интегрированный урок по трудовому обучению и развитию речи в 4 (коррекционном) классе с детьми ОВЗ
план-конспект урока на тему
Тема: Раннецветущие растения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rannetsvetushchie_rasteniya_4_klass.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по трудовому обучению и развитию речи в 4 (коррекционном) классе с детьми ОВЗ.
Тема: Раннецветущие растения.
Цели: Изготовление комбинированной поделки
.
Задачи:
- Расширить представление об изменениях в жизни растений весной, развитие умения оформлять высказывания в устной речи.
- Развивать творческие возможности каждого ученика в технике аппликации.
- Воспитывать интерес, любовь , бережное отношение к природе.
- Создать условия для преодоления речевой замкнутости детей.
Оборудование для учителя: предметные картинки , карточки-таблички со словами, наборы деформированных предложений, пазлы, наборы для каждого ученика, компьютер, проектор, слайдовая презентация.
Оборудование для ученика: цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, цветные нитки ,салфетки , клей, ножницы.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации.
-Ребята, о чем мы будем говорить сегодня узнаете ,собрав пазлы по группам. (Дети разделены для работы на три группы.)
-Правильно. Мы сегодня будем говорить о весне.
-А какие изменения происходят весной в природе? Чтобы разобраться в этом вопросе посмотрим презентации, которые составили ваши одноклассники. (Приложение 1.)
-Красоту весенней природы можно запечатлеть на фотографиях, картинах, рисунках, аппликациях.
- Давайте мы с вами изобразим весеннюю картину по группам в виде аппликации, для этого возьмите цветной картон, положите перед собой и будьте внимательны.
-Поиграем в игру: «Четвертый лишний».
1. Липа ,клен, солнце, береза
Почему солнце? Вот мы его и поместим в нашу картину. Приклеим солнышко и его лучи.
2. Орел, облако, ворона, воробей
Почему облака?
По весеннему небу плыли облака, на которых были написаны слова. Налетел ветер и разорвал их на части. Давайте попробуем их сложить, прочитать и поместим облака в нашу картину.
В, тает, лесу, снег
Проталины, появились, первые
Расцвели, первоцветы, опушке, на
Вывод: под лучами солнца на проталинах появились первоцветы. Мы будем говорить о первых цветах весны.
3. Основная часть. Тема нашего урока – «Первоцветы», цветы весны.
-Под лучами солнца начинает таять сугроб. Доберётся весенняя вода до земли, и подснежники пробудятся от зимнего сна. А расцветут они лишь тогда, когда растает сугроб.
-Как вы понимаете слово подснежник?
-Правильно, тот цветок, который расцветает весной первым, называют первоцветом.
-А какие первоцветы вы знаете?
-На лесной полянке, чуть сойдёт снег, появится самый первый цветок-прострел.(картина) Его ещё называют сон-трава. Растёт он только на солнечных полянках. Высота от 10 до 20 см. Стебель, листья и лепестки снаружи волосистые. Цветки одиночные крупные. Ядовит.
-А этот цветок многие тоже называют подснежником. Это хохлатка.(показ картины) Чуть сойдёт снег, а она вся в цвету. Растёт из небольшого клубенька, зимующего в почве. Цветёт ранней весной, когда много света
-А его часто путают с одуванчиком. Жёлтой россыпью сияет весенняя мать-мачеха.(картина) Это многолетнее травянистое растение до 25 см высотой. Зелёные листья появляются после цветения. Верхняя сторона листа гладкая, жёсткая и холодная-мачеха, нижняя -мягкая и теплая-мать.
4. Рефлексия. Поиграем в игру «Кто это говорит?»
-Меня часто путают с одуванчиком.
-А я ядовита.
-У меня сиреневый хохолок.
-Мы светолюбивы и цветём, когда лес не оденется листвой.
5. Практическая работа в группах.
-Покажите из каких частей состоит подснежник?
Цветок, стебель, листок, корневище. Положите перед собой стебель, листок, а цветок вырежьте по шаблону из цветной бумаги. Цветок приклейте к стебельку. К стебельку приклейте листочки. Готовые подснежники приклеиваем на нашу картину о весне. Пользуйтесь руководством к работе.
Первая группа из салфеток вырезает цветы мать и мачехи. Вторая группа подснежники, а третья- цветы ивы. Первоцветы появляются на проталинах из-под прошлогодней травы и опавших листочков. Нарежьте цветные нитки и приклейте их под цветами.
-Цветы и бабочки в природе неразделимы. Бабочки перелетая с цветка на цветок, переносят пыльцу и опыляют растения. Давайте мы их тоже поместим на картину. Получился яркий весенний солнечный денёк.
- Обобщение.
-А как надо вести себя на природе ? Послушайте стихотворение.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я , и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
(ответы детей.)
-Давайте сделаем выставку наших картин весенней природы.
- Рефлексия:
Перед вами цветы. Если вам понравилось работать на уроке- возьмите красные цветы. Если встретили затруднения- жёлтые.