Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Гигиена тела человека".
план-конспект урока по теме

Конспект открытого урока по окружающему миру для 2 класса коррекционных школ VIII вида на тему: "Гигиена тела человека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.urok_okr_mir.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Окружающий мир.

Тема: Гигиена тела человека.

Цели: формирование верных представлений о гигиене тела человека.

Задачи:

  1. Образовательные: формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него, актуализация и пополнение знаний о правилах гигиены тела, пополнение словаря.
  2. Воспитательные: привитие выполнения правил здоровье сбережения, любви и уважения к своему телу и здоровью.  
  3. Коррекционно-развивающие: развитие навыков самопознания (навыков гигиены тела), развитие потребности в чистоте и правильном уходе за ним, развитие артикуляционного аппарата, мышления и памяти, мелкой моторики руки.

Оборудование: книги, плакаты, листы с правилами, индивидуальные карточки с заданиями, зеркала, сигнальные карточки синего и красного цветов (7 наборов), предметы для игры (мыло, полотенце, расчёска, зуб.паста и щётка), компьютер.

Литература:

1. Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2012. - 96 с.

2. Диагностический комплект «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и  младшего школьного возраста». – Семаго Н.Я., Семаго М.М. – М., 2003.

3. Новиковская, О.А. 100 упражнений для развития речи / Ольга Новиковская. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2009. – 62, [2] с.: ил. – (Маленькие гении).

4. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учеб. Для 2 кл. четырёхлет. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков. – 2-е изд., - М.: Просвещение, 2001. – 143 с.: ил.

5. Худенко Е.Д., Кремнёва С.Н. Развитие речи: Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 1 класс. – М.: АРКТИ, 2007. – 96 с.

План.

  1. Организационное начало.
  2. Постановка темы урока.
  3. Открытие детьми нового.
  4. Закрепление материала.
  5. Заключительная часть.

Ход.

  1. Организационное начало.

     - Ребята, наш урок я хотела бы начать с фразы, которая станет девизом нашего урока, расшифруем…

  1. Постановка темы урока.

                                 ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ.

         - Что означают эти слова?

Гигиена тела – вот наша тема. Что такое тело? (показать на ребёнке) Чем покрыто наше тело? (дети рассматривают свои ручки) Какая она, кожа? Она нас защищает, а когда вы бегаете, прыгаете, кожа выделяет пот, падает пыль и грязь. Когда мы не моемся, то кожа накапливает всё это на себя и перестаёт защищать нас от болезней. Грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, ухаживать за ней. А как ухаживаете за телом вы?

Игра «Ручеёк здоровья». Дети по очереди рассказывают о том, что они делают для своего здоровья.

Артикуляционная гимнастика.

1. Вдох носом-выдох ртом. Прикусываем кончик языка.

2. Скороговорка. Мыла Мила руки мылом.

(От простой воды и мыла у микробов тают силы.) 

  1. Открытие детьми нового.

        Сказка.

       Жили-были микробы, разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, кусок хлеба. Прилетела муха. На её лапках сотни микробов, особенно если они прилетела из помойки. Муха улетела, а микробы остались! Радуется муха, что есть грязнули на свете. Микробы из тарелки, хлеба попадают куда? В организм человека.

Что помогает нам победить микробы? Без ВОДЫ человек не может прожить!

Правила гигиены тела (№ 1,2,3).

* Важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берётесь за различные предметы и если не мыть рук, она переходит на продукты (хлеб, фрукты), а потом с ними в рот и организм. Это вызывает болезнь.

* Каждое утро и вечер необходимо умываться, мыть руки, лицо, шею. Так же после прогулок.

* Перед сном обязательно нужно мыть ноги, так как за день на ногах кожа сильно потеет и накапливается грязь, пот и неприятный запах.

Как выдумаете, что для нас дороже всего? - Здоровье человека – главная ценность в жизни, его не купить ни за какие деньги. Как же сохранить здоровье? Об этом мы и узнаем. (рассыпанные буквы)

Для того, чтобы быть здоровым, необходимо придерживаться правил и пользоваться некоторыми предметами личной гигиены. Какие это предметы?

Задание. Найти те предметы в индивидуальных карточках, которыми должны быть индивидуальными, личными у каждого человека. (Затем дети выходят и показывают расчёску, зуб.щётку, полотенце) - ЛИЧНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.

* Больше находиться на свежем воздухе и заниматься физкультурой.

Физминутка.

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом.

Мыли, мыли руки с мылом, мыли тёплою водой.

Рано утром не ленись, на зарядку становить.

Раз, два, три (дети повторяют движения за учителем),

Четыре, пять, шесть… и на место тихо сесть.

*Особого ухода требуют ногти, их необходимо стричь. Грязные ногти – признак неаккуратного неряшливого человека.

Правило гигиены тела (№ 5,6).

* Чисти зубы 2 раза в день: утром и вечером.

* Тело необходимо мыть не реже 1 раза в неделю, используя мочалку и мыло. После купания необходимо одевать чистую одежду.

Правила гигиены тела (№ 7,8).

* Никогда не ешь немытые овощи и фрукты.

* Соблюдать режим дня.

  1. Закрепление материала.

Игра «Да-нет-ка». Дежурный раздаст ребятам карточки. У каждого по 2: синяя и красная. Задание следующее: я говорю правила гигиены, если это правда и вы согласны, поднимаете красную карточку, если нет – синюю.

(Мыть руки необходимо 3 раза в день, чистить зубы нужно 2 раза в день, посещать баню можно только 1 раз в месяц).

  1. Заключительная часть.

Спасибо! (Похвала и выдача ребятам витаминок).

Загадки (дополнительный материал)

  1. Хожу-брожу я по лесам, по усам и волосам.

И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. (Расчёска)

  1. На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)

  1. Что чистит зубы нам по утрам и вечерам? (Зуб.щётка)
  2. Гладко и душисто, моет очень чисто,

Нужно, чтобы у каждого было, что, ребята? (Мыло)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока по окружающему миру

конспект открытого урока по окружающему миру в 5классе коррекционной школы 8 вида с использованием современных технологий...

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе  по теме «Охрана животного мира»...

Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.

Конспект открытого урока по окружающему природному миру.  1 Класс.. ТЕМА: «Домашние птицы (курица, петух, утка, гусь)»...

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект мультимедийной разработки урока «Овощи. Употребление в пищу овощей.»...

Конспект открытого урока по окружающему миру «Рыбы» в 1 классе для детей с нарушением слуха

Конспект открытого урока по окружающему миру  «Рыбы» в 1 классе для детей с нарушением слуха...

Конспект открытого урока по окружающему природному миру обучающегося на дому 3 класса "Птицы. Забота человека о птицах зимой"

Конспект открытого урока по окружающему природному миру для ученика 3 класса, обучающегося на дому, на тему "Птицы. Забота человека о птицах зимой"....