Открытое индивидуальное коррекционно-образовательное занятие с использованием современных образовательных технологий по развитию логического мышления и математических представлений.
план-конспект по теме

Балаклеец Василина Николаевна
Открытое индивидуальное коррекционно-образовательное занятие с использованием современных образовательных технологий по развитию логического мышления и математических представлений. Тема: «В гостях у феи Математики».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_korrektsionno.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционно-образовательное занятие с использованием современных образовательных технологий по развитию логического мышления и математических представлений.

Тема: «В гостях у феи Математики».

Современные образовательные технологии, использованные в занятии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Личностно-ориентированные технологии;
  • Игровые технологии.

Цель: Развитие логического мышления и математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через использование упражнений с логическими блоками «Дьенеша».

Задачи:

  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать представление о множестве (сравнение, разбиение, классификация);
  • Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, обозначать объекты по их свойствам, объяснить сходства и различия объектов, обосновать свои рассуждения;
  • Развивать умение кодировать и декодировать блоки по 4 свойствам (цвет, форма, величина, толщина);
  • Развивать знания, умения, навыки для самостоятельного решения учебных и практических задач;
  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию.

Оборудование:

  • дидактическая игра «Математические бусы»;
  • логические блоки «Дьенеша»;  
  • карточки-символы, соответствующие свойствам блоков: цвет (красный, желтый, синий), форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), величина (большой, маленький), толщина (толстый, тонкий);
  • перфокарты.

Ход занятия.

Организационный момент.

Фея Математики приглашает тебя в гости, она хочет с тобой поиграть и проверить, как ты подготовился к учёбе в школе. Фея приготовила для тебя необычные задания и задачки на сообразительность.

Основная часть.

            I. Дидактическая игра «Математические бусы».

Из разных цифр, я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставь-ка минусы, равно и плюсы,

Чтоб верный получить ответ.

II.Дидактическая игра «Расшифруй информацию и заполни карту».

Ты уже знаком с логическими блоками, заполнить перфокарты тебе помогут карточки с обозначением их свойств.

III.Фея Математики просит тебя решить примеры, но они необычные, вместо цифр в примерах символы.

С помощью карты символов расшифруй информацию и реши примеры.

IV.Фея Математики просит отгадать её любимый вид транспорта.

Графический диктант «Самолёт».

Зрительная гимнастика «Пальминг».

Итог.

Молодец, ты справился со всеми заданиями Феи Математики и готов к обучению в школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий с использованием Современных образовательных технологий "Турнир вежливости"

Развитие навыков общения в коллективе, обществе, окружающем мире....

Конспект занятий с использованием Современных образовательных технологий "Тайны лесных жителей"

Расширить знания учащихся о лесных жителях воспитывать любознательность, бережное отношение к природе....

«Использование современных образовательных технологий для развития и повышения познавательной деятельности обучающихся детского объединения «Математический калейдоскоп»

Эффективность освоения любого вида деятельности во многом зависит от наличия у ребенка мотивации к данному виду деятельности. Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результа...

Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт

Тип занятия- индивидуальное Цель-  Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...