занятия по правилам пожарной безопасности
план-конспект занятия на тему

Иткинина Инария Фанисовна

Формирование теоретических  знаний и практических умений  безопасному поведению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл домашние опасности86.64 КБ
Файл огонь друг, огонь враг21.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ “Бардымская специальная (коррекционная)  общеобразовательная

школа - интернат  8 вида“

Классный час

“Домашние опасности”

Выполнила учитель

группы “Особый ребёнок”

Иткинина Инария Ф.

с.Барда

2014г.

Тема: Домашние опасности.

Цель: учить детей безопасному поведению в домашних условиях.

Ход урока:

  1. - Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Ходить к ручью или колодцу ему расхотелось, и он заставил ручей течь к нему в дом. Так появился водопровод.

Жарить мамонтов на костре было очень неудобно, и человек придумал газовую плиту. А сколько электроприборов придумал человек! Невозможно представить современное жилище без телевизора, утюга, магнитофона, пылесоса... Вот только со временем оказалось, что вещи, сделанные человеком для своего удобства, могут не только помогать. Очень часто в нашем доме что-нибудь выходит из строя, ломается. Тогда человека подстерегают опасности.

Опасность первая. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками.

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность вторая. Стиральная машина.

Правило 1. Нельзя совать руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Тебя может ошпарить кипятком.

Опасность третья. Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности

  1. Отгадывание кроссворда:

По горизонтали:

1.Без ног бежит,                                          
без огня горит,

без зубов, а кусается.

(Электричество)                                     7.Выпал на пол уголек,

                                                                   Деревянный пол зажег.
                                                                  Не зевай и не стой,

                                                                  А залей его ... (Вода)

8.Шипит и злиться,
Воды боится,

С языком, а не лает,                                9.Посмотри на меня –

Без зубов, а кусает. (Огонь)                       Вся дырявая я

                                                                      Но зато я ловко

                                                                     Тру тебе морковку.(Терка)

11.Что опасного во мне,
Если супа нет на дне?
Только если суп горяч —
От детей меня ты прячь!

(Кастрюля)

                                                                      13. Это тесный-тесный дом,

                                                                            Сто сестричек живут в нем,

                                                                            И любая из сестер

                                                                            Может вспыхнуть, как костер!

                                                                            Не шути с сестричками,

                                                                            Тоненькими... (Спички)

15.Гладит все, чего касается,

А  дотронешься - кусается.

(Утюг)

                                                                         16.Тит на работу вышел,
                                                                              Каждый услышал.

                                                                               Сам он худ, голова с пуд,

                                                                               Как   ударит,   крепко   станет.

                                                                                (Молоток)

По вертикали:

2.Как начнет говорить - разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать,

Да пальцы беречь — не обваривать. (Кипяток)

                                                             3.Остренькая проволочка,

                                                                Дырявая головочка.

                                                                Остренький зубок –

                                                                Береги-ка свой глазок. (Иголка)

4.Я пузатый и пыхтящий,

Ротозеев не терпящий.

Если только захочу,

Кипятком всех окачу. (Самовар)

                                                             5.Если хорошо заточен,

                                                                Все легко он режет очень –

                                                                Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

                                                               Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

6.В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. (Чайник)

                                                              10. Только я, только я,

                                                                    Я на кухне главная.

                                                                    Без меня, как не трудитесь,

                                                                    Без обеда насидитесь. (Плита)

12. Он целый день звенел в бору          

      густом, от инея белесом.

А ночью, подойдя к костру,

Заснул, в бревно уткнувшись

носом. (Топор)                                         14.Бьют парнишку по фуражке,

                                                                        Чтоб пожил он в деревяшке.

                                                                                                           (Гвоздь)

Опасность четвертая. Лекарства и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Вот, что произошло с Алисой из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»:

«На столе оказался стеклянный пузырек. «Раньше его тут не было», - вспомнила Алиса. К горлышку пузырька была привязана бумажка, а на ней большими печатными буквами было выведено: «Пей».

Это, конечно, было очень мило, но рассудительная Алиса не торопилась. «Сначала, - решила она, - посмотрим, не написано ли где-нибудь тут «ЯД». Алиса уже читала в детских книжках, как одни дети заживо сгорают на пожарах, а других пожирают кровожадные звери, и прочие занятные поучительные истории. А случались они потому, что эти дети не слушались старших и никак не желали запомнить, что если попилить палец пилой, то их него пойдет кровь, что если долго держаться за раскаленный утюг, то можно обжечься, и так далее. Вот почему Алиса никогда не забывала: если отпить из бутылки, на которой написано «ЯД», не исключено, что заболит живот.

На пузырьке не было написано «ЯД», и Алиса решила попробовать, что в нем. Оказалось до того вкусно — вроде вишневого сиропа со сливочным кремом, ананасом, хлебом с маслом, ирисками и жареной курицей, - что Алиса тут же выпила до капельки.

Помогите! - закричала она. - Я складываюсь! Как телескоп!

Так оно и было...»

Видите, что произошло с героиней книги.

Правило 2. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Опасность пятая (невидимая и неслышимая). Газ.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Правило 6. Не бери спички без спроса.

- Что обозначают знаки?

         «Опасная ситуация».

- Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно - возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с планом или с вопросами, на которые вам нужно будет ответить в своем звонке.

Адрес.

Объект (что горит - квартира, склад, школа...).

Что горит (что конкретно горит в квартире, школе...).

Номер дома.

Есть ли опасность для людей.

Фамилия.

Телефон.

3)        Отгадывание загадок.

1.Красная корова всю солому поела. (Огонь)

2.В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички)

3.Закопай — не сгниет, кинь в воду - поплывет. (Уголь)

4.Красный бык стоит, дрожит, черный - на небо бежит. (Огонь и дым)

5.Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)

6.От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)

7.Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я — огня сестричка, маленькая...(Спичка)

8.Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)

9.Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар) От маленькой меня не оберешься ты огня. (Искра)

10. Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется. (Огонь)

11. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок - развеселый огонек. (Лампочка)

12. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробка спичек)

13.Шипит и злится, воды боится, с языком, а лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

14.Он для всех опасен нас, называют его... (Газ)

     -   А если случится беда, необходимо обратиться в службы спасения.

 При пожаре не сидим, набираем... (01)

                     Видишь, на дороге случилась беда –

                     Незамедлительно звони …(02)

Стало плохо человеку-

Ты не медли, не реви.

Ведь помочь ему сумеешь,

Позвони, набрав…(03)

Коль почувствовал запах газа в квартире,

К телефону беги и звони…(04).

- Соблюдайте, ребята, меры безопасности и будьте здоровы.

Литература.

1.Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.И. Унивирсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир».

2. Горбунова Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности.

3. Пронин И., Кудь И. 1000 загадок.




Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ «Бардымская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида »

Воспитательский час "Огонь друг, огонь  враг"

Подготовила и провела

Учитель группы “Особый ребёнок”:  Иткинина И.Ф.

С.Барда

2014 г

Цель: напомнить  о правилах безопасности в случае возникновения пожара.

Задачи:

образовательные: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает, познакомить детей с опасностью, которая поджидает в случае неосторожного обращения с огнем; познакомить с планом эвакуации детей из учреждения.

воспитательные: воспитывать бережно отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность

коррекционно-развивающие: развивать кругозор детей.

Ход занятия

1.Организационный момент

2. Ребята, а начнем наш занятие с того, что вы отгадаете загадку:

        Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (огонь)

И для  того, чтоб узнать, откуда появился огонь, мы, с вами, разгадаем кроссворд

1

2

3

4

5

6

7

8

Вопросы:

1. Неконтролируемый процесс горения. (пожар)

2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. (костер)

3. Возникает при горении. (огонь)

4. Вьется над костром. (дм)

5. Детям не игрушка. ( спички)

6. Прибор для тушения пожара. (огнетушитель)

7. Каким естественнм веществом можно тушить костер зимой. (снегом)

8. Тип пожара, охватвающий кроны деревьев. (верховой)

выдлеенное слово (ПРОМЕТЕЙ)

Воспитатель: По ивестной легенде, огонь людям дарил ПРОМТЕЙ похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людй кардинально изменилась - огонь стал надежным товарищем и помощником человеку.

- А как вы думаете, как и откуда появился у человека огонь? (в.ыслушиваются прдположния дтй о появлении огня у первобытных людей - искра от трния двух камнй, появлние огня от молнии, попавшей в дерево и т.д)

Воспитатель: Огонь - друг человека, с его помощью совршается много ползных дл. Он, верно, служит людям в повсдневном быту и на производстве. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где быы не использовался огонь.

                А без доброго огня

                Обойтись нельзя и дня.

                Он надежно дружит с нами:

                Гонит холод, гонит мрак,

                Он приветливое пламя

                Поднимат, будто флаг.

                Всем огонь, хороший нужен,

                И за то ему почет,

                Что ребятам греет ужин.

                Режет сталь и хлеб печет.

Но, неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 млн. пожаров. Каждый час в огне погибает один чловк, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший - ребенок. Вот почему нам надо знать правила бзопасного поведения с огнем.

- А почему про огонь говорят, что  он  опасен? Чем опасен огонь? (ответы детей)

Случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что  создавалось долгими годами упорного труда.

        Огонь бывает разным, вот послушайте стихотворение:

                Удивительный огонь.

                То буяном безобразным,

                То тихоней из тихонь,

                То он змейкой торопливой

                По сухой скользит коре,

                Полыхает на заре.

                Да огонь бывает разный

                Бледно желтый, ярко красный,

                синий или золотой.

                Очень добрый, очень злой.

                Злой огонь-огонь пожара

                Злой огонь-огонь войны,

                От безжалостного жара

                Дни темны, поля черны.

                Жители земного шара,

                Граждане любой страны

                Злой огонь гасить должны.

Воспитатель: - Слово “пожар” вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Часто пожары возникают по вине человека. Серьезную опасность представляют костры, которые разводят ребята вблизи построек или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда развеянные ветром искры разлетаются на большие расстояния. Надо запомнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор. Нередко ребята играют на чердаках или подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она сильна,

И от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

Воспитатель: - Можно ли разжигать огонь в помещении, подходить близко к открытому огню, бросать в костер патроны, лить легковоспламеняющиеся вещества (бензин, керосин)? (нет, нельзя)

Воспитатель: - А почему? (ответы детей)

Воспитатель: Для человека в равной степени опасны огонь и дым, выделяющийся в процессе горения.

- Куда следует обращаться в случае пожара? Вспомните строчки из стихотворения С. Маршака:

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер – ноль один!

Воспитатель: Огонь с древних времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат пословицы, поговорки и загадки об огне:

В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички)

Закопай — не сгниет, кинь в воду — поплывет. (Уголь)

Красный бык стоит, дрожит, черный - на небо бежит. (Огонь и дым)

Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)

Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я — огня сестричка, маленькая...

(Спичка)

Дым увидел — не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)

 Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)

Шипит и злится, воды боится, с языком, а лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

 При пожаре не сидим, набираем... (01)

Он для всех опасен нас, называют его... (Газ)

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: – Как случаются пожары? Назовите причины.

Дети называют причины пожара: неисправность электрических приборов (утюг, телевизор); спички; бензин, газ; забывчивость (забыл выключить); искра (печь, камин); легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда); елочная гирлянда;

  Рассказ воспитателя.

     На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымленном месте можно дышать только через мокрую плотную материю, шарф, шапку.

     Уходя из квартиры, закрывайте дверь и в горящую комнату, и в квартиру (пламя не только уменьшится без кислорода, но может вовсе погаснуть).

Уходить из квартиры можно только, зная, что там никого не осталось. Особенно надо следить за маленькими детьми. От дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в ванных комнатах и чаще всего не откликаются. Двигаясь по задымленной квартире, можно заблудиться и у себя дома - помни об этой опасности. По задымленным коридорам пробирайся на четвереньках или ползком - внизу меньше дыма.

Если дым в подъезде, постарайся сначала выяснить, что происходит. Однако делать это надо осторожно: выйдя из квартиры, обязательно прикрой за собой дверь, иначе квартира станет огромным дымоходом. Если дым мешает дышать, не пытайся спуститься ниже. Возвращайся в квартиру и звони «01». Если ты живешь в современном непрогораемом доме, закрой дверь, забей щели мокрыми тряпками, заткни вентиляционные отверстия и жди пожарных. Если в  квартиру, несмотря на принятые меры, проник дым и жар, остается еще возможность выйти на балкон и подавать знаки спасателям.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Опасная ситуация»

     Представьте себе, что у вас горит квартира. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Будьте готовы к вопросам, на которые вам нужно будет ответить в своем звонке.

1. Адрес.

2. Объект (что горит — квартира, склад, школа...).

3. Что горит (что конкретно горит в квартире, школе...).

4. Номер дома.

5. Номер квартиры.

6. Какой этаж. Сколько этажей в здании.

7.Есть ли опасность для людей.

8.Фамилия.

9.Телефон.

- Молодцы! Хорошо справились!

- И в конце занятия каждому из Вас выдам памятку «Чтобы не было пожара»:

Чтобы избежать пожара, нам с вами нужно продумать и запомнить следующие правила:    

Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками.

Самостоятельно не зажигай газовую плиту или печь.

Не оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.

Не играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

В лесу не разжигай костер без взрослых. Уходя, обязательно потуши его.

 Рисунки – предупреждающие знаки «Чтобы не было пожара».

     А сейчас я предлагаю вам нарисовать запрещающие и предупреждающие знаки «Чтобы не было пожара».

Итог занятия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс. Спортивная игра по правилам пожарной безопасности"Добрый и злой Джин"

Научить учащихся правильным действиям в случае возникновения пожара....

Памятка о правилах пожарной безопасности в лесу.

Лес  - наиболее привлекательное место для отдыха. После большого и шумного города так приятна лесная тишина, тень и прохлада, чистый воздух, особый лесной аромат! Нога ступает по мягкой лес...

Конспект беседы по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники «Безопасный Новый год»

Цели:  знакомить детей с правилами пожарной безопасности в Новый год.Задачи:            Образовательные:- дать детям знания о пожароопасной ...

Занятие для детей 6-8 лет, о правилах пожарной безопасности

Занятие для детей 6-8 лет,  о правилах пожарной безопасностиЦель:Формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.Задачи:- дать понятие о том, какую опасность т...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для проведения занятий по правилам пожарной безопасности с учащимися общеобразовательных школ

Обучению по настоящему методическому пособию должны быть охвачены все учащиеся общеобразовательных школ Форма проведения занятий: беседа, лекция, семинар в сочетании с практическими занятиями, экскурс...

Конспект занятия для детей второй младшей группы о правилах пожарной безопасности.

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые рук...