Конспект открытого урока " Приготовление яичницы".
план-конспект урока (7 класс) на тему

Перешеина Елена Анатольевна

Конспект открытого урока в коррекционной школе по предмету СБО - " Приготовление яичницы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439

Петродворцового  района Санкт- Петербурга

Конспект открытого урока

по социально- бытовой ориентировке

Тема: «Приготовление яичницы»

         Подготовила:  Перешеина Е.А.

        Дата проведения: 20.03.12

        г.Петергоф

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационная  часть.

Коррекционное упражнение

« Четвертый лишний»

Сообщение темы урока.

Дидактическое упражнение:

« Чистка яйца»

Сюрпризный момент

Работа с технологической картой.

Техника безопасности при работе с плитой.

Пальчиковая гимнастика.

Итог урока

Здравствуйте  ребята!

Поздоровайтесь с нашими гостями.

Быстро глазки поднимите,

На меня вы посмотрите.

Вместе дружно улыбнемся,

Вместе дружно посмеемся.

Для кулинаров звенит звонок,

Мы начинаем наш урок!

Посмотрите на эти карточки, определите какая из них лишняя:

- молоко, творог, картофель, йогурт; (почему?)

-капуста, яблоко, помидор, тыква;

-сосиски, колбаса, яйцо, мясо.

Послушайте загадку

Правильно это яйцо.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Сегодня мы будем говорить о яйце и о способах его приготовления.

 

Какая птица несет яйца?

Куриные яйца бывают ,какого цвета?

Какую форму имеет яйцо?  

( даю яйцо в руки)

 Покажи Люба!

Из чего состоит яйцо?

Белок, какого цвета Илья?

А желток ,какого цвета?

Посмотрите, как правильно пишутся эти слова.

Как вы думаете , яйца полезны для людей?

А где можно купить яйцо?

А где мы храним яйца ?

Прежде чем положить яйца в холодильник надо их помыть, на скорлупе могут находиться микробы.

Но яйца хранить долго нельзя, так как они могут испортиться.  Как можно проверить свежее яйцо или нет?

 В магазинах есть специальные приборы называются - овоскоп .         ( показ картинки)

Яйцо просвечивают с его помощью и если  есть темные пятна, то значит яйцо испорчено.

А как в домашних условиях узнать испорченное яйцо или нет.  Сейчас проведем опыт.

( налить в банку воды ,  растворить в ней три столовых ложек соли и опустить туда яйца. Свежее яйцо опустится на дно , а плохое будет плавать.)

А как можно определить сырое яйцо или вареное?

Мы с вами уже учились варить яйца, кто вспомнит последовательность отваривания яйца?

А сейчас посмотрим ,кто из вас быстрее всего очистит от скорлупы вареное яйцо.

Молодцы все справились с заданием.

А как вы думаете, может вареное яйцо поместится внутрь этой бутылки?

А я могу , смотрите.( проводится эксперимент)

А что еще можно приготовить из яиц , подсолнечного масла и соли?

Рассмотрим технологическую карту последовательности приготовления яичницы:

- вымыть 2 яйца

- поставить сковородку на плиту и нагреть ее

- смазать сковородку подсолнечным маслом

- осторожно разбить яйца и вылить на сковородку

- посолить и жарить 2 минуты

- выложить яичницу на тарелку и украсить укропом.

Кто запомнил и может выложить карточки.

Какая посуда используется для приготовления яичницы?

Но прежде чем приступить к приготовлению , что мы должны сделать?

В процессе работы необходимо соблюдать правила техники безопасности. Давайте их вспомним.

А сейчас разомнем наши пальцы.

Обратите внимание на технологическую карту , с чего начинаем готовить  яичницу?

Затем?

Дальше?

А потом?

Что следующие?

Затем ?

Молодцы наша яичница готова.

Теперь яичницу самостоятельно приготовит Настя! А Антон будет проверять  работу.

Молодец , хорошо все сделала.

Пробовать будем яичницу?

Но сначала надо  накрыть стол.

Молодцы.

А каком  продукте мы сегодня беседовали?

Из чего состоит яйцо?

Как можно проверить вареное яйцо или сырое?

Какое блюдо учились готовить?

Какие продукты нужны для приготовления яичницы?

На чем жарят яичницу?

А кто расскажет последовательность приготовления яичницы?

Сегодня на уроке вы многое узнали о яйце, научились жарить яичницу, правильно сервировали стол. А на следующем уроке мы  то -же будем говорить о яйце и я вас научу готовить новое блюдо – омлет!

Здравствуйте.

Объяснение детей.

Яйцо

О  яйце .                  ( полным ответом).

Курица.

Белые и коричневые.

Белая курица несет белые яйца, а коричневая коричневые яйца.

(показ яиц).

Яйцо овальной формы.  ( показ и выбор формы на мольберте)

Яйцо состоит из скорлупы, белка и желтка.

Белок белого цвета!

Желток желтого цвета.

Ученики читают карточки ( Скорлупа, белок, желток).

Да, они содержат много витаминов и питательных веществ.

В продуктовом магазине.

В холодильнике.

Чтение слова по слогам.

Свежее яйцо тонет, а плохое не тонет.

Яйцо надо покрутить- вареное крутится долго, а сырое останавливается после трех оборотов.

( рассказ с опорой на технологическую карту)

Все чистят яйцо.

Нет.

Яичницу.

Выкладывает  и рассказывает сильный ученик.

Для приготовления яичницы  нужна сковорода.

Надеть  передники, помыть руки.

Ученики рассказывают.

Взять 2 яйца и помыть.

(выполняют)

Поставить сковородку на плиту и включить ее.

Смазать сковороду подсолнечным маслом.

Осторожно разбить яйцо и вылить на сковороду.

Посолить яичницу. Жарить 3 минуты.

Выложить ее на тарелку и украсить укропом.

Готовят яичницу.

Да.

Сервируют стол.

(  Скатерть, салфетки, тарелки,  вилки, ножи)

О яйце.

Яйцо состоит из скорлупы, белка и желтка.

Надо покрутить яйцо, сырое крутится медленно.

Яичницу.

2 яйца, подсолнечное масло, соль.

Яичницу жарят на сковородке.

Рассказывают.

Конспект открытого урока  в 7 классе.

Предмет:  Социально- бытовая ориентировка

Тема урока: Приготовление яичницы.

Цели:  1. Учить детей готовить яичницу с опорой на технологическую карту.

             2. Развивать мыслительную деятельность на основе практических

                 упражнений.          

             3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Оборудование:  технологическая карта приготовления яичницы ,  

                               картинки, иллюстрации.

                                 Карточки со словами: скорлупа, белок , желток.

                               Посуда: сковорода, нож, лопатка для снятия яичницы,

                               тарелки, столовые приборы.

                               Продукты: яйца сырые и вареные, соль, подсолнечное

                               масло, укроп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока "Приготовление сырников из творога"

Я, проводила открытый урок по учебной практике по теме "Приготовление сырников из творога" . Творог -очень полезный продукт. Ассортимент сырников: сырники с морковью, с вареньем, с манной крупой......

Методическая разработка открытого урока Приготовление и оформление блюд из рыбной котлетной массы

Для котлетной массы используют малокостистую чешуйчатую и бесчешуйчатую рыбу с костным скелетом, а также морскую хрящевую рыбу. Массу готовят из трески, щуки, судака, морского окуня и других вид...

Конспект открытого урока по СБО для 6 класса по теме "Приготовление каши".

В конспекте изложен материал о каше, а именно: в чем причина популярности данного блюда, какие каши существуют, из каких растений получают крупы и как правильно варить кашу...

План-конспект открытого урока «Технология приготовления песочного теста»

Целью данного урока является развитие творческих навыков в приготовлении песочного теста....

План-конспект открытого урока по технологии "Приготовление блинов"

План-конспект открытого урока по технологии "Приготовление блинов"...

План-конспект открытого урока Тема: «Приготовление блюд и гарниров из овощей»

Знакомство учащихся с происхождением картофеля, формирование и развитие навыков приготовления блюда в процессе обучения....