Конспект логопедического занятия по коррекции акустической дисграфии во 2 классе.
план-конспект урока по теме

Конспект логопедического занятия по коррекции акустической дисграфии в 2 классе. Тема: Дифференциация гласных А - Я. Цели: Образовательная: формировать умение выделять и различать звуки [а], [я]; совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза;закрепление знаний о речевых единицах – звуках [а], [я] и буквах “А”, “Я” в слоге, слове. Коррекционно-развивающие:развитие мелкой моторики;развитие функций зрительной модальности (зрительных форм внимания, памяти, мышления, восприятия). Воспитательная: создание ситуации успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differenciaciya_glasnyh_a-ya.doc58 КБ
Microsoft Office document icon kartochka_uchenika.doc31.5 КБ
Microsoft Office document icon signalnye_kartochki_a_ya.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

по коррекции акустической дисграфии во 2 классе.

Тема: Дифференциация гласных А - Я.

Цели:

Образовательная: 

  1. формировать умение выделять и различать звуки [а], [я];
  2. совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза;
  3. закрепление знаний о речевых единицах – звуках [а], [я] и буквах “А”, “Я” в слоге, слове.

Коррекционно-развивающие: 

  1. развитие мелкой моторики;
  2. развитие функций зрительной модальности (зрительных форм внимания, памяти, мышления, восприятия).

Воспитательная:

  1. создание ситуации успеха.

Оборудование: карточки с буквами А - Я на каждого ребенка; природный материал, карточка с липкой лентой, красный карандаш, карточка с эмоциональной самооценкой (каждому ученику), раздаточные предметные картинки: картина, лиса, машина, утка, мяч, пила; зеркало каждому ребёнку.

№ слайда

Ход занятия

I. Оргмомент

1.На парте перед каждым учеником лежит картинка.

Логопед: Назовите предмет нарисованный на картинке, есть ли в слове звук А или Я.

Слайд 3

2. Знакомство с Торопыжкой.

Слайд 4

3. Сформулировать и записать тему занятия.

Слайд 5

11. Основная часть

1. Уточнение артикуляции звука А, Я (работа с помощью зеркал).

 [а]-

- широко открой рот;

- положи язык спокойно внизу;

- кончик языка удерживай за нижними зубами.

Поем песенку: а!-а!-а!-а!-а!-а!-а!-а!-а!-а!-а!-а!

Слайд 6

[я]- соедини два звука [й] и [а].

[й]- выгнуть спинку языка крутой горкой и с силой, резко выдохнуть, а затем [а].

3.  Развитие фонематического восприятия. Различение А- Я в слогах, в словах.

Логопед: Поднимите букву А, а потом Я на прослушанные слоги и слова:

-  ряд слогов: РА, РЯ, ТА, ТЯ, ВЯ, КЯ, КА, ВА, ДЯ, ЖА, ФА, ФЯ, ...

-  ряд слов: БАК, ПАР, ЖАЛ, ВЯЗ, МАЛ, ДЯДЯ, УПАЛ, ЛАПА, ВРАЧ, КАША, ЛАК...

4. Развитие мелкой моторики рук.

     Ребята перед вами доска с липкой лентой и коробочка с фасолью. Я предлагаю вам выложить буквы А, Я. Молодцы, вы прекрасно справились заданием.

Слайд 6

5.Развитие зрительного восприятия.

Подчеркните красным карандашом: А-одной чертой, Я- двумя чертами.


АОЕИЙЯАОЕИЯЭЁАИЯЁИЯАЁЭ

Ученики проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

Слайд 7

5. Логопед: Давайте прочитаем слоги. (Учитель обращает внимание детей на правильное произношение согласных звуков – мягкость и твердость при произношении согласных звуков.)

БА – БЯ                         ДА – ДЯ

ПА – ПЯ                         ТА – ТЯ                          

МА – МЯ                      НА – НЯ

СА – СЯ                         ЗА – ЗЯ

ЛА – ЛЯ                         РА – РЯ

ГА – ГЯ                          КА – КЯ    

Слайд 8-9

Гимнастика для глаз «Крошка Енот»

Слайд 10

6. Развитие зрительного внимания и звукового анализа (работа по карточкам).

Логопед: Вставьте буквы в слова и обозначьте мягкие и твердые согласные перед гласными А - Я. Объясните выбор гласных, подчеркнуть гласные красным карандашом.

ШЛ_ПА           Л_ПК_         Т_ПКА       К_МЕНЬ        К_ША

Слайд 11

7. Развитие имения составления слов из отдельных букв.

Логопед: соберите слова из букв и прочтите их. Какие слова у вас получились?

д, д, я, я                    а, м, м, а                 н, н, я, я                      з, м, л, е, я               

( дядя, мама, няня, земля.)

Пальчиковое упражнение «Солнышко»

Слайд 12

8. Развитие слогового анализа и синтеза (работа по карточкам).

Логопед: Закончите слова, добавив слоги ЛА или ЛЯ.

Ва...          Ко...           пи…       То...       пет...   

Слайд 13

9. Развитие зрительного внимания.

Логопед: Торопыжка записывал слова с буквами А - Я, но так спешил, что часто путал буквы. Помогите Торопыжке. Запишите слова правильно.

МЯШИНЯ      НАНА     КЯПЮШОН      ТЕТРЯДИ    ГРАЗНО                                   

Слайд 14

III. Итог занятия.

Ребята, сегодня на нашем занятии вы прекрасно поработали, были внимательными, активными, вы меня очень порадовали. Большое вам спасибо!

Оцените свою работу, поставьте себе оценку.


  Эмоциональная самооценка.

- Проанализируйте и выберите, какая оценка тебе больше подходит.


Литература:

  1. Мазанова Е.В. «Коррекция акустической дисграфии», издательство «Гном и Д», Москва, 2010.
  2. Мазанова Е.В «Учусь не путать звуки», альбом №1, издательство «Гном и Д», Москва, 2011.

 

                             



Предварительный просмотр:

Карточка ученика (цы) ______________________________ 2 __ класса

  1. А О Е И Й Я А О Е И Я Э Ё А И Я Ё И Я А Ё Э

1.

ШЛ__ПА           Л__ПК__         Т__ПКА       К__МЕНЬ        К__ША

2.

д, д, я, я        ______________________            

а, м, м, а       ______________________          

н, н, я, я        _________________________

з, м, л, е, я     _________________________

3.

          Ва___          Ко___           пи___       То___       пет___

4.

          МЯШИНЯ       _____________________

          НАНА             ______________________

         КЯПЮШОН    ______________________  

          ТЕТРЯДИ        _________________________

           ГРАЗНО           _________________________

5.

Моя оценка  ________________________  



Предварительный просмотр:

А

Я

А

Я

А

Я

А

Я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по предупреждению акустической дисграфии во втором классе по теме: Дифференциация звуков [б – п].

Тема: «Дифференциация звуков [б – п].  Цель: дифференциация звуков [б - п] в слогах, словах и предложениях.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:·...

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 3 классе

Цель:Развитие оптико - пространственных представлений, буквенного гнозиса....

Логопедическое занятие по коррекции акустической дисграфии.

Урок направлен на устранение акустической дисграфии у учащихся вторых классов, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи....

Презентация к логопедическому занятию по коррекции акустической дисграфии "Гласные 2 ряда".

Презентация к логопедическому занятию по коррекции акустической дисграфии "Гласные 2 ряда"....

Презентация к логопедическому занятию по коррекции акустической дисграфии "Звуки С, Сь и буква С".

Презентация к логопедическому занятию по коррекции акустической дисграфии "Звуки   С, Сь   и   буква  С"....

Конспект фронтального занятия по коррекции смешанной дисграфии. 3 класс

Логопедическая тема: различие гласных и согласных на слух и на письмеЦели и задачи:-закреплять знания учащихся о гласных и согласных звуках;-формировать навыки звукового анализа и синтеза;-развивать з...