Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе
план-конспект по теме

Балаклеец Василина Николаевна
Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие 
по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Цветы».
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие

по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Цветы».

Программные задачи:

Развивать цветовосприятие. Закреплять знание основных цветов спектра.

Развивать навыки ориентировки в микропространстве.

Учить понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесной инструкцией.

Упражнять, активизировать зрительные функции при узнавании объекта в контурном изображении.

Продолжать учить раскладывать основные цвета по насыщенности.

Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

— игровой комплект «Пертра»

— картинка с точечным изображением тюльпана

— части цветка различных оттенков

— картинки: бабочка, гусеница

— фломастеры

Ход занятия.

Посмотри, кто пришел к нам на занятие. У гусенички большое горе. Она очень хочет превратиться в бабочку. Но ее заколдовала злая волшебица. Чтобы гусеничка превратилась в бабочку, ей надо выполнить задания волшебницы. Они в этом конверте. Поможем ей?

Задание 1-ое.

Отгадай загадку:

Яркий и душистый,

Шмель на нем пушистый. (Цветок.)

Далее педагог дает задание с использованием игрового комплекта «Пертра».

— Давай представим, что это клумба и тебе надо посадить на ней цветы. Перед тобой штырьки разных цветов: зеленые, красные, желтые, синие. Из них ты будешь собирать цветы, прежде, выслушав мою инструкцию.

В центр клумбы посади красный цветок, стебель которого состоит из 2 штырьков.

Справа от него посади желтый цветок, стебель которого состоит из 3 штырьков.

Слева от красного цветка посади синий цветок, стебель которого состоит из 2 штырьков.

Над красным цветком посади желтый цветок, стебель которого состоит из одного штырька.

Под красным цветком посади синий цветок, стебель которого состоит из одного штырька.

В правом верхнем углу клумбы посади красный цветок, стебель которого состоит из 2 штырьков.

В левом нижнем углу посади желтый цветок, стебель которого состоит из 2 штырьков.

В правом нижнем углу посади красный цветок, стебель которого состоит из одного штырька.

В левом верхнем углу посади синий цветок, стебель которого состоит из одного штырька.

— Какая красивая клумба у нас получилась!

Физминутка.

Давай представим, что мы превратились в цветы.

Наши красные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

— Какого цвета были цветки в стихотворении? (Цветки в стихотворении были красного цвета.)

Задание 2-ое «Разложи по оттенкам».

— Посмотри, здесь лежат части цветов. Собери их, пожалуйста, от самого темного к светлому.

Задание 3-е «Обведи по точкам, угадай какой цветок спрятался», «Раскрась цветок».

— Перед тобой картинка. Обведи ее по точкам и узнай, какой цветок здесь спрятался. (На картинке точечное изображение тюльпана.)

— Какого цвета бывают тюльпаны? Выбери фломастеры нужного цвета и раскрась его.

Зрительная гимнастика «Пальминг». (Во время пальминга педагог меняет картинку с изображением гусеницы, на картинку с изображением бабочки.)

— Твои глазки много работали и теперь им требуется отдых. Сними очки, потри ладошки и накрой ими свои глазки. Представь, что ты превратилась в красивую бабочку. Ты легко летаешь над яркими, душистыми цветами и пьешь сладкий нектар. Теперь поморгай глазками, одень очки.

— Посмотри на нашу гостью? Куда же она подевалась? Произошло чудо: ты помогла расколдовать гусеницу и она превратилась в бабочку. В награду за это она дарит тебе свой портрет, который ты можешь дома раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения в старшей группе

Открытое индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с использованием современных педагогических технологий....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия.

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее  занятие по развитию зрительного восприятия.Тема: «Транспорт»....

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты».

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты»....

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые».

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые»....

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия  во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для учащихся второго класса с нарушением зрения "Урожай-собирай"

Использование графических упражнений способствуют развитию навык прослеживания глаз за действием руки; умения удерживать в поле зрения стимул для выполнения зрительной задачи; формируют умение пользов...