Конспект урока по труду (картонажное дело) "Птицы в кормушке" Коллективная работа
план-конспект урока на тему

Данный конспект разработан для учащихся с глубокой умственной отсталостью.Содержание урока позволяет закрепить и конкретизировать представления учащихся, полученных на уроках развития речи, развивать воображение и мелкую моторику. Поделки , которые изготавливают дети просты в исполнении, но очень выразительны и сходны с реальными образами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy_v_kormushke.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по труду (картонажное дело)

Тема: «Коллективная работа: Птицы в кормушке»

Класс: 8 класс,  для обучающихся с глубокой умственной отсталостью

Количество учащихся в классе: 5 человек

Цели урока:  

- закреплять представления о птицах, учить создавать образ птицы из бумаги

 -воспитывать внимательное отношение к птицам, аккуратность в выполнении работы

-развивать мелкую моторику, навыки работы с материалами и  инструментами

Тип урока – комбинированный

Вид урока – урок практических работ

Методы урока – диалогический, алгоритмический

Оборудование: экран, проектор, презентация «Признаки птиц», кормушка,  образец Птица.

Материалы и инструменты: салфетки, цветная бумага, шарики пенопласта, клей, кисти, клеёнки – у учителя и каждого ученика.

Ход урока.

Организационный момент. Приветствие.

Загадка.

Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?

Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это...

Птица?

А кто такие птицы?

Актуализация прежних знаний

Работа с презентацией  «Признаки птиц».

Мотивация к деятельности. Птиц мы вспомнили не случайно, ведь сейчас зима  и птицам очень трудно.  Почему им трудно? (холодно и голодно). Правильно. Скажите, а как мы с вами помогаем голодным птичкам? (сделали кормушки и подкладываем туда зернышки и крошки).

Смотрите, а у меня есть еще одна кормушка, подойдите к ней. Только в ней нет зернышек, давайте разомнем наши пальчики и сделаем зернышки и крошки.

Пальчиковая гимнастика. Ребята  отрывают от салфетки небольшие кусочки, скатывают между пальцами в комок и кладут в «кормушку».

Надо же, сколько много в кормушке зерен и крошек, а нет ни одной птички? Постойте, мне кажется я что-то слышу. Смотрите, а вот и птичка прилетела.

Формирование новых  способов действия

Работа с образцом изделия. Раз у нас крошки необычные, то и птичка необычная. Из чего у нее сделано туловище и голова? (из салфетки) А из чего сделаны крылья и хвост? (из цветной бумаги) А глазки? (из шариков). Какие вы молодцы, может быть, вы знаете, как называется эта птица с желтой грудкой? (синичка)

Птичка-синичка одна, а крошек много, вот бы птичек было много, как  это сделать? (мы сделаем)

Практическая работа.

Сначала  сделаем туловище из комка желтой салфетки.

Потом  из черной салфетки формуем голову с клювом. На шариках пенопласта ставим маркером точки-зрачки и приклеиваем на голову.

Соединяем голову с туловищем.

Полоску цветной бумаги складываем пополам, закругляем два противоположных угла - получаются крылья. Крепим их к туловищу.

Полоску цветной бумаги складываем пополам, срезаем угол – получается хвост, крепим его к туловищу.

Вот это да! Сколько птичек у нас появилось, а почему они до сих пор здесь, а не в кормушке. Ребята несут птиц к кормушке.

Итог урока. Кого вы сегодня сделали?(птичек) Как называются ваши птички?(синички) Интересно, почему именно синички? (они маленькие, у них желтая грудка) А вы еще каких-нибудь птиц знаете, назовите их? (ответы)  А хотели бы и других птиц попробовать смастерить? (Да) Тогда на следующих уроках этим и займемся. А сейчас, пока синицы лакомятся в кормушке, нам нужно все убрать на место. Ребята прибирают рабочие места, моют кисти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Рынок труда" (8 класса)

Конспект урока для 8 класса по теме "Рынок труда" (раздел "Население России", УМК под ред. А.И.Алексеева)...

План-конспект урока ручного труда в 3-4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме "ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ. ФОНАРИКИ"

На уроке совершенствуются умения: разметки заготовок по заданным размерам  и шаблонам, выполнения работы с пооперационным разделением труда....

Конспект урока по труду (картонажному делу) в 6-б классе с обучающимся на дому в Каменской коррекционной школе № 15 VIII вида.

Урок ремесла (картонажное дело) в 6-м Б классе с обучающимся на дому по индивидуальной программекоррекционной школы VIII вида на тему: "Изготовление объёмной аппликации-мозаики из комочков бумаги"из у...

Конспект урока по труду 1 класса на тему: Аппликация из пластилина и гороха «Рыбка».

Данный урок проведен с целью развития мелкой моторики. В уроке используются игровые моменты....

конспект урока по труду" Токарные работы"

Учебно – методическое обеспечение – программа по Столярному делу – 8 класс, учебник «Столярное дело», наглядные пособия, станочное оборудование....

конспект урока по труду" Токарные работы"

Учебно – методическое обеспечение – программа по Столярному делу – 8 класс, учебник «Столярное дело», наглядные пособия, станочное оборудование. Урок № 2...

Конспект урока ручного труда 1 класс 8 вида. Тема: Работа с пластилином. Аппликация «Яблоко».

Материал урока можно использовать на индивидуальных занятиях с ребёнком....