Главные вкладки

    Урок -географии в 7 классе коррекционной школы 8 вида.Тема "Защити природу тундры и свои знания"
    методическая разработка (7 класс) по теме

    Марисова Марина Степановна

    Урок закрепления знаний о природе тундры, а также учащиеся оценивают свои знания по темам о тундре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 7_kl.geografiya.ekologich.problemy.tundra.docx26.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: « Экологические проблемы тундры. Защити природу и себя». Урок географии в 7 классе коррекционной школы.

    Цель:
    Выявить пробелы в знаниях. Научить  адекватно оценивать свои знания. Изучить экологические проблемы тундры.

    Задачи:
    -Развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между многообразием растительного и животного мира.

    - Корригировать зрительное и слуховое восприятие, долговременную наглядно-образную память, устойчивое внимание, связную устную речь.

    -Воспитывать бережное отношение к животным и  растениям природы тундры.

    Оборудование: Презентация «Тундра России»,  карточки с индивидуальными заданиями, схема «Природа тундры»,  кроссворд на доске.

    Тип урока:  комбинированный.

    Ход урока:
    I.Организационный момент: проверка готовности к уроку.

    II.Актуализация:

    Сегодня у нас урок не совсем простой.Мы сегодня будем повторять  всё, что изучили о природной зоне тундра, а в то же время придётся всем трудиться над проблемой- какую оценку я поставлю сам себе за свои знания. Задания будут у всех одинаковые. Давайте их просмотрим: задание №1  по теме «Климат» , задание№2 по теме «Животные», задание№3 по теме  «Растения», задание № 4 «Экология».Все задания после работы будут проверятся вами самостоятельно, вы проявите свою честность и покажите свои знания.
    III.
    Проверка  домашнего задания: Вы составили таблицу о тундре, которая вам сегодня очень пригодиться.  /Проверка и чтение пунктов таблицы/

    Раздаются задания каждому.




    ОЦЕНКА № 1

    «На какую оценку я заполнил таблицу»?

    Повторение:  Давайте вспомним некоторые термины и понятия, изученные по теме, решим кроссворд. Ответ учащегося один балл, а после подсчёта выставим себе оценку. /Решается кроссворд/   1.Оленеводство.
    2.Норильск,3. Лемминг, 4.Песец, 5.Нарты, 6.Фермы,7.Эвенки,8.Олень, 9.Североморск,10.Тундра,11. Врачей,12.Поморы.


    Следующая наша тема-это климат тундры. Люди живут  в очень суровых условиях. Давайте напишем цифровой диктант
    ./ На сравнение климата  Арктики и тундры/.
    Вопросы:1.Природа легко ранима.
    2.Почва легко ранима.
    3.Значительные  площади  покрыты  ледниками.
    4.Средняя  температура  января -26-28 С
    5.Сильные ветры
    6.В зоне  огромные  площади  занимают оленьи  пастбища.
    7.Расположена  на  островах  Арктики.
    8.Много озёр  и  болот.
    9.Промысел  морского  зверя( моржа, тюленя).
    10.На  южной  границе средняя температура +10 С.
    11.На  скалах птичьи базары.
    12.Лето короткое  и  холодное.
    13.Зона  протянулась  вдоль  побережья  Северного  Ледовитого  океана.
    14.В  реках  много  рыбы.
    15.Вода  только  в твёрдом  виде.
    16.Много  перелётных  птиц(утки, гуси)
    17.Полярная ночь  длится  до  5 месяцев.

    Теперь проверим,  как мы знаем растительный мир тундры.
    / Расшифруйте названия растений/. Но давайте сначала посмотрим на доску и назовём некоторые из них,  используя схему и  наглядность.

    Задание : отгадайте, какие растения  зашифрованы-
    гьяел,  хмо,  ишайклин,
    шкаморо,буликаго, касоо,  роканиво.



    А сейчас нужно будет показать знания о животных тундры. /
    Кроссворд /  Раздаются картинки  животных  .
    1.Олень. 2. Лемминг 3.Куропатка  4.Песец. 5.Чайки  6.Росомаха. 7.Волк.8.Утки.9.Кулик.10.Гуси.11.Сова.12.Овцебык


    /ФИЗКУЛЬТМИНУТКА/
    В тундре вдруг мы оказались.
    Птиц вспугнуть мы опасались.
    Осторожно зашагали.
    Но природу не топтала,
    Наклонились  за морошкой,
    Пособирали все немножко.

    IV.Новая тема: Работа по презентации./Чтение слайдов/.
    В результате хищнического использования природных богатств на Земле истреблено много животных и растений.Проблем у тундры много  и среди них есть самая важная. У вас на парте есть тексты, где записаны самые важные проблемы, прочтите их. Как нужно их решать? Дайте ответ, как вы думаете.


    Для охраны животного  и  растительного мира тундры созданы заповедники, в которых учёные занимаются изучением и разведением редких растений, животных и птиц.  
    /
    Работа по карте, показываем : Кандалакшский, Таймырский, Ненецкий, Арктический  заповедники./

    ОЦЕНКА №2

    «КАК Я РЕШАЛ КРОССВОРД»


    ОЦЕНКА №3

    «КАК Я ЗНАЮ КЛИМАТ ТУНДРЫ»










    ОЦЕНКА№4
    «КАК Я ОЦЕНИВАЮ  СВОИ  ЗНАНИЯ ПО РАСТИТЕЛЬНОМУ МИРУ»


    ОЦЕНКА№5

    «МОЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ О ЖИВОТНЫХ»






    ОЦЕНКА№6. «КАК СБЕРЕЧЬ ПРИРОДУ ТУНДРЫ»

    Ответы: В целях сохранения  редких и исчезающих видов растений и животных была создана Красная книга. Попавшие в неё обитатели животного и растительного мира  находятся под охраной закона.

    V.Домашнее задание: нарисуйте плакат «Берегите природу». Стр.65-66 читать, отвечать на вопросы  стр.66


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    разработка урока по географии 9 класс коррекционная школа VIII вида по теме таджикистан

    урочное планирование по географии 9 класс по теме таджикистан + презентация...

    Коррекционно-развивающая направленность обучения на уроках географии в специальной коррекционной школе (VIII) вида.

    Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с...

    Коррекционно-развивающая направленность обучения на уроках географии в специальной коррекционной школе (VIII) вида.

    Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с...

    Конспект урока по географии в 9 классе коррекционной школы VIII вида "Знаешь ли ты свою область?"

    Обобщающий урок по теме "Родной край" при изучении Кировской области...

    конспект урока по географии 6 класс коррекционной школы VIII вида "Материки"

    конспект урока по географии 6 класс коррекционной школы VIII вида "Материки"...

    Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы "Экология.Охрана природы."

    открытый урок по теме "Экология. Охрана природы. " по природоведению в 5 классе в коррекционной школе 8 вида....

    конспект урока географии 7 класс коррекционная школа 8 вида

    конспект предназначен для проведения урока географии в 7 классе для детей с интеллектуальными нарушениями по теме: Животный мир лесов...