Конспект группового занятия с применением технологии театрализованной деятельности для уч-ся 1 классов, НОНР.
план-конспект занятия на тему

Бобрышова Наталия Владимировна

Предлагаю Вашему вниманию коррекционное занятие с применением технологии логосказка и театрализованной деятельности для младших школьников 1 класса (НОНР), на материале сказки "Теремок". Цель занятия: развития связной диалогической речи, творческих способностей детей, мелкой моторики.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логосказка в речевой и театрализованной деятельности детей Составила: учитель-логопед ГБОУ ЦППРК «Доверие» Петродворцового района Санкт-Петербурга Бобрышова Н.В.

Слайд 2

Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге? Серовато, зубовато , По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. Какой зверь опасный Ходит в шубе красной, Снег разгребает, Мышек хватает? Маленький шарик Под лавкой шарит. Скачет завирушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.

Слайд 3

ДОМ ИЗБУШКА ТЕРЕМОК

Слайд 4

Русская народная сказка

Слайд 5

Cтоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Слайд 6

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Слайд 7

Бежит мимо зайчик-побегайчик . Остановился и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка. А ты кто? — А я зайчик-побегайчик — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Слайд 8

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик . — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Слайд 9

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик . — Я, лисичка-сестричка. — А ты кто? — А я волчок-серый бочок. — Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Слайд 10

Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Слайд 11

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик . — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок-серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить!

Слайд 12

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — Я лучше у вас на крыше буду жить. — Да ты нас раздавишь! — Нет, не раздавлю. — Ну так полезай!

Слайд 13

Влез медведь на крышу. Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик , лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Слайд 14

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Слайд 15

Инсценировка сказки «ТЕРЕМОК»

Слайд 16

Пальчиковая гимнастика Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке – толстопятому, Заиньке – усатому.

Слайд 17

МОЛОДЦЫ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей,

 нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции

Петродворцового района Санкт-Петербурга «Доверие»

Конспект

группового логопедического занятия

с применением технологий логосказка в речевой

 и театрализованной  деятельности детей

(для детей младшего школьного возраста; 1 класс; ОНР 3-4 уровень)

Тема: «В гостях у сказки»

Бобрышова Наталия Владимировна

учитель-логопед

Санкт-Петербург

2014 год


Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

Образовательные:

  1. способствовать развитию диалогической речи;
  2. совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными;
  3. развитие навыков словообразования и словоизменения;
  4. совершенствование навыков слогового анализа слов.

Развивающие:

  1. развитие связного речевого высказывания;
  2. развитие восприятия, внимания, мышления;
  3. выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
  4. развитие целостного восприятия русской народной сказки; продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
  5. развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитательные:

  1. создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
  2. воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Использование  технологий:

  1. Здоровьесберегающие  (развитие мелкой моторики рук  с помощью самомассажа)
  2. Информационные и коммуникационные технологии (презентация)
  3. Логосказка  (развитие речи детей младшего школьного возраста через театрализованную деятельность)

Оборудование:  маски героев сказки «Теремок»,  презентация для детей, раскраски-иллюстрации к сказке «Теремок».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Релаксация под музыку «Там на неведомых дорожках»

  1. Вступительное  слово. Слайд 2

Логопед: « Ребята, сегодня мы отправимся в гости в сказке. Но название сказки вы должны будете отгадать».

  1. Отгадывание загадок.

 Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?  (медведь)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.  (волк)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает?  (лисица)

Скачет завирушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (лягушка)

Маленький шарик

Под лавкой шарит. (мышка)

Логопед: Догадались о какой сказке пойдёт речь? Правильно, это сказка «Теремок».

  1. Подбор слов-синонимов. Слайд 3

Логопед: А где жили звери?

Дети: В теремке.

Логопед: А как по другому можно назвать теремок?

Дети: Дом, избушка.

  1. Чтение сказки «Теремок» Слайд 4-14
  2. Беседа по содержанию сказки.

Вопросы:

  • Назовите героев сказки.
  • Вспомните,  кто прибежал к теремку первым? Вторым? И т. д.
  • Как жили звери в домике? (дружно, весело)

  1. Словарная работа.

Можно сказать, жители теремка были очень гостеприимными.

ГОСТЕПРИИМНЫЙ – радушный к гостям, хлебосольный.

Логопед: Почему звери не выгнали медведя, когда он сломал теремок?

  1. Игра-драматизация сказки «Теремок» Слайд 15

Детям раздают маски героев и они под руководством учителя разыгрывают сказку.

  1. Слоговой анализ слов.

Разделите названия героев сказки на слоги, прохлопывая в ладоши.

  1. Пальчиковая гимнастика. Слайд 16

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке – толстопятому,

Заиньке – усатому.

Логопед и дети по очереди загибают пальцы вначале на правой руке, потом на левой руке, потом на обеих руках одновременно.

  1. Раскрашивание иллюстраций к сказке.
  2. Итог занятия. Слайд 17


Литература:

  1. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковая гимнастика: Пособиедля занятий с детьми дошкольного возраста. – СПб.: КОРОНА принт; М.: Бином-Пресс, 2005.
  2. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.
  3. Алтухова Т.А., Егорова Н.А. Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Тетрадь 1, 2, 3. — М.: АРКТИ, 2005. — 40 с.
  4. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2006. - 168 с.
  5. Гуськова А.А. Развитие монологической речи детей 6 – 7 лет: занятия на основе сказок. – Волгоград: Учитель, 2011. – 151 с.
  6. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников //Дошкольное воспитание, 2005. №№ 1, 5,  8.
  7. Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 208 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с применением инновационных и здоровьесберегающих технологий в 6 классе

Фонетическая тема: Автоматизация звука С в различных позициях.. Лексическая тема: Великая отечественная война (1941-1945гг.) Грамматическая тема: Анализ и дифференциация орфограмм в корнях слов. ...

Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»

Данное занятие по теме «Дифференциация звуков «т» - «д» входит в блок  занятий по теме «Дифференциация парных согласных».  Задания используются в работе с учащимися 2-4 классов, имеющих нару...

Методическая разработка группового занятия с применением методов активного социально-психологического обучения «Трудоустройство: собеседование с работодателем» Проводится в группах III курса техникума

       Выпуск студентов в нашем подразделении начального профессионального образования в ГБПОУ МО «Шатурский энергетический техникум» осуществляется в конце января. На...

Конспект интегрированного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Волшебные сны"

За основу взят конспект интегрированного занятия Картушиной М. Ю.Это итоговое мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока литературы в 6 классе «Родная природа в стихотворениях поэтов XX века» (с применением технологии исследовательской деятельности)

Особенно актуально применение технологии исследовательской деятельности в свете реализации ФГОС. Использование возможностей такой современной развивающей технологии позволяет обеспечить формирование у...

Конспект группового занятия по профилактике дисграфии (ОНР III уровня) в 1 классе «Азбука для Буратино»

Конспект группового занятия по профилактике дисграфии (ОНР III уровня) в 1 классе  «Азбука для Буратино»...

КОНСПЕКТ НОД МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ на тему «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» с применением технологии исследовательской деятельности

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель:музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей;комп...