Комплексное занятие :"Что меня удивляет?"
план-конспект урока по теме

 Гостюнина-Калятьева Галина Павловна

Спомощью этого занятия педагоги смогут формировать у несовершеннолетних умения проявлять понимание,отзывчивость при общении друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -tema3.docx90.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ “СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

“ВОЗВРАЩЕНИЕ”

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ЧТО МЕНЯ УДИВЛЯЕТ?»

Составила: воспитатель отделения социальной реабилитации№1

Калятьева Г.П.

2013 г.        ■

ЦЕЛЬ:        Формирование        умения        проявлять        понимание,        отзывчивость        при

общении с окружающими.

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать навыки конструктивного поведения в проблемных ситуациях.
  2. Развивать навыки конструктивного общения.
  3. Осознавать свое переживание за счет разбора ситуаций.
  4. Формировать умение использовать различные приемы проявления чувства.
  5. Расширение словарного запаса за счет подбора антонимов и синонимов к своему настроению.

МАТЕРИАЛЫ к ЗАНЯТИЮ:

  1. стихотворение Д. Хармса «Удивительная кошка»,

* отрывки из мультфильмов «Аленький цветочек»,

  1. фотографии людей,
  2. отрывок из сказки «Морозко»,
  3. стихотворение Джеймса Ривза «Чудак»,
  4. отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон».

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГМОМЕНТ.

Сегодня мы совершим еще одно путешествие в ми наших чувств. Послушайте стихотворение Д. Хармса «Удивительная кошка».

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

И снова собрался народ у дороги,

Шумит и гудит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит!

Почему стихотворение так названо? Что в нем удивительного?

Какое чувство испытывают люди, когда удивляются, видят необычное, неожиданное?

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
  1. Просмотр и обсуждение мультфильма «Аленький цветочек».

В русских сказках встречаются предметы и существа, которые называют чудо-чудное, диво-дивное и чудо-юдо. Вспомните и назовите их. (Чудочудное, диво-дивное: скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, кисельные реки и молочные берега, золотая рыбка, жар-птица, чудо-юдо-рыба-кит, баба-яга, кощей, леший, змей-горыныч и т. д.).

Почему их так называли?

  1. Разбор фотографий людей с различными настроениями.

У меня есть фотографии. Посмотрите на них внимательно.

Попробуйте сказать: какое у изображенных людей настроение, какие чувства они испытывают?

Кто удивляется, как ты догадался?

антоним

УДИВЛЕНИЕ

БЕЗРАЗЛИЧИЕ

синонимы

▼ ▼

Как вы думаете, какими еще словами можно заменить слово удивление (что-то неожиданное, изумление, необычное, не так, как всегда...), а теперь попробуйте найти слово противоположное, которым можно заменить слово удивление - безразличие (мне не интересно, скучно...)

  1. Игра «Глазки».

Изобразите глазками. «Я удивляюсь», «Мне безразлично».

Покажите мимикой. «Я удивляюсь», «Мне безразлично».

Какие чувства похожи на удивление? {Восхищение, интерес).

Давайте посмотрим, как связаны удивление и интерес.

Если мы собираем коллекцию, что возникает сначала? (Удивление).

А если путешественник едет открывать новые земли? (Интерес).

А изобретение телескопа? (Удивление).

Когда возникает восхищение? Чем можно восхищаться? (Необычным и обычным красивым, вещам).

О каком человеке говорят, что он безразличный? Ничего не замечает., все неинтересно).

Если у тебя что-то не получается, что ты чувствуешь? (Досада разочарование).

Как такого человека можно назвать? (Разочарованный).

  1. Просмотр и обсуждение отрывка из сказки «Морозко».

Посмотрите на картинку.

Кто удивился? Почему? Что удивило?

Видите, необычная ситуация может вызывать
удивление у людей.

  1. Чтение и обсуждение стихотворения
    Дж. Ривза «Чудак».

Необычные люди, чудаки, не такие, как мы,
вызывают удивление. Об одном из них говорится в
следующем стихотворении.

Чудак

Джеймс Ривз

Мой бывший сосед был ужасный чудак,

Все время он делал не то и не так:

Ходил он гулять со щенком на руках
И с кошками на четырех поводках;

Цветы поливал он горячей водой
Очки протирал он своей бородой,

Растил в огороде одни сорняки,

Играл на рояле в четыре руки;

Из лейки садовой он пил лимонад
И был на такой же чудачке женат.

Жена его так говорила родне:

«Какое вам. дело, коль нравится мне
Валяться на крыше, читая стихи,

В саду вдоль дорожек сажать лопухи,

Есть ужин на завтрак и чай на обед
И волосы красить в малиновый цвет,

Сушить на деревьях чулки и белье?!

Мое это дело, и только мое!»

И было двенадцать у них чудачат,

Чумазых, горластых,

Как стайка галчат,

И чтобы проделки их все описать,

Пришлось бы, наверно,

Трудиться лет пять!

...Но как-то однажды на старую тачку
Чудак посадил чудачат и чудачку,

И так покатили они вокруг света...

С тех пор ни ответа от них, ни привета.

Наверно, ребята, и в наши края
Заедет когда-нибудь эта семья!

  1. Разбор ситуаций и занесения своих чувств в таблицу.

Давайте вспомним ситуации, когда вы чему-то удивились или были безразличны, расскажи случай, который, может быть, произошел с тобой или твоими знакомыми.

Заполним следующую таблицу.

ситуации

Я удивлялся

Я был безразличен, безучастен

Хорошо ли быть безразличным?

Почему нет? (Не замечает ничего, не поможет другому человеку, ничем не интересуется).

Если человек безразличен к чему-либо или разочарован, то как он себя чувствует? (Грустен, печален, невесел).

Как можно помочь другу избавиться от этих чувств? (Поговорить). Если он не хочет говорить? (Заняться его любимым делом, поиграть). Если тебя нет рядом? (Написать письмо, нарисовать рисунок, прочитать смешное стихотворение)

  1. Составление рассказа.

Придумайте рассказ от имени какого-нибудь героя о том, что он делает, когда чувствует безразличие или разочарование.

  1. Просмотр отрывка из м/ф «Малыш и Карлсон», с последующим обсуждением..

(Карлсон, который живет на крыше. Я был очень разочарован, когда прилетел к моему другу Малышу, а он не приготовил праздничный пирог. Я подумал, что он не рад меня видеть. Потом я подлетел до потолка, махнул рукой и сказал другу: «Малыш, тащи что есть, сейчас мы с тобой пошалим»),

С каким чувством познакомились? Надо ли человеку удивляться и зачем это надо?

Как избавиться от разочарования и безразличия? Что ты посоветуешь?

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Написать и обсудить рассказ «Про то, что меня удивило».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для старшего возраста"С Днём рождения любимый город!"

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона. Углублять и уточнять представления о Родине. Поддерживать интерес  и воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания...

Комплексное занятие :"Что меня радует?"

Поможет педагогам научить детей проявлять  внимание и соучастие к окружающим....

Разработка внеклассного занятия "Назови меня по имени"

Занятие предназначено для учащихся коррекционных школ. Цель занятия учить детей работать в группах и привитию навыков общения....

Тренинговое занятие "Пойми меня"

Познавательный аспект: личностное развитие ребенка.Развивающий аспект: развитие навыков общения, дружеского отношения между детьми, умения высказывать свои мысли, работать в команде....

Конспект открытого занятия «Пойми меня!»

Цель: организация досуга посредством игрыЗадачи: Развивать интеллектуальные и творческие возможности через самореализацию;Создать доброжелательную атмосферу в ходе игры, желание продолжить игру с прив...

Сценарий внеклассного занятия "У меня растут года...."

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности обучающихся....

Тренинговое занятие Пойми меня

Занятие направлено формировать позитивное отношение к своему «Я»;  развивать чувство принадлежности к группе, толерантное поведение;  развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказ...