Методические разработки для коррекционных школ 8 вида
методическая разработка на тему

САРАТОВСКАЯ ИРИНА МИХАЙЛОВНА

Рабочая программа по изобразительному искусству 5,6,7классы для коррекционной школы 8 вида.

Тестовые задания по ИЗО для коррекционной школы 8 вида.

Рабочая программа по Истории России 7,8,9 классы для коррекционной школы 8 вида.

Тесты по Истории России для коррекционной школы 8 вида. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_saratovskaya_i._m.rar598.73 КБ
Файл testy_po_izo.rar968.83 КБ
Файл testy_po_istorii_rossii.rar49 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ   ГОСУДАРСТВЕННОЕ   КАЗЕННОЕ   СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННАЯ)  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ,  ВОСПИТАННИКОВ  С  ОГРАНИЧЕННЫМИ

 ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 «Специальная (коррекционная) школа – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г. Находки»

        

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР КГКСКОУ

Директор КГКСКОУ «коррекционная

«коррекционная школа – интернат для детей сирот

школа – интернат для детей сирот

г. Находки»

г. Находки»

Е.Г. Ласкина

Н.В. Мылова

"

03

"

сентября

20

12

год

"

03

"

сентября

20

12

год

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

ПО  ИСТОРИИ  РОССИИ

в 7-9 классах

           

                                                                                         Составитель:

                                                                                                   Саратовская Ирина Михайловна

                      Ф.И.О.

учитель –дефектолог,

высшей квалификационной категории

                                                                                                                                                                           занимаемая должность

   Рассмотрена и согласована методическим объединением

Протокол

1

от

«

03

»

сентября

20

12

года

город Находка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ       ЗАПИСКА

  Рабочая программа по предмету «История России» разработана на основе:

  1. Закона РФ “Об образовании» от 29.12.2012г.
  2. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации  в области образования лиц с особыми образовательными потребностями на основе Федерального базисного учебного плана от 09.03.2004 года  № 1312 и базисного плана для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида (Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п);
  3. Приказа от 31 января 2012 года № 69 " О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года  № 1089";
  4. Приказ  от 01 февраля 2012 года № 74 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 мая 2004 года № 1312,
  5. Рекомендаций  и требования СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189, зарегистрированных  в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993.
  6. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В., автор  О.И.Бородина, В.М. Мозговой,  М. Просвещение, 2000 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 7, 8, 9 классах для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Учебники:

История России: учебник для учащихся 7, 8, 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М. Владос, 2003г.

        Количество часов в каждом классе – 70 (из расчета 2 часа в неделю)

Начало XXI века характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частыми и тесными взаимодействиями представителей различных этнических и социальных групп и др. Всё это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идёт о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации, видеть и творчески решать возникающие проблемы, активно применять полученные в школе знания и умения в жизни, продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.

История, основанная на достоверных и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

История является интересной, занимательной, но в то же время сложной дисциплиной в специальной (коррекционной) школе VIII вида для умственно отсталых детей. Сложность усвоения исторических знаний обусловлена объёмностью фактологических и хронологических сведений, глобальностью общественно-исторических процессов и явлений, закономерности которых осмыслить ребёнку с интеллектуальной недостаточностью очень трудно.

Основная цель учебной программы: образование и развитие  всесторонне развитой личности, способной к определению своих ценностных приоритетов на основе восприятия и осмысления исторического опыта своей стран

Задачи:

  • формирование нравственного сознания развивающейся личности, усвоение и накопление социального опыта;
  • воспитание обучающегося в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, в духе демократических ценностей современного общества;
  • обучение умению анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с развитием опыта человека с учётом временных       векторов смены цивилизаций на Земле;
  • развитие   психических  функций: логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимании.

Данная рабочая программа ставит следующие цели:

  • изучение исторического материала,
  • овладение знаниями и умениями,
  • коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,
  • формирование личностных качеств  гражданина,
  • подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,
  • специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.

 Рабочая программа призвана решать ряд задач:

 образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.

Образовательные задачи:

  • усвоить важнейшие факты истории,
  • создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,
  • усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,
  • овладеть умением применять знания по истории в жизни,
  • выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные задачи;

  • гражданское воспитание учащихся,
  • патриотическое воспитание,
  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
  • нравственное воспитание,
  • эстетическое воспитание,
  • трудовое воспитание,
  • экологическое воспитание,
  • правовое воспитание,
  • формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • развитие  эмоционально-волевой сферы;
  • коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи.

Содержание курса истории

Изучение истории в 7 классе начинается с «Введения», назначение которого состоит в том, чтобы познакомить учащихся с новым предметом, источниками, по которым ученые – историки узнают о жизни людей в прошлом, а также научить работать с учебником истории, исторической картой, «лентой времени».

Фактический исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времен до конца XV века и представлен следующими темами:

  • «История нашей страны древнейшего периода» (12  ч.)
  • «Киевская Русь» (19 ч.)
  • «Распад Киевской Руси» (10 ч.)
  • «Борьба Руси с иноземными завоевателями» (10 ч.)
  • «Начало объединения русских земель

вокруг Московского княжества» (9 ч.)

Материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далеком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом.

В  8 классе учащиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца XIX в.Этот материал представлен следующими темами:

  • «Единая Россия» (конец XV – начало XVII вв.)» (22 ч.)
  • «Великие преобразования России в XVIII в.» (21 ч.)
  • «История страны в период XIX в.»  (22 ч.)

Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной войны, русско–турецких войн и Отечественной войны 1812 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей.

В  9 классе учащиеся изучают события, происходившие в истории страны в XX в. Материал представлен следующими темами:

  • «Россия  в начале XX в.» (8 ч.)
  • «Россия в 1917 – 1920 гг.» (8 ч.)
  • «Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы» (9 ч.)
  • «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.» (18 ч.)
  • «Советский Союз в 1945 – 1991 гг.» (12 ч.)
  • «Новая Россия в 1991 – 2011 гг.» (7 ч.)

Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г. по настоящее время в условиях специальной (коррекционной) школы носит обзорный характер, но позволяет на доступном для учеников уровне ввести их в круг проблем современного общества.

     

Формы организации учебного процесса

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

словесный метод – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

наглядный метод – наблюдение, демонстрация

практические – упражнения.

методы изложения новых знаний      

методы повторения, закрепления знаний    

методы применения знаний

методы контроля

Занятия проводятся в классно - урочной форме.

Типы уроков:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

Комбинированный урок

Применяются ТСО: фрагменты кино (видео), мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Проверка знаний и умений  обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов. Тексты контрольных  тестов создает учитель в соответствии с психофизическими особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые,  самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам. см. Приложение.

Требования к уровню подготовки учащихся:

7 класс  

Учащиеся должны знать:

  • исторические даты;
  • когда произошли наиболее значимые  события;
  • кто руководил основными сражениями.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
  • пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
  • соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
  • пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
  • устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
  • правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
  • пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

8 класс  

Учащиеся должны знать:

  • когда началось и закончилось событие;
  • как протекало конкретное событие;
  • великих русских поэтов, писателей, ученых.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться «лентой времени»;
  • устанавливать причинно – следственные связи и зависимости, связь исторических событий;
  • выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
  • оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.

9 класс  

Учащиеся должны знать:

  • основные исторические события: революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки  первых пятилеток; Вторая Мировая война; Великая Отечественная война;
  • основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;
  • исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.

При последовательном изучении исторических событий может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи.

«Учитывая исторические, географические, природные, экологические, национальные особенности, каждый регион может вносить в содержание отдельных предметов дополнения и изменения, отражающие названные особенности…»

Учебный план по истории России  в 7, 8, 9 классах

                                                     

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

Всего за год

18 ч.

14ч.

20ч.

18ч.

70 ч.

7  КЛАСС

Распределение учебных часов по разделам курса 7 класса

№ пп.

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Введение в историю

8

2

История нашей страны с древнейшего периода

12

3

Киевская Русь

19

4

Распад Киевской Руси  

10

5

Борьба Руси с иноземными завоевателями

10

6

Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества

 9

7

Повторение - обобщение

 2

ИТОГО

70

                        


СОДЕРЖАНИЕ           УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО            ПЛАНА

n/n

Тема

Дата

Цель

Основные знания

Коррекционная

и контролирующая работа

Раздел 1. Введение в историю            

1 четверть  - 18 часов

1

История – наука о прошлом.

Дать представление об истории как науке.

История – рассказ о прошлом. М.С.Соловьев – известный русский историк.

Умение пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника

2

Исторические памятники.

Дать сведения о различных источниках с помощью которых мы узнаем о прошлом.

Исторические источники: письменные, вещественные, устные.

Тест, задание на классификацию

3

Наша Родина – Россия.                  

Закрепить и расширить общественно – историческое представление о нашей Родине, дать элементарные сведения о родословной человека.

Россия – страна, где мы живем, Москва – столица, генеалогия – родословная.

Тест, сост-е р-за по плану

4

Моя родословная.

5

Счет лет в истории.

Научить определять последовательность событий, соотносить год с веком и век с тысячелетием.

Дата – обозначение числа, месяца, года события; век – 100 лет, лента времени.

Перфокарта, задания с  «Лентой времени», соотношение года с  веком.

6

 Историческая карта.

Научить пользоваться (читать) истор. карту

Историческая карта – географическое изображение государства в разные периоды времени.

Перфокарта, тренировочные задания по «чтению» исторической карты.

7

Повторительно – обобщающий урок

Обобщить и закрепить пройденный материал

Контр. Тест, собеседование

8

Посещение краев. музея.

«Что такое музей?»,         «Жизнь людей в древности».

Создать представление о музее, о жизни людей в древности

Музей – место хранения историч. источников.

Древние люди – предки.

Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода.

1

Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов.

Дать понятие о восточных славянах, показать сущность единства этих народов в современном обществе.

Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов.

Логич.цепочка сост-е тта - описания

2

Роды и племена восточных славян и их старейшины.

Как возникли и из кого состояли племена; подчеркнуть что в 6-8 веках у в.с.возникло неравенство.

Роды и племена в.с., их старейшины.

Тест, логич.цепочка, сост-е полных ответов на вопросы с помощью т-та.

3

Славянский поселок .

Познакомить с жизнью, трудом и бытом в.с. до образования древне – русского государства.

Поселение – место, где селились славяне; жилище в.с., хозяйственные постройки.

Соотношение иллюстраций с текстом.

4

Занятия восточных славян.

Познакомить с условиями жизни и труда в.с., выяснить почему земледелие считалось основным занятием славян; обратить внимание на трудолюбие в.с.

Земледелие, плуг, соха, пашня, невод, рогатина, скотоводство, бортничество, собирательство, бондарь.

З-е «Собери пары». Логич.цепочка

Творч.з-е (создание брошюры о занятиях в.с.)

5

Закрепление по теме: занятие вост. славян.

6

Обычаи восточных славян.

Формировать представление о традициях, обычаях в.с.

Обычаи, традиции.

З-е «Крестословица», сост-е т-та - описания

7

Верования восточных славян.

Сформировать представление о религии в.с.

Язычество – вера во многих богов.

Умение правильно употреблять исторические термины, понятия

8

Соседи восточных славян.

Дать представление о жизни и занятиях соседей в.с.; рассказать о различных взаимоотношениях с соседями.

Соседние племена: финны, половцы, литовцы, болгары.

Тест, выд-е глав.мысли с помощью вопроса

9

 Объединение в.с. под властью Рюрика.

Дать представление об объединении в.с. под началом Рюрика.

9 век – объединение в.с., Рюрик – первый русский князь.

Умение составлять вопросы по тексту и предъявленным ответам.

10

Повторительно- обобщающий урок.

Обобщить и систематизировать материал древнейшего периода нашей страны.

Контр.тест , собеседоваие

2 четверть  - 14 часов

11

Повторение.

Собеседование

12

 Славянские воины и богатыри.

Формировать образное представление о славянских воинах и богатырях; обогащать словарный запас.

Вооружение славян, военное искусство.

Анализ письменного источника – былины

Раздел 3. Киевская Русь.

1

Образование государства в.с. – Киевской Руси.

Дать представление об образовании древнерусского государства.

9 век – образование древнерусского государства. Полюдье – дань с людей.

Логич.цепочка , сост-е р-за по рис.

2

Русские князья Игорь и          Святослав. Княгиня Ольга.

Показать на примере деятельности первых русских князей основные направления внешней и внутренней политики на Руси.

Первые русские князья: Олег, Игорь, Святослав, княгиня Ольга.

Тест, р-з – описание историч.личн., оценка деятельности  

3

 Укрепление власти князя.

Дать представление об укреплении власти князя.

Укрепление единой верховной власти при князе Владимире; княжеская дружина.

Тест, умение  сам-но  работать

с текстом

4

Оборона Руси от врагов.

Дать представление об обороне Руси от врагов.

Оборона Руси от печенегов, хазаров, половцев.

Задания на анализ информации

5

Крещение Руси при князе Владимире.

Дать представление о крещении Руси при князе Владимире.

988 г.- крещение Руси; христианство – вера в Бога Иисуса Христа, заповеди Христа.

Тест, анализ христианских заповедей

6

Первые русские монастыри.

Дать представление о первых русских монастырях.

Анализ личного жизненного опыта, оценка деятельности.

7

Былины – источник знаний о Киевской Руси.

Доказать на примере конкретных былин, что они являются источником знаний о Киевской Руси.

Былина – источник знаний о Киевской Руси.

Умение самостоятельно работать с информацией

8

 Культура и искусство К.Р

Дать общее представление о культуре и искусстве К.Р.

Храм – центр культуры К.Р.

Задания на сравнение.

9

Посещение христианского  храма (экскурсия)

10

Княжеское и боярское подворье.

Дать общее представление о частной жизни князей, дружинников, бояр.

Князь – верховный правитель страны.

Тест описание по рисунку, сравнение

11

Жизнь и быт людей в К.Р.

История русского костюма (музей, в/ф)

Дать общее представление о жизни людей, их быте и традициях в К.Р.

Натуральное хозяйство – хозяйство, в котором производится все необходимое для жизни.

Контр.тест, умение применить имеющиеся знания на практике – при выполнении творч. з-я.

12

Дать общее представление о жизни людей, их быте и традициях в К.Р.

Натуральное хозяйство – хозяйство, в котором производится все необходимое для жизни.

Контр.тест, умение применить имеющиеся знания на практике – при выполнении творч. з-я.

3 четверть - 20 часов

13

Правление Ярослава Мудрого.

Доказать, что при княжении Я.М. были созданы предпосылки для расцвета К.Р. в 12 веке.

Князь Ярослав Мудрый, «Русская Правда» - первый русский сборник законов.

Анализ т-та с опорой на вопрос

14

Образование и грамотность на Руси.

Дать преставление о распространении грамотности и образования на Руси

Кирилл и Мефодий, славянская азбука, книжное дело, школа, рукописные книги.

Р-з описание, уст-е причинно-следственных связей

15

Старинная рукописная книга.

16

Летописи и летописцы.

Дать представление о древних записях – летописях.

Летопись – описание событий из года в год, Нестор – первый летописец.

Тест, з-е на установление прич.-след.связей

17

Киевский князь Владимир Мономах.

Дать сведения о борьбе Владимира Мономаха за единство Руси.

В.Мономах – внук византийского императора Константина Мономаха. Временное укрепление единства власти на Руси.

Анализ деятельности  ист.деятеля

18

Рост и укрепление древнерусских городов.

Дать общее представление о древнерусских городах.

Древнерусский город – крепость, центр культуры, ремесла и торговли.

Сост-е ответа на вопрос с помощью рис. и т-та, умение дополнять ответ ученика.

19

 Повторительно – обобщающий урок по  разделу «Киевская Русь»

Обобщить и систематизировать знания о Киевской Руси.

Контр.тест, собеседование.

Раздел 4. Распад Киевской Руси.

1

Причины распада Киевской Руси.

Выявить причины ослабления княжеств.

Причины распада Киевской Руси.

Выд-е глав.мысли после предварит.анализа т-та

2

Образование самостоятельных княжеств.

Дать представление о периоде раздробленности княжеств Киевской Руси.

12 век – образование самостоятельных княжеств.

Тест, з-е на сравнение

3

Киевское княжество в 12 веке.

Охарактеризовать Киевское княжество в условиях раздробленности.

Ослабление власти Киевского князя.

Тест. умение делать вывод с опорой на факты

4

Владимиро – Суздальское княжество.

Углубить знания об образовании самостоятельных княжеств.

1147 г – первые сведения о Москве; Ю.Долгорукий – основатель Москвы.

Тест. умение делать вывод с опорой на факты

5

Князь Юрий Долгорукий.

6

Господин Великий Новгород.

Формировать представление о Великом Новгороде.

Новгород – важнейший торговый путь. 859 г. – первое упоминание о Новгороде.

Тест. умение делать вывод с опорой на факты

7

Торговля и ремесла Новгородской земли.

8

Новгородское вече.

Дать сведения о политической жизни Новгорода.

Новгородское вече – народное собрание; правители Новгорода.

 умение делать вывод с опорой на факты

9

Русская культура в 12-13 веках.

Раскрыть отличительные черты культуры 12-13 века.

Культура – достижение деятельности людей.

Умение работать сам-но с текстом.

10

Повторительно – обобщающий урок по разделу «Распад К.Р»

Обобщить и систематизировать знания учащихся по периоду К.Р. 12 века.

Контр.тест, собеседование

Раздел 5. Борьба Руси с иноземными завоевателями.

1

Монголо – татары.

Дать сведения о жизни и быте монголо – татар.

Монголо – татары – кочевой народ.

Сост-е р-за по опор.словам и фразам

2

 Нашествие монголо – татар на Русь.

 

Формировать представление о нашествии м.-т.на Русь.

1223 г. – первая встреча русских с монголо-татарами. 1237 г.- нашествие на Русь.

Пер-з близко к тексту

Умение работать в парах.

3

Нашествие монг.-татар .

Видеофильм.

4 четверть – 18 часов

4

Героическая борьба русских людей против м.-т.

Показать героизм русского и других народов нашей страны в борьбе с монголо – татарами.

Героическое сопротивление остановили м.-т. от нашествия на Европу.

Тест, оценивание фактов, умение доказывать предложенную позицию.

5

 Русь под монголо- татарским игом.

Формировать представление, что м.-т. иго было бедствием для завоеванных народов.

Установление господства м.-т.на Руси.

Тест, умение делать вывод с опорой  на фаты.

6

Рыцари – крестоносцы.

Познакомить с вооружением и военным опытом рыцарей – крестоносцев.

Рыцари – крестоносцы, цели завоевателей.

З-е на сравнение

7

А.Невский и новгородская дружина.

Раскрыть качества государственного деятеля, дипломатию полководца.

Князь А.Невский – новгородский князь.

Сост-е хар-ки ист.деятеля.

8

 Невская битва.

Рассказать о борьбе русского народа со шведами в 1240 г.

1240 г. – Невская битва. Русский полководец А. Невский.

Анализ картины

9

Ледовое побоище.

Показать героическую борьбу русского народа с немецкими рыцарями.

1242 г. – Ледовое побоище.

Тест, сост-е р-за по ил-ции.

10

Повторение раздела «Борьба Руси с иноземными завоевателями»

Закрепить и обобщить знания о борьбе русского народа за независимость в 13 веке.

Кнтр.тест, собеседование

Раздел 6. Начало объединения Русских земель.

1

Возвышение Москвы.

Раскрыть причины возвышения Москвы.

Данил Александрович – первый московский князь.

Логич.цепочка,  тест, з-е на анализ т-та.

2

Московский князь Иван Калита, его успехи.

Рассказать о деятельности московского князя.

И.Калита – собиратель русских земель.

Хар-ка ист.деятеля, оценка конкр.примеров.

3

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

Показать, что русские люди упорным трудом преодолевали последствия страшного разорения.

Возрождение и развитие сельского хозяйства – условие для объединения страны.

Тест, анализ т-та с пом.вопрса.

4

Московско – Владимирская Русь при Д.Донском.

Дать характеристику московскому князю, его деятельности перед Куликовской битвой.

Объединение русских земель для освобождения от власти Золотой Орды.

Оценка ист.события, уст-е прич.-след. связей

5

Сергей Радонежский.

Дать характеристику святому старцу  С. Радонежскому.

С.Радонежский – основатель Троице – Сергиевого  монастыря.

Оценка поступков ист.деятеля.

6

Битва на Куликовом поле.

Рассказать о борьбе русского народа за независимость.

8 сен. 1380 г. – Куликовская битва, Мамаево побоище.

Тест, выборочное чтение

7

Значение Куликовской битвы для русского народа.

Показать, как повлияла победа в Куликовской битве на дальнейшее развитие страны.

Значение К.б.

Анализ т-та по вопросу.

8

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

Дать представление об освобождении русских земель от иноземного ига.

1480 г. свержение м.-т. ига, значение освобождения; первое огнестрельное оружие.

Тест, установление

причинно-след-х  связей,

оценка события

9

Укрепление Московского государства.

Определить изменения в социально – экономическом развитии Московского государства.

Русь – Российское государство, символы государства – скипетр, держава, венец.

Сост-е ответов на вопросы с пом.т-та, умение работать в парах дополнять ответ ученика.

10

Закрепление. «Начало объединения русских земель».

Закрепить и обобщить знания о жизни и труде народа за независимость, начале объединения русских земель вокруг Москвы.

Выявление знаний, уметь работать индивидуально.

Контр.тест, собеседование

Выборочные вопросы.

11

Обобщение. Викторина. «Колесо истории».

Итого за год – 70 часов


8  КЛАСС

Распределение учебных часов по разделам курса 8 класса

№ пп.

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Единая Россия (конец 15 – 17 век)

22

2

Великие преобразования России в 18 веке

21

3

История нашей страны в 19 веке

22

4

Повторение  - обобщение

5

ИТОГО

70


n/n

Тема

Дата

Цель

Основные знания

Коррекционная и контролирующая работа

Раздел 1. Единая Россия (конец 15-17 век)

1 четверть - 18 часов

1

Иван III Великий – глава единого государства Российского.

Дать представление о деятельности Ивана III, его дипломатичных, военных, организационных способностях.

 Иван III создал централизованную систему государственного управления.

Анализ картины по вопросам.

2

Расширение государства Российского при Василии III.

Проследить процесс завершения объединения Северо-Восточной Руси вокруг Москвы.

Завершение окончательного объединения русских земель: Псковская, Смоленская, Рязанская земли, Василий III – достойны сын Ивана III.

Умение составлять ответы на вопросы с опорой на текст, умение дополнить ответ учащегося.

3

Русская православная церковь в Российском государстве.

Рассказать о роли Русской православной церкви в Российском государстве.

Русская православная церковь – помощник Великого князя; митрополит – глава церкви.

Умение делать вывод после предварительного анализа текста.

4

Первый русский царь Иван IV Грозный.

Рассказать как управлялось Московское государство при Иване IV.

1547 г.- венчание на царство, создание системы государственного управления.

Составление характеристики исторического деятеля.

5

Опричнина Ивана Грозного.

Дать представление об опричнине и ее отрицательных последствиях для страны.

Опричник – дворянин в охране Иване Грозного; цель борьбы – расправа с боярами.

Анализ текста по вопросам, соотношение информации с иллюстрацией.

6

Присоединение к Российскому государству Поволжья.

Дать учащимся сведения о вхождении в состав Российского государства народов Поволжья.

Расширение границ Российского государства в 16 веке.

Умение подобрать из текста факты, раскрывающие утверждение.

7

Покорение Сибири.

Раскрыть значение вхождения Западной Сибири в состав России.

Присоединение Западной Сибири в состав России, Ермак Тимофеевич.

Умение работать с исторической картой, работать самостоятельно с текстовым отрывком.

8

Быт простых и знатных людей.

Углубить знания детей о быте простых и знатных людей.

Сословия, разные слои населения, жизнь и быт разных сословий.

Составление рассказа по плану.

9

Москва – столица Российского государства.

Доказать, что Москва – центр торговли, ремесла, культуры.

Москва – столица государства Российского, Московский Кремль – памятник русской национальной культуры.

Составление рассказа – описания.

10

Путешествие А.Никитина в Индию.

Рассказать о достижениях русской культуры 15 века.

А.Никитин – русский путешественник.

Составление рассказа по опорным словам.

11

Великий иконописец  А.Рублев.

Познакомить с творчеством А.Рублева, которое проникнуто высоким гуманизмом, национальной  гордостью.

А.Рублев – иконописец 15 века, икона «Троица».

Рассказ – описание, словесный штурм.

12

Первопечатник И.Федоров и первое издание книг в России.

Рассказать о достижениях русской культуры 15-16 века.

И.Федоров – первопечатник 1564 г.- первое издание книг в России.

Тест, умение устанавливать причинно – следственные связи.

13

Правление Б.Годунова.

Познакомить с причинами перехода царского престола, показать, что годы правления Б.Годунова открывают смутное время.

Прекращение существования династии Рюриковичей, царь Б.Годунов.

Анализ деятельности исторической личности.

14

Смутное время.

Подвести к тому, что смена царя, ухудшение положения в стране привели к борьбе за власть.

Смутное время – борьба за власть в начале 17 века.

Умение выделить основные черты исторического события.

15

Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.

Дать сведения о бедственном положении России – семибоярщине, рассказать о борьбе за Москву, о ее освобождении.

Семибоярщина – власть бояр, 1612 г. – освобождение страны от иноземных захватчиков. К.Минин – организатор ополчения, Д.Пожарский возглавил войско.

Тест, составление рассказа по опорным словам и иллюстрации.

16

Начало правления династии Романовых.

Дать представление о правлении Российским государством первых двух царей династии Романовых.

1613 г. – начало правления династии Романовых, укрепление царской власти.

Составление характеристики ист.деятеля.

17

Крепостные крестьяне. Крестьянская война под руководством С.Разина.

Дать представление о положении крепостных крестьян.

Крепост.крестьяне – крестьяне, которые прикреплены к земле, к барину; барщина, оброк – повинности крестьян.

Умение анализировать информацию с опорой на план.

18

Повторительно – обобщающий урок.

Контрольный тест, собеседование

2 четверть – 14 часов

19

Крепостные крестьяне. Крестьянская война под руководством С.Разина.

Дать представление о крестьянской войне 17 века под руководством С.Разина.

1670 г. – крестьянская война под руководством Разина.

Тест, умение уточнять факт событиями.

20

Раскол в русской православной церкви.

Раскрыть суть раскола в русской православной церкви.

Раскол в православной церкви, патриарх Никон, староверы – раскольники, Аввакум.

Сравнение фактов с опорой на текст.

21

Видео-альманах. «Жизнь крепостных людей на Руси».

Дать общие представления о жизни крестьян в 17 веке.

Умение применить знания в действительности.

22

Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Рассказать о продвижении русского народа в Сибирь в конце 16 – начале 17 века.

         Раскрыть значение освоения Дальнего Востока для России

Начало 17 века – освоение Сибири и Дальнего Востока, русские землепроходцы и мореплаватели.

Умение выделять главную мысль в текстовом отрывке.

   Уметь наблюдать и выделять нужное в рассказе.

23

Экскурсия в музей г.Находки.

Раздел 2. Великие преобразования России  в 18в.

1

Начало правления Петра I.

Показать, что правление Петра I ознаменовалось важными преобразованиями в хозяйственной и государственной жизни.

Детство Петра I, 1690 г.- создание Российского флота, поход на Азов.

Оценка деятельности ист.личности.

2

Начало Северной войны и строительство  Санкт- Петербурга.

Показать, что выход в Балтийское море необходим для России; отметить прогрессивный характер Северной войны, создать представление о строительстве С.-П.

1700 г.- начало Северной войны, причины Северной войны, 703 г.- основание С.-П.

Умение применять в речи словарные слова.

3

Полтавская битва.

Раскрыть значение Полтавской битвы в ходе Северной войны; довести до понимания учащихся причины победы русской армии под Полтавой.

1709 г. – битва под Полтавой, причин победы над шведами, редуты.

Тест, умение сравнивать и делать вывод.

4

Победа русского флота. Окончание Северной войны.

Раскрыть значение морских сражений для победоносного окончания войны, показать важность победы в Северной войне.

Гангутское сражение, 1721 г.- окончание С.в., значение победы.

Тест, описание события по плану.

5

Петр I – первый российский император.

Создать представление о личности Петра, внешности, характере; на конкретном материале показать деятельность Петра.

Петр I – первый российский император.

Тест, оценка деятельности исторической личности.

6

Преобразования  Петра I.

Рассказать о важных преобразованиях в хоз-ой, госуд-ой, культ-ой жизни России, отметить прогрессивную деятельность Петра.

Реформа гос.управления, экон-ки, денеж., налог-я реформы.

Установление причинно – следственных связей.

7

Преобразования  и деятельность Петра

 

8

Эпоха дворовых переворотов.

Дать представление о дворцовых переворотах.

Последовательность правления царей.

Тест, умение делать  вывод после предварительного анализа текста.

9

Повторение  пройденного

материала.

Обобщить и закрепить пройденный материал

Собеседование, умение работать в паре по заданию.

3 четверть – 20 часов

10

Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова.

Познакомить с деятельностью

М. В. Ломоносова.

М.В.Ломоносов – первый русский ученый, Шувалов – покровитель науки.

Тест, составление характеристики истор.личности.

11

Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

Показать вклад первого Российского университета в развитие науки и техники.

1755 г.- основание Московского университета, 1759 г. – открытие Академии художеств.

Умение конкретизировать утверждение фактами.

12

Правление Екатерины II.

Раскрыть сущность политики Екатерины II.

Время правления Екатерины II- просвещенный абсолютизм.

Умение составлять ответы на вопросы.

13

 «Золотой век дворянства»

Рассказать о расширении привилегий дворянства.

Привилегии дворян.

Тест, анализ т-та и синтез с целью обобщения.

14

Положение крепостных крестьян.

Дать сведения о положении крепостных крестьян в годы правления  Екатерины II.

Крепостное право тормозило развитие сель-го  хоз-ва  и  пром-ти.

Тест, соотношение т-та и иллюстраций.

15

Восстание под руководством Е.Пугачева.

Показать размах войны, её стихийный характер, причины поражения, историческое значение.

1773-1775 г.г.- крестьянская война под руководством Пугачева.

Анализ события по плану.

Уметь  беседовать об увиденном,        делать свои выводы.

16

 Русско-турецкие войны второй половины 18 века.

Познакомить с важными победами русских войск и флота в Северном Причерноморье.

1768-1774 г.,1787- 1791 г. –русско-турецкие войны;

Тест, умение формулировать ответ на вопрос с помощью текста.                          

17

Русско-турецкие войны. Результат  двух войн.

Систематизировать знания.

полководцы русской армии:

Румянцев, Суворов, Ушаков, Орлов.

18

Знаменитый полководец А. В. Суворов.

Показать доблесть русских солдат и полководческое искусство Суворова.  

Суворов – выдающийся полководец, воинское звание – генералиссимус.

Тест, составление характеристики ист.личности.

19

Кинофрагменты о русских полководцах. Обсуждение их  заслуг перед Родиной.

Показать доблесть русских солдат и полководческое искусство Суворова.  

Суворов – выдающийся полководец, воинское звание – генералиссимус.

Тест, составление характеристики ист.личности.

20

Русские изобретатели и умельцы.

Познакомить с жизнью и изобретениями русских умельцев.

Кулибин – изобретатель-самоучка, Ползунов – изобретатель паровой машины.

Умение анализировать, соотношение данных с современностью.

21

Развитие литературы и искусства в 18 веке.

Дать представление о 18 в.- эпохе культурного развития, выявить закономерности и особенности развития.

Расцвет литературы, живописи, скульптуры, архитектуры.

Тест, умение работать с доп.источниками.

22

Быт русских людей в 18 веке.

Познакомить с бытом и  нравами русских людей 18 века.

Изменение облика, одежды, интересов русских людей.

Рассказ – описание по иллюстрации с опорой на текст, умение использовать словарные слова.  

23

Повторение раздела «Великие преобразования России в 18 веке»

Закрепить и обобщить знания по разделу.

Собеседование, умение работать в группе.

Раздел 3. История нашей страны в 19 веке.

1

Россия в начале 19 века.

Дать общее представление о проведении реформы в России в начале 19 века.

Российский император Александр I, реформа государственного управления.

Тест, умение выделить из т-та факты в соответствии с заданием.

2

Начало Отечественной войны 1812 г.

Дать представление о начальном этапе Отечественной войны.

24 июня 1812 г.- нашествие Наполеона на Россию.

Тест, описание события по плану умение работать с исторической картой.

3

Бородинская битва.

Дать представление о бородинском сражении.

26 августа 1812 г.- Бородинское сражение, Кутузов – главнокомандующий.

Описание события по плану умение работать с исторической картой.

4

Оставление Москвы.

Подвести учащихся к пониманию предложения Кутузова на военном совете.

Решение военного совета в Филях, 14 сентября 1812 г. – оставление Москвы.

Умение устанавливать причинно- следственные связи, восстанавливать цепочку событий с опорой на иллюстративный материал.

5

Народная война против армии Наполеона.

Дать сведения о мужестве и героизме всего народа в ОВ.

Помощь партизан, народная война.

Анализ поступков ист.личностей.

6

Отступление и гибель французской армии.

Формировать представление о заключительном этапе ОВ.

Декабрь 1812 г.- отступление и гибель французской армии, значение победы.

Оценка подвига русского народа.

4 четверть – 18 часов

7

Правление Александра 1.

 

Объяснить противоречивость внутриполитического курса Александра I в послевоенный период.

Основные направления политики Александра I.

Умение находить факты, подтверждающие утверждение.

8

 Создание тайных обществ в России.

Дать представление о деятельности тайных обществ того времени;

Рассказать о ходе восстания декабристов - первом открытом выступлении против политики царского правительства.

 Понятие – республика;

        14 декабря 1825 года.- декабристы; чем закончилось восстание-каторга.

Тест, описание события по плану, умение устанавливать причинно- следственные связи.

9

Восстание декабристов.

Дать представление о деятельности тайных обществ того времени;

Рассказать о ходе восстания декабристов - первом открытом выступлении против политики царского правительства.

 Понятие – республика;

        14 декабря 1825 года.- декабристы; чем закончилось восстание-каторга.

Тест, описание события по плану, умение устанавливать причинно- следственные связи.

10

Император

Николай I.

Познакомить с личностью императора, основными направлениями его политики.

Политика Николая I привела к увеличению количества чиновников и к установлению контроля над обществом.

Умение делать вывод после предварительного анализа.

11

 «Золотой век» русской культуры.

Выявить общие закономерности и особенности развития культуры в первой половине 19 века.

Первая половина 19 века – развитие культуры.

Тест, установление причинно-следственных связей.

12

Великий русский поэт А.Пушкин.

Познакомить  учащихся с эпизодами жизни поэта и писателя, который через свое творчество знакомил и прививал любовь россиян к истории России.

Великий русский поэт – А.С.Пушкин.

Анализ произведений – иторич.факты в произведении.

13

Развитие науки и географические открытия в первой половине 19 века.

Проследить развитие науки в первой половине 1 века.

Шиллинг – телеграф, Черепановы – паровая машина, первая железная дорога. Географические открытия – Крузенштерн, Беллинсгаузен.

Тест, оценка важности событий.

14

Крымская война 1853 – 1856 г.

Дать общее представление о Крымской войне.

1853 – 1856 г. – Крымская война. 1854- 1855 г. – оборона Севастополя, герои войны – Нахимов, Корнилов.

Анализ события по плану.

15

Отмена крепостного права.

Сформировать представление о крестьянской реформе 1861 г.

1861 г. – отмена крепостного права, Александр II – царь – освободитель, значение отмены крепостного права для России.

Анализ события по плану.

16

Реформы Александра II.

Дать общее представление о реформах.

Суть реформ.

Тест,  оценка событий – реформ.

17

Правление Александра III

Дать общее представление о деятельности Александра 111.,

Значение понятий – кредит, эскорт, импорт.        

Умение объяснить выражение с помощью фактов.

18

Развитие российской промышленности.

Рассказать об изменениях в экономике России.

Политика частного предпринимательства, реформы Витте.

Умение делать вывод, после предварительного анализа.

19

Появление революционных кружков в России.

Дать представление о первых революционных кружках.

Революционная деятельность в конце 19 века.

Умение применить в речи словарные слова.

20

Наука и культура во

 второй половине 19 века.

Дать общее представление о достижениях в области науки и культуры; описать памятники культуры.      

Оценка событий; отразить свои впечатления о произведениях искусства  в сообщениях.

21

Жизнь и быт русских купцов.

Дать общее представление о жизни и быте русских купцов.

Третьяков, Морозов – русские купцы – меценаты.

Установление причинно-следственных связей.

22

Быт простых россиян 19 века.

Дать представление о быте простых россиян в 19 веке.

1897 г. – перепись населения.

Тест, сравнение обстоятельств с помощью текста-описания.

23

Повторение раздела «История нашей страны в 19 веке».

Систематизировать знания.

К.тест, собеседование.

24

Повторение основных событий и деятелей, изученных за год.

 

Систематизировать знания.

Умение работать с учебником, тестами и кроссвордами.

За год – 70 часов


9  КЛАСС

Распределение учебных часов по разделам курса 9 класса

№ пп.

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Россия в начале 20 века

8

2

Россия в 1917-1920 годах

8

3

Советская Россия – СССР в 20-30 годы 20 века

9

4

Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г.

18

5

Советский союз в 1945 – 1991 годах

12

6

Новая Россия в 1991 – 2011 года

7

4

Повторение  - обобщение

8

ИТОГО

70


n/n

Тема

Дата

Цель

Основные знания

Коррекционная и контролирующая работа.

Раздел 1. Россия в начале XX века

1 четверть – 18 часов

1

Начало правления Николая II.

Дать общую характеристику России во время правления Николая II.

1894 г. – начало правления Николая II, причины недовольства разных слоев населения.

Графический диктант, умение подобрать факты, конкретизирующие утверждение.

2

Русско-японская война 1904 – 1905 г.

Дать общее представление о русско-японской войне.

Русско – японская война 1904 – 1905 г., осада Порт – Артура, Цусимское сражение, итоги войны.

Тест, анализ события по плану, умение работать с ист.картой.

3

Первая русская революция.

Дать общее представление о революционных событиях 1905 – 1907 г.

1905 – 1907 г. – первая русская революция, Кровавое воскресенье, восстание на броненосце «Потемкин», Московское вооруженное восстание.

Тест, анализ т-та по вопросам.

4

Появление первых политических партий.

Формировать представление о политических партиях и движениях, возникших в 19 веке.

Представители партий в России: большевики, меньшевики, кадеты, эсеры.

Умение делать вывод после предварительного анализа.

5

Реформы государственного управления.

Сформировать представление об изменениях в политической системе Российской империи.

Манифест 17 октября, гос.дума – выборный законодательный орган, Конституция – основной закон.

Умение работать с текстом с опорой на вопросы.

6

Реформы П.А.Столыпина.

Сформировать представление о реформах Столыпина.

П.А.Столыпин, суть реформ Столыпина.

Установление причинно- следственных связей.

7

Серебряный век русской культуры.

Сформулировать представления о сути Серебряного века.

Серебряный век русской культуры – первое десятилетие XX века.

Тест, обогащение словарного запаса.

8

Россия в первой мировой войне.

Сформировать представление о первой мировой войне, об участии в ней России.

Бруссилов – талантливый русский генерал, Антанта, Тройственный союз.

Анализ событий с опорой на текст.

9

Повторение раздела «Россия в начале XX века».

Закрепить и обобщить знания учащихся об историческом развитии России с 1900 по 1916 г.г.

Контрольный тест, собеседовние.

Раздел 2. Россия в 1917 – 1920 г.г.

1

Февральская революция и отречение царя от престола.

Сформировать представление о Февральской революции.

Февраль 1917 г. – Февральская революция, отречение царя Николая II от престола, суть двоевластия.

Тест, анализ события по плану.

2

Захват власти большевиками в Петрограде.

Показать, что захват власти большевиками осуществлялся в ходе Октябрьского вооруженного восстания в Петрограде.

Октябрь 1917 г. – Октябрьская революция, захват власти большевиками, Декреты о мире, о войне, о власти.

Тест, умение формулировать ответы на вопросы.

3

Установление Советской власти.

Дать общее представление об установлении Советской власти, о формировании советской государственности.

РСФСР, Всероссийский съезд советов, продовольственные отряды, Конституция 1918

Тест, характеристика государства по плану.

4

Начало гражданской войны. Создание Красной и Белой армии.

Сформировать представление о гражданской войне как битве двух противоборствующих сил России.

1918 г. – начало Г.в., интервенция, Белая и Красная армии.

Тест, умение делать вывод после анализа текста.

5

 Борьба между «красными» и «белыми»

Дать общее представление о борьбе между «красными» и «белыми».

Разгром «белых» на Южном, Восточном фронтах, в Крыму.

Умение выделять глав.мысль в т-те.

6

Крестьянская война против «белых» и «красных».

Сформировать представление о «третьей» силе, противостоявшей «белому» и «красному» движению.

Повстанческая армия «зеленых» под руководством Н.И.Махно.

Тест, хар-ка ист деятеля.

7

Экономическая политика Советской власти.

Дать представление об экономической политике Советской власти.

Политика Сов.власти – всеобщая трудовая повинность, отмена частной собственности, отмена денег, запрет торговли.

Выявление основных черт изучаемого периода.

   8. Жизнь и быт людей в годы революции и Граж.войны.

Дать представление о жизни и быте людей в годы революций и гражданской войны.

Черты жизни: беспризорники, безработица, коммунальные квартиры, ликбезы.

Сот-е р-за – описания.

9

Повторение раздела «Россия в 1917 – 1920 г.г.»

Закрепление и обобщение знаний об историческом развитии России в 1917- 1920 г.г.

Контр. Тест, собеседование.

Раздел 3. Советская Россия – СССР в 20-30 г.г.

2 четверть – 14 часов

1

Новая экономическая политика.

Объяснить сущность НЭПа Советского государства.

НЭП, продналог, свободная торговля, частная собственность на мелкие и средние пред-я, «золотой» червонец.

Тест, выделение фактов, раскрывающих сущность события.

2

Образование СССР.

Разъяснить причины, предпосылки и принципы построения СССР.

30 декабря 122 г.- образование СССР.

Тест, описание государства по плану.

3

Изменение в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина.

Познакомить учащихся с личностью Сталина показать роль Сталина во внутрипартийной борьбе.

Всесоюзная коммунистическая партия большевиков ВКП(б), Генеральный секретарь Сталин.

Характеристика ист.деят-ля, оценка его деят-ти.

4

 Индустриализация СССР.

   

Дать представление об индустриализации в стране.

Индустриализация в СССР, подъем промышленности, пятилетний план, стахановское движение.

Тест, анализ т-та с помощью вопросов, умение раб.сам-но с текстом.

5

Просмотр фильма о труде советских людей в годы индустриализации.

Дать представление об индустриализации в стране.

Индустриализация в СССР, подъем промышленности, пятилетний план, стахановское движение.

Тест, анализ т-та с помощью вопросов, умение раб.сам-но с текстом.

6

Коллективизация крестьянских хозяйств.

Дать представление о проведении коллективизации крестьянского хозяйства в СССР.

1929 г. – коллективизация крестьянских хозяйств, раскулачивание, политика правительства.

Тест, подробный пересказ с опорой на вопросы.

7

Конституция 1936 г. Политическая жизнь страны в 30-е годы.

Познакомить с основными положениями Конституции 1936 г.

Конституция, построение социализма.

Сост-е цепочки причинно-след.связей.

8

Развитие науки и культуры в СССР  в 20-30 г.г.

Дать общее представление о развитии науки и культуры СССР в 20-30 г.г.

Исследования, С.В.Лебедев, М.Шолохов, звуковое кино.

Умение делать вывод после предварительного анализа.

9

Жизнь и быт советских людей в 20-30 г.г.XX века.

Дать общее представление о жизни и быте советских людей в 20-30 г.г.XX века.

Жизнь и быт граждан, жизнь и быт партийных работников, изменения в психологии людей.

Сост-е р-за – описания.

10

Повторение раздела «Советская Россия – СССР в 20-30 г.г.»

Повторить и закрепить материал об историческом развитии СССР в 20-30 г.г.

Контрольный тест, собеседование.

Раздел 4. Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.

1

СССР накануне второй мировой войны.

Показать положение СССР в мире, в системе международных отношений.

Изменение советской внешней политики; 1939 г. – подписание с Германией договора о ненападении.

Пересказ близко к тексту по вопросам.

2

СССР в начале Второй мировой.

Дать общее представление о внешней политике СССР в начале второй мировой войны.

1 сен.193 г.- начало ВОВ, 193 г.- 1940 г. – советско-финляндская война.

Оценка действий государства.

3

Начало В.О.в. Бресткая крепость.

Формировать представление о ходе военных действий в начальный период войны.

22 июня 1941 г. – начало ВОВ, план «Барбаросса», причины неудач Красной армии в начале войны.

Тест, сост-е ответов на вопросы.

4

Экскурсия в музей города.

3 четверть – 20 часов

5

Битва за Москву.

Дать представление о героической борьбе за Москву.

Оборонительные бои за Москву, контрнаступление Советских войск, значение победы в битве под Москвой.

Описание события по плану.

6

Просмотр фильма о героической обороне Москвы.

7

 «Все для фронта! Все для победы!»

Формировать представление о мероприятиях Советского правительства по перестройке экономики страны на военный лад.

Эвакуация промышленных пред-й.

Оценка деятельности народа, подтверждение конкретными фактами.

8

Блокада Ленинграда.

Дать представление о стойкости  и мужестве ленинградцев в дни блокады.

Блокада Ленинграда длилась 900 дней и ночей, Дорога жизни, 1944 г. – полное снятие блокады.

Работа с картой, описание события по вопросам, выборочное чтение.

9

Просмотр видеофильма о  людях войны.

10

Сталинградская битва.

Дать общее представление о Сталинградской битве.

Лето 1942 г. – февраль 1943 г.- битва под Сталинградом.

Работа с картой, описание события по вопросам, выборочное чтение.

11

Борьба советских людей на оккупированных территориях.

Дать общее представление о борьбе советских людей в тылу врага во время ВОВ.

Формы и методы борьбы советских людей на оккупированных территориях.

Выделение в тексте фактов, подтверждающих утверждение.

12

Битва на Курской дуге.

Дать общее представление о ходе Курской битвы.

Июль 1943 г. – Курская битва, 12 июля 1943 г. – танковое сражение под д.Прохоровкой.

Работа с картой, описание события по вопросам, выборочное чтение.

13

Героизм тружеников тыла.

Дать сведения о сплоченном совместном труде советских людей в тылу.

Вклад советского народа в общую победу.

Оценка деятельности народа, подтверждение утверждения конкретными фактами

14

Окончание В.О.в.

Дать общее представление о завершившихся сражениях Красной армии в Европе.

Осень 1944 г. – освобождение сов.тер-рии, 9 мая 1945 г. – подписание акта о безоговорочной капитуляции

Тест, умение делать выводы после разбора текста.

15

Вступление СССР в войну с Японией. Окончание второй мировой войны.

Дать общее представление о войне СССР с Японией.

8 августа 1945 г.- вступление в войну с Японией. 2 сен. 1945 г. – окончание второй мировой войны.

Анализ события по вопросам.

16

Участие приморцев в  В.О.в.

Дать общее представление об обстановке в Приморском  крае во время войны, через судьбы конкретных людей показать участие – вклад земляков в победу.

Применение полученных знаний в другой ситуации.

17

Повторение раздела «Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.»

Закрепить и обобщить знания по разделу.

Контр.тест, собеседование

18

Оформление проектных  работ по теме ВОВ

Закрепить умение использовать полученные знания и доп.лит.в практ.д-ти.

Умение делать выводы, описывать проделанную работу, умение работать с компьютером.

19

Героические и трагические уроки войны.

Дать представление о героизме

Трагизме.

Обсуждение  эпизодов, личное отношение к подвигу советских людей в годы войны.

Раздел 5. Советский Союз 1945 – 1991 г.г.

1

Возрождение войны после войны.

Дать представление о победах СССР в войне, подвигах советского народа.

Потери СССР в войне, первостепенные задачи, героический подвиг людей, послевоенные трудности.

Тест, подтверждение утверждения конкретными фактами.

2

Борьба за власть после смерти И.В.Сталина.

Дать общее представление о развернувшейся борьбе за власть.

Послевоенная внешняя политика СССР, борьба за власть.

Умение сам-но работать с текстом.

3

Реформы Н.С.Хрущева.

Дать представление об экономической политике Хрущева.

Экономическая политика Хрущева, появление совнархозов, освоение целины, денежная реформа.

Выбор.пер-з после предв.анализа т-та.

4

Достижения в науке и технике в 50-60 г.г.

 

Дать конкретные сведения о больших успехах в отечественной науке и технике.

Курчатов – создатель атомной бомбы, АЭС, ЭВМ.

Работа с доп.источниками информации.   Работа с  текстом учебника- выборочно, составление теста в группах.

5

Повторительно-обобщающий урок.

 Систематизировать знания.

Тест на выявление знаний.

4 четверть – 18 часов

6

  Освоение космоса.

Дать сведения об освоении космоса советскими учеными.

1957 г. – запуск искусственного спутника Земли, Белка, Стрелка – первые живые существа в космосе, 1961 г. – полет Ю.А. Гагарина.

Тест, сост-е кроссворда – умение форм-ть вопросы.

7

Хрущевская «оттепель»

Дать представление о духовной жизни страны в период правления Хрущева

Хрущевская «оттепель», 1957 г. – всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве.

Подтверждение конкретными фактами

8

Экономика и политика в эпоху «застоя»

Дать представление об экономическом и политическом развитии страны в период правления Брежнева.

Л.И.Брежнев, кризис власти, Конституция СССР 1977 г.

Сравнение временных периодов.

9

Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война.

Сформировать общее представление об основных направлениях советской – внешней политики, дать сведения об участии СССР в Афганской войне.

Заключение договора о прекращении производства оружия и его испытания; приезд американского президента в Москву, участие советских войск  в Афганской войне; результат.

Выборочное чтение, оценка деятельности государства.

10

Советская культура и интеллигенция в годы «застоя»

Проследить динамику развития духовной сферы жизни советского общества в годы «застоя»

Ужесточение мер против диссидентов; «неофициальное» искусство;  подпольная газета «самиздата».

Работа с доп.источниками информации.

11

Жизнь и быт советских людей в 70-е – начале 80 годов XX века.

Дать общее представление о жизни и быте советских людей в 70-е – начале 80 годов XX века.

Достижения науки и техники в быту у советских людей, неравенство в советском обществе.

Умение самостоятельно работать с учебником. Формулировать ответы на вопросы.

12

 Реформы М.С.Горбачева.

Дать общее представление об экономических, политических преобразованиях в 80-е годы XX века.

«Перестройка» в экономике, политике; прекращение войны Афганистане, учреждение поста президента.

Тест, раскрытие понятия «перестройка» фактами из т-та.

13

Распад СССР.

Дать общее представление о политическом развитии страны в 1991 году.

Учреждение поста президента РСФСР; 19 авг. 1991 г.- ГКЧП, Беловежское соглашение, СНГ, 1991 г.- распад СССР.

Тест, сост-е р-за по  опорным словам.

14

 Повторение раздела «Советский Союз 1945 – 1991 г.г.»

Повторить и закрепить учебный материал об историческом развитии СССР в 1945- 1991 г.г

Контр.тест, собеседование.

Раздел 6. Новая Россия в 1991 – 2002 г.г.

1

Экономические реформы Б.Н.Ельцина.

Дать общее представление об экономических реформах.

Самостоятельное установление цен на свою продукцию, приватизация п/п, создание частных фирм.

Умение делать вывод после анализа текста.

2

Реформы  государственного управления.

Дать представление о государственном управлении после политического кризиса 1993 г.

Политический кризис 1993 г.,  новое политическое устройство страны, герб, гимн, флаг.

Сост-е ответов на вопросы, сост-е р-за описания по плану.

3

Развитие науки и культуры в 90 –е годы XX века.

Дать представление о развитии науки и культуры в 90-е годы XX века.

Возрождение меценатства, восстановление памятников архитектуры, новые средства связи.

Оценка деятельности ученых.

4

Продолжение реформ в России.

Дать представление о реформах   Путина В.В.

В.В.Путин – второй президент России, образование округов, налоговая реформа, разработка военной и судебной реформ.

Умение  сам-но раб-ть с текстом.

5

Новая Россия  при Д.С. Медведеве.

Закрепить материал об историческом развитии страны при  Д.С. Медведеве.

Медведев Д.С.-президент России, его деятельность.

Умение работать с прессой,      индивидуально готовить сообщения.

6

Повторение раздела «Новая Россия в 1991 – 2002 г.г.»

Закрепить и обобщить материал по разделу.

Контор.тест, собеседование.

7

Работа с печатными изданиями 2003-2011годов. «События современности».

Создать представления о событиях современности.

Умение анализировать и обобщать, работать в группе.

8

«Герои наших дней».

Дать  понятие о  героизме в  мирное время.

Герои  в горячих точках, героические люди  в разных профессиях.

Делать выводы, пытаться применить знания в жизни, через примеры людей.

9

Обобщающий урок.

«Основные даты и события родной истории».

Систематизировать знания о истории России.

За год – 70 часов

Литература:  

Программа  для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  8 вида. Под редакцией  В.В.Воронковой, М., Просвещение, 2006г.

Учебники:  «История России» для  специальных ( коррекционных) общеобразовательных школ 8 вида, авторы Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.С.Редькина, М., «Владос» 2003г.

Методика преподавания истории в специальных (коррекционных) школах 8 вида, Л.В.Петрова ,М., 2003г.  

Хрестоматия для учителей М.,Просвещение 1985г.

История России в рассказах для детей.

История СССР в художественно-исторических образах. Автор А.В.Шестапов.

Сайт интернета: Учительский портал, Завуч инфо, «Фестиваль педагогических идей»  раздел - Коррекционная  педагогика.




Предварительный просмотр:

Саратовская Ирина Михайловна, учитель-дефектолог  КГКСКОУ 8 вида

г. Находка Приморского края

   

  Тест по изобразительному искусству

«Хочу всё знать!»

1. Сколько цветов можно выделить в радуге?

     а) 5

     б) 7

     в) 9

     г) 13

2. Как в рисунке называется линия отделяющая небо от земли:

     а) линия талии                              

     б) линия фронта

     в) линия горизонта

 

3. Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?

     а) графика

     б) скульптура

     в) кино

     г) живопись

4. Как называют картины, на которых изображена  природа?

     а) натюрморт

     б) бытовой

     в) пейзаж

5. Рисунок, выполненный карандашом, углём, тушью или краской одного цвета, относят к …

     а) графике

     б) живописи

     в) орнаменту

6. Как правильно нарисовать бабочку?

     а) попросить  друга

     б) при помощи осевой линии

     в) обвести  образец через стекло

7. Как называют картины, на которых изображены

различные предметы обихода, фрукты, цветы?

      а) пейзаж

      б) портрет

      в) завтрак туриста

      г) натюрморт

8. Установи соответствие:

 

   ПОРТРЕТ                                      «Ваза и апельсин»

   ПЕЙЗАЖ                                       «Мать и дитя»

              НАТЮРМОРТ                               «Берёзовая роща»

9. Какие краски, цвета называют основными,

а какие – составными?

 (Соедини стрелками)

            основные                                                                 составные

красный     жёлтый    оранжевый     синий     фиолетовый    зелёный   коричневый

10.  Соедини   название  художественного  материала  и  вид искусства.

Живопись                                                     карандаш

Скульптура                                                  резьба

Графика                                                         глина

Декоративное искусство                       краски

11. Белая бумага, палитра для смешивания красок,

акварель  и  получится картина в жанре…

      а) графики

      б) живописи

      в) попурри

12. Покажи стрелками, какой получится цвет

при смешивании красок.

               

   13. Какой цвет является тёплым:

          а) серый        

          б) фиолетовый

          в) синий        

          г) жёлтый

    14. Каких художников ты знаешь?

Напиши.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Что скажет вам учитель, когда вы закончите  отвечать

   на вопросы теста?

         а) приятного аппетита                                        

        б) спасибо за работу

 



Предварительный просмотр:

Тест разработала:  Саратовская Ирина Михайловна, учитель-дефектолог,

КГК СКОУ  VIII вида  г. Находки  Приморского края

Данный тест разработан на основе учебника История России (авторы Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина), для проверки знаний учащихся 9 класса, за 1-2 полугодие.

9 кл.  Тест.  История России начало  20 века.     1-2 полугодие

1.Укажи  историю  какой страны ты изучаешь?

     а) Китай             б) США           в) Россия

2. Отметь имя царя правившего Россией  в XX веке.

     а) Алексей IY        б) Николай II          в) Николай I

       

3. Как жилось крестьянам и рабочим в России?

    а) работали с утра и до позднего вечера;  

    б) ели кашу да хлеб;

    в) имели много денег;

    г) носили дорогую одежду;

    д) были безграмотные;

    е) гуляли в ресторанах, катались на лошадях;

    ж) не имели своего жилья, земли;

     з) мечтали о лучшей жизни.

 4. В чем проявлялось недовольство рабочих?

     а) мало платил хозяин денег;

    б) хотели улучшить свою жизнь;

     в) хотели поделиться хлебом с царем;

     г) много было денег;

     д) детей не чем было кормить.

5. Что за событие произошло  в  январе 1905 года?  

    а)  Вооружённое нападение на царя;

    б)  Праздничный салют;  

    в)  Кровавое воскресенье.

 

 6. Как ты понимаешь выражение -  «вооруженное восстание»?

     а) Борьба кулаками;

     б) Борьба с оружием в руках.

 7. Год первой революции в России.

     а)  1900 г.                б)  1903  г.                в)  1905 г.

8.Что означает слово революция?  Напиши.

Революция___________________________________________________________________________________________________________________________

9. Напиши, что означают эти  слова:

     Забастовка -

     Митинг

     Баррикада

     Демонстрация –

10.  Заполни таблицу:

  Название партии

            Кто возглавлял

   Чьи интересы защищали

11. Когда в России появились первые кинотеатры?

      а) 1900 г.                   б) 1903 г.                     в) 1909 г.

      Какими были первые фильмы?

          а) цветные                  б) немые

12. Лозунг во время революции.

    а)  «Хлеб, мир, золото»!

    б)  «Долой царя»!

13. Заполни пропуски в тексте:

     В феврале _________  года началась новая революция.

     Николай II ________________    от престола.

     Власть в стране разделилась,    на   две    власти:  

  1.     С . В . Т     Р . Б О Ч . Х     И    К Р . С Т Ь  .  .

  1.     В Р . М . Н Н . Е       П Р . В . Т . Л Ь С Т В .

14. Какая власть установилась в результате Октябрьской революции?

      а) Власть царя;

      б) Советская власть;

      в) Власть меньшевиков.

 

15. Кто являлся лидером рабочих и крестьян?

      а)  Керенский;

      б)  Ленин  (В. И. Ульянов).

 

16. Какие декреты установило новое правительство?

     а)  Декрет о земле;

     б)  Декрет о мире;

     в)  Декрет о курении;

     г)  Декрет о власти;

     д)  Декрет о войне;

17.Что такое гражданская война?

       а) Борьба между мальчиками и девочками;

       б) Борьба между гражданами одной страны.

18. Как в гражданскую войну называли себя  

                          две воюющие   между  собой   армии?

      а) Черные                 б) Белые                  

      в) Желтые                 г) Красные

19. Что такое интервенция?

       а)  Ввоз в страну товара;

       б)  Борьба между бедными и богатыми;

       в)  Наступление иностранных войск на территорию другой страны,

            без объявления  войны.

20.  Напиши,  как называли  солдат  воюющих между собой армий.

       Солдат белой армии - ___________________________________

       Солдат красной армии - ___________________________________    

21.  Как ты понимаешь слово коммунизм?   Напиши.

_________________________________________________________________

22.  Что означает слово – коммунальная квартира?

     а)  Квартира  на одного человека;

     б)  Квартира, в которой  проживали несколько семей;

     в)  Квартира для животных.

23.  Расшифруйте    СССР –

      а) Союз  Сельских  Собраний  Рабочих;

      б) Союз  Советских  Социалистических  Республик.

24.  Нарисуйте флаг  Советского  Союза.

   

25. Кто возглавил руководство страной  после смерти Ленина?

      а)  Дзержинский ;

      б)  Нестеров;

      в)  Сталин.

26.  Что означает слово – индустриализация ?

     а)  Сбор денежных средств;

     б)  Развитие крупного машинного  производства.

27. Что такое – колхоз?

     а)  Большое предприятие;

     б)  Коллективное хозяйство.

28. Из какого вещества учёный Лебедев делал резину?

     а)   из  стекла;

     б)   из  глины;

     в)   из  каучука.

29.  Почему  Советский Союз,  после 30-х годов,  увеличил  производство                    военной техники?  

     а) Страна хотела завоевать весь мир;

     б)  Была угроза нападения  со  стороны  Германии.

30.  В каком году началась Вторая мировая война?

           а) 1934 год;                 б)  1931 год;              в)  1939 год.

31.  Каким словом можно назвать людей,  которые  путём насилия и убийства  стремятся завоевать весь мир и подчинить себе другие народы?

     а)  Наркоманы;

     б)  Охотники;

                    в)  Фашисты.

               32.  Переставив слоги с конца слова вперёд – расшифруйте предложение.

                        РЮ ДА ГО БЛА       А З      ТУ БО РА     !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка группового-коррекционного занятия с использованием ЭОР для работы с педагогами по улучшению взаимодействия внутри класса. Классный час: «Какая погода в нашем классе?»

Данную методическую разработку можно использовать для работы с детьми и взрослыми на разных возрастных группах для решения конфликтных ситуаций и проведения совместного классного часа с участием психо...

Методическая разработка группового коррекционного занятия с использованием ЭОР «Игры с рисунками и картинами» для учащихсяс ОВЗ 3х, 4х классов, обучающихся по общеобразовательной программе VI,VII вида.

Конспект группового коррекционного занятия из  рабочей программы "Коррекция высших психических функций. Умники и умницы." раздел -  "Развитие воображения"....

Самоподготовка в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида

Конспект самоподготовки в 7 классе специальной (коррекционной) школы  вида...

Новинки учебно-методической литературы в коррекционной школе VIII вида.

Новинки  учебно-методической литературыв коррекционной  школе VIII вида....

Методическая разработка "Особенности коррекционно-логопедической работы в группах для детей с ОНР III уровня".

Цель исследования: изучение методов и способов коррекции дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов....

Методическая разработка " Самоанализ коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога (сурдопедагога)".

 Методическая разработка   " Самоанализ коррекционно-развивающего занятия    учителя-дефектолога (сурдопедагога)"....

Методы и приемы обучения в специальной коррекционной школе * вида.

В специальной (коррекционной) школе так же, как и в массовой, учебный процесс предполагает диалектическое единство содержания, методов и организационных форм обучения.Понятие «метод обучени...