Методическая разработка индивидуального занятия в 5 классе. Тема: Дифференциация звуков С_З. Диалогическая речь.Текст" Весна"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Аминева Раушания Абдуллаевна

  Цель:1 Автоматизация звука «Ш», «Ж» в чтение и самостоятельной речи, различение в произношении, развитие самоконтроля.                                                  

    2. Совершенствование навыков орфоэпии.          

    3.Учить воспринимать и воспроизводить логическое ударение в стихотворении и в речи.         

 2.  Учить воспринимать на слух содержание текста, различать голоса знакомых людей, воспринимать на слух и воспроизводить речевой материал урока. Умение вести диалог. Развитие связной речи и речевого слуха. Развитие слухового внимания и мышления. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: презентация  по дифференциации звуков,  видеоролик  про дятла, иллюстрации, таблички с речевым материалом. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Бакалинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида

Методическая разработка

индивидуального занятия в 5 классе.

Тема: Дифференциация звуков С_З. Диалогическая речь.Текст: Весна.

              Провела: Аминева Р.А.    

          учитель-дефектолог

Бакалы   2014 год

  Цель:1 Автоматизация звука «Ш», «Ж» в чтение и самостоятельной речи, различение в произношении, развитие самоконтроля.                                                  

    2. Совершенствование навыков орфоэпии.          

    3.Учить воспринимать и воспроизводить логическое ударение в стихотворении и в речи.          

 2.  Учить воспринимать на слух содержание текста, различать голоса знакомых людей, воспринимать на слух и воспроизводить речевой материал урока. Умение вести диалог. Развитие связной речи и речевого слуха. Развитие слухового внимания и мышления. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: презентация  по дифференциации звуков,  видеоролик  про дятла, иллюстрации, таблички с речевым материалом.

  1.  Организационный момент.
  1. – Добрый день!

- Урок, математика, звонок.

- Как ты слышишь?

- Как ты себя чувствуешь?

- Я чувствую себя хорошо.[ Я не болею. Я здорова]

2. Психологическая установка.

….,ты сегодня очень красивая. На занятии ты будешь хорошо слышать и внятно говорить. Твою речь правильно поймут наши гости, ты им понравишься. Ты готова к работе?

- Да, я готова к работе. Слуховой аппарат работает.

II. Формирование произношения. Дифференциация звуков ж-ш.

Какое сейчас будет занятие?

Что мы будем делать на занятии?

Как мы будем говорить?

1. Послушай загадку (на слух).

Мишка вылез из берлоги,
жижа,  лужи на дороге,
В небе жаворонка трель

     В гости к нам пришёл ...
    (Апрель)

Какие звуки ты услышала?

-Звуки ж-ш.

Скажи, как мы произносим звук Ш?

-Ш без голоса. Это глухой согласный звук.

-Ж с голосом. Это звонкий согласный звук.

Правильно.

  1. Будем различать и правильно говорить звуки Ш-Ж во всех позициях. Послушай, повтори:

ЖА-ША                       жаль-шаль       Журка-Шурка

АЖА –АША     сажает – пишет

АЖ –АШ          гаражи – шалаш

ЖВА-ШВА     жвачка- швабра

Игра «Один -много»

Уж - ужи

нож –

экипаж -

Игра «Скажи ласково»

Маша – Машенька

Миша –

дед -

  1. Замени звук Ш на звук Ж:

Шар-жар

Шить-…

Машет-…

Нашивка-….

Придумай предложение с любым этим  словом

 

  1. Игра «Эхо» - образуй слова по образцу

Дом в два этажа- двухэтажный дом

Дом в пять этажей -

В доме  много этажей -

Проспрягай в настоящем времени:

Шуршать в тишине

Я……..              мы….

Ты….                 вы…..

Он…….            Они…..

В слове тишина какое  правило рус. языка  используем?  

  1. Составь предложения из перепутанных слов.

Кошка, мишка, штанишки, шить, плюшевый

Кому?+кто?+ что делает?+ что?

                                  Плюшевому мишке кошка шьет штанишки

…..Что ты делала?

- Я составляла предложения.

5. Закрепление звуков в самостоятельной речи.

Развитие диалогической речи.

Будем беседовать.

Вилияна, спроси у меня, где я родилась?

Р. А., где вы родились?

А где ты живешь?

- Мой адрес :деревня Асавка, Балтачевского района

Вилияна, вспомни и назови города Башкортостана, в которых есть звуки Ш, Ж.

- Город: Ишимбай

Вилияна, вспомни и назови города России, в которых есть звуки Ш, Ж.

…..

6. Молодец, ты на занятии правильно говорила звуки Ш,Ж

Слушай себя и следи за произношением на всех уроках, после уроков, дома.

Разговаривай не руками, а устной речью.

  III. РСВ.

  1. Вилияна, послушай, продолжи  ряд:  март, апрель,…..- это

                                                        Береза, липа,….-это

Послушай, повтори. Убери лишнее: ель, сосна, кедр, рябина

Назови первый месяц весны.

Назови последний месяц в году

Сейчас лето? – Нет , сейчас наступила весна.

Я люблю весну, а ты?

- Да, я тоже люблю весну. Потому что весной тепло, красиво. В мае цветут цветы, летают бабочки.

2.Поговорим о признаках весны, послушай, повтори и закончи предложения.

    Весной ярко светит …………[солнце].

   Тает ……………..[снег].

   Бегут веселые  ……………..[ручейки].

   Появляются ………..[первые цветы].

   На деревьях распускаются……..[почки].

   Прилетают…………[грачи, скворцы].

Признаки весны повтори еще раз .

Послушай и повтори:

Наступила весна.

На деревьях распускаются почки.

Вилияна, почему мы сейчас говорим о деревьях?

-Потому что мы читали текст «Лес»

Правильно, будем работать с текстом « Лес».

Послушай и вспомни текст.

3. Восприятие текста с голоса учителя класса.

О чем рассказ?

4. Послушай слова и  предложения, повтори. Говори звуки внятно.

Дерево оживает

Влага

Ветки - к веткам

Березовый сок

Из раны вытекал  сок

     Молодец, правильно повторила и показала.

  1. Будем работать с деформированным текстом

Послушай, найди, прочитай.

    5. Будем отвечать на вопросы.

Вилияна, что делал Коля в лесу?

                 что услышал Коля в лесу?

                 Почему береза погибнет?

6. Правильно.

Вилияна, как ты думаешь, если береза погибнет, хорошо будет?

                - Будет плохо.

Что надо делать тогда?

                  - Надо охранять природу

Послушай и повтори:

                 - Люди должны заботиться о лесе, не рубить деревья

7. Вилияна,  расскажи текст.

8. Послушай, отгадай загадку.

Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)

9. Весна- самое красивое время года.

    Наше занятие мы заканчиваем тестированием.

Вопросы

март

Апрель

май

1. В каком месяце много воды

2. Какой месяц самый теплый

3. В каком месяце прилетают грачи

4. В каком месяце цветут сады

Весну очень любят все. Весной начинается новая жизнь в природе.

10. Вилияна, расскажи, чем мы занимались на занятии.

- На индивидуальном занятии мы правильно говорили звуки Ж,Ш.

Слушали и говорили, повторяли предложения, отвечали на вопросы, отгадывали загадку.

Не теряй, береги свой слуховой аппарат, и всегда его носи.

Спроси у меня.

-Р.А., как я занималась?Ты молодец, занималась хорошо, внимательно слушала и внятно говорила.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логопедии. Тема: "Дифференциация звуков Ш-Ж".

Занятие по логопедии в коррекционной школе 8 вида. Вид занятия: повторение....

Конспект занятия НОД на тему: «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в предложении»

Конспект занятия НОД на тему: «Дифференциация звуков  [С] и [Ш] в предложении» поможет вам в сказочной, интересной форме провести работу по дифференциации звуков [С] и [Ш] в пред...

Методическая разработка индивидуального занятия по дифференциации звуков [С], [Ш] «Путешествие в сосновый лес»

Тема: Звуки С-Ш. Цель: Закрепление правильных артикуляционных укладов при дифференциация звуков [С] – [Ш] . Задачи: 1. Образовательные: - уточнить представление ребенка о зву...

Конспект занятия по логопедии. Тема: Дифференциация звуков [с] - [ш].

Конспект открытого логопедического занятия "Дифференциация звуков с-ш". Самоанализ открытого логопедического занятия "Дифференциация звуков с-ш"....

Конспект фронтального логопедического занятия, для учащихся 2 класса Тема: «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]».

Тема: «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]».Цели:- Уточнить правильную артикуляцию звуков [Ш] - [Ж];- Дать их сравнительную характеристику;Задачи:Коррекционно - развивающие:- Развивать фонетик...

Методическая разработка индивидуального занятия: «Уроки мудрой совы. Постановка звука С».

Методическая разработка индивидуального занятия: «Уроки мудрой совы. Постановка звука С»....