Методическая разработка урока по развитию речи: "Называние животных. Характеристики по основным признакам. Обогащение и уточнение словаря. Участие в беседе. Составление небольших рассказов. Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание".
методическая разработка на тему

Методическая разработка урока по развитию речи, для учащихся коррекционных школ, 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_razvitiyu_rechi_3_klass.docx69.52 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Каширская коррекционная общеобразовательная школа-интернат»

Методическая разработка урока по развитию речи

Тема: «Называние животных. Характеристики по основным признакам. Обогащение и уточнение словаря. Участие в беседе. Составление небольших рассказов. Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям».

Дата проведения: 25.02.2015 год, 3 класс

Подготовила и провела:

учитель I квалификационной категории

Т.М.Захарова

2014 - 2015 год

КашираF:\3 класс 2014-15 год\урок развитие речи\images (8).jpg

Тема: «Называние животных. Характеристики по основным признакам. Обогащение и уточнение словаря. Участие в беседе. Составление небольших рассказов.

Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям».

Цель: уточнение и расширение представлений детей о овце и козе как представителях домашних животных.

 Задачи:

- формирование знаний о домашних  животных – овце и козе: их основных частях тела, питании и пользе, приносимой людям;

- коррекция речи, словарного запаса, памяти, мышления, внимания;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: картинки с изображением козы и овцы, карточки с изображением козы и овцы для определения основных частей тела и для дорисовывания рисунка; карточки на внимание и развитие буквенного гнозиса; презентация: «Коза и овца», план рассказа, карточки с зашумленными рисунками.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Сядет  тот, кто опишет сегодняшний день. (Катя К. – показывает картинку).

Сегодня – 18 марта; среда; день сегодня солнечный (солнце ярко светит), на небе нет облака значит безоблачно; безветренно; нет дождя и снега значит без осадков; на улице тепло по сравнению с зимой; тает снег, бегут ручьи; дни стали длиннее.

  1. Ведение в тему урока (развитие зрительного гнозиса и внимания).

- На столе у вас лежат бумага с буквами. Вы должны выбрать только русские буквы и написать их по порядку ниже на строчке. Если вы все сделаете правильно то узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

QLДSОМNRАШWНИVZЕ    ЖVИQYВОIUТFНЫLЕVN

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Сегодня мы поговорим о домашних животных.

- Как вы понимаете эти слова, кто относится к домашним животным.

Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как компаньоны, скрашивающие его досуг. Животные, живущие рядом с человеком.

  1. Работа по теме урока. Изучение нового материала.

а) О каком  именно животном мы с вами поговорим, вы узнаете, отгадав загадку.

Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я  ...(коза).

Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных, а именно о козе. Картинка на доску.

б) Рассматривание животного и называние частей тела.

- Сейчас мы с вами назовем и рассмотрим основные части тела козы. Учитель показывает, дети называют.

- Затем дети самостоятельно показывают и говорят (на разных картинках – слайд 2). У козы есть голова, туловище и 4 конечности-ноги.

в) учащимся раздаются картинки (карточки) с изображением козы. Напишите название животного и основные части тела (одни учащиеся самостоятельно выделяют и подписывают, для других – выделены части тела только назвать) (Приложение 1).

г) Беседа.

-Чем покрыто туловище и голова животного? Голова и туловище покрыто шерстью. Шерсть коротка но покрывает туловище равномерно. Верхняя губа и переносица покрыты жесткими волосами. На нижней челюсти ниспадающие длинные волосы образуют бороду.

- Какие по цвету могут быть козы? Чаще всего у коз различают следующие масти: белая, серая, черная, коричневая, пестрая (слайд 3).

- Чем питается коза? Летом коза питается травой, побегами деревьев и кустарников, и даже любит подбирать опавшие сухие листочки. Зимой кушает заготовленное сено, картошку и свеклу (слайд 4).

- Как вы думаете полезна для человека коза?

-Коза дает нам молоко, шерсть, кожу, мясо.

-Что делают из молока: творог, сыр, сметану, масло.

-Что делают из шерсти: вяжут одежду.

-Что делают из кожи: одежду и обувь(слайд 5).

-Где живет коза?  Коза живет в хлеву или сарае. Ее дом просторный, сухой и застеленный свежим сеном. И хотя зимой в хлеву достаточно холодно - животному это не вредит. У козы очень теплый мех, который согревает ее в холода (слайд 6).

- Как мы должны относится к животным?

г) Составление учащимися рассказа по плану (Приложение 2).

д) Работа с зашумленными картинками.

- На картинках изображены животные, найдите на картинке козу, обведите и раскрасьте её (Приложение 3).

е) Как мы должны относится к животным? Как должны заботится о них?

Физ. минутка.

   4. Закрепление изученного.

а) Сейчас мы поговорим ещё об одном животном, а о каком мы узнаем отгадав загадку.

У меня живет подружка

Вся в веселых завитушках.

Щиплет травку возле речки

В шубке беленькой … (овечка).  Картинка овцы.

б) Сейчас вы самостоятельно, подпишите основные части тела овцы.

Учащимся раздаются картинки (карточки) с изображением овцы. Напишите название животного и основные части тела (одни учащиеся самостоятельно выделяют и подписывают, для других – выделены части тела только назвать) (Приложение 4).

Проверка. Учащиеся рассказывают. У овцы есть – голова, туловище, 4 конечности (ноги). Слайд 7.

в) Беседа.

-Чем покрыто туловище и голова животного? Голова и туловище покрыто шерстью. Шерсть  покрывает все туловище,  равномерно извитая (кудрявая), длинная.

- Какие по цвету могут быть овцы? Чаще всего у овец различают следующие масти: белая, серая, черная, коричневая.

- Чем питается овца? Летом овца питается травой, побегами деревьев и кустарников, и даже любит подбирать опавшие сухие листочки. Зимой кушает заготовленное сено, картошку и свеклу (слайд 8).

- Как вы думаете полезна для человека овца?

Овца дает нам молоко, шерсть, кожу, мясо.

-Что делают из молока: сыр -брынза.

-Что делают из шерсти: вяжут одежду.

-Что делают из кожи: одежду и обувь (слайд 9).

Но самое главное это шерсть из нее вяжут различные вещи.

На картинках вы видите, какая шерсть  может быть у животного (слайд 10).

-Где живет овца?  Овца живет в хлеву или сарае. Ее дом просторный, сухой и застеленный свежим сеном. И хотя зимой в хлеву достаточно холодно - животному это не вредит. У козы очень теплый мех, который согревает ее в холода (слайд 11).

- Как мы должны относится к животным?

г) Составление учащимися рассказа по плану (Приложение 2).

д) Работа с зашумленными картинками.

-На картинках изображены животные, найдите на картинке овцу, обведите и раскрасьте её (Приложение 3).

е) Как мы должны относится к животным? Как должны заботится о них?

ж) Игра: «Сколько».

Посчитайте сколько коз и овец на слайдах 12 и 13

Две козы, 4 козы, 6 коз.      

Одна овца, 4 овцы, 5 овец.

з) Сравнение рисунков на слайде 14.

  1. Подведение итогов урока.

- Про каких животных мы говорили: коза-овца.

- Что узнали о них.

6. Домашнее задание.

Учащиеся получают картинки с изображением козы или овцы, но рисунок не полностью. Они должны дорисовать рисунок (Приложение 4).

Приложение 3.

F:\3 класс 2014-15 год\урок развитие речи\images (8).jpgF:\3 класс 2014-15 год\урок развитие речи\images (8).jpgF:\3 класс 2014-15 год\урок развитие речи\images (8).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период" 10 кл.

Тема «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок «Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период».Цель урока:  освоение  учащимися знания об особенностях постэмбрионального р...

Методическая разработка урока по развитию речи. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатырский скок»

Данная методическая разработка урока по развитию речи (сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатырский скок» (1914г),  поможет  учителю продолжить тему «Русские богатыри» в творчестве худо...

Методическая разработка урока по биологии по теме "Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся"

Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся. Тип урока: обобщающийФорма проведения: игровая (разноуровневое обучение, работа вгруппах, обучение в сотрудничестве)...

Методическая разработка урока по развитию речи. Повествование с элементами описания. М.Пришвин "Журка"

Подготовка к написанию изложения по тексту М.Пришвина с творческим заданием....

Методическая разработка урока по развитию речи в 5-6 классах

Овладение умениями и навыками правильной литературной речи в устной и письменной речи; развитие образного и логического мышления, овладение приёмами анализа и синтеза, сравнения;понимание связей и вза...

Учебно-методическая разработка урока на тему "Класс Птицы. Общая характеристика" 7 класс

В настоящее время актуальными в системе образования являются педагогические технологии, направленные на выявление и развитие творческих способностей учащихся.Поэтому, современному педагогу необходимо ...

методическая разработка урока по теме "Класс Паукообразные, общая характеристика"

Урок разработан  по модульной технологии. содержит технологическую карту и модуль с ответам для оргаизации само - и взаимопроверки  результатов обучения учащимися....