Методическая разработка индивидуального занятия в 5 классе. Тема: Дифференциация звуков С_З. Диалогическая речь.Текст" Весна"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Цель:1 Автоматизация звука «Ш», «Ж» в чтение и самостоятельной речи, различение в произношении, развитие самоконтроля.
2. Совершенствование навыков орфоэпии.
3.Учить воспринимать и воспроизводить логическое ударение в стихотворении и в речи.
2. Учить воспринимать на слух содержание текста, различать голоса знакомых людей, воспринимать на слух и воспроизводить речевой материал урока. Умение вести диалог. Развитие связной речи и речевого слуха. Развитие слухового внимания и мышления. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: презентация по дифференциации звуков, видеоролик про дятла, иллюстрации, таблички с речевым материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка индивидуального занятия по звукопроизношению и РСВ | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Бакалинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида
Методическая разработка
индивидуального занятия в 5 классе.
Тема: Дифференциация звуков С_З. Диалогическая речь.Текст: Весна.
Провела: Аминева Р.А.
учитель-дефектолог
Бакалы 2014 год
Цель:1 Автоматизация звука «Ш», «Ж» в чтение и самостоятельной речи, различение в произношении, развитие самоконтроля.
2. Совершенствование навыков орфоэпии.
3.Учить воспринимать и воспроизводить логическое ударение в стихотворении и в речи.
2. Учить воспринимать на слух содержание текста, различать голоса знакомых людей, воспринимать на слух и воспроизводить речевой материал урока. Умение вести диалог. Развитие связной речи и речевого слуха. Развитие слухового внимания и мышления. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: презентация по дифференциации звуков, видеоролик про дятла, иллюстрации, таблички с речевым материалом.
- Организационный момент.
- – Добрый день!
- Урок, математика, звонок.
- Как ты слышишь?
- Как ты себя чувствуешь?
- Я чувствую себя хорошо.[ Я не болею. Я здорова]
2. Психологическая установка.
….,ты сегодня очень красивая. На занятии ты будешь хорошо слышать и внятно говорить. Твою речь правильно поймут наши гости, ты им понравишься. Ты готова к работе?
- Да, я готова к работе. Слуховой аппарат работает.
II. Формирование произношения. Дифференциация звуков ж-ш.
Какое сейчас будет занятие?
Что мы будем делать на занятии?
Как мы будем говорить?
1. Послушай загадку (на слух).
Мишка вылез из берлоги,
жижа, лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришёл ...
(Апрель)
Какие звуки ты услышала?
-Звуки ж-ш.
Скажи, как мы произносим звук Ш?
-Ш без голоса. Это глухой согласный звук.
-Ж с голосом. Это звонкий согласный звук.
Правильно.
- Будем различать и правильно говорить звуки Ш-Ж во всех позициях. Послушай, повтори:
ЖА-ША жаль-шаль Журка-Шурка
АЖА –АША сажает – пишет
АЖ –АШ гаражи – шалаш
ЖВА-ШВА жвачка- швабра
Игра «Один -много»
Уж - ужи
нож –
экипаж -
Игра «Скажи ласково»
Маша – Машенька
Миша –
дед -
- Замени звук Ш на звук Ж:
Шар-жар
Шить-…
Машет-…
Нашивка-….
Придумай предложение с любым этим словом
- Игра «Эхо» - образуй слова по образцу
Дом в два этажа- двухэтажный дом
Дом в пять этажей -
В доме много этажей -
Проспрягай в настоящем времени:
Шуршать в тишине
Я…….. мы….
Ты…. вы…..
Он……. Они…..
В слове тишина какое правило рус. языка используем?
- Составь предложения из перепутанных слов.
Кошка, мишка, штанишки, шить, плюшевый
Кому?+кто?+ что делает?+ что?
Плюшевому мишке кошка шьет штанишки
…..Что ты делала?
- Я составляла предложения.
5. Закрепление звуков в самостоятельной речи.
Развитие диалогической речи.
Будем беседовать.
Вилияна, спроси у меня, где я родилась?
Р. А., где вы родились?
А где ты живешь?
- Мой адрес :деревня Асавка, Балтачевского района
Вилияна, вспомни и назови города Башкортостана, в которых есть звуки Ш, Ж.
- Город: Ишимбай
Вилияна, вспомни и назови города России, в которых есть звуки Ш, Ж.
…..
6. Молодец, ты на занятии правильно говорила звуки Ш,Ж
Слушай себя и следи за произношением на всех уроках, после уроков, дома.
Разговаривай не руками, а устной речью.
III. РСВ.
- Вилияна, послушай, продолжи ряд: март, апрель,…..- это
Береза, липа,….-это
Послушай, повтори. Убери лишнее: ель, сосна, кедр, рябина
Назови первый месяц весны.
Назови последний месяц в году
Сейчас лето? – Нет , сейчас наступила весна.
Я люблю весну, а ты?
- Да, я тоже люблю весну. Потому что весной тепло, красиво. В мае цветут цветы, летают бабочки.
2.Поговорим о признаках весны, послушай, повтори и закончи предложения.
Весной ярко светит …………[солнце].
Тает ……………..[снег].
Бегут веселые ……………..[ручейки].
Появляются ………..[первые цветы].
На деревьях распускаются……..[почки].
Прилетают…………[грачи, скворцы].
Признаки весны повтори еще раз .
Послушай и повтори:
Наступила весна.
На деревьях распускаются почки.
Вилияна, почему мы сейчас говорим о деревьях?
-Потому что мы читали текст «Лес»
Правильно, будем работать с текстом « Лес».
Послушай и вспомни текст.
3. Восприятие текста с голоса учителя класса.
О чем рассказ?
4. Послушай слова и предложения, повтори. Говори звуки внятно.
Дерево оживает
Влага
Ветки - к веткам
Березовый сок
Из раны вытекал сок
Молодец, правильно повторила и показала.
- Будем работать с деформированным текстом
Послушай, найди, прочитай.
5. Будем отвечать на вопросы.
Вилияна, что делал Коля в лесу?
что услышал Коля в лесу?
Почему береза погибнет?
6. Правильно.
Вилияна, как ты думаешь, если береза погибнет, хорошо будет?
- Будет плохо.
Что надо делать тогда?
- Надо охранять природу
Послушай и повтори:
- Люди должны заботиться о лесе, не рубить деревья
7. Вилияна, расскажи текст.
8. Послушай, отгадай загадку.
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)
9. Весна- самое красивое время года.
Наше занятие мы заканчиваем тестированием.
Вопросы | март | Апрель | май |
1. В каком месяце много воды | |||
2. Какой месяц самый теплый | |||
3. В каком месяце прилетают грачи | |||
4. В каком месяце цветут сады |
Весну очень любят все. Весной начинается новая жизнь в природе.
10. Вилияна, расскажи, чем мы занимались на занятии.
- На индивидуальном занятии мы правильно говорили звуки Ж,Ш.
Слушали и говорили, повторяли предложения, отвечали на вопросы, отгадывали загадку.
Не теряй, береги свой слуховой аппарат, и всегда его носи.
Спроси у меня.
-Р.А., как я занималась?Ты молодец, занималась хорошо, внимательно слушала и внятно говорила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логопедии. Тема: "Дифференциация звуков Ш-Ж".
Занятие по логопедии в коррекционной школе 8 вида. Вид занятия: повторение....
методическая разработка "Звуковые ромашки на автоматизацию и дифференциацию звуков С,Сь,З,Зь,Ш,Ж,Р,Рь,Л,Ль"
авторская разработка дидактической игры "Звуковая ромашка"...
Конспект занятия НОД на тему: «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в предложении»
Конспект занятия НОД на тему: «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в предложении» поможет вам в сказочной, интересной форме провести работу по дифференциации звуков [С] и [Ш] в пред...
Методическая разработка индивидуального занятия по дифференциации звуков [С], [Ш] «Путешествие в сосновый лес»
Тема: Звуки С-Ш. Цель: Закрепление правильных артикуляционных укладов при дифференциация звуков [С] – [Ш] . Задачи: 1. Образовательные: - уточнить представление ребенка о зву...
Конспект занятия по логопедии. Тема: Дифференциация звуков [с] - [ш].
Конспект открытого логопедического занятия "Дифференциация звуков с-ш". Самоанализ открытого логопедического занятия "Дифференциация звуков с-ш"....
Конспект фронтального логопедического занятия, для учащихся 2 класса Тема: «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]».
Тема: «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]».Цели:- Уточнить правильную артикуляцию звуков [Ш] - [Ж];- Дать их сравнительную характеристику;Задачи:Коррекционно - развивающие:- Развивать фонетик...
Методическая разработка индивидуального занятия: «Уроки мудрой совы. Постановка звука С».
Методическая разработка индивидуального занятия: «Уроки мудрой совы. Постановка звука С»....