Конспект урока по труду (картонажное дело) "Птицы в кормушке" Коллективная работа
план-конспект урока на тему
Данный конспект разработан для учащихся с глубокой умственной отсталостью.Содержание урока позволяет закрепить и конкретизировать представления учащихся, полученных на уроках развития речи, развивать воображение и мелкую моторику. Поделки , которые изготавливают дети просты в исполнении, но очень выразительны и сходны с реальными образами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptitsy_v_kormushke.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по труду (картонажное дело)
Тема: «Коллективная работа: Птицы в кормушке»
Класс: 8 класс, для обучающихся с глубокой умственной отсталостью
Количество учащихся в классе: 5 человек
Цели урока:
- закреплять представления о птицах, учить создавать образ птицы из бумаги
-воспитывать внимательное отношение к птицам, аккуратность в выполнении работы
-развивать мелкую моторику, навыки работы с материалами и инструментами
Тип урока – комбинированный
Вид урока – урок практических работ
Методы урока – диалогический, алгоритмический
Оборудование: экран, проектор, презентация «Признаки птиц», кормушка, образец Птица.
Материалы и инструменты: салфетки, цветная бумага, шарики пенопласта, клей, кисти, клеёнки – у учителя и каждого ученика.
Ход урока.
Организационный момент. Приветствие.
Загадка.
Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это...
Птица?
А кто такие птицы?
Актуализация прежних знаний
Работа с презентацией «Признаки птиц».
Мотивация к деятельности. Птиц мы вспомнили не случайно, ведь сейчас зима и птицам очень трудно. Почему им трудно? (холодно и голодно). Правильно. Скажите, а как мы с вами помогаем голодным птичкам? (сделали кормушки и подкладываем туда зернышки и крошки).
Смотрите, а у меня есть еще одна кормушка, подойдите к ней. Только в ней нет зернышек, давайте разомнем наши пальчики и сделаем зернышки и крошки.
Пальчиковая гимнастика. Ребята отрывают от салфетки небольшие кусочки, скатывают между пальцами в комок и кладут в «кормушку».
Надо же, сколько много в кормушке зерен и крошек, а нет ни одной птички? Постойте, мне кажется я что-то слышу. Смотрите, а вот и птичка прилетела.
Формирование новых способов действия
Работа с образцом изделия. Раз у нас крошки необычные, то и птичка необычная. Из чего у нее сделано туловище и голова? (из салфетки) А из чего сделаны крылья и хвост? (из цветной бумаги) А глазки? (из шариков). Какие вы молодцы, может быть, вы знаете, как называется эта птица с желтой грудкой? (синичка)
Птичка-синичка одна, а крошек много, вот бы птичек было много, как это сделать? (мы сделаем)
Практическая работа.
Сначала сделаем туловище из комка желтой салфетки.
Потом из черной салфетки формуем голову с клювом. На шариках пенопласта ставим маркером точки-зрачки и приклеиваем на голову.
Соединяем голову с туловищем.
Полоску цветной бумаги складываем пополам, закругляем два противоположных угла - получаются крылья. Крепим их к туловищу.
Полоску цветной бумаги складываем пополам, срезаем угол – получается хвост, крепим его к туловищу.
Вот это да! Сколько птичек у нас появилось, а почему они до сих пор здесь, а не в кормушке. Ребята несут птиц к кормушке.
Итог урока. Кого вы сегодня сделали?(птичек) Как называются ваши птички?(синички) Интересно, почему именно синички? (они маленькие, у них желтая грудка) А вы еще каких-нибудь птиц знаете, назовите их? (ответы) А хотели бы и других птиц попробовать смастерить? (Да) Тогда на следующих уроках этим и займемся. А сейчас, пока синицы лакомятся в кормушке, нам нужно все убрать на место. Ребята прибирают рабочие места, моют кисти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Рынок труда" (8 класса)
Конспект урока для 8 класса по теме "Рынок труда" (раздел "Население России", УМК под ред. А.И.Алексеева)...
План-конспект урока ручного труда в 3-4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме "ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ. ФОНАРИКИ"
На уроке совершенствуются умения: разметки заготовок по заданным размерам и шаблонам, выполнения работы с пооперационным разделением труда....
Конспект урока по труду (картонажному делу) в 6-б классе с обучающимся на дому в Каменской коррекционной школе № 15 VIII вида.
Урок ремесла (картонажное дело) в 6-м Б классе с обучающимся на дому по индивидуальной программекоррекционной школы VIII вида на тему: "Изготовление объёмной аппликации-мозаики из комочков бумаги"из у...
Конспект урока по труду 1 класса на тему: Аппликация из пластилина и гороха «Рыбка».
Данный урок проведен с целью развития мелкой моторики. В уроке используются игровые моменты....
конспект урока по труду" Токарные работы"
Учебно – методическое обеспечение – программа по Столярному делу – 8 класс, учебник «Столярное дело», наглядные пособия, станочное оборудование....
конспект урока по труду" Токарные работы"
Учебно – методическое обеспечение – программа по Столярному делу – 8 класс, учебник «Столярное дело», наглядные пособия, станочное оборудование. Урок № 2...
Конспект урока ручного труда 1 класс 8 вида. Тема: Работа с пластилином. Аппликация «Яблоко».
Материал урока можно использовать на индивидуальных занятиях с ребёнком....