Конспект открытого урока по развитию речи с детьми категории «Особый ребенок» Тема: «Овощи. Знакомство с репой»
план-конспект урока на тему

        Цель:

·        формирование начальных представлении о репе, как об овоще.

       Задачи:

·        коррекционно-образовательная: развивать связную речь через ответы на вопросы, через повторение речевого образца за учителем; через совместное договаривание фраз в сказке;

·        коррекционно – развивающая: развивать зрительное восприятие через складывание разрезной картинки, через нахождение сходных и различных черт овощей; развивать умение согласовывать движения с текстом стихотворения;  развивать речевую и двигательную активность через игру;

·        коррекционно-воспитательная: воспитывать культуру поведения на уроке через формирование учебных навыков: усидчивости, умения выслушать инструкцию до конца; формировать умение работать в коллективе; воспитывать выдержку, умение словами выражать свои желания; воспитывать аккуратность при работе с раздаточным материалом; закреплять умение пользоваться бумажной салфеткой после еды.        

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ для обучающихся с ОВЗ С(К)ОШ VIII вида

Конспект открытого урока

по развитию речи  с детьми  категории «Особый ребенок»

Тема: «Овощи. Знакомство с репой»

                                                                               Составила:

                                                                               Лежнёва Е.Ф.,

                                                                               педагог II квалификационной

                                                                               категории,  олигофренопедагог  

Кунгур,

2010-2011

Развитие речи в 1 «т» классе.

Категория детей «Особый ребёнок».

        Цель:

  • формирование начальных представлении о репе, как об овоще.

       Задачи:

  • коррекционно-образовательная: развивать связную речь через ответы на вопросы, через повторение речевого образца за учителем; через совместное договаривание фраз в сказке;
  • коррекционно – развивающая: развивать зрительное восприятие через складывание разрезной картинки, через нахождение сходных и различных черт овощей; развивать умение согласовывать движения с текстом стихотворения;  развивать речевую и двигательную активность через игру;
  • коррекционно-воспитательная: воспитывать культуру поведения на уроке через формирование учебных навыков: усидчивости, умения выслушать инструкцию до конца; формировать умение работать в коллективе; воспитывать выдержку, умение словами выражать свои желания; воспитывать аккуратность при работе с раздаточным материалом; закреплять умение пользоваться бумажной салфеткой после еды.

Оборудование:

  • колокольчик;
  • коврики с колючками;
  • подносы с манной крупой;
  • мячи с колючками;  
  • разрезные карточки с изображением репы;
  • разрезная сказка «Репка»;
  • магниты;
  • плакат «Овощи»;
  • игрушечный грузовик;
  • натуральные овощи;
  • макеты овощей;
  • варёные и свежие овощи, порезанные кусочками;
  • зубочистки;
  • бумажные салфетки.

Этапы урока

Ход урока

примечание

I.Организационный момент.

- Прозвенел уже звонок, начинается урок.

- Сегодня на уроке у нас гости. Давайте их поприветствуем.

Звоню в колокольчик.

Здрав – ствуй – те.

II. Подготовительная часть.

1.Упражнения в совмещении движений рук с голосовой реакцией:

а) игра с колючими ковриками «На полянке»;

б) игра с « колючими мячами».

2.Артикуляционная гимнастика.

-  Подготовим для работы наши руки.

  • Проговариваем слова игры.

  • Проговариваем слова игры.

- Ручки для работы подготовили, давайте подготовим наше горлышко. Пропоём песенку гласных с движениями рук: АУ;  АО; ОА; ОУ; УА; УО.

- Молодцы, ребята! Хорошо подготовились к дальнейшей работе. Давайте себя похвалим.

Раздаю коврики.

  • Контроль за выполнением.

Убираю коврики, раздаю мячи.

  • Контроль за выполнением.

Убираю мячи.

  • Контроль за выполнением.

Мо – ло – дец! Ура!

III. Введение в тему урока.

1. Дидактическая игра «Собери картинку».

- Давайте поиграем. Я раздам вам картинки, но они разрезаны на части. Сложите из частей целое. Подсказка: это овощ.

- Какой овощ получился?

- В какой сказке встречается репка?

- Молодцы! Хорошо выполнили задание! Похвалите себя!

Раздаю картинки.

  • Контроль за

выполнением.

.

Собираю картинки

Мо – ло – дец! Ура!

Физкультминутка.

- Мы поедем с вами в сказку. На чём поедем?

- Встаньте рядом со своим стульчиком.

  • Проговариваем слова игры «Мы едем на большом велосипеде».

- Молодцы! Хорошо выполнили задание! Похвалите себя!

- Мы ехали, ехали, наконец приехали. Садитесь.

Дети встают.

  • Контроль за выполнением.

Мо – ло – дец! Ура!

Дети садятся.

2.Рассказывание сказки «Репка».

- Как называется сказка? Давайте её расскажем все вместе.

- Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Похвалите себя.    

- Что тянули герои сказки?

- Сколько было героев?

- Сколько было репок?

Креплю на доску

картинку с репкой.

  • Рассказываем сказку.

Убираю картинки.

Мо – ло – дец! Ура!

IV. Изучение нового материала.

1.Знакомство с  овощем:

репой.

2.Рассматривание муляжа репы.

3.Знакомство с вкусовыми качествами репы.

- Посмотрите, как выглядит репа. Она растёт в огороде.

- Какая репа по форме?

- Какого цвета репа?

- На вкус репа сладкая, сочная.

- Репа полезная, как витаминка.

- Подойдите все ко мне.

У меня муляж репы. Скажите, какая репа по форме?

- Какого цвета репа?

- На вкус репа сладкая, сочная.

- Репа полезная, как витаминка.

- Дедушка и бабушка из сказки выслали нам гостинцы. Это настоящая репа, порезанная на кусочки. Хотите её попробовать?

- Какая репа на вкус?

Креплю на доску картинку репы.

Рассматриваем.

Дети подходят к учителю. Берут в руки муляж репы, изучают его.

Угощаю детей кусочками репы.

V. Закрепление.

1. Соотнесение овощей с их изображением на плакате.

2.Игра «Попроси!»

 - Би – би – би!

- Назовите и покажите овощи.

- Я хочу вас угостить  овощами. Нужно сказать: «Дай, пожалуйста, …» (назвать овощ, который хочешь попробовать).

Ввожу игрушечный грузовик с овощами.

 Креплю на доску плакат с овощами.

Свежие и варёные овощи на подносе, порезанные кубиками.

Зубочистки, бумажные салфетки.

VI. Итог.

- С каким новым, вкусным, полезным овощем познакомились? - Какая репа по форме?

- Какого цвета репа?

- Какая репа на вкус?

- Молодцы! Урок окончен.

Строимся паровозиком, выходим из класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по развитие речи в 1 классе на тему: "Дикие и домашние животные".doc

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе. Тема: "Дикие и домашние животные"...

Конспект открытого урока по ремеслу в классе "Особый ребёнок". Аппликация из макаронных изделий "Воздушные шары".

Блок уроков по ремеслу  в 6 «О» классе  «Увлекательная страна Макарония».  От автора:      На мой взгляд, доступность и разнообразие макаронный изделий позволяют шир...

План конспект открытого урока английского языка в 6 классе по теме:"ТВ: за и против. Развитие навыков работы с текстом."

План конспект открытого урока по теме: "ТВ за и против. Развитие навыков работы с текстом"  формирует и развиывает у учащихся коммуникативные умения, развивает мышление, высказывать свое мнение н...

Конспект открытого урока по развитию речи по теме "Весна. Скворец-вестник весны".

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи и формирование коммуникативных умений» 4 класс Тема урока: Весна. Скворец-вестник весны.Цель: формирование учебной деятельности и к...

Конспект открытого урока:«Умение строить диалог между хозяином и гостями. Диалог-знакомство на основе сказки "Теремок"»

Цель-научить детей строить диалог между хозяином и гостями посредством   русской народной сказкой «Теремок»Задачи:-сформировать представление детей о том, как строить диалог межд...

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" на тему : Развитие танцевальности у станка и на середине зала на основе элементов движений русского и белорусского танцев"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования«Детская школа искусств №7» г. Курска   ПЛАН-КОНСПЕКТоткрытого урока по предмету «Народно-...