Импровизированное, интерактивное, музыкально-игровое действие «Бессердечный Слон» на тему о человеческих качествах для урока ритмики.
методическая разработка (5 класс) по теме
Бессердечие (бездушие) – это отсутствие многих добрых, красивых чувств в сердце человека. Бездушный и бессердечный человек, поступая плохо, не жалеет о сделанном, видя чужое горе или беду, он отворачивается и проходит мимо. Про такого говорят, что у него черствое сердце (как высохший хлеб), в котором нет любви, жалости, заботы, желания помочь. У бессердечного человека сердце, словно кусок льда, оно молчит и не откликается на чужую беду, и человек не слышит совести – крика души...
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
импровизированного, интерактивного,
музыкально-игрового сценического действия
на тему о человеческих качествах
«Бессердечный Слон»
Цель:
познакомить детей с таким человеческим качеством, как бездушие (бессердечие) на примере отношений между героями музыкальной истории «Бессердечный слон».
Задачи:
- Введение в урок. Провести начальную беседу на тему «Что такое бессердечность?». Деть определение данному человеческому качеству.
- Провести опрос «Какие животные жаркой Африки вам знакомы?»
- Основная часть урока. Создать атмосферу интереса с помощью музыки и деталей костюмов героев и вовлечь детей в интерактивное музыкально-игровое действие.
- Провести рефлексию в конце занятия (вопросы по теме музыкального интерактивного действия см.ниже)
- Провести параллель с действительностью. /А, может, и в вашем классе есть такие же бессердечные дети?/
ПРОЛОГ:
01 Фонограмма классической спокойной мелодии
ЛЕД БЕССЕРДЕЧИЯ И БЕЗДУШИЯ
Бессердечие (бездушие) – это отсутствие многих добрых, красивых чувств в сердце человека. Бездушный и бессердечный человек, поступая плохо, не жалеет о сделанном, видя чужое горе или беду, он отворачивается и проходит мимо. Про такого говорят, что у него черствое сердце (как высохший хлеб), в котором нет любви, жалости, заботы, желания помочь. У бессердечного человека сердце, словно кусок льда, оно молчит и не откликается на чужую беду, и человек не слышит совести – крика души.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИНСЦЕНИРОВКА:
Исполнители: /5-7 человек/ Слон, Птичка, Выдра, Мартышка, люди
02 Фонограмма «В мире животных»
Ребята! Сейчас мы перенесемся в далекую жаркую страну Африку, где водятся… Ребята, а каких животных, которые обитают в Африке, вы знаете? Верно! (львы, гепарды –дикие кошки, зебры, обезьяны, слоны, буйволы, шакалы, панды и т.д.) Они живут в джунглях!
А сейчас мы с вами исполним общий танец, который так и называется «В джунглях». Пожалуйста, выходите все, разберитесь по парам.
03 Фонограмма « В джунглях» (Сергей Сушко «Танго в джунглях»)
04 Фонограмма джунглей (минусовка «Джунгли», Ласковый май)
И если животное бродит в одиночестве, то с ним может произойти какая-нибудь беда или несчастье. А отчего, ребята, как вы думаете? Верно, потому что оно в одиночестве. Одному без помощи другого в джунглях жить очень опасно.
Это понимали все звери, но Слон думал иначе. А вот и он!
05 Фонограмма Слона
Смотрите, ребята, какой он большой, серый. Какие большие у него уши! А какие огромные следы остаются после его ног! Наш Слон большой и сильный!
Конечно, он мог бы своей силой помогать другим и совершать добрые поступки для слабых и беззащитных, но он этого не делал. Он ни о ком не хотел думать и хотел заботиться только о самом себе. Живя сам по себе, Слон считал, что ему, самому огромному и сильному, совсем никто не нужен, а помощь от других, маленьких, никогда не потребуется.
06 Фонограмма Птицы
Однажды к Слону подлетела Птица и стала его упрашивать:
– Помоги, пожалуйста, Слон, приподнять дерево, чтобы моим птенцам на волю выбраться.
– А что произошло? – полюбопытствовал Слон.
– Ночью сильный ветер дерево вместе с моим гнездом на землю повалил и ветками гнездо придавило. Мои птенцы кричат, и я боюсь, что их смогут найти шакалы и съесть в любой момент.
– Мне некогда тебе помогать, я иду воду пить, попроси кого-нибудь другого, – ответил Слон и пошел к реке.
07 Фонограмма Выдры
В реке Слон увидел Выдру. Ребята, кто такая выдра?
Выдра - хищное млекопитающее из семейства куничных, имеет 30 см длины; мех ее короткий, густой, блестящий, сверху темно-бурого, снизу беловатого серо-бурого цвета; на подбородке белое пятно и беловатое пятно над верхнею губою. Тело выдры удлиненное, с короткими ногами, плоскою головою, тупою мордою, короткими округленными ушами, щелевидными ноздрями и сплюснутым заостренным хвостом.
Выдра запуталась в рыбацкой сети. Выдра тоже увидела Слона и стала просить его:
– Слон, помоги мне пожалуйста, выбраться отсюда, а то я запуталась в сетях, расставленных человеком. Ты ведь сильный и тебе ничего не стоит любую сеть порвать.
– Вот еще что придумала, – ответил Слон, – я из-за тебя не собираюсь ноги мочить в реке. Сама попала в сеть, сама и выбирайся из нее.
– Я тебе тоже когда-нибудь помогу, освободи меня, пожалуйста.
– Ха-ха-ха, – громко засмеялся Слон.
– Маленькая выдра, живущая в реке, хочет помочь самому сильному и большому в джунглях.
08 Фонограмма для игры «Выдры и сети»
Описание игры |
Игра развивает: быстроту реакции, ловкость, сноровку, умение приспособиться к движению другого, координацию движения.
09 Фонограмма Слона
Слон наш находится у реки. Он отказал Выдре в помощи, напился воды и собирался уже уходить, как вдруг сверху, с дерева, услышал:
– Какой ты, Слон, бездушный и бессердечный, – говорила Мартышка, все видевшая с пальмы. – В твоем черством, ледяном сердце совсем не осталось сердечного тепла и доброты.
10 Фонограмма злости
Не понравились Слону правдивые слова Мартышки, и он стал топать ногами и со злостью трясти пальму. Потом Слон начал ругаться. Но Мартышка оказалась проворной, она стала сбрасывать на Слона кокосовые орехи.
11 Фонограмма для игры «Мартышка и Слон»
Описание игры |
Игра развивает: быстроту реакции, ловкость, координацию движения, сообразительность.
12 Фонограмма обиды
Слон, ругаясь, ушел, ему не удалось стряхнуть Мартышку с дерева. Вместо Мартышки с пальмы падали одни лишь тяжелые кокосовые орехи.
13 Фонограмма погони за Слоном
Но следующее утро испуганный Слон мчался по джунглям, ломая кусты и деревья. Его преследовали какие-то люди с ружьями и веревками. Увидев Птицу, Слон подбежал к ней и, весь дрожа от страха, стал просить:
– Птица, а Птица, взлети над деревьями, глянь, где людей нет, а то я не знаю, в какую сторону мне бежать. А я завтра твоим птенцам, помогу.
– Не могу я взлететь, Слон. Я вчера целый день освобождала птенцов и крыльями толстые ветки отгибала, а сегодня у меня крылья очень болят, и я еще долго летать не смогу.
14 Фонограмма погони
Побежал Слон дальше и выбежал к реке. Мечется Слон по берегу, бегает туда–сюда и не знает, как ему на другой берег перейти. Река-то глубокая, а плавать он не умеет. Увидел Слон Выдру, сидящую на камне, подбежал к ней и, запыхавшись, стал говорить:
– Выдра, а Выдра, помоги мне, нырни в реку, глянь, где неглубоко, чтобы я мог перейти на другой берег.
– Не смогу я тебе, Слон, ничем помочь. Всю ночь мне пришлось самой из сети выбираться. Да вот только лапу заднюю никак распутать не могу. Когда узлы развяжу, ты тогда и приходи. А сейчас я никак нырять не смогу.
15 Фонограмма людей с ружьями
Вскоре из зарослей на берег реки выскочило много людей с ружьями и веревками. Они поймали Слона, связали его и повели в деревню.
16 Фонограмма фоновая
Прошло немного времени. Люди выдрессировали Слона, сделали его послушным, и Слон вернулся в джунгли. Но только на шее у Слона сидел человек с большой палкой и приказывал ему, что надо делать. А Слон теперь каждый день помогал людям таскать срубленные деревья и работал с утра до самой ночи. Так поплатился Слон за свое бездушие и бессердечность по отношению к другим. Теперь, таская бревна, он каждый день мечтал о помощи, которую когда-то так не любил.
17 фонограмма для общего танца
18 Фонограмма классической музыки для релаксации и рефлексии.
Вопросы для рефлексии:
[?] – Какие качества вы заметили у Слона? (Бездушие, бессердечие, черствость, хвастовство, грубость, эгоизм).
– Почему Слон был бездушным и бессердечным? (Не помогал, не жалел, не любил, не думал о других).
– Какие красивые чувства вы заметили у бессердечного Слона? (Никаких).
– Вам стало жаль бессердечного Слона? Может быть, ему все же стоило потом помочь? (Рука помощи, протянутая страдающему и отверженному, может сотворить чудо. Слон мог многое понять и, почувствовав на себе красоту добра и помощи, измениться и стать лучше).
Заключение:
19 Фонограмма классической музыки.
ЭПИЛОГ:
Бессердечие (бездушие) – это отсутствие многих добрых, красивых чувств в сердце человека. Бездушный и бессердечный человек, поступая плохо, не жалеет о сделанном, видя чужое горе или беду, он отворачивается и проходит мимо.
Узнавание персонажей музыкальной истории по характеру музыки:
02 – в мире животных
05 – слон
06 – птичка сос слоном
07 - выдра просит слона
10 – недовольство
Анализ результативности:
Ребята познакомились с человеческим качеством – бездушие. Дали ему пределение. На роли в музыкальной истории вызывались активно. Внимание детей все время активизировалось новой музыкой, характерной для данного героя и ситуации. В игровой части активно были задействованы все дети, даже которым не достались роли. В конце музыкальной истории все с удовосльтвием исполнили коммуникативный веселый танец.
На рефлексии активно отвечали на вопросы. При проведении параллели с действительностью сказали, что в их классе бездушных детей нет.
Многие из детей проявили внимательность в интрактивном действии и в результате практически правильно узнавали предложенные мелодии, которые были характерны для главных героев музыкально-игрового действия. Считаю, что урок прошел интерактивно, плодотворно и интересно для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-205785-1361209792.jpg)
Педагогический проект по теме:«Развитие музыкально – творческих способностей учащихся начальной школы средствами музыкально – игровой драматизации"
Актуальность темы обусловлена поисковым характером современной музыкальной педагогики, ищущей пути совершенствования учебного процесса и всей системы образования с учетом возрастающих треб...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-206755-1362403377.jpg)
Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения с презентацией
Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения с презентацией в 4-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-206755-1362403377.jpg)
Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения с презентацией
Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения с презентацией в 4-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/11/picture-66104.jpg)
Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.
Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-733850-1481102808.jpg)
Статья на тему " Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры"
Процесс воспитания двигательных качеств является одним из основных вопросов при проведении уроков физической культуры.Одно из определений физическим двигательным качествам дал Б.А....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-175793-1358605695.jpg)
Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»
Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...
Презентация на тему: "Развитие физических качеств на уроках физической культуры"
Презентация была подготовлена для участия в конкурсе "Лучший специалист в системе физического воспитания Калужской области". В ней кратко описывается схема конкурсного урока...