«Индивидуальный подход к коррекции речевых нарушений у учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью»
статья по теме

Алтухова Людмила Викторовна

      В данной работе обобщены исследования по проблеме речевого развития детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Практическая значимость исследования определяется тем, что создана диагностическая база для изучения речевого развития учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, разработана методика индивидуальной логопедической работы, способствующая речевому развитию и социализации данной категории детей.

    Опытно-экспериментальной базой исследования являлось ГКОУ Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья г. Красного Сулина

     Исследованием было охвачено 5 учащихся  1-го класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Скачать:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Индивидуальный подход к коррекции речевых нарушений у учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью»

    В данной работе обобщены исследования по проблеме речевого развития детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.Практическая значимость исследования определяется тем, ...

Статья "Индивидуальный подход к коррекции речевых нарушений у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью"

   В данной работе обобщены исследования по проблеме речевого развития детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.Практическая значимость исследования определяется тем, ч...

Статья Использование фольклора как метода коррекции речевых нарушений у учащихся с ОВЗ в начальных классах

В статье описаны основные малые формы фольклора (потешки, загадки, скороговорки, пословицы, считалки, перевёртыши) как методы коррекции  речевого дыхания, темпа и ритма речи, лексико-грамматическ...

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С УМЕРЕННЫМИ И ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА

Ручной труд − это так называемые ручные занятия, взятые из области ремесленных работ, но отличающиеся от них своими задачами, которые состоят не в подготовке к какому-либо виду ремесла, а в повышении ...

Рабочая программа по коррекции речевых нарушений у учащихся начальных классов с общим недоразвитием речи

Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений устной и письменной речи. Наблюдается тенденция увеличения количества детей с различными видами нарушения устной ...

«Использование метода мозжечковой стимуляции в коррекции речевых нарушений с учащимися с ОВЗ»

Актуальность внедрения современных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья обоснована следующими позициями. Во-первых, в Федеральном государственном образовательном стандарте од...

Обобщение опыта по теме «Значение логоритмических игр и упражнений при коррекции речевых нарушений у учащихся начальных классов с ОНР».

Обобщение опыта по теме «Значение логоритмических игр и упражнений при коррекции речевых нарушений у учащихся начальных классов с ОНР»....