Урок - конкурс "Режиму дня - мы друзья"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Тема: "Режиму дня - мы друзья". Тип урока : обобщающий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_5_kl.doc246.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №2

Урок – конкурс «Режиму дня – мы друзья»

        Выполнила: Михайлова И. В.

         

Цель: 1) закрепить знания о режиме дня;

2) коррекция внимания, памяти, мышления;

3) воспитание мотивации к учению.      

        Презентация к уроку.

        Сегодня мы проводим игру – путешествие «Режиму дня – мы друзья». В течение года на уроках здоровья мы вы многое узнали, многому научились. Сегодня мы проверим ваши знания и ещё раз напомним о том, что ваша успешная учёба зависит от правильной организации рабочего дня.

        Правильный режим дня – это такой распорядок жизни, который предохраняет от переутомления, обеспечивает хорошую работоспособность, укрепляет здоровье и в то же время позволяет успешно выполнить все задания и хорошо отдохнуть.

                               Станция «Утро начинается».

        Ребята, вы все прочитали название станции? Как она называется? А как начинается ваше утро? Очень важно, с каким настроением человек проснулся, как он начал свой день. А отчего зависит ваше настроение утром? Самое главное, просыпаешься ли ты утром отдохнувшим. Недаром в народе говорят: «Сон- лучшее лекарство». А как нужно правильно просыпаться, встать с постели? Нельзя сразу вскакивать с постели. Лёжа на постели, нужно потянуться и зевнуть, широко открыв рот, чтобы наши мышцы и органы дыхания привести в порядок.

        Что вы делаете после того, как встали с постели?

                         

                             Задание: Найти правильный ответ.

                                                Утром после сна:

  1. садись завтракать;
  2. сделай зарядку;
  3. повтори домашние задания;
  4. помой посуду;
  5. почисти школьную форму.  

                  Станция « Здоровое питание – отличное настроение».

        Ребята, вы уже догадались, о чём будем говорить на этой станции? Правильно, мы будем говорить о пользе различных продуктов и правильном питании.

        Сколько раз в день человек должен питаться?

        Как называется приём пищи утром, в обед, вечером?

        Каким должен быть завтрак, обед, ужин?

        Какую пищу надо есть, чтобы быть здоровым?

        Пища должна быть разнообразной, меньше мучного и сладкого, отдавать предпочтение овощам, фруктам, молочным продуктам.

                   

                     Задание: Выбрать, что можно есть на завтрак?

 

                                              

                            

                                            Станция «Отдых».   

         Ребята, на этой станции вы должны разгадать кроссворд «Витаминная семья».

 

1

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

10

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

По горизонтали:  1. Сидит девица в темнице, а коса-  на улице.

                               2. Овощ, который в русской сказке «тянут – потянут», а    вытянуть не могут.

                              3. Не любит света, боится холода и носит мундир.

                              8. Спелое, сочное…  

                             9. И кисла. и красна

                                На болоте росла.

                            11. Этот кустарник является «копилкой» витаминов.  

По вертикали: 4.  Сто одёжек и все без застёжек.

                          5. Бобовое растение.

                          6. Овощ красного цвета.

                          7. Если лук-  от семи недуг, то этот овощ от 99 болезней.

                          10. На зелёной ножке

                               Вырос шарик на дорожке.

                              Ветерочек прошуршал

                              И развеял этот шар.

                                         Игра «Запоминайкино». 

        

         А давайте сейчас с вами поиграем игру «Запоминайкино». Вы должны запомнить овощи  в стихотворении.

                                     Мы картошку накопали,

                                    Огурцы с гряды собрали,

                                    Выдернули всю морковку,

                                    Срезали капусту ловко

                                   И в корзине от земли

                                   Вам в подарок принесли.

   

                                 Игра «Продолжи пословицы».

                                       

                                           Щи да каша- …

                                          Береги платье снова, а здоровье …

                                          Болен – лечись, а здоров - …

                                         Здоров будешь – всё…

                                         Курить – здоровью….

                                         Чеснок да лук от …  

Слова для справок: берегись, добудешь, пища наша, смолоду, семи недуг, вредить.

                               

                          Что находится в чёрном ящике?    

        В этом ящике находится овощ, который имеет сильный запах и острый вкус. Это ценное растение содержит много витаминов и питательных веществ. Кроме этого содержит он  лечебные вещества и применяется в медицине.

           

                         Станция «Выполнение домашнего задания».

        На этой станции вам нужно вспомнить, что нужно знать о выполнении домашнего задания. В какое время вы обычно начинаете готовить домашнее задание? Лучше всего садиться за уроки В 16 часов.

Задание: Вспомни, что нужно знать о выполнении домашнего задания.

Сколько часов нужно выполнять домашнее задание?

                                              1 час;

                                              !,5 часа.

С чего начать выполнение домашних заданий?

                                            С лёгкого предмета;

                                           С тяжёлого предмета.

 Между приготовлением разных уроков нужно делать перерыв? 

                                   Станция «Активный отдых».      

Ребята, на этой станции  узнаем, как правильно организовать активный отдых. Отдыхать – значит, ничего не делать? А вы умеете отдыхать, ничего не делая? Попробуйте это сделать в течение 15 секунд.  Я наблюдала за вами и заметила, что кто- то зевал, почёсывал затылок, смотрел в окно, рассматривал картинки и т.д. А о чём вы в это время думали? И это называется, что вы все эти 15 секунд ничего не делали? Вы наверное думали, что отдыхать – это легко и этому не нужно учиться, а умение отдыхать – это целая наука! Отдых – это смена деятельности, снятие утомления за определённый отрезок времени, положительные эмоции.  

            Задание:       Выбери правильные ответы

                                         Активный отдых – это

  1. игры на свежем воздухе,
  2. чтение книг,
  3. катание на лыжах, коньках,
  4.  полноценный сон,
  5. компьютерные игры.

Вывод: Во время путешествия по станциям мы с вами вспомнили как правильно организовать режим дня. А итог нашей игры такой:

  1. Вставай всегда в хорошем настроении. А чтобы было хорошее настроение, ложись вовремя и с выученными уроками.
  2. Не приступай к выполнению уроков сразу после школы. Съешь обед, отдохни, поиграй в мяч, сделай что – нибудь по дому.
  3. Каждый день уделяй время спорту после подготовки уроков.
  4. Всегда проветривай помещение, в котором находишься. В душном помещении ты хуже работаешь, хуже отдыхаешь.  

        

        Кто умеет правильно отдыхать – тот умеет хорошо работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "«Компьютеры: Друзья или недруги» 10 класс

Урок разработан с применением Смарт доскиУМК“New Millennium English 10” О.Л. Гроза и др. ...

Библиотечный урок " Библиотека - город моих друзей"

Библиотечный урок посвящён первой встрече первоклассников с книжным царством школьной библиотеки. Урок-экскурсия проводится в доступной форме для детей....

Открытый урок по теме: Мои друзья

Разработка урока во 2 классе...

Открытый урок по теме" Дружба, друзья" в 10 классе.

Конспект урока с компьютерной презентацией для 10 класса....

презентация к уроку английского языка "Мои друзья"

Эта презентация к уроку английского языка  для 5 класса "Мои друзья" поможет сделать урок более наглядным и интересным....

Интерактивная игра к мультимедийного урока по теме "Наши друзья - семья Баркеров. Грамматический стоп-день"

Тема "Наши друзья - семья Баркеров. Грамматический стоп-день", УМК Афанасьевой, Михеевой...