КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ В0 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ С-Ш, РАСШИРЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ПО ТЕМЕ «ПОСУДА» У ДЕТЕЙ С СНР СРЕДНЕЙ И ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНИ».
план-конспект урока на тему

Борцова Марина Эмильевна

Цель:

Автоматизация и дифференциация С-Ш в речи.

Расширение и активизация словаря по теме «посуда», развитие грамматического строя речи, связной речи.

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

-  Автоматизация и дифференциация С-Ш.

-     Систематизировать и обобщить знания детей о посуде.

-     Расширять и активизировать словарь по теме: «Посуда».

-     Формировать навыки словообразования, связной речи.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

-     Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, процессов  мышления (анализ, синтез, обобщения).

-     Развивать умение четко иполно отвечать на поставленные вопросы.

-     Развивать общую и мелкую, речевую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-     Воспитывать социально-бытовые навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_po_log_2014.docx31.41 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ЛО «ПРИМОРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ЛОГОПЕДИИ В0 2 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:

«АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ С-Ш, РАСШИРЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ПО ТЕМЕ «ПОСУДА» У ДЕТЕЙ С СНР СРЕДНЕЙ И ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНИ».

Учитель-логопед: М.Э.БОРЦОВА

Г. ПРИМОРСК

2014 ГОД

Цель:

Автоматизация и дифференциация С-Ш в речи.

Расширение и активизация словаря по теме «посуда», развитие грамматического строя речи, связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

-  Автоматизация и дифференциация С-Ш.

  • Систематизировать и обобщить знания детей о посуде.
  • Расширять и активизировать словарь по теме: «Посуда».
  • Формировать навыки словообразования, связной речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, процессов  мышления (анализ, синтез, обобщения).
  • Развивать умение четко иполно отвечать на поставленные вопросы.
  • Развивать общую и мелкую, речевую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать социально-бытовые навыки.

Предварительная работа:

Чтение  и просмотр фильма, сказки «Федорино горе», заочная экскурсия на кухню, знакомство с правилами этикета за столом.

Материал для занятия:

Предметные картинки  посуды, презентация «Посуда», опорные таблицы для пересказа, материал для речевой зарядки, фонации, видео зрительная гимнастика, карточки для индивидуальной работы.

Межпредметная и внутрипредметная связь.

С уроками письма и развития речи: звуки и буквы, звукослоговой анализ-синтез, слова, которые обозначают предметы, предложения с предлогами.

С уроками развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

С уроками чтения.

Словарь.

Предметы:  кастрюля (дно, стенки, крышка, ручки), сковорода, чайник (носик, донышко, крышка, стенки, ручка), тарелка, ложка, чашка, стакан, блюдце, салатница, сахарница, хлебница, сухарница, кофейник, молочник, масленка, солонка, перечница, бокал, поднос; повар и  др.

Действия: мыть, чистить, готовить, расставлять, приносить, уносить, сервировать, наливать, готовить, варить, жарить, тушить, солить, кипятить, резать, угощать, покупать, разбивать, беречь и др.

Признаки: кухонная, столовая, чайная, стеклянная, металлическая, кофейная, фарфоровая, глиняная, хрустальная, эмалированная, керамическая, деревянная, красивая, блестящая, чистая, глубокая, мелкая, хрупкая, бьющаяся, повседневная, праздничная и др.

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг. момент.

Психологический настрой.

Вот звенит для нас звонок

Начинается  урок.

Дружно встанем, улыбнемся,

Поприветствуем гостей,

И начнем урок скорей.

Встают, приветствуют гостей, пожимают др. другу руки.

2

Но, позвольте! Что такое? Кто так вещи разбросал? Ничего я не пойму!

Может здесь была неряха?

 У нас есть видео отрывок. Посмотрим.

Что случилось у Федоры?

Давайте поможем Федоре, но сначала сделаем гимнастику.

-это Федора. «Федорино горе» К.И.Чуковский

3

Речевая, дыхательная гимнастика.

(Упражнения по схеме)

-выполнение упражнений перед зеркалом, «пианино».

4

ЖЕТОН

Индивидуально проговаривание речевого материала по карточкам: слоги, слова,чистоговорки. «с-ш»-

ВЫВОД:

(«с»-согл., мяг.-тв., глух.)-СВИСТЯЩИЕ

( «Ш»-СОГЛ., ТВ., ГЛух.)-ШИПЯЩИЕ

Губы-зубы-язык-возд. струя.

-проговаривание по индивидуальным  карточкам.

5

Введение в тему.

Федора все перепутала, вот какое послание она нам прислала, помогите разобраться.

(Зашумленные предметы).

-назвать- ЧТО ЭТО?,

-что лишнее?

-как назвать одним словом?

Тема нашего урока: «ПОСУДА».

Сегодня мы поможем Федоре разобраться с посудой, научимся рассказывать о посуде и даже научимся готовить фруктовый салат.

-ХОЗ. ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ

-кружка, чайник,

 стакан,    кастрюля,

-груша

-посуда

6

Назовите посуду на столе.- ЧТО ЭТО?

( Стакан, «?»,«?»).

1)-СТАКАН

-где находится звук(с)

Рассказ по схеме.

2)- рассказ по схеме о «?».  Догадайся.

Подсказка-схема. (ЧАШКА-САХАРНИЦА)

Звуковой разбор.

Какой слышим звук в середине слова? (ш)

Скажи ласково (маленькая)-

-(ЧАШКА-СТАКАН)

-Чем различны?  Чем похожи?

Упр.: «Ложка в стакане»

3) В корзинке:

Загадка: в брюхе баня, в носу дождь и всего одна рука.

Почему? Есть звук(с)?

-стакан, блюдце…

0-----

- Чайник.

7

«  »

жетон

Вывод: (что это?)

-Для чего?

-Какая это посуда?

-посуда

-чайная

-пить чай

8

Зрительная гимнастика.

-какое время года?

-КАКИЕ ПРАЗДНИКИ ВЕСНОЙ?

Создаст нам весеннее настроение.

-8 марта, пасха,

Были-?

Презентация: «Зарядка для глаз».

9

Продолжим помощь Федоре.

Работа с презентацией.

Слайд1

Лексич.ема: «Посуда»

Слайд2

Виды посуды: чайная.

Когда она используется?

Слайд3

Виды посуды: столовая.

Когда она используется?

Слайд4

Виды посуды: кухонная.

Кто? нам готовит-повар.

Когда она используется?

Слайд5

Из чего делают посуду?

-фарфоровая, металлическая, стеклянная.

Слайд6

Закончи  предложение.

Слайд7

Скажи наоборот.

Слайд8

Сосчитай и назови.

Слайд9

Составь предложения по картинкам с предлогом-на.

Слайд10

   жетон 

Молодец!        Жетоны.

10

Физминутка.

        Все прекрасно потрудились, но пора и отдохнуть.

- Раз, два, три повернись – и в посуду превратись. 
         Я – маленький чайник

 - на столе начальник. 
         Вот мои подружки – Блюдца и

 Кружки,

         Вот серебряные ложки

 Голова на тонкой ножке .
         Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс.

11

Мы Федоре помогли. Нас Федора приглашает и хочет научить делать фруктов салат. Скоро праздник мам?

(Составление рассказа по опорной схеме).

Поможем маме! Приготовим салат.

Салат из фруктов - какой?

Посуда? - салатница.

-фруктовый

-салатница

12

 У Федоры случилась беда, разбились тарелочки.

Мозаика. По группам.

«ш-и», «с»-Чем похожи, различаются.

Упр. На мелкую моторику. Пропишем в воздухе.

Мозаика

(2-3 наклонных с закруглением справа)

13

жетон

Письменные задания.

1.-дописать буквы (зрительный гнозис).

-списать, вставить пропущенные буквы.

2.-починить буквы.

Индивид. задания

14

жетон

итог

Итог:

Когда произносим(с), где язычок? (ш)-?

-О чем говорили?-предметы на столе?

Какие виды посуды бывают?

Жетоны, пословица: « Посуда любит чистоту!»

Совет Федоре.

(с-ш)

-О посуде.

-чайная, столовая, кухонная

-Как понимаете?

15

Оценка деятельности.

Вас Федора благодарит и спасибо говорит.

Быть помощниками маме пожелала вам она.

-оценка

16

Домашнее задание.

Карточки для произношения.

Индивид.задания, карточ

ки для произношения.

17

Релаксация:

Дружно встанем, улыбнемся,

Вот закончился урок.

Мы сегодня постарались-

Скажет каждый без стесненья:

-что понравилось тебе?

- было трудно?

18

Орг. момент:

-

-АС-АС-АС- ПЬЮ КВАС.

-ИСКА-ИСКА- У СОНИ МИСКА.

-АШКА-АШКА-АШКА-У САШИ КАШКА.

-ШО-ШО-ШО-ГОВОРИМ МЫ ХОРОШО.

-АС-АС-АС- ПЬЮ КВАС.

-ИСКА-ИСКА- У СОНИ МИСКА.

-АШКА-АШКА-АШКА-У САШИ КАШКА.

-ШО-ШО-ШО-ГОВОРИМ МЫ ХОРОШО.

-АС-АС-АС- ПЬЮ КВАС.

-ИСКА-ИСКА- У СОНИ МИСКА.

-АШКА-АШКА-АШКА-У САШИ КАШКА.

-ШО-ШО-ШО-ГОВОРИМ МЫ ХОРОШО.

-АС-АС-АС- ПЬЮ КВАС.

-ИСКА-ИСКА- У СОНИ МИСКА.

-АШКА-АШКА-АШКА-У САШИ КАШКА.

-ШО-ШО-ШО-ГОВОРИМ МЫ ХОРОШО.

-АС-АС-АС- ПЬЮ КВАС.

-ИСКА-ИСКА- У СОНИ МИСКА.

-АШКА-АШКА-АШКА-У САШИ КАШКА.

-ШО-ШО-ШО-ГОВОРИМ МЫ ХОРОШО.

Взять                                               и          .

Положить в               и вымыть               .

Порезать                     на кусочки.

Положить в                  .

Добавить                       и                        .

Приятного аппетита!

Взять                                               и          .

Положить в               и вымыть               .

Порезать                     на кусочки.

Положить в                  .

Добавить                       и                        .

Приятного аппетита!

Речевая и дыхательная зарядка по схеме.

(Использование методики придыхания, отраженной фонации гласных).

Дыхание.

1.Руки на грудь, на живот: «Надуваем шарики».

2. «Пианино».

Артикуляционная зарядка.

1.«Жил Веселый Язычок

    В маленьком домишке».

                                        2.«Язычок наш захотел:

                            На качелях полетел».

3.«А теперь наш язычок

    В горку превратился».

                                       4.«Вот в лопатку превратился

                               И на губке развалился».

5.«Потянулся, изогнулся

   И стал чашечкой для всех».

                                        6.«Как маляр наш Язычок,

                            Кисточкой покрасил

                            Не чердак, а небо!

                            У него дел много!».

7.«Язык свой к небу прикрепляй

    И грибочек получай».

    -Грибочек растет.

                                         8.«Подражаю я слону-

                             Губы хоботком тяну.

                             Потянулись-улыбнулись…

9.«Мы моторчик заведем,

    Поспешим скорей домой».

С-

Ш-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в 3 «а» классе по теме «Труд».

В школе V вида обучаются дети с нарушениями речи. Данное занятие проводилось с учениками 3 "А" с  заиканием по обобщению знаний о труде, о профессиях....

Конспект открытого обобщающего занятия по логопедии на тему: «Деревья».

Целью занятия является обобщение изученного материала по лексической теме "Деревья".Образовательные задачи: развитие артикуляционной моторики, дыхания и голоса; уточнение произношения звука ...

Конспект открытого внеурочного занятия для воспитанников 7 класса «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного дня земли.

Конспект  открытого  внеурочного  занятия   "Земля -наш общий дом"  в рамках  Всемирного дня земли   можно использовать  как  вне...