Конспект открытого урока по чтению в 1 классе для детей со сложной структурой дефекта "Знакомство с буквой О".
план-конспект урока по теме

Разработка урока предназначенного  для учащихся 1 класса со сложной структурой дефекта школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1_b.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по чтению в 1 «Б» классе (класс со сложной структурой дефекта).

Тема: «Знакомство с буквой О».

Учитель Андреева М.А.

2013 – 2014 учебный год.

Тема: Знакомство с буквой «О» (класс со сложной структурой дефекта).

Цель: продолжать  знакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей этот звук;

 Задачи:

Образовательные:  Продолжать учить соотносить звук и букву, выделять букву «О» среди других букв и знаков.

Коррекционно-развивающие:   Развивать высшие психические функции, фонематический слух, зрительно-моторную координацию, речь.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в группе, усидчивость, аккуратность.

Оборудование:  мультимедиа, магнитная азбука, разрезные картинки.

Ход урока

1.Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2.Сообщение цели урока:  

- Сегодня мы продолжим знакомиться с буквами русского алфавита.                                                                                                          

Повторение.

Д.и. «Чудесный мешочек».  В мешочке лежат буквы магнитной азбуки (А, М, У), Учащиеся по очереди достают букву и называют ее.

3.Основная часть.

- С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?  (с буквой О).

- На что похожа буква О?

- Д.и. «Волшебная ниточка» (выложить на бархатной бумаге с помощью шерстяной нитки  букву О).

- Д.и. «Разрезные картинки» (сложить картинку, назвать изображенную букву).

- Сегодня у Ослика день рождения, он приглашает нас на праздник.

Физминутка.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.

Выделение  буквы «О» среди других букв и знаков:

-На день рождения принято дарить цветы.  Соберем для Ослика букет цветов.

(работа с магнитной доской:  поставить цветы в вазу на которой написана буква О).

- Какая буква написана на вазе с цветами? (буква О).

- Мы подарим ослику морковку.  Соберем для ослика только те морковки на которых написана  буква О.

Физминутка.

Каждый день мы по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

 Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

4.Закрепление.
-Что мы дарили ослику на день рождения? (морковь).

На доску вывешивается карточка  

- Найдите и покажите в слове «морковь» букву О.

- Ослик благодарит вас за то, что вы пришли к нему на праздник, подарили подарки, правильно выполнили все задания.

- Сейчас мы посмотрим мультфильм.(Просмотр фрагмента мультфильма  «Уроки Тетушки Совы Азбука-малышка»).

5.Итог урока.

- С какой буквой познакомились на уроке? (познакомились с буквой О).

- Вы хорошо работали на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока математики во 2 классе для детей со сложной структурой дефекта "Число 0 как компонент сложения"

Данный урок представлен в системе уроков по формированию у учащихся навыков сложения и вычитания однозначных чисел, когда компонентом сложения является число 0...

Конспект урока развития речи "в 1 классе для детей со сложной структурой дефекта "Зимующие птицы"

Конспект урока развития речи "в 1 классе для детей со сложной структурой дефекта "Зимующие птицы"...

Конспект урока русского языка в 3 классе для детей со сложной структурой дефекта "Большая буква в именах людей"

Конспект урока русского языка в 3 классе для детей со сложной структурой дефекта "Большая буква в именах людей"...

Конспект обобщающего занятия по теме "Осень: овощи и фрукты" в классе для детей со сложной структурой дефекта в специальной общеобразоавательной (коррекционной) школе VIII вида

Цель: закрепление представлений об осени, обобщающих понятий "овощи" и "фрукты", названий овощей и фруктов.Задачи:- повторить обобщающие понятия "овощи" и "фрукты", активизировать названия различных о...

Конспект урока чтения в 8 классе для детей со сложной структурой дефекта коррекционной школы VIII вида "Ручей и камень"

Адаптированный конспект урока чтения для учащихся 8 класса для детей со сложной структурой урока с использованием тренажёров для отработки навыков чтения....

Рабочая программа по ЧТЕНИЮ в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта находящегося на надомном обучении.

Рабочая программа по чтению в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта находящегося на надомном обучении....