Главные вкладки

    Конспект занятия по нравственному воспитанию « Вежливые слова» для детей с нарушенным слухом (2 год обучения)
    план-конспект на тему

    Огирева Людмила Валентиновна

    Данное занятие помогает формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл djl9_cauta.docx17.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тюменская область

    Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

    Бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

    учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

    «Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 1,2 вида»

    Конспект занятия

    по нравственному воспитанию « Вежливые слова»

    для детей с нарушенным слухом

    (2 год обучения)

                                                                                                   Огирева Л.В. - воспитатель

    Нижневартовск 2010 г.

    Цель: формировать у детей понимание  необходимости выполнения норм и правил этического поведения.

    Программные задачи: 

    Развивающие: развитие произвольного внимания и слухо - зрительного восприятия, развитие стремления слушать и слышать взрослого, выполнять его просьбы.

    Воспитательные: продолжать учить детей здороваться (по напоминанию взрослого); продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; использовать как речевые, так и неречевые приемы внимания другого человека к себе: «посмотрите сюда…», «послушайте, пожалуйста…», при этом смотреть в глаза, приветливо откликаться, слушать ответ других детей; воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости; воспитывать умение пользоваться словами «здравствуйте, привет», «пожалуйста», «спасибо», «досвидания, пока».

    Образовательные: формирование представлений о правилах вежливого поведения, использовании в общении с другими людьми «вежливых слов».

    Коррекционные: упражнять в дактильном чтении, в сопряжено-отраженном проговаривании слов, развивать слуховое восприятие.

    Оборудование: стрелки, воздушный шарик, мешочек, мольберт, таблички, следы, угощение, картинка с изображением колобка, кукла, картинки с изображением различных эмоций людей, ворота бумажные, фланелеграф, фигурки животных для фланелеграфа (заяц, волк, медведь).

    Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, поручения к детям, дидактические упражнения, итог.

    Речевой материал: активный - привет, пока, спасибо, пожалуйста, досвидания, здравствуйте, колобок, заяц, волк, медведь, кукла, будем заниматься, будем играть, что мы делали? Мы играли, говорили, читали.

    пассивный – вежливый, ворота, прыгайте, присядьте, поглядите, следы, страна, радостный, злой, хорошо, плохо, молодц(ы).

    Ход занятия

    Организационный момент.

    Воспитатель с детьми сидит в группе на ковре. Упражнение «Как меня зовут».  (воспитатель за экраном произносит имена детей, дети должны отозваться на свое имя и повторить его : «я - Саша»)  

     В группу вносится кукла Даша. Взрослый предлагает детям поздороваться с куклой, назвать свое имя (устно). Затем педагог обращает внимание на следы, которые нарисованы на полу в группе.

    – Посмотрите, что это? (Следы.) Давайте по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут. (Воспитатель с детьми идёт по следам.) 

    – Дети, посмотрите, следы привели нас к каким-то воротам. (Воспитатель читает: “Страна вежливости”.)

    – А как же нам попасть в эту страну? (Ответы детей.)

    – Чтобы войти в “Страну вежливости” надо открыть замок, но для этого нужен ключ. Давайте посмотрим, может быть, он где-то здесь? (Находят конверт.)

    Воспитатель (читает задание): Чтобы двери открылись, вы должны показать кукле Даше как вы пригласите друг друга поиграть. ( Дети показывают и говорят.)

     -  Саша, пойдем, пожалуйста, поиграем. Если дети затрудняются, воспитатель дает образец. (показывает табличку со словом «пожалуйста»)

    Кукла Даша: Ой, какие хорошие ребята, вы мне очень понравились. Я хочу подарить вам вот этот шарик, он не простой, с мешочком. Вы потом посмотрите что там.

    Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим куклу. Что мы ей скажем? Верно, «спасибо». Показывается табличка. (Дети повторяют устно-дактильно) 

    Воспитатель: Вот ворота и открылись! Посмотрите, мы оказались в “Стране вежливости”, где живут вежливые слова. А куда нам дальше идти? Вот стрелочка, на ней всё написано.

    (Воспитатель с детьми подходит к фланелеграфу с картинкой. На картинке нарисован колобок.)

    – Дети, кто это на картинке? (Ответы детей: колобок)

    Воспитатель: Верно, это колобок. Вспомните, колобок сидел, сидел на окне, да и покатился по дорожке. Показывает фигурку зайца, спрашивает у детей, кто это? (Дети отвечают).

    Воспитатель: заяц просит колобка спеть песенку, но колобок, почему- то не поет. Как вы думаете, почему? Верно, заяц не попросил вежливо колобка, какое слово он забыл? («пожалуйста» - показывает табличку).

    Дети хором повторяют это слово, и колобок поет песенку, дети повторяют песенку сопряжено - отраженно.

    Затем воспитатель выставляет на фланелеграф фигурку волка. Колобок снова не поет песенку. Дети напоминают волку, что он забыл сказать колобку вежливое слово «пожалуйста». Ситуация повторяется и с остальными персонажами сказки.

    Воспитатель поощряет детей.

    Воспитатель: Отправляемся дальше. Посмотрим, куда выведут нас стрелки. (Воспитатель с детьми идёт по направлению стрелок.)

    – Устали, давайте немного отдохнём.

    Физкультминутка. «Веселые зайчата».

    Ну-ка, дружно все присели, друг на друга поглядели.

    И похлопали в ладошки: хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

    Что у зайцев на макушке? Пляшут весело там ушки.

    Раз подскок, два подскок - поскакали все в лесок. (Повторить 2-3 раза)

    – Отдохнули, двигаемся дальше ! (Воспитатель подводит детей к “Уголку эмоций”.)

    Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены дети с радостным выражением лица и картинки с сердитым выражением лица, там где дети дерутся из-за игрушек. Просит детей изобразить мимикой эти эмоции. (Дети выполняют задания.)

    – Ребята, а вам нравится ссориться ? (Ответы детей.)

    – Надо жить дружно, а для этого можно всегда использовать вежливые слова.

    – Дети, времени уже много, а нам ещё нужно вернуться в детский сад.

    Кукла: – Чтобы вам вернуться в детский сад, надо вспомнить слова, которые говорят на прощание. (Ответы детей – пока, досвидания)

    – Молодцы, вы много знаете вежливых слов, и, я надеюсь, будете их использовать в своей речи. До свидания. Кукла прощается с детьми.

    – Дети, помните, кукла Даша подарила нам шарик с мешочком, давайте посмотрим, что в мешочке.  (Воспитатель вместе с детьми достаёт  вежливые слова – пожалуйста, спасибо, пока, здравствуйте).

    – Прочитаем их. (Чтение слов устно-дактильно) – Молодцы!

    – Теперь выйдем в ворота и снова окажемся в нашем детском саду, а вежливые слова заберём с собой, и будем использовать их в своей речи.

    Итог.

    Воспитатель подводит итог занятия, спрашивая детей, показывает табличку «Что мы делали?». Дети читают по табличке устно-дактильно «Мы говорили, слушали, играли». Воспитатель показывает табличку каждому ребёнку: «Как ты занимался?», предлагая выбрать ответ - хорошо, неважно. Даёт общую оценку всем детям: «Молодцы, все хорошо занимались».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающее пространство коррекционных занятий по развитию речевого слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха.

    В специальной (коррекционной) школе, где обучаются дети с нарушением слуха, наряду с общеобразовательными уроками, существуют и специфические формы организации учебной деятельности, которые отсутствую...

    конспект занятия по нравственному воспитанию "Болезнь куклы" для детей 2-го года обучения с нарушением слуха

    Занятие способствует развитию эмоциональной отзывчивости, развитию чувства сопереживания у дошкольников 3-4 лет с нарушением слуха....

    Мелодекламация или пение? Особенности обучения пению детей с нарушенным слухом (из опыта работы в интернате для слабослышащих детей).

    В работе дано обоснование возможности и необходимости обучения пению дтей с нарушенным слухом. Описаны методы и приёмы работы над звуковысотным слухом,  координацией между слухом и голосом в опоре на ...

    Создание условий для духовно - нравственного воспитания детей с нарушением слуха в общеобразовательном учреждении

    Духовно-нравственное воспитание детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед родителями, обществом и государством в целом. Развитие личности ребенка будет гармоничным только в том случае, е...

    Создание условий для духовно - нравственного воспитания детей с нарушением слуха в общеобразовательном учреждении

    Духовно-нравственное воспитание детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед родителями, обществом и государством в целом. Развитие личности ребенка будет гармоничным только в том случае, е...

    Доклад на тему: "Применение развивающих упражнений в развитии речевого слуха у детей с нарушенным слухом на индивидуальных занятиях".

    Работая в  школе (СКУ 1 вида) столкнулась с  проблемой:Снижение или отсутствие слуха у ребенка негативно отражается: -на его психическом развитии, -ограничивает познание окружающе...

    Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе

    Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог  Фролова Е.С. Цель за...