Индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ
статья на тему

Мелентьева Надежда Алексеевна

МОУ Мишелевская СОШ №19 Усольского района Иркутской области на протяжении нескольких лет работает над темой «Создание и развитие образовательной и воспитательной системы МОУ Мишелевской СОШ №19» которая, включает в себя создание условий для становления человека – гражданина, интегрированного в современное общество; воспитание физически и нравственно здоровой, творческой личности, подготовленной к жизни; формирование у обучающихся мировоззренческих позиций, толерантности, культуры мира, культуры ненасилия; формирование и воспитание в обучающихся таких ценностей, как сострадание, милосердие, гражданское самосознание, любовь к Родине.

 Гуманизация общественных отношений предполагает наличие особого внимания к наименее защищенным членам общества. Люди с ОВЗ, с задержкой психического развития (ЗПР) - это многочисленная группа социально не защищенных граждан. Особое место среди них занимают дети. Они растут вдали от сверстников и традиционных детских радостей. Им автоматически приписывается статус людей «второго сорта». Они вырастают с ущербной психикой, часто со злобой на отторгнувший их окружающий мир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 03-2014_melenteva_.doc1 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрут индивидуального сопровождения ребенка, имеющего ОВЗ, в условиях группы кратковременного пребывания.

Данная работа прдставляет собой перспективное  и календарно-тематическое планирование индивидуальной работы по развитию речи с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях группы кратковременного пребывания...

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы

В разработке представлена деятельность учителя коррекционного курса "Развитие зрительного восприятия" в системе сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в рамках деятельности ШПМПк...

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ЗПР, как части адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ.

ВКР по программе повышения квалификации для специалистов сопровождения: педагогов-дефектологов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, тьюторов, социальных педагогов, реализуемой в рамках обучающих...

Программа индивидуального сопровождения ребенка VIII вида как часть адаптированной программы (психологического сопровождения )

Пояснительная записка.Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение цент...

Индивидуальное сопровождение ребенка с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОСНОО

Введение федерального государственного образовательного стандарта фактически изменило педагогическое образование на психолого-педагогическое, что обозначило необходимость обучения, ориентированного на...

ПРОЕКТ Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы

Право ребенка с ограниченными возможностями здоровья на получения образования  может быть путем организации интегрированного обучения со сверстниками общеобразовательных классов....