Проект "Разноцветная неделя"
проект (5 класс)

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей 5 «Б» класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznotsvetnaya_nedelya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей 5 «Б» класса.

Автор проекта: учитель класса для детей со сложным дефектом МКС(К)ОУ школы-интерната VIII вида Юдицкая Татьяна Витальевна.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель ,учитель физкультуры, учитель труда.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (4 человека, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках МКС(К)ОУ школы-интерната.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

Закреплять знания цветового спектра у детей.

Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Учитель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Обеспечение проектной деятельности

Художественная литература.

Бумага для рисования.

Краски, кисточки.

Дидактические игры.

Предполагаемый результат проекта

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник - оранжевый и желтый цвет.

Вторник –красный цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – голубой и синий цвет.

Пятница – фиолетовый цвет.

Заключительный этап

Образовательная деятельность - рисование радуги.

Составление портфолио проекта.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

Отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Составлен план основного этапа проектирования.

Отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненых мероприятий).

Понедельник

Образовательная деятельность - презентация «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».

Образовательная деятельность в рамках урока счёт - дидактическая игра «Подбери заплатку» .

Образовательная деятельность в рамках урока ИЗО- экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый.

Вторник

Образовательная деятельность - презентация «Давайте познакомимся – Я Красный».

Образовательная деятельность в рамках урока счёт - дидактическая игра «Фигуры и цвет».

Образовательная деятельность в рамках урока развитие речи – дидактическая игра «Что какого цвета?».

Среда

Образовательная деятельность - презентация «Давайте познакомимся – Я Зеленый».

Образовательная деятельность в рамках урока труд - п.и. «Светофор»,аппликация из пластилина «Светофор».

Образовательная деятельность в рамках урока физкультура - дидактическая игра «Разноцветные мячики».

Четверг

Образовательная деятельность - презентация «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».

Образовательная деятельность в рамках урока чтение – чтение сказки«Сказка про цвета».

Образовательная деятельность в рамках урока чтение - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

Пятница

Образовательная деятельность - презентация «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».

Образовательная деятельность в рамках урока развитие речи - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.

Образовательная деятельность в рамках урока развитие речи - рисование красками «Радуга».

Отчет заключительного этапа проекта

Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме:"Организация предметной недели - на примере недели географии"

Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме: "Организация предметной недели- на примере недели географии"...

Сценарий проведения предметной недели в начальной школе. (Неделя информатики).

В школе № 1234 очень много традиций. Одной из таких традиций является проведение предметных недель.  Данные мероприятия проводятся уже не первый год. С начала учебного года учащиеся начальной сту...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю

Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по биологии для 6 класса (Трайтак) (1 час в неделю и на 1,5 часа в неделю)

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений изучение курса биологии пре­дусмотрено: в 6-м классе — раздел «Растения, бактерии, грибы, лишайники» (35 часов в...