Открытое индивидуальное коррекционно-образовательное занятие с использованием современных образовательных технологий по развитию логического мышления и математических представлений.
план-конспект по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_korrektsionno.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционно-образовательное занятие с использованием современных образовательных технологий по развитию логического мышления и математических представлений.
Тема: «В гостях у феи Математики».
Современные образовательные технологии, использованные в занятии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Личностно-ориентированные технологии;
- Игровые технологии.
Цель: Развитие логического мышления и математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через использование упражнений с логическими блоками «Дьенеша».
Задачи:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать представление о множестве (сравнение, разбиение, классификация);
- Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, обозначать объекты по их свойствам, объяснить сходства и различия объектов, обосновать свои рассуждения;
- Развивать умение кодировать и декодировать блоки по 4 свойствам (цвет, форма, величина, толщина);
- Развивать знания, умения, навыки для самостоятельного решения учебных и практических задач;
- Развивать мыслительные процессы, творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию.
Оборудование:
- дидактическая игра «Математические бусы»;
- логические блоки «Дьенеша»;
- карточки-символы, соответствующие свойствам блоков: цвет (красный, желтый, синий), форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), величина (большой, маленький), толщина (толстый, тонкий);
- перфокарты.
Ход занятия.
Организационный момент.
Фея Математики приглашает тебя в гости, она хочет с тобой поиграть и проверить, как ты подготовился к учёбе в школе. Фея приготовила для тебя необычные задания и задачки на сообразительность.
Основная часть.
I. Дидактическая игра «Математические бусы».
Из разных цифр, я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставь-ка минусы, равно и плюсы,
Чтоб верный получить ответ.
II.Дидактическая игра «Расшифруй информацию и заполни карту».
Ты уже знаком с логическими блоками, заполнить перфокарты тебе помогут карточки с обозначением их свойств.
III.Фея Математики просит тебя решить примеры, но они необычные, вместо цифр в примерах символы.
С помощью карты символов расшифруй информацию и реши примеры.
IV.Фея Математики просит отгадать её любимый вид транспорта.
Графический диктант «Самолёт».
Зрительная гимнастика «Пальминг».
Итог.
Молодец, ты справился со всеми заданиями Феи Математики и готов к обучению в школе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий с использованием Современных образовательных технологий "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Разработка мероприятия по формированию здорового образа жизни...
Конспект занятий с использованием Современных образовательных технологий "Урок толерантности или учимся сочувствовать"
Размышление над понятием толерантности - терпения...
Конспект занятий с использованием Современных образовательных технологий "Турнир вежливости"
Развитие навыков общения в коллективе, обществе, окружающем мире....
Конспект занятий с использованием Современных образовательных технологий "Тайны лесных жителей"
Расширить знания учащихся о лесных жителях воспитывать любознательность, бережное отношение к природе....
Конспект занятий с использованием Современных образовательных технологий "Горшочек каши"
Социальная адаптация детей с помощью игры...
«Использование современных образовательных технологий для развития и повышения познавательной деятельности обучающихся детского объединения «Математический калейдоскоп»
Эффективность освоения любого вида деятельности во многом зависит от наличия у ребенка мотивации к данному виду деятельности. Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результа...
Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт
Тип занятия- индивидуальное Цель- Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...