Урок географии в 6 классе коррекционной школе 8 вида по теме "Планеты"
методическая разработка (6 класс) на тему
Урок проходит в игровой форме с применением АМО. Дети достигают цели урока с помощью презентации.Цель изучить планеты солнечной системы и постаратся запомнить их названия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Планеты» . Урок географии в 6 классе(коррекционной школе 8 вида).
Цель урока: изучить планеты солнечной системы, постараться запомнить их названия.
Задачи: 1. Образовательные :
- формировать у учащихся представления о космосе.
- продолжать знакомить с солнечной системой.
- уточнить понятия о планетах.
- расширить кругозор о галактике
- учить пользоваться книгой.
- тренировать память.
2. Коррекционно-развивающие :
- корригировать внимание (увеличение объема внимания) путем выполнения игры «Составь свою солнечную систему».
- коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение заданий.
- коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над кроссвордом).
- коррекция и развитие памяти (к долговременной) .
- коррекция и развитие зрительных восприятий на основе презентации.
- развитие слухового восприятия речи учителя.
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук .
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).
3. Воспитательные :
- воспитывать интерес к учебе, предмету.
Словарь: планеты (Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Меркурий), астероиды.
Оборудование: из цветной бумаги планеты, картина солнечной системы, презентация «Планеты солнечной системы».
Ход урока: 1 .Повторение:
Ребята ответьте на вопросы: 1.Назовите известные вам планеты. 2. Как называют учёных, которые изучают небесные тела? 3. Что такое солнечная система? 4. Вокруг какой звезды вращается наша планета?
Рассмотрим рисунки , которые вы нарисовали дома./выставка лучших рисунков на тему «Солнечная система»./
2 .Актуализация: Сегодня мы с вами продолжаем изучать тему «Земной шар». На уроке мы будем говорить о каждой планете и постараемся запомнить их названия. Поможет нам игра «Я- астроном», правила игры таковы: каждый из вас сейчас превращается в учёного астронома, который совершит открытие в науке, потому что найдёт планеты солнечной системы.
Астрономы не могут делать открытия не вооружённым глазом и мы с вами вооружимся «телескопами», которые сделаем сами /из бумаги делаем трубочки/. Мы начинаем наши открытия.
3. Изучение новой темы: /Включается презентация «Планеты солнечной системы»/ /Слайд №1/. Центром солнечной системы является, самая ближайшая к нам звезда. Назовите её/ называют/, конечно- это Солнце. Находим среди заготовленных шаблонов наше солнышко и ставим в центре перед собой на парте. А теперь отыщем в галактике все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. /Работаем и по ходу презентации: изучаем планеты и пишем названия на шаблонах, раскладываем перед собой, чтобы сложилась в итоге аппликация планет солнечной системы, из цветной бумаги/. Каждый составит свою картинку .
/Слайды презентации/. Теперь мы можем определить, что ещё вращается в солнечной системе. Знакомимся с термином- астероиды./Словарная работа/.
4.Закрепление: А теперь вы должны показать, как смогли запомнить названия планет. /Заполнение кроссворда/. Как « астрономы» вы провели большую работу, а теперь должны показать результаты своего труда.
5.Домашнее задание: читать стр.94-95. Отвечать на вопросы стр.95
6.Подведение итогов: проверка заполнения кроссворда и выставление оценок. «Наград за открытия». Спасибо всем «астрономам» за открытия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по географии 9 класс коррекционная школа VIII вида по теме таджикистан
урочное планирование по географии 9 класс по теме таджикистан + презентация...

Использование информационных педагогических технологий на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Особенности использования компьютерных технологий в коррекционной школе....
Коррекционно-развивающая направленность обучения на уроках географии в специальной коррекционной школе (VIII) вида.
Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с...
Коррекционно-развивающая направленность обучения на уроках географии в специальной коррекционной школе (VIII) вида.
Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с...
Доклад. Использование мультимедийных презентаций на уроках географии в специальных коррекционных школах VIII вида.
В докладе описан личный опыт использования мультимедийных презентаций на уроках географии в школе-интернате. Отмечены положительные моменты использования презентация в срециальной коррекционной педаго...

Формирование географического образа на уроках географии в специальной коррекционной школе VIII вида при использовании мультимедийных презентаций
В данной статье учитель раскрывает проблемные вопросы, возникающие на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида, а также находит пути решения возникшей проблемы через использовани...

конспект урока по географии 6 класс коррекционной школы VIII вида "Материки"
конспект урока по географии 6 класс коррекционной школы VIII вида "Материки"...