Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения в старшей группе
план-конспект по теме
Открытое индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с использованием современных педагогических технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по развитию зрительного восприятия в процессе предметного рисования
у детей с нарушением зрения в старшей группе «Рисование натюрморта. Фрукты».
Задачи.
Учить рисовать натюрморт.
Упражнять в рисовании фруктов округлой и овальной формы с помощью силуэтных изображений.
Учить строить композицию рисунка.
Упражнять в различении и соотнесении силуэтных изображений предметов и реальных объектов.
Развивать цветовосприятие.
Развивать навыки осязательного обследования предметов.
Продолжать формировать пространственные представления «ближе — дальше».
Оборудование
Магнитная доска, силуэтные изображения фруктов (апельсин и банан), натуральные фрукты (апельсин и банан), вырезанные по контуру изображения апельсина и банана, альбомный лист, простой карандаш, пастель, игрушка—обезьянка, диск с записью спокойной, расслабляющей музыки.
Ход занятия.
1-я часть
— К нам на занятие пришла обезьянка. Ее зовут Микки. Как ты думаешь, что едят обезьяны? (Бананы.)
— Правильно. У каждой породы обезьян свои предпочтения в еде. Наша обезьянка относится к породе шимпанзе и любит есть все: фрукты, листья деревьев, растения, она всеядна.
— Микки очень расстроена. Она не умеет рисовать, а ей так хочется иметь картину, на которой нарисованы ее любимые фрукты. Поможем ей? (Да.)
— Посмотри, пожалуйста, Микки принесла свои любимые фрукты. Как они называются? (Банан и апельсин.)
— Какого цвета апельсин? (Апельсин оранжевого цвета.)
— Какого цвета банан? (Банан желтого цвета.)
— Какой формы апельсин? (Апельсин круглой формы.)
— Какой формы банан? (Банан овальной формы.)
— Как ты думаешь, какой из этих фруктов расположен ближе к тебе, а какой — дальше? (Дальше расположен апельсин, а ближе — банан.)
— Ты полностью видишь апельсин? (Нет.) Почему? (Банан заслоняет апельсин.)
— Значит получается, что ближний предмет заслоняет дальний.
2-я часть
Даю ребенку контурные изображения апельсина и банана, прошу выложить композицию на магнитной доске так, как лежат на столе реальные фрукты по отношению друг к другу с учетом ранее проанализированного положения предметов (ближний предмет заслоняет дальний).
— Скажи, пожалуйста, к какому жанру искусства относятся картины, на которых изображены фрукты? (Такие картины относятся к жанру натюрморта.)
Прошу ребенка с помощью силуэтных изображений нарисовать на листе бумаги фрукты.
Физминутка.
Обводили, рисовали,
Наши пальчики устали.
Мы давай их потрясем, а теперь мы их потрем.
Наклонились вправо—влево,
Сели, принялись за дело.
3-я часть
Прошу ребенка раскрасить фрукты. По окончании работы — зрительная гимнастика, пальминг.
— Сними, пожалуйста, очки и поморгай глазками, а теперь потри свои ладошки и накрой ими глазки. Представь что-нибудь приятное. (Включение спокойной расслабляющей музыки.)
— Что мы сегодня рисовали? (Картину для обезьянки.)
— За то, что ты нарисовала такую красивую картину для Микки, она хочет с тобой поделиться своими любимыми фруктами. Что ты выбираешь: банан или апельсин?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе
Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Цветы»....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия.
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия.Тема: «Транспорт»....
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты».
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты»....
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые».
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые»....
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для учащихся второго класса с нарушением зрения "Урожай-собирай"
Использование графических упражнений способствуют развитию навык прослеживания глаз за действием руки; умения удерживать в поле зрения стимул для выполнения зрительной задачи; формируют умение пользов...