Главные вкладки

    Образец заполнения речевой карты по Иншаковой
    учебно-методический материал на тему

    Лебедева Наталья Николаевна

    речевая карта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rechevaya_karta_po_inshakovoy.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Фамилия имя Гаврилов Максим
    2. Дата, месяц, год рождения  5 лет
    3. Домашний адрес, телефон __________________________________________
    4. Родители
      Мать: Ф.И.О.
      Гаврилова Анна Александровна  
      Место работы, должность
      Евро окно, менеджер по продажам
      Отец: Ф.И.О.
      Гаврилов Сергей Степанович
      Место работы, должность
      водитель
    5. Дата поступления в группу сентябрь 2014
    6. Жалобы родителей  плохо проговаривает звуки
    7. Анамнез:
      Беременность по счету
      1 беременность, 1 роды
      Как протекала
       1-ый триместр токсикоз 
      Характер родов
       стремительные
      Психомоторное развитие:
      Стал держать головку
       в 6 месяцев
      Сидеть
      в 7 – 8 месяцев
      Ходить
      в год
      Чем ребенок болел        до 1 года         
      вирусные
              С 1 – 3 лет        
      вирусные
              С 3 – 7 лет        
      ветряная оспа
    1. Есть ли в семье больные с наследственной патологией:
      с речевой патологией
      недостатков речи у близких родственников нет.
      двуязычие в семье
       нет
    2. Данные о ходе речевого развития:
      – гуление_________________________________________________________
      – лепет___________________________________________________________
      – первые слова____________________________________________________
      – фразы__________________________________________________________
      – дефект заметили
       к 4 годам
    3. Слух в норме                   Зрение в норме
    4. Состояние общей моторики: ведущей является правая рука, нарушение ручной моторики не наблюдается
    5. Общее развитие ребенка:
    • Восприятие:
      – пространства, представления:

    верх – низ  знает
    впереди – сзади
     знает
    правая левая сторона
    знает

    • цвета:

    основные знает
    оттеночные
    путает зеленый салатовый

    • формы:

    плоскостные геометрические фигуры  знает
    объемные тела
    путает треугольник и конус

    • величины и количества:

    больше – меньше знает
    уравнение
    знает
    поровну
     знает
    столько же
    знает

    • времени:

    времена года  знает
    дни недели
     знает
    время суток
     знает
    вчера, сегодня, завтра
     знает
    до — после
     путает

    • память:

    зрительная развита
    слуховая
    путает, найти картинку на соответствующий звук «ш»
    ассоциативная  
    развита
    словесно-логическая
    развита

    • мышление:

    конструктивная деятельность развита
    прямой и обратный счет
     знает
    счетные операции и простейшие задачи в пределах пяти
    решает
    обобщение
    знает
    исключение
    знает
    причинно-следственные связи
    знает
    понимание подтекста
    знает

    • внимание, работоспособность развито
    • контактность общительный
    • конфликтность не конфликтный, но справедливый
    • аккуратность не аккуратный

    1. Общее звучание речи:
      темп
      в норме
      голос
       нормальный, громкий
      разборчивость
      не нарушена
      дыхание
       плавное
      выразительность
      имеется

    1. Состояние артикуляционного аппарата:
    • Строение лица не нарушено
      губы
      нормальные, тонус губ не нарушен
      зубы
      прикус правильный
      небо
      имеется, без особенностей
      язык
      в норме
      уздечка
       не укорочена
    • Артикуляционная моторика в норме, все артикуляционные упражнения выполняет в полном объеме
      статика («чашечка», «иголочка»)________________________________
      динамиика («часики», «качели»)_________________________________

    1. Общая характеристика речи: речь не внятная, нарушение сонорных (р, л), шипящих (ш), замена ш/с

    1. Звукопроизношение:
      С, З, Ц, С’, З’
       были не нарушены

    Ш, Ж, Ч, Щ  отсутствовал

    Р, Р’  отсутствовали

    Л, Л’ отсутствовали

    К, К’, Г, Г’, Х, Х’, Й были не нарушены

    1. Фонематический слух на момент поступления в Д/у был нарушен
    • Выделение на слух заданного звука из:
      звукового ряда (п – т – к – х)
       выделяет
      слогового ряда (па – та – ка – ха)
      выделяет
    •  ряда слов (порт, торт, корт, хорт) выделяет
    • Показать картинки с заданным звуком М – (мак, комар, молоток) выполняет
    • Подобрать пары картинок к названным словам – паронимам:
      крыша – крыса
       выполняет             коза – коса    выполняет
      бочка – почка  
      выполняет           дрова – трава   выполняет
      ложки – рожки
       выполняет
    • Воспроизведение:
      – звукового ряда (б – п – б)
       выполняет
      – слогового ряда (ба – ба – па)
       выполняет
      – ряда слов (почка, бочка, точка)
       выполняет

    1. Звуковой анализ на момент поступления в д/с был нарушен
    • Выделение гласного, стоящего в начале слова (удочка, аист, игла) выполняет со значительными трудностями
    • Выделение согласного звука, стоящего в конце слова (кот, жук, дом, стул)
      выполняет со значительными трудностями
    • Выделение согласного, стоящего в начале слова (санки, ландыш, ракета, роза) был нарушен
    • Определение места заданного звука в слове (рыба, шапка, шкаф, самовар)
      не определял, выполняет с помощью наводящих вопросов и учителя

    1. Фонетический синтез:
      составить слова из заданного количества звуков:
      К, О, Т    Д, О, М      М, А, К  
      нарушено
    2. Обследование слоговой структуры слов не возможность воспроизведение мало знакомых слов
    • Назови картинки: называет с нарушением звукопроизношения, но соответствием показанной картинке
      собака -  сабака                 медведь -  медведь
      ко
      рова -  кавова               кисточка -  кистачка
      лопата - опата            пирамида - пивамида
      ба
      лалайка - бававайка
    • Повтори слова
      ми
      лиционер -  мисианев    температура - темпеватува
      фотографироваться –
      фоца   стихотворение - стиховаение
    • Повторить словосочетания:
      космонавт-исс
      ледователь – косонавт - иседотев
      мо
      лодой экскурсовод – мовадой - исусовет
      Жо
      ра будет художником – Жова будет художником

    1. Лексика Словарный запас в пределах возрастной нормы, наиболее страдает употребление притяжательных прилагательных (лисий хвост), относительных прилагательных (горка изо льда – ледяная горка), мало известные слова
    • Предметный словарь:
      — Назвать части лица называет
      — Назвать части туловища называет
      — Назвать и подобрать обобщающее слово:

    ложка, вилка, кружка, кастрюля – посуда
    юбка, кофта, платье –
    вещи (надо одежда)
    белка, лиса, заяц, еж -
    животные
    валенки, сапоги, туфли
     - обувь
    повар, шофер, продавец
     не знает (надо профессии)

    — Назвать детенышей животных:
    у кошки – котенок;                                        у коровы -
    теленок
    у лошади -  
    лошаденок                 у собаки  - собоченок
    у зайца -  
    зайчонок                 у овцы - овченок
    у лисы -
     лисенок                 у козы - козленок
    у ежа -
    ежонок                  у белки - белята

    • Знание професси:
      Кто водит машину? Шофев (водитель)
      Кто продает продукты?
      подавец
      Кто шьет одежду?
      швея
      Кто готовит пищу?
       Мама (повар)
      Кто стрижет волосы?
      Не знаю (парикмахер)
      Кто летает на самолете?
      Не знаю (летчик)
      Кто рисует картины?
      Не знаю (художник)
    • Глагольный словарь:
      Назвать действия предметов (по картинкам):
      Поезд,  лошадь,  мальчик, корабль, самолет, бабушка, девочка, рыба, часы
       называет
      Назвать близкие по значению слова–действия:
      шьет – вяжет – вышивает все называет одним словом «шьет»
      варит – парит – печет
      все называет одним словом «варит» 
    • Словарь признаков:
      Подобрать слова, противоположные по значению (антонимы):
      черный, большой, кислая, высокий, широкое, лежит - подбирает
      Подобрать прилагательные к существительным:
      Какие на вкус? Клубника, рябина. Какой хвост у белки?  Какой стакан? Какой ежик? подбирает
      Назвать притяжательные прилагательные:
      Чей это хвост? У зайца, у лисы, у волка знает, называет, но плохо проговаривает
      Прилагательные образованные от существительных:
      Шкаф сделан из дерева, значит он какой? девевяный
      Чемодан из кожи
       кожный
      Солдатик из пластмассы
      произносит не четко
      Рюмка из стекла
      стекольная
      Книга из бумаги
       бумажная
    • Наречия
      Как ползет черепаха? Как светит солнце? Как скачет конь?
      Знает, называет, но плохо проговаривает

    1. Грамматический строй речи.
      В речи используются преимущественно простые распространенные предложения.
    • Понимание обращенной речи: понимание в полном объеме
      — Закрой книгу
      понимает
      — Достань ручку и положи ее на тетрадь
      понимает
      — Положи линейку под тетрадь
      понимает
    • Понимание предлогов:

    Покажи где (по картине)
    Кот идет к дому. Кот в доме. Кот перед домом. Кот за домом. Кот на крыше. Кот вылезает из трубы. Кот под крыльцом.

     понимает все предлоги, справился с заданием полностью

    • Изменение числа существительных в предложении.
      Покажи, где самолеты летят?_________________________________________
      Где самолет летит?_________________________________________________
      Где ракета взлетает?________________________________________________
      Где ракеты взлетают?_______________________________________________

    понимает и все показывает, справился с заданием полностью

    • Словоизменение.
      Изменение существительных по падежам:
      Посмотри на картинку и скажи:
      Петух без чего?____________________________________________________
      Машина без чего?__________________________________________________
      Мальчик нарисовал кого?____________________________________________
      Стол без чего?_____________________________________________________
      Мальчик работает чем?______________________________________________
      Девочка мечтает о чем?_____________________________________________
       понимает и все говорит, справился с заданием полностью
      Изменение прилагательных по родам:
      Посмотри на картинку и назови, какой по цвету этот предмет?
      яблоко, майка, флажок, мяч, полотенце
       знает цвета хорошо, справился с заданием полностью
      Подобрать глагол к существительным:
      бабочка летает, бабочки; цветок растет, цветы; мальчик играет, мальчики;
      лодка плывет, лодки.
      Выполнил задание с помощью учителя и наводящих вопросов
      И
      зменение существительных женского рода по числам:
      одна кошка – две…, одна кровать – две…,
      одна лампа – две….
      Справился с заданием полностью
      Согласование существительных с числительными
      Назови количество предметов:
      Одна – тетрадь, две –
      затрудняется, нуждается в помощи учителя, шесть – затрудняется сказать, нуждается в помощи учителя.
    • Словообразование
      Образование прилагательных от существительных:
      стекло – стеклянный
      творог _____ железо _____ дерево_______ снег ____бумага _____
      не может
      Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
      Стол – столик, ковер ______рука ____сани ___ ключ ___ звезда___говорит с неправильным произношением
      Образование существительных множественного числа.
      Один лист – много листов одно ведро – много _не знает
      один стул – много
      стулов одно окно – много _не знает
      один цветок – много
      цветов один мост – много мостов

    1. Связная речь  
      Посмотри на картинку (“Кот”), составь предложение.
      Упава бутыка, вывевось мавако, коска пьет мавако.
      Посмотри на картинку (“Еж”), составь рассказ.
      Мачики увидеви ежика. Взяви его, дави мавака, он пьет.
      Послушай рассказ и перескажи:
      Жили-были два козлика  Белый и Черный. Как-то встретились они на мостике и не уступили друг другу дорогу. Стали бороться и упали в воду.
      Два козика встветивись на давоге, стави дваться и упави в воду.

    Речь связная, имеет смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности

    1. Заключение о состоянии речевого развития.
      Не резко выражено общее недоразвитие речи III уровня + фонетико-фонематическое  недоразвитие.

    План индивидуальной работы.


    1) Развитие артикуляционной моторики;

    2) Постановка сонорных и шипящих звуков. Автоматизация и дифференциация звуков;

    3) Развитие фонематического слуха;

    4) Развитие звукового анализы и синтеза;;

    5) Развитие слоговой структуры речи;

    6) Расширение словарного запаса;

    7) Учить составлять рассказы ро серии картинок;

    8) Учить пересказывать услышанное.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образец речевой карты

    РЕЧЕВАЯ КАРТАЛогопедический пункт при _____________________________________________________________Фамилия, имя обследуемого ______________________________________ возраст ___________Дата обслед...

    Методические рекомендации по обследованию и заполнению речевой карты ( | этап обучения ).

    В помощь учителям-логопедам методические рекомендации по обследованию изаполнению речевой карты....

    Образец речевой карты для ребёнка 5 лет

    Образец речевой карты, которая ведётся в печатном варианте. Заполняется на ПК после полного обследования речи ребёнка и находится в отчётной папке учителя-логопеда ДОУ....

    Инструкция и образец заполнения бланков ответов при сдаче экзамена по физике в 9 классе.

    Инструкция заполнения бланка ответов на экзамен по физике в 9 классе (новый формат)....

    Образец заполнения заявления

    Образец заполнения заявления...

    Образец заполнения портфолио учеников

    Данный матерал необходим иродителям и классным руководитеям....

    Речевая карта (пример заполнения)

              Специалисты отмечают ежегодный рост числа детей с минимальными мозговыми дисфункциями, которые приводят к нарушению развития ВПФ (высших психических функций),...