Речевая конференция "Весной бывают дни такие..."
план-конспект урока (7 класс) на тему

Афанасьева Юлия Николаевна

Речевая конференция для 7-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_konferentsiya_v_7-kh_klassakh.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая конференция в 7-х классах: «Перед весной бывают дни такие…»

Цель – продемонстрировать уровень произношения, навыки владения устной речью (монологической, диалогической), уровень словарного запаса по теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

активизировать словарный запас

закреплять навыки правильного звукопроизношения

Коррекционно-развивающие:

развивать общеречевые навыки: голосовые, интонационные, темпо-ритмические

развивать чувства ритма, эмоциональности и выразительности

развивать творческое воображение через слово, музыку, живопись

развивать внимание, память

Коррекционно-воспитательные:

развивать умение действовать в коллективе

воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийная установка

Материалы: портреты писателей: Ф.И.Тютчева, А.К.Толстого, А.Н.Плещеева, А.М.Жемчужникова; репродукции картин А.Саврасова «Грачи прилетели», И.Левитана «Март»; музыка П.И.Чайковского «Времена года».

Ведущая: Тимофеева Марья

Ход конференции:

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1.Текст вступительного слова (Тимофеева Марья).

Весна - одно из удивительных времен года. От длительного зимнего сна просыпается природа, начинается цветение трав, деревьев, пение птиц, разговоры зверей. Человек тоже как бы вновь просыпается, ощущает трепет безотчетной радости, он полон надежд на новую жизнь. Неслучайно писатели, поэты, композиторы, художники посвятили весне столько прекрасных произведений. Об этом явлении можно рассказать по разному: художник  передает свежесть и великолепие весны красками, поэт пользуется выразительными средствами языка, композитор передает весеннее настроение человека, его восхищение природы звуками. И эти картинки, как мозаика, складываются в большую и яркую картину жизни природы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.Образы природы в русской поэзии (Семенов Игорь 7 «б» класс).

В поэзии издавна осень, зима, весна, лето означают нечто большое, чем обычные времена года. Они обрели устойчивые образы, связанные с пробуждением жизненных  сил, настроениями радости и не просто фоном, на котором происходит жизнь и деятельность человека, но и часть его души. Сейчас мы послушаем стихотворение Ф.И.Тютчева «Весенние воды» (читает Буб Артем).

О весне мы читаем у Афанасия Фета. А.К.Толстой так говорил нам об этом позже: «Я, наконец, познакомился с его книгой……….».(Дмитриев Даниил).

3.Образ весны в музыке.

А вот  так услышал музыку весны наш замечательный русский композитор Петр Ильич Чайковский. Вслушайтесь в звуки музыки и постарайтесь представить весеннюю картину. Свою пьесу Чайковский назвал «Апрель. Подснежник». Это одна из пьес музыкального альбома Чайковского «Времена года». (Звучит музыка).

4.Свои стихи весне посвятил А.Н.Плещеев (чтение стихотворения «Уж тает  снег…»).

Не обошел своим вниманием  это чудесное время года и поэт Алексей Михайлович Жемчужников. Послушаем два его стихотворения: «Грачи» и «Весна». (Читают стихотворения ученики 7 «а» Гордеев Олег, Кузькин Евгений.).

Вопрос учителя: «Какой образ весны складывается  у вас  под впечатлением от этих стихотворений?».

(Примерный ответ: Весна-образ праздничный, молодой, нежный и радостный, первыми приносят весну нам на крыльях птицы).

5. Рассматриваем репродукции картин А.Саврасова «Грачи прилетели»  и И.Левитана «Март».

Вопрос учителя: «Каким стихотворениям наиболее соответствуют эти картины?»

Ответы учеников.

Вывод: Обратите внимание, как поэзия, музыка, живопись дополняют друг друга, рисуя, изображая картины природы.

6.Конкурс чтения стихотворений  о весне.

 Мы  слушаем стихи, написанные поэтами 19 века. Но поэты всех времен писали и продолжают писать стихи о природе, в частности, о весне. И в заключении мы проведем небольшой конкурс чтения стихотворений русских поэтов, посвященных весне. (Чтение стихотворений А.Ахматовой, А.Блока, К.Бальмонта, Б.Пастернака, Н.Заболоцкого, Н.Рубцова).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Мы слушали прекрасные стихи, волшебную музыку, рассматривали картины талантливых художников. А теперь каждый из вас постарайтесь сформулировать краткий ответ на вопрос: «Так что же такое весна?».

Ответы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку профориентации "Что такое профессия. Какие бывают профессии"

Презентация к уроку "Что такое профессия. Какие бывают профессии". Презентация содержит различный занимательный материал к занятию по профориентации, позволяющий закрепить и расширить представления уч...

Урок по теме "Стихотворение А.А. Ахматовой "Перед весной бывают дни такие..." (презентация для 6 класса)

Презентация к уроку в 6 классе по теме"Стихотворение А.А. Ахматовой "Перед весной бывают дни такие"...

А. А. АХМАТОВА. «ПЕРЕД ВЕСНОЙ БЫВАЮТ ДНИ ТАКИЕ...». ПОСТИЖЕНИЕ КРАСОТЫ

Материал знакомит с поэтическим миром А.Ахматовой...

Урок литературы в 6 классе «РОДНАЯ ПРИРОДА В РУССКОЙ ПОЭЗИИ ХХ ВЕКА. С.А.Есенин «Пороша», А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…».

Урок  литературы в 6 классе по теме  «РОДНАЯ ПРИРОДА В РУССКОЙ ПОЭЗИИ ХХ ВЕКА. С.А.Есенин «Пороша», А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» ,  по УМК В.Я. Коровиной...

Методическая разработка по литературе "Поэтизация родной природы в стихотворении А.А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…»".

Цель: познакомить учащихся с поэтическим миром А.А. Ахматовой, с выразительностью художественного языка поэтессы. Задачи: 1. Формирование представления об особенностях лирики А.А. Ахматовой. 2. Сов...

Конспект урока в 6 классе «А.А. Ахматова. Слово о поэте. Обучение анализу одного стихотворения «Перед весной бывают дни такие». Обучение анализу одного стихотворения».

Тема: «А.А. Ахматова. Слово о поэте. Обучение анализу одного стихотворения «Перед весной бывают дни такие». Обучение анализу одного стихотворения»....