Главные вкладки

    конспект и презентация урока ручного труда в школе 8 вида"Аппликация из геометрических фигур"
    план-конспект урока по теме

    Конспект и презентация  урока ручного труда в 1 классе по теме:Аппликация из геометрических фигур "Дом".На этом занятии учащиеся учаться составлять и изготавливать аппликации из геометрических фигур, учатся работать по образцу и инструкции.На уроке отрабатывается прием разметки бумаги по шаблонам, прием резания ножницами бумаги  по прямым линиям.Развивается у учащихся пространственная оринтация,корригируется мелкая моторика.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc44.5 КБ
    Office presentation icon applikaciya_iz_geom.figur_.ppt2.1 МБ

    Предварительный просмотр:

    Работа с бумагой и картоном.

    Тема: Аппликация из геометрических  фигур «Домик».

    Цели: 1.Коррекционно-образовательная:

    Учить учащихся выполнять аппликацию из геометрических фигур. Продолжать учить ребят резать бумагу по линии, называть цвета, геометрические фигуры, стороны бумаги. Отрабатывать прием разметки по шаблону.

    2. Коррекионно-развивающая:

    Развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета; корригировать речь, зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Изменение общей и мелкой моторики через выполнение практической работы.

    3. Корреционно-воспитательная.

    Развитие самостоятельности при выполнении задания. Продолжать развивать у учащихся личностные качества:терпение,аккуратность, трудолюбие. Учить волевым усилиям  слушать и действовать по инструкции.

    Ход урока.

    I Орг.момент.                слайд(заставка)

    -Здравствуйте ребяти!Я вас рада видеть.

    -Сели хорошо, спинки ровненькие.

    Вы готовы начать урок?

    Зайчик.              Слай д «Лес»

    Здравствуйте ребята! Вы узнали кто я?

    -Мне очень холодно, почему?

    Вы думаете зима, а может нет?

    А у меня нет дома , да и у других зверей тоже, поможете?

    За это подарки принесу. Хочется чтобы домик был аккуратный, красивый. Я побежал, дела. Потом забегу.

    Учитель: Ну, что, поможем зайчику?

    II. Сообщение темы и цели урока.

    Тему урока скажите вы. Что мы будем сегодня делать?

    Я только добавлю, что мы сегодня будем  выполнять аппликацию «Домик» из геометрических фигур.

    Для чего нам нужна  эта работа?

    Во время урока мы вспомним: геом.фигуры,цвета,стороны бумаги.

    Будем учится: продолжать работать с ножницами и учится работать самостоятельно.

    Узнаем: как можно украсить работу.

    Кто будет активно работать- будет получать звездочки, а в конце урока мы выберем самые лучшие работы    - и эти ребята получат большие звездочки.

    Так, что будьте  активны, и ваши работы украсятся волшебными звездочками.

    Какая сегодня предстоит работа?

    Ш.Повторение.

    Но сначала вспомним, какие геом.фигуры вы знаете?

    Вот и заработали первые звездочки.

    А теперь поиграем, зайчик передал волшебный мешочек, в нем семена разные –вот они. А среди них геом.фигуры,нужно на ощупь узнать, что это за фигура, затем назовите и покажите, а ребята найдут предметы этой геом.формы, за это получите звездочки.

    Наше любимое занятие- повторение цветов и на что они похожи- ассоциации.  

    За это задание все получают звездочки.

    Кроме цвета, бумага имеет две стороны. Как они называются?

    Чем отличаются, на какой стороне обводим шаблоны, почему?

    Вот и еще вам звездочки. Молодцы!

    Ребята, за что вы сейчас получили звездочки?

    Учитель: Зайчик переживает вдруг вы что забудете, домик не такой сделаете. Давайте внимательно рассмотрим образец: разберем, что и для чего.

    IV Анализ образца      слайд-образец

    -Что  это такое?

    -Из каких геометрических фигур состоит дом?

    -Квадраты одинаковые?

    -С какой стороны квадрата расположено крыльцо?

    -Из какого материала выполнена аппликация?

    -Какие инструменты будут нам помогать?

    -Для чего нам нужна поделка?

    Умнички!За ответы вы получаете звездочки.

    V Физминутка.

    Сейчас немного отдохнем.

    VI ТБ с инструментами и правила работы с клеем.

    Напомните, что мы будем сегодня делать?

    С каким опасным инструментом нужно быть осторожным? Кто расскажет правила работы с ножницами? Твоя звездочка.

    С каким материалом нужно быть аккуратным? Кто расскажет правила работы с клеем? Твоя звездочка.

    Ребята, за что получили звездочки?

    VII Подготовка к работе.

    Положите перед собой большой квадрат. На него мы будем клеить аппликацию.

    Из конверта приготовьте  геом.фигуры- это шаблоны.

    Что будем с ними делать?(обводить)   слайд

    Затем –вырежем их.                               слайд

    После этого соберем картинку по образцу. Слайд

    А теперь  еще раз по слайдам расскажите порядок выполнения работы.                                 Слайд

    А теперь поиграем в игру :я говорю задание, а вы его выполняете.

    1 На большой синий прямоугольник внизу расположите большой  квадрат.

    2 На середину большого квадрата положите маленький квадрат.

    3 Треугольник положите над большим квадратом. Что получилось?

    4 А теперь положите треугольник справа от большого квадрата, слева. Домик получился? Где должен быть треугольник?

    Что еще нужно приклеить?(лестницу) с какой стороны квадрата?

    А сейчас я вас научу, как сделать вашу работу красивее.                                                 Слайд

    Для этого нужно провести клеем линию  по краям треугольника и посыпать сверху крупой.А если останется время, то можно сделать и снежинки. Будет очень красиво!

    VIII Пальчикоавя гимнастика.

    Приготовим ваши пальчики к работе.

    Без молотка  и без гвоздей

    Дом смастерим мы для гостей.

    Что нужно одеть перед  работой? Для чего?

    IX Практическая работа         слайд- порядок  выполнен

    Посмотрите на экране   и вспомните, как выполнить работу.

    С чего начнете?

    На уроке мы будем учится работать самостоятельно. Приступаем  к работе.                   Слайд- образец

    Во время работы я задаю вопросы

    Кто заканчивает- работы на доску.

    X Подведение итогов.

    -Что сегодня делали?

    -для чего?

    Вы сами сможете сделать такую аппликацию?

    Выберем самую аккуратные работы- получаете большие звездочки  .Вы все молодцы! Похлопали себе!

    Вбегает зайчик.

    Какие красивые домики! А сколько звездочек. За что вы их получили? Спасибо вам ребята, я всем зверятам раздам домики, а за это вам подарки. До свидания!

    Урок окончен.Вы молодцы! Дом.задание- сделать домик для мамы.

    А теперь поиграем.

    1 найди фигуру по инструкции: возьми квадрат на маленький и не зеленый. И т.д.

    2 Волшебная палочка. Для глаз. Что это за фигура?

    3  Добрый зверь (Для дыхания)



    Добрый настрой


    Хоровой ответ

    Вбегает зайчик

    Хоровые ответы

    Временные предст.

    Признаки зимы







    Уч-ся говорят тему


    Слайд с образцом







    Мотивация





    Рефлексия


    Ответы уч-ся


    Игра волш.мешочек





    Цвет-ассоциации

    Слайд- цвета


    1-2 гр

    Слайд-стороны

    2-3 гр



    Рефлексия





    2 гр.

    2-3 гр.

    1-2 гр.

    1 гр.

    1-2 гр.

    2-3 гр.

    3 гр



    Физминутка


    Рефлексия

    2-3 гр.

    2 гр.


    1гр.

    2-3 гр.



    Действия по инструкции





    1 гр




    Действия по инструкции




    2-3 гр


    2-3 гр.


    3 гр.

    1 гр.







    Упражнения с детьми



    Спец.одежда 1 гр




    1 гр.


    Музыкотерапия

    Коррекция речи


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока ручного труда в коррекционной школе 8 вида, 3 класса по теме:"Изготовление гербария"

    На этом уроке  учащиеся  научатся выполнять окантовку  по краям  картона, повторят   основные  виды  природного материала .И сделают  гербарий из листьев листве...

    Материалы краевого семинара воспитателей коррекционных образовательных учреждений в КГКСКОУ школе-интернате VI вида города Владивостока. Тема: «Реализация индивидуального и дифференцированного подхода на уроках ручного труда».

    В данном материале я представляю организационные документы и отчет о проведении краевого семинара  воспитателей коррекционных образовательных учреждений  в КГКСКОУ школе-интернате VI  в...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЕ» ТЕМА: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"

    Презентация урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Геометрические фигуры"...

    Конспект урока ручного труда 1 класс 8 вида. Тема: Работа с пластилином. Аппликация «Яблоко».

    Материал урока можно использовать на индивидуальных занятиях с ребёнком....

    Конспект урока ручного труда в коррекционной школе 8 вида, 2 класса по теме:Лепка чайной посуды"

    Работа с пластическим материалом.Тема: Лепка чайной  посуды.Урок во вторм классе для учащихся с легкой умственной отсталостью...

    Конспект урока ручного труда в коррекционной школе 8 вида, 4 класса по теме:"Аппликация из природного материала"

    Конспект урока ручного труда в коррекционной школе 8 вида, 4 класса  по теме:Аппликация "Оленёнок"из природного материала...

    Конспект урока ручной труда в 8 классе по теме: Аппликация из ниток «Обезьяна»

    Тема урока: Аппликация из ниток «Обезьяна».Цели: Учить составлять аппликации с использованием использовать косичек.Задачи: Образовательные: Формирование навыка составления аппликаций.Форми...