Развивающая игра "Нестрашная сказка"
методическая разработка по теме

Гудкова Марина Викторовна

Развивающая игра с элементами воображения,  активизирующего общения  и использованием фигурок из пальцев рук.

Возрастная категория детей: средний, старший, подготовительный .

Форма проведения: индивидуальная, групповая, фронтальная

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nestrashnaya_skazka.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

«НЕСТРАШНАЯ СКАЗКА»

Ход игры:         Дети садятся.

Логопед:        Ребята, расскажу я вам сказку. Я буду рассказывать и показывать, а вы будете мне

помогать.

Как-то раз собрался Зайчик (фигурка Зайчик, выполняют логопед и дети) к мышке в гости, чай попить, сказки почитать. Прыгал зайчик по лесной дорожке. Дорожка была длинная, а деревья в лесу высокие. А навстречу ему…Чудище лесное. Задрожали у Зайчика ушки (пошевелить пальчиками). Закрыл он глазки (логопед закрывает глаза) ждёт, когда Чудище его съест (открывает глаза). А Чудище понюхало Зайчика и … залаяло, и завиляло хвостом. Ребята, угадайте, кто это?

Дети:                Собака.

Логопед:        Угадали. Это – Собака  (фигурка Собака,  выполняют логопед и дети).

Глаза у собаки были весёлые, а голос добрый. Как собака лаяла? Гав-гав (мизинец опускается и поднимается).

Дети:                Гав-гав (повторяют дети движения).

Логопед:        Прыгал Зайчик по лесной дорожке (фигурка Зайчик), а навстречу ему …Чудище лесное. Идёт, с лапки на лапку переваливается, зверь не зверь, птица не птица. Задрожали у Зайчика ушки (пошевелить пальчиками). Закрыл он глазки (логопед закрывает глаза) ждёт, когда Чудище его съест (открывает глаза).  А Чудище шею длинную опустило и как загогочет.  Ребята, угадайте, кто это?

Дети:         Гусь!

Логопед:         Да, это – гусь (фигурка Гусь, выполняют логопед и дети.) Глаза у гуся были весёлые, а голос добрый. Как гусь гогочет? Га-га, га-га-га.

Дети:        Га-га, га-га-га.

Логопед:         Га-га-га, га-га

Дети:         Га-га-га, га-га.

Логопед:         Прыгал  Зайчик по лесной дорожке (фигурка Зайчик), а навстречу ему …

Дети         Чудище лесное!

Логопед:        Острыми коготками землю царапает.

Логопед и               Задрожали у Зайчика ушки (пошевелить пальчиками). Закрыл он глазки (логопед 

дети:        закрывает глаза) ждёт, когда Чудище его съест (открывает глаза). А Чудище пёрышки распушило и квохчет. Ребята, угадайте, кто это?

Дети:        Курочка.

Логопед:         Да, это была курочка (фигурка Курочка, выполняют логопед и дети).

Глаза у курочки были весёлые, а голос добрый. Как курочка квохчет?

Дети:         Ко-ко, ко-ко-ко.

Логопед:         Ко?

Дети:         Ко?

Логопед:        Ко-ко (утвердительно).

Логопед:         Прыгал зайчик по лесной дорожке (фигурка Зайчик), а навстречу ему…

Дети:        Чудище лесное!

Логопед:         Шерсть дыбом, хвост трубой.

Дети:         Задрожали у Зайчика ушки (пошевелить пальчиками). Закрыл он глазки (логопед закрывает глаза) ждёт, когда Чудище его съест (открывает глаза).

Логопед:        А Чудище о бок Зайчика трётся и мяукает. Ребята, угадайте, кто это?

Дети:        Кошка.

Логопед:        Да, это была Кошка. (Фигурка Кошка. Выполняют логопед и дети.)

        Глазки у кошки были …

Дети        весёлые

Логопед:        а голос…

Дети:        добрый.

Логопед:        Как кошка мяукает?

Дети:        Мяу.Мяу.

Логопед:        Прыгал зайчик, прыгал,

        Кончилась дорожка,

                У заячьих лапок – кочка,

                В кочке – дыра,

                В дыре – нора.

        В той норе мышка живет (Фигурка Мышка. Логопед и дети выполняют правой рукой. )

Зайчика ждёт. (Фигурка Зайчик. Логопед и дети выполняют левой рукой)

                Воду вскипятила. Чай заварила.

                Стол накрыла, варенье наложила.

                Будут вместе сидеть, варенье есть.

                Веселые истории вспоминать,

                Нестрашные сказки читать.

Фигурки из пальцев.  (смотрите фотоальбом «Нестрашная сказка»)

Зайчик.         Указательный и средний пальцы поднять вверх и развести в стороны, остальные прижать к ладони.  

Собака.        Ладонь расположить вертикально, на ребро. Большой палец поднять вверх. Остальные соединить. Мизинец опускать и поднимать.

Гусь.         Согнуть руку в локте. Четыре пальца соединить вместе и слегка округлить. Большой палец расположить как бы параллельно столу, полу.

Курочка.        Большой и указательные пальцы соединить, остальные накладываются друг на друга в полусогнутом положении.

Кошка.        Средний и безымянный пальцы соединить с большим пальцем, указательный и мизинец поднять вверх.

Мышка.        Положение пальцев то же, но указательный и мизинец согнуть и прижать  кончиками  к среднему и безымянному.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное развивающее мероприятие "Сказка в красках"

Цели:Cовместная творческая деятельность.Художестивенно-эстетическое развитие учащихся.Развитие коммуникативных способностей школьников, умения общаться в парах, коллективе.Развитие коммуникативн...

Познавательно-развивающее интегрированное мероприятие (физика + химия + астрономия) «Сказка о Б2ФХ, доказавших, что мы - инопланетяне»

Цели мероприятия: 1.      Повышение уровня развития учащихся, активизация их умственной деятельности.2.      Мотивация учащихся к изучению физики...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию Тема: «Медовая сказка»

Материал предназначен для социальных работников, воспитателей дошкольного образования....

тематический план по коррекционно-развивающей программе «Погружение в сказку» для детей, имеющих проблемы с речью и эмоциональной стабильностью

Коррекционно-развивающая программа  «Погружение в сказку»  для детей, имеющих проблемы с речью и эмоциональной стабильностьютематический план...

"В гостях у сказки" дополнительная коррекционно-развивающая программа для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Программа предназначена для обеспечения  эффективного обучения детей с умеренной умственной отсталостью....

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Сказка ГУСИ-ЛЕБЕДИ"

Данное занятие направлено на формирование развернутого связного высказывания, умения пользоваться речью,  возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи...

Сказки народов мира, в том числе сказки народов России, как дополнительный воспитывающий, развивающий и обучающий ресурс.

Особенно дети младшего школьного возраста чутки и восприимчивы к чужой кеультуре. Они, в отличие от взрослых и подростков, внутренее расположены к межкультурной коммуникации и могут выступать посредни...