Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения в старшей группе
план-конспект по теме

Балаклеец Василина Николаевна

Открытое индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с использованием современных педагогических технологий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по развитию зрительного восприятия в процессе предметного рисования

у детей с нарушением зрения в старшей группе «Рисование натюрморта. Фрукты».

Задачи.

Учить рисовать натюрморт.

Упражнять в рисовании фруктов округлой и овальной формы с помощью силуэтных изображений.

Учить строить композицию рисунка.

Упражнять в различении и соотнесении силуэтных изображений предметов и реальных объектов.

Развивать цветовосприятие.

Развивать навыки осязательного обследования предметов.

Продолжать формировать пространственные представления «ближе — дальше».

Оборудование

Магнитная доска, силуэтные изображения фруктов (апельсин и банан), натуральные фрукты (апельсин и банан), вырезанные по контуру изображения апельсина и банана, альбомный лист, простой карандаш, пастель, игрушка—обезьянка, диск с записью спокойной, расслабляющей музыки.

Ход занятия.

1-я часть

— К нам на занятие пришла обезьянка. Ее зовут Микки. Как ты думаешь, что  едят обезьяны? (Бананы.)

— Правильно. У каждой породы обезьян свои предпочтения в еде. Наша обезьянка относится к породе шимпанзе и любит есть все: фрукты, листья деревьев, растения, она всеядна.

— Микки очень расстроена. Она не умеет рисовать, а ей так хочется иметь картину, на которой нарисованы ее любимые фрукты. Поможем ей? (Да.)

— Посмотри, пожалуйста, Микки принесла свои любимые фрукты. Как они называются? (Банан и апельсин.)

— Какого цвета апельсин? (Апельсин оранжевого цвета.)

— Какого цвета банан? (Банан желтого цвета.)

— Какой формы апельсин? (Апельсин круглой формы.)

— Какой формы банан? (Банан овальной формы.)

— Как ты думаешь, какой из этих фруктов расположен ближе к тебе, а какой — дальше? (Дальше расположен апельсин, а ближе — банан.)

— Ты полностью видишь апельсин? (Нет.) Почему? (Банан заслоняет апельсин.)

— Значит получается, что ближний предмет заслоняет дальний.

2-я часть

Даю ребенку контурные изображения апельсина и банана, прошу выложить композицию на магнитной доске так, как лежат на столе реальные фрукты по отношению друг к другу с учетом ранее проанализированного положения предметов (ближний предмет заслоняет дальний).

— Скажи, пожалуйста, к какому жанру искусства относятся картины, на которых изображены фрукты? (Такие картины относятся к жанру натюрморта.)

Прошу ребенка с помощью силуэтных изображений нарисовать на листе бумаги фрукты.

Физминутка.

Обводили, рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы давай их потрясем, а теперь мы их потрем.

Наклонились вправо—влево,

Сели, принялись за дело.

3-я часть

Прошу ребенка раскрасить фрукты. По окончании работы — зрительная гимнастика, пальминг.

— Сними, пожалуйста, очки и поморгай глазками, а теперь потри свои ладошки и накрой ими глазки. Представь что-нибудь приятное. (Включение спокойной расслабляющей музыки.)

— Что мы сегодня рисовали? (Картину для обезьянки.)

— За то, что ты нарисовала такую красивую картину для Микки, она хочет с тобой поделиться своими любимыми фруктами. Что ты выбираешь: банан или апельсин?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе

Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Цветы»....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия.

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее  занятие по развитию зрительного восприятия.Тема: «Транспорт»....

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты».

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты»....

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые».

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые»....

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия  во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для учащихся второго класса с нарушением зрения "Урожай-собирай"

Использование графических упражнений способствуют развитию навык прослеживания глаз за действием руки; умения удерживать в поле зрения стимул для выполнения зрительной задачи; формируют умение пользов...