Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе
план-конспект по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_po_razvitiyu_zritelnogo_vospriyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие
по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Цветы».
Программные задачи:
Развивать цветовосприятие. Закреплять знание основных цветов спектра.
Развивать навыки ориентировки в микропространстве.
Учить понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесной инструкцией.
Упражнять, активизировать зрительные функции при узнавании объекта в контурном изображении.
Продолжать учить раскладывать основные цвета по насыщенности.
Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
— игровой комплект «Пертра»
— картинка с точечным изображением тюльпана
— части цветка различных оттенков
— картинки: бабочка, гусеница
— фломастеры
Ход занятия.
Посмотри, кто пришел к нам на занятие. У гусенички большое горе. Она очень хочет превратиться в бабочку. Но ее заколдовала злая волшебица. Чтобы гусеничка превратилась в бабочку, ей надо выполнить задания волшебницы. Они в этом конверте. Поможем ей?
Задание 1-ое.
Отгадай загадку:
Яркий и душистый,
Шмель на нем пушистый. (Цветок.)
Далее педагог дает задание с использованием игрового комплекта «Пертра».
— Давай представим, что это клумба и тебе надо посадить на ней цветы. Перед тобой штырьки разных цветов: зеленые, красные, желтые, синие. Из них ты будешь собирать цветы, прежде, выслушав мою инструкцию.
В центр клумбы посади красный цветок, стебель которого состоит из 2 штырьков.
Справа от него посади желтый цветок, стебель которого состоит из 3 штырьков.
Слева от красного цветка посади синий цветок, стебель которого состоит из 2 штырьков.
Над красным цветком посади желтый цветок, стебель которого состоит из одного штырька.
Под красным цветком посади синий цветок, стебель которого состоит из одного штырька.
В правом верхнем углу клумбы посади красный цветок, стебель которого состоит из 2 штырьков.
В левом нижнем углу посади желтый цветок, стебель которого состоит из 2 штырьков.
В правом нижнем углу посади красный цветок, стебель которого состоит из одного штырька.
В левом верхнем углу посади синий цветок, стебель которого состоит из одного штырька.
— Какая красивая клумба у нас получилась!
Физминутка.
Давай представим, что мы превратились в цветы.
Наши красные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
— Какого цвета были цветки в стихотворении? (Цветки в стихотворении были красного цвета.)
Задание 2-ое «Разложи по оттенкам».
— Посмотри, здесь лежат части цветов. Собери их, пожалуйста, от самого темного к светлому.
Задание 3-е «Обведи по точкам, угадай какой цветок спрятался», «Раскрась цветок».
— Перед тобой картинка. Обведи ее по точкам и узнай, какой цветок здесь спрятался. (На картинке точечное изображение тюльпана.)
— Какого цвета бывают тюльпаны? Выбери фломастеры нужного цвета и раскрась его.
Зрительная гимнастика «Пальминг». (Во время пальминга педагог меняет картинку с изображением гусеницы, на картинку с изображением бабочки.)
— Твои глазки много работали и теперь им требуется отдых. Сними очки, потри ладошки и накрой ими свои глазки. Представь, что ты превратилась в красивую бабочку. Ты легко летаешь над яркими, душистыми цветами и пьешь сладкий нектар. Теперь поморгай глазками, одень очки.
— Посмотри на нашу гостью? Куда же она подевалась? Произошло чудо: ты помогла расколдовать гусеницу и она превратилась в бабочку. В награду за это она дарит тебе свой портрет, который ты можешь дома раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения в старшей группе
Открытое индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с использованием современных педагогических технологий....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия.
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия.Тема: «Транспорт»....
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты».
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты»....
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые».
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые»....
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для учащихся второго класса с нарушением зрения "Урожай-собирай"
Использование графических упражнений способствуют развитию навык прослеживания глаз за действием руки; умения удерживать в поле зрения стимул для выполнения зрительной задачи; формируют умение пользов...