОБТАЧКОЙ ВНЕШНЕГО УГЛА» - 5 часов

    60

    Подкройная обтачка.

    2

    Изучение нового материала.

    Угол в швейном изделии (прямой, острый, тупой), применение. Назначение обтачки. Правила раскроя. Способы обработки. Значение надсечек. Обтачки из отделочной ткани.

    Иметь представление о правилах раскроя.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    61-62

    Обработка углов подкройной обтачкой на образце.

    3

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Обработка прямых и острых углов подкройной обтачкой

    Уметь выполнять обработку.

    Контроль выполнения.

    РАЗДЕЛ «ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА И РАСКРОЙ ФАРТУКА ДЛЯ РАБОТЫ» - 4 часа

    65

    Фартук с нагрудником и бретелями, накладными карманами, мягкими складками по поясу.

    2

    Комбинированный

    Фасоны, назначение фасонов, ткани для пошива, название деталей и контурных срезов. Основные и дополнительные детали фартука. Швы, виды отделки.

    Знать применение фартуков, ткани для пошива.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    66

    Построение чертежа.

    3

    Комбинированный

    Мерки, необходимые для  построения чертежа фартука. Обозначение мест настрачивания карманов. Рациональные раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани и рисунка.

    Знать правила снятия мерок.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    Контроль за действиями.

    Изготовление выкройки и раскрой фартука.

    3

    РАЗДЕЛ «СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ИЗДЕЛИЯ С ПОМОЩЬЮ ПОЯСА И ОБРАБОТКА ОТДЕЛОЧНОЙ СТРОЧКОЙ» - 12 часов

    67

    Подготовка ткани к раскрою

    1

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Проверка качества ткани и подготовка к раскрою

    Знать и уметь выполнять подготовку

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    68

    Раскладка деталей выкройки  на ткани и раскрой

    1

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Сначала раскладывать крупные детали, из оставшейся ткани – пояс, бретели и карман

    Рационально использовать ткань

    69

    Соединение деталей изделия с помощью пояса.

    1

    Комбинированный

    Соединение поясом нижней части фартука и нагрудника.

    Знать способы соединения  нижней части фартука и нагрудника.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    70-71

    Обработка нижней части фартука.

    2

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Обработка  нижней части фартука подкройной обтачкой.

    Знать и уметь выполнять обработку.

    Контроль за действиями.

    72

    Обработка карманов.

    2

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Обработка гладкого накладного кармана. Соединение карманов с нижней частью фартука.

    Знать и уметь выполнять обработку.

    Контроль за действиями.

    73

    Обработка нагрудника.

    2

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Соединение обтачным швом парных деталей нагрудника с одновременным втачиванием бретелей.

    Знать и уметь выполнять обработку.

    Контроль за действиями.

    74

    Соединение деталей изделия с помощью пояса.

    2

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Соединение поясом нагрудника и нижней части фартука. Выполнение отделочной строчки. Утюжка изделия.

    Знать и уметь выполнять обработку.

    Контроль за действиями.

    75

    Контрольная работа

    1

    Урок контроля знаний

    Обработка накладного кармана и соединение его с основной деталью.

    Знать и уметь выполнять обработку.

    Итоговый: контрольная работа.

    РАЗДЕЛ «ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА И РАСКРОЙ ПОЯСНОГО СПОРТИВНОГО БЕЛЬЯ» - 6 часов

    77

    Трусы-плавки с резинкой по поясу.

    2

    Изучение нового материала.

    Назначение, фасоны, ткани для изготовления. Мерки для построения чертежа плавок. Название деталей и контурных срезов.

    Знать назначение, ткани, мерки, название деталей и контурных срезов.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    78

    Построение чертежа.

    2

    Комбинированный

    Снятие мерок. Построение чертежа под руководством учителя. Изготовление и подготовка выкройки к раскрою. Выкройка накладной ластовицы.

    Иметь представление о построении чертежа, подготовки выкройки к раскрою.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    Контроль за действиями

    79

    Раскладка выкройки на ткани и раскрой.

    2

    Комбинированный

    Подготовка ткани к раскрою. Рациональные раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани и рисунка. Раскладка выкройки на ткани и раскрой.  

    Иметь представление о  рациональной раскладке.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    Контроль за действиями.

    РАЗДЕЛ «ПОШИВ ПОЯСНОГО СПОРТИВНОГО БЕЛЬЯ» - 14 час

    80

    Сравнение  хлопчатобумажных и льняных тканей.

    1

    Повторительно-обобщающий.

    Сравнение  хлопчатобумажных и льняных тканей по свойствам: способность к окраске, прочность, воздухопроницаемость. Учет свойств при использовании.

    Знать отличительные признаки тканей.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    81

    Лабораторная работа: «Определение хлопчатобумажных и льняных тканей».

    1

    Лабораторная работа.

    Определение хлопчатобумажных и льняных тканей по внешнему виду, размеру, на ощупь.

    Уметь различать хлопчатобумажные и льняные ткани.  

    Проверка лабораторной работы.

    82

    Изделие - трусы-плавки с резинкой по поясу. Обработка накладной ластовицы.

    4

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Обработка накладной ластовицы и соединение ее с основной деталью.

    Знать и уметь выполнять обработку.

    Контроль за действиями.

    83

    Обработка боковых срезов.

    2

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Соединение запошивочным швом боковых срезов.

    Знать и уметь выполнять обработку.

    Контроль за действиями.

    84

    Обработка нижнего среза.

    2

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Заготовка и соединение косой обтачки. Обработка нижнего среза двойной косой обтачкой.

    Знать и уметь выполнять обработку.

    Контроль за действиями.

    85

    Обработка верхнего среза.

    2

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Вкладывание эластичной тесьмы. Утюжка изделия.

    Знать и уметь выполнять обработку.

    Контроль за действиями.

    Окончательная отделка изделия

    2

    Контроль качества

    РАЗДЕЛ «РЕМОНТ ОДЕЖДЫ» - 6 часов

    86

    Штопка.

    1

    Комбинированный.

    Эстетика одежды. Классификация работ (пришивание фурнитуры, штопка, наложение заплаты). Фурнитура, ткани, материалы для ремонта одежды, требования к ним. Способы ремонта швейных изделий. Подбор ниток. Инструменты, приспособления. Способы выполнения. Требования к выполнению.

    Иметь представление о классификации работ, материалах для ремонта одежды; требованиях к выполнению.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    87-88

    Выполнение штопки.

    2

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Выполнение штопки на трикотажной ткани (выполняется на образце).

    Знать и уметь выполнять штопку изделия.

    Контроль

    за действиями.

    89

    Наложение заплаты.

    1

    Комбинированный.

     Виды заплат. Применяемые материалы. Технологические способы выполнения ремонта. Требования к выполнению.

    Иметь представление о способах выполнения.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    90-91

    Выполнение ремонта одежды. Наложение заплаты накладным швом.

    2

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Наложение заплаты накладным швом.

    Соблюдение требований к выполнению. Проверка качества работы.

    Знать и уметь выполнять работы по наложению заплаты накладным швом.

    Контроль

    за действиями.

    РАЗДЕЛ «ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫКРОЕК ДЛЯ ДЕТАЛЕЙ ЛЕТНЕГО ГОЛОВНОГО УБОРА» - 8 часов

    92

    Летние головные уборы

    2

    Изучение нового материала.

    Назначение, фасоны, названия деталей и контурных срезов. Использование журналов мод для выбора фасонов. Мерки. Количество клиньев в зависимости от формы изделия. Расход ткани в зависимости от фасона и рисунка

    .

    Знать назначение, ткани, мерки, название деталей и контурных срезов.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    Кепи. Снятие мерок

    2

    93

    Построение чертежа.

    4

    Комбинированный.

    Построение чертежа клина и козырька под руководством учителя. Вырезание выкройки, раскладка ее на ткани и раскрой.

    Иметь представление о  построении чертежа, рациональной раскладке.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    Контроль за действиями.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    РАЗДЕЛ «ПОШИВ ЛЕТНЕГО ГОЛОВНОГО УБОРА» - 8 часов

    94

    Кепи.

    1

    Комбинированный.

    Ткани для изготовления летних головных уборов. Материалы для отделки изделия. Швы используемые для пошива.

    Знать ткани и отделку для изготовления изделия.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    95

    Настрочной и расстрочной швы.

    1

    Комбинированный

    Характеристика. Использование при пошиве головных уборов.

    Знать характеристику швов.

    Текущий: фронтальный устный опрос.

    96

    Выполнение настрочного и расстрочного швов на образце.

    1

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Выполнение настрочного и расстрочного швов.  Требования к выполнению.

    Знать и уметь выполнять швы.

    Контроль

    за действиями.

    97-98

    Обработка деталей головного убора.

    2

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Стачивание деталей головки и  подкладки кепи.  Требования к выполнению.

    Знать и уметь выполнять обработку.

    Контроль за действиями.

    99

    Обработка козырька.

    1

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Стачивание и  обтачивание козырька. Требования к выполнению.

    Знать и уметь выполнять обработку.

    Контроль за действиями.

    100-101

    Соединение подкладки, козырька с головкой изделия.

    2

    Закрепления и развития знаний, умений, навыков

    Последовательность обработки. Утюжка и складывание изделия.  Требования к выполнению.

    Знать и уметь выполнять обработку.

    Контроль за действиями.

    Практическое повторение

    10

    102

    Контрольная работа. Подведение итогов за год.

    2

    Урок контроля знаний.

    Обработка деталей головного убора (выполняется по готовому крою).

    Знать и уметь выполнять обработку.

    Итоговый: контрольная работа.

    Количество часов редактировано в связи с общегосударственными праздничными днями и днями здоровья, согласно календарному графику работы школы, утвержденному  приказом директора №   139  от 31.08.2011 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по курсу "Природоведение" для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

    Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование, дополнительная литература...

    Рабочая программа по курсу "Биология" для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

    Рабочая программа включает следующиеразделы: пояснительная записка; содержание; количество часов по семестрам; дополнительная литература; календарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа по курсу "Биология" для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

    Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка; количество часов по семестрам; содержание; календарно-тематическое планирование; дополнительная литература....

    Рабочая программа по курсу "Биология" для 8 класса специальной (корекционной) общеобразовательной школы VIII вида

    Программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка; количество часов по семестрам; содержание; дополнительная литература; календарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в специальных (коррекционных) 5, 6, 7, 8, 9 классах VIII вида

    Планирование составлено на основеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида, 5-9 классы, сборник 2, профессионально-трудовое обучение,под редакцией В.В. Воронковой, Моск...

    Рабочая программа по трудовому обучению (швейное дело) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. 9 класс

    Рабочая программа по трудовому обучению (швейное дело) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....