интегрированный урок по трудовому обучению и развитию речи в 4 (коррекционном) классе с детьми ОВЗ
план-конспект урока на тему

Фурзикова Альбина Викторовна

Тема: Раннецветущие растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rannetsvetushchie_rasteniya_4_klass.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

   Интегрированный урок по трудовому обучению и  развитию речи в 4 (коррекционном)  классе  с детьми ОВЗ.

Тема: Раннецветущие растения.

 

Цели: Изготовление комбинированной поделки

.

Задачи:

  1. Расширить  представление об изменениях в жизни растений весной, развитие умения оформлять высказывания в устной речи.
  2. Развивать творческие возможности каждого ученика в технике аппликации.
  3.  Воспитывать интерес, любовь , бережное отношение к природе.
  4. Создать условия для преодоления речевой замкнутости детей.

Оборудование для учителя: предметные картинки , карточки-таблички со словами, наборы деформированных предложений, пазлы, наборы для каждого ученика, компьютер, проектор, слайдовая презентация.  

Оборудование для ученика: цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, цветные нитки ,салфетки , клей, ножницы.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации.

-Ребята, о чем мы будем говорить сегодня узнаете ,собрав пазлы по группам. (Дети разделены для работы на три группы.)

-Правильно. Мы сегодня будем говорить о весне.

-А какие изменения происходят весной в природе? Чтобы разобраться в этом вопросе посмотрим презентации, которые составили ваши одноклассники. (Приложение 1.)

-Красоту весенней природы можно запечатлеть на фотографиях, картинах, рисунках, аппликациях.

- Давайте мы с вами изобразим весеннюю картину по группам в виде аппликации, для этого возьмите цветной картон, положите перед собой и  будьте внимательны.

-Поиграем в игру: «Четвертый лишний».

1.        Липа ,клен, солнце, береза

Почему солнце? Вот мы его и поместим в нашу  картину.  Приклеим солнышко и его лучи.

2.        Орел, облако, ворона, воробей

Почему облака?

По весеннему небу плыли облака, на которых были написаны слова. Налетел ветер и разорвал их на части. Давайте попробуем  их сложить, прочитать и поместим облака в нашу картину.

В, тает, лесу, снег

Проталины, появились, первые

Расцвели, первоцветы, опушке,  на  

 Вывод: под лучами солнца на проталинах появились первоцветы.  Мы будем говорить о первых цветах весны.

3. Основная часть.  Тема нашего урока – «Первоцветы», цветы весны.

-Под лучами солнца начинает таять сугроб. Доберётся весенняя вода до земли, и подснежники пробудятся от зимнего сна. А расцветут они лишь тогда, когда растает сугроб.

-Как вы понимаете слово подснежник?

-Правильно, тот цветок, который расцветает весной первым, называют первоцветом.

-А какие первоцветы вы знаете?

-На лесной полянке, чуть сойдёт снег, появится самый первый цветок-прострел.(картина) Его ещё называют  сон-трава. Растёт он только на солнечных полянках. Высота от 10 до 20 см.  Стебель, листья и лепестки снаружи волосистые. Цветки одиночные крупные. Ядовит.

-А этот цветок многие тоже называют подснежником. Это хохлатка.(показ картины) Чуть сойдёт снег, а она вся в цвету. Растёт из небольшого клубенька, зимующего в почве. Цветёт ранней весной, когда много света

-А его часто путают с одуванчиком. Жёлтой россыпью сияет весенняя мать-мачеха.(картина) Это многолетнее травянистое растение до 25 см высотой. Зелёные листья появляются после цветения. Верхняя сторона листа гладкая, жёсткая и холодная-мачеха, нижняя -мягкая и теплая-мать.

4. Рефлексия. Поиграем в игру «Кто это говорит?»

-Меня часто путают с одуванчиком.

-А я ядовита.

-У меня сиреневый хохолок.

-Мы светолюбивы и цветём, когда лес не оденется листвой.

5. Практическая работа в группах.

-Покажите из каких частей состоит подснежник?

 Цветок, стебель, листок, корневище.  Положите перед собой стебель, листок, а цветок вырежьте по шаблону из цветной бумаги. Цветок приклейте к стебельку. К стебельку приклейте листочки. Готовые подснежники приклеиваем на нашу картину о весне. Пользуйтесь руководством к работе.

Первая группа из салфеток вырезает цветы мать и мачехи. Вторая группа подснежники, а третья- цветы ивы. Первоцветы появляются на проталинах из-под прошлогодней травы и опавших листочков. Нарежьте цветные нитки и приклейте их под цветами.

-Цветы и бабочки в природе неразделимы. Бабочки перелетая с цветка на цветок, переносят пыльцу и опыляют растения. Давайте мы их тоже поместим на картину. Получился яркий весенний солнечный денёк.

  1. Обобщение.

-А как надо вести себя на природе ?  Послушайте стихотворение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я , и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

(ответы детей.)

-Давайте сделаем выставку наших картин весенней природы.

  1. Рефлексия:

Перед вами цветы. Если вам понравилось работать на уроке- возьмите красные цветы. Если встретили затруднения- жёлтые.