Конспект занятий по развитию речи
план-конспект занятия на тему

Занятие Весна.День рождение весны

Цель занятия:

Коррекционно-образовательные:

-Учить детей называть признаки времен года;

-Учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их;

-Развивать мышление и связную речь;

-Закреплять навык использования в речи предлога без;

-Упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Коррекционно-воспитательная:

-Воспитывать у детей интерес к изменениям ,происходящим в природе и окружающей действительности весной.

Оборудование: сюжетные картинки с изоюражением проталин, луж, ручейков, цветущих деревьев , грозы, тающих сосулек (капелей), яркого солнышка, майских жуков; сюжетные картинки по теме "Весна" и "Что перепутал художник?"

Ход занятия

1.Организационный момент.

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла.. (ВЕСНА) 

                                                        М.Картушина

Логопед демонстрирует детям сюжетную картинку   "Весна". На картине допущены неточности (кроме весенних примет нарисованы приметы других времен года). проводится игра "Что перепутал художник?" После этого дети садятся на свои места.

2.Обьявление темы

Логопед: Ребята!наконец к нам пришла долгожданная весна. Сегодня мы с вами будем отмечать ее рождение. А чем же весна отличается от других времен года ? Послушайте внимательно

3.Вводная беседа.

4.Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Вы внимательно прослушали мой рассказ, а теперь попробуйте сказать, без чего не может быть весны. для этого используйте картинки, которые находятся перед вами.

Дети: Весна не может быть без яркого солнца.

Весна не может быть без луж.

Весна не может быть без ручейков.

Весна не может быть без грозы.

Весна не может быть без майских жуков.

Весна не может быть без проталин.

Весна не5 может быть без капели.

Весна не может быть без подснежников. и.т.д.

Игра "Образуй новое слово" подбор существительных к прилагательному и согласование их в роде.

Весна ( что может быть весенним?) - весенний дождь, весенниее солнце, весенняя радуга.

Март ( что может быть мартовским?) -мартовский день, мартовская оттепель , мартовский праздник, мартовские лужи.

Апрель- апрельские цветы, апрельское солнышко.

Май- майские праздники ,майский жук, майская гроза.

        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие Весна. День рождение весны

Цель занятия:

Коррекционно-образовательные:

-Учить детей называть признаки времен года;

-Учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их;

-Развивать мышление и связную речь;

-Закреплять навык использования в речи предлога без;

-Упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Коррекционно-воспитательная:

-Воспитывать у детей интерес к изменениям ,происходящим в природе и окружающей действительности весной.

Оборудование: сюжетные картинки с изоюражением проталин, луж, ручейков, цветущих деревьев , грозы, тающих сосулек (капелей), яркого солнышка, майских жуков; сюжетные картинки по теме "Весна" и "Что перепутал художник?"

Ход занятия

1.Организационный момент.

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла.. (ВЕСНА) 

                                                        М.Картушина

Логопед демонстрирует детям сюжетную картинку   "Весна". На картине допущены неточности (кроме весенних примет нарисованы приметы других времен года). проводится игра "Что перепутал художник?" После этого дети садятся на свои места.

2.Обьявление темы

Логопед: Ребята!наконец к нам пришла долгожданная весна. Сегодня мы с вами будем отмечать ее рождение. А чем же весна отличается от других времен года ? Послушайте внимательно

3.Вводная беседа.

4.Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Вы внимательно прослушали мой рассказ, а теперь попробуйте сказать, без чего не может быть весны. для этого используйте картинки, которые находятся перед вами.

Дети: Весна не может быть без яркого солнца.

Весна не может быть без луж.

Весна не может быть без ручейков.

Весна не может быть без грозы.

Весна не может быть без майских жуков.

Весна не может быть без проталин.

Весна не5 может быть без капели.

Весна не может быть без подснежников. и.т.д.

Игра "Образуй новое слово" подбор существительных к прилагательному и согласование их в роде.

Весна ( что может быть весенним?) - весенний дождь, весенниее солнце, весенняя радуга.

Март ( что может быть мартовским?) -мартовский день, мартовская оттепель , мартовский праздник, мартовские лужи.

Апрель- апрельские цветы, апрельское солнышко.

Май- майские праздники ,майский жук, майская гроза.

Занятие Весна.День рождение весны

Цель занятия:

Коррекционно-образовательные:

-Учить детей называть признаки времен года;

-Учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их;

-Развивать мышление и связную речь;

-Закреплять навык использования в речи предлога без;

-Упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Коррекционно-воспитательная:

-Воспитывать у детей интерес к изменениям ,происходящим в природе и окружающей действительности весной.

Оборудование: сюжетные картинки с изоюражением проталин, луж, ручейков, цветущих деревьев , грозы, тающих сосулек (капелей), яркого солнышка, майских жуков; сюжетные картинки по теме "Весна" и "Что перепутал художник?"

Ход занятия

1.Организационный момент.

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла.. (ВЕСНА) 

                                                        М.Картушина

Логопед демонстрирует детям сюжетную картинку   "Весна". На картине допущены неточности (кроме весенних примет нарисованы приметы других времен года). проводится игра "Что перепутал художник?" После этого дети садятся на свои места.

2.Обьявление темы

Логопед: Ребята!наконец к нам пришла долгожданная весна. Сегодня мы с вами будем отмечать ее рождение. А чем же весна отличается от других времен года ? Послушайте внимательно

3.Вводная беседа.

4.Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Вы внимательно прослушали мой рассказ, а теперь попробуйте сказать, без чего не может быть весны. для этого используйте картинки, которые находятся перед вами.

Дети: Весна не может быть без яркого солнца.

Весна не может быть без луж.

Весна не может быть без ручейков.

Весна не может быть без грозы.

Весна не может быть без майских жуков.

Весна не может быть без проталин.

Весна не5 может быть без капели.

Весна не может быть без подснежников. и.т.д.

Игра "Образуй новое слово" подбор существительных к прилагательному и согласование их в роде.

Весна ( что может быть весенним?) - весенний дождь, весенниее солнце, весенняя радуга.

Март ( что может быть мартовским?) -мартовский день, мартовская оттепель , мартовский праздник, мартовские лужи.

Апрель- апрельские цветы, апрельское солнышко.

Май- майские праздники ,майский жук, майская гроза.

Дождь –дождливый день, дождливое небо, дождливая погода.

Гроза- грозовое небо, грозовая туча ,грозовой май.

Солнце- солнечные лучи , солнечный зайчик, солнечное небо, солнечная поляна.

Физкульт минутка «Краски весны» .Выполнение движений по тексту стихотворения .

Снова нет ручьям покоя –                                                 Бегут по кругу друг за другом

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое                                                      Спокойно идут друг за другом

В Чистых- чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг                                                       Приседают -встают

И на все цветы вокруг                                                      «Цветок» над головой.

                                                          Б.Асаналис

Логопед : А теперь давайте посмотрим , чего бывает много весной .(проводится по картинкам )

Игра «один- много». Согласование имен числительных и имен существительных.

Одна что? ( Лужа). Если несколько , то как о них скажем ? (Лужи) .А много чего (Луж)

Ручей- ручьи- ручьев

Дерево- деревья- деревьев.

Туча- тучи – туч.

Проталина- проталины- проталин.

Сосулька- сосульки- сосулек.

Лужайка- лужайки- лужаек.

Почка – почки- почек.

Гроза – грозы- гроз. И т.д.

Логопед: Сегодня к нам в детский сад пришло послание от весны. Но послание зашифровано , и нам с вами нужно его расшифровать.

Игра «Составь рассказ». Согласование слов между собой , составление предложений.

Греет, солнце, ярче.

Окном, за ,тает, снег.

Солнце, сосульки, на, тают.

Капель, окном, звенит, за.

Деревья, на , почки, появляются.

Птицы, из , стран, возвращаются, теплых.

Дети совместно с логопедом обьединяют предложения в рассказ и несколько детей его рассказывают.

5. Итог занятия.

Логопед: Чей день рождения мы сегодня отмечали? Что бывает только весной? Как вы думаете , почему люди так радуются весне?

 

Задания для закрепления вне занятий

-Игра «Подбери признак» по теме « весна». Солнце (какое?), сосулька , небо, ручей, облако, листочки, снег, день.

-Игра « Побери действия» по теме « Весна».Солнце ( что делает?) , птицы, ручьи, почки, сады, снег, трава, листья, сосульки, деревья, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»

Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения  детей с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"

Методическая разработка занятия по развитию речи в  младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи"Как мы лечили петушка"

Программные задачи: Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражении голосам животных. Активизировать в речи слова; петушок, гусь, овечка, собачка, куроч...

конспект занятия по развитию речи

Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта....

конспект занятия по развитию речи

Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение  в звуковом ...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...