Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Гигиена тела человека".
план-конспект урока по теме
Конспект открытого урока по окружающему миру для 2 класса коррекционных школ VIII вида на тему: "Гигиена тела человека".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_okr_mir.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Окружающий мир.
Тема: Гигиена тела человека.
Цели: формирование верных представлений о гигиене тела человека.
Задачи:
- Образовательные: формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него, актуализация и пополнение знаний о правилах гигиены тела, пополнение словаря.
- Воспитательные: привитие выполнения правил здоровье сбережения, любви и уважения к своему телу и здоровью.
- Коррекционно-развивающие: развитие навыков самопознания (навыков гигиены тела), развитие потребности в чистоте и правильном уходе за ним, развитие артикуляционного аппарата, мышления и памяти, мелкой моторики руки.
Оборудование: книги, плакаты, листы с правилами, индивидуальные карточки с заданиями, зеркала, сигнальные карточки синего и красного цветов (7 наборов), предметы для игры (мыло, полотенце, расчёска, зуб.паста и щётка), компьютер.
Литература:
1. Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2012. - 96 с.
2. Диагностический комплект «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста». – Семаго Н.Я., Семаго М.М. – М., 2003.
3. Новиковская, О.А. 100 упражнений для развития речи / Ольга Новиковская. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2009. – 62, [2] с.: ил. – (Маленькие гении).
4. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учеб. Для 2 кл. четырёхлет. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков. – 2-е изд., - М.: Просвещение, 2001. – 143 с.: ил.
5. Худенко Е.Д., Кремнёва С.Н. Развитие речи: Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 1 класс. – М.: АРКТИ, 2007. – 96 с.
План.
- Организационное начало.
- Постановка темы урока.
- Открытие детьми нового.
- Закрепление материала.
- Заключительная часть.
Ход.
- Организационное начало.
- Ребята, наш урок я хотела бы начать с фразы, которая станет девизом нашего урока, расшифруем…
- Постановка темы урока.
ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ.
- Что означают эти слова?
Гигиена тела – вот наша тема. Что такое тело? (показать на ребёнке) Чем покрыто наше тело? (дети рассматривают свои ручки) Какая она, кожа? Она нас защищает, а когда вы бегаете, прыгаете, кожа выделяет пот, падает пыль и грязь. Когда мы не моемся, то кожа накапливает всё это на себя и перестаёт защищать нас от болезней. Грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, ухаживать за ней. А как ухаживаете за телом вы?
Игра «Ручеёк здоровья». Дети по очереди рассказывают о том, что они делают для своего здоровья.
Артикуляционная гимнастика.
1. Вдох носом-выдох ртом. Прикусываем кончик языка.
2. Скороговорка. Мыла Мила руки мылом.
(От простой воды и мыла у микробов тают силы.)
- Открытие детьми нового.
Сказка.
Жили-были микробы, разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, кусок хлеба. Прилетела муха. На её лапках сотни микробов, особенно если они прилетела из помойки. Муха улетела, а микробы остались! Радуется муха, что есть грязнули на свете. Микробы из тарелки, хлеба попадают куда? В организм человека.
Что помогает нам победить микробы? Без ВОДЫ человек не может прожить!
Правила гигиены тела (№ 1,2,3).
* Важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берётесь за различные предметы и если не мыть рук, она переходит на продукты (хлеб, фрукты), а потом с ними в рот и организм. Это вызывает болезнь.
* Каждое утро и вечер необходимо умываться, мыть руки, лицо, шею. Так же после прогулок.
* Перед сном обязательно нужно мыть ноги, так как за день на ногах кожа сильно потеет и накапливается грязь, пот и неприятный запах.
Как выдумаете, что для нас дороже всего? - Здоровье человека – главная ценность в жизни, его не купить ни за какие деньги. Как же сохранить здоровье? Об этом мы и узнаем. (рассыпанные буквы)
Для того, чтобы быть здоровым, необходимо придерживаться правил и пользоваться некоторыми предметами личной гигиены. Какие это предметы?
Задание. Найти те предметы в индивидуальных карточках, которыми должны быть индивидуальными, личными у каждого человека. (Затем дети выходят и показывают расчёску, зуб.щётку, полотенце) - ЛИЧНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.
* Больше находиться на свежем воздухе и заниматься физкультурой.
Физминутка.
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом.
Мыли, мыли руки с мылом, мыли тёплою водой.
Рано утром не ленись, на зарядку становить.
Раз, два, три (дети повторяют движения за учителем),
Четыре, пять, шесть… и на место тихо сесть.
*Особого ухода требуют ногти, их необходимо стричь. Грязные ногти – признак неаккуратного неряшливого человека.
Правило гигиены тела (№ 5,6).
* Чисти зубы 2 раза в день: утром и вечером.
* Тело необходимо мыть не реже 1 раза в неделю, используя мочалку и мыло. После купания необходимо одевать чистую одежду.
Правила гигиены тела (№ 7,8).
* Никогда не ешь немытые овощи и фрукты.
* Соблюдать режим дня.
- Закрепление материала.
Игра «Да-нет-ка». Дежурный раздаст ребятам карточки. У каждого по 2: синяя и красная. Задание следующее: я говорю правила гигиены, если это правда и вы согласны, поднимаете красную карточку, если нет – синюю.
(Мыть руки необходимо 3 раза в день, чистить зубы нужно 2 раза в день, посещать баню можно только 1 раз в месяц).
- Заключительная часть.
Спасибо! (Похвала и выдача ребятам витаминок).
Загадки (дополнительный материал)
- Хожу-брожу я по лесам, по усам и волосам.
И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. (Расчёска)
- На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру.
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)
- Что чистит зубы нам по утрам и вечерам? (Зуб.щётка)
- Гладко и душисто, моет очень чисто,
Нужно, чтобы у каждого было, что, ребята? (Мыло)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого урока по окружающему миру
конспект открытого урока по окружающему миру в 5классе коррекционной школы 8 вида с использованием современных технологий...
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»...
Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда "
Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда"...
Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.
Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.. ТЕМА: «Домашние птицы (курица, петух, утка, гусь)»...
Конспект открытого урока по окружающему миру
Конспект мультимедийной разработки урока «Овощи. Употребление в пищу овощей.»...
Конспект открытого урока по окружающему миру «Рыбы» в 1 классе для детей с нарушением слуха
Конспект открытого урока по окружающему миру «Рыбы» в 1 классе для детей с нарушением слуха...
Конспект открытого урока по окружающему природному миру обучающегося на дому 3 класса "Птицы. Забота человека о птицах зимой"
Конспект открытого урока по окружающему природному миру для ученика 3 класса, обучающегося на дому, на тему "Птицы. Забота человека о птицах зимой"....