Автоматизация навыка произношения звука [С] в составе прямого и обратного слога на уровне слов (с учетом изменения грамматических форм).
план-конспект на тему

Занятие предназначено для детей 6-7 лет. Может проводиться индивидуально и с подгруппой детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия.

Учитель-логопед МОУ СОШ № 4 Рахманина О.Н.

Вид  занятия: Произношение

Тип занятия: подгрупповое.

Тема: Автоматизация навыка произношения звука [С] в составе прямого и обратного слога на уровне слов (с учетом  изменения  грамматических форм).

Цель: Продолжить  работу над правильным произношением звука [с] в словах.

Задачи:

- закрепить четкое произношение [С] в прямых и обратных слогах

- совершенствовать произношение [С] в составе прямого и обратного слога на уровне слов

- развивать артикуляционную и мимическую мускулатуру

- отрабатывать нижнее диафрагмальное дыхание

- упражнять в правильном подборе слов с учетом изменения грамматических форм

- продолжать упражнять в образовании сложных слов

- упражнять в звукослоговом анализе слов

- продолжать развивать чувство ритма при выполнении пальчиковой гимнастики под музыку

- развивать зрительное и слуховое внимание

- воспитывать самоконтроль над  речью

Ход занятия.

  1. Организационный момент

  1. Работа с зеркалами

Логопедический массаж.

Мимические упражнения (улыбнуться, рассердиться, удивиться, обидеться, улыбнуться).

Артикуляционная гимнастика (Заборчик, Трубочка, чередование Заборчик – Трубочка, Лопаточка, Горка, Снежки).

  1. Дыхательная гимнастика

Загадка

Белое одеяло

Землю одевало.

Солнце припекло,

Одеяло потекло.  (Снег)

Упражнение «Снежинки»

Выполняется стоя.  (Елочка, кусочки ваты)

Сдуваем кусочки ваты с ладони на елочку. Следим за направлением и силой выдоха.

  1. Автоматизация звука. (Презентация)

Упр. «Салюты» (Слайд  2)

  • Са – со – су – сы
  • Ста – сто – сту – сты
  • Сма – смо – сму – смы
  • Ска – ско – ску – скы
  • Сна – сно – сну – сны

Выполняем с движением рук. По очереди руки поднимаем вверх и разжимаем кулачки.

Упр. «Звездочки» (Слайд 3)

  • ас – ос – ус
  • ис – ес – яс
  • юс – ас – ос
  • ис – ус – ас
  • ыс – ес – яс

       Выполняем с движением рук (собираем звездочки). Движение рук идет сверху вниз, кулачки сжимаем.

Упр. «Веселая улитка» (Слайд 4)

Произношение слов с опорой на картинки

              Пальчиковая гимнастика «Солдатики» (Слайд 5)

              Упр. «Прятки» (Слайд 6)
Назови картинки. Найди предметы из кругов, которых нет
в квадратах.  (Р.п., ед. ч.)

             Упр. «Маленький математик» (Слайд 7)

Назови сколько кого? (чего?) (Р.п., мн. ч.)

             Упр. «Образуй новое слово» (Слайд 8)

Образование новых сложных слов с опорой на картинки.

  • Сам варит –
  • Снег падает –
  • Листья падают –
  • Пыль сосёт –
  1. Звукослоговой анализ слов.

(карточка, прищепки, цветные карандаши, 2 картинки )

Ученик рассматривает картинку и называет предмет. Затем с помощью прищепок (красные, синие, зеленые) и полоски картона выкладываем схему слова. Определяет положение [С] в слове и вписывает букву в карточку.

  1. Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"

Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы,  вымышленного ярко...

«Закрепление произношения звуков Р-Л в слогах и словах».

Тема: «Закрепление произношения звуков  Р-Л в слогах и словах».Цель: Закрепить правильное произношение звуков Р-Л в слогах и словах. Основные задачи:Образовательные;·...

Презентация "Автоматизация звука [Л] в обратных слогах, словах"

В презентации представлены  задания на автоматизацию звука [Л] в  обратных слогах, словах, чистоговорках.Данный материал  поможет разнообразить длительную работу над звуком [Л] , сделае...

звуки [В-Ф] и [В’-Ф’] в слогах и в словах.

Цель: формирование умения различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [В-Ф] и [В’-Ф’] в слогах и в словах.Задачи:Коррекционно-развивающие:·...