Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Разное печенье".
план-конспект по теме

Балаклеец Василина Николаевна
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Разное печенье».
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Разное печенье».

Задачи.

Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Развивать зрительное внимание.

Развивать навыки ориентирования в пространстве (на сетке).

Соотносить предметные картинки с изображением геометрических фигур.

Развивать зрительные функции и мелкую моторику.

Упражнять в составлении целого из частей.

Оборудование.

Сетка, прищепки.

Геометрические фигуры (треугольник — 3 больших, 1 маленький; круги — 3 оранжевых, 1 красный; квадраты — 3 штуки одного размера и цвета; прямоугольник; овал).

Карточка с контуром квадрата.

Предметные картинки (воздушный змей, дорожный знак, флажок, косынка — треугольной формы; пуговицы, колесо, часы, тарелка — круглой формы; телевизор, коврик, картина, блокнот — квадратной формы).

Зашумленные картинки, калька, цветные карандаши.

Прихватка, фартук, поднос.

Кукла.

Печенья разной формы.

Цветок для зрительной гимнастики.

Массажные шарики «Суджок».

Ход занятия.

1. Различение и называние геометрических фигур

— Здравствуйте, ребята! Вам интересно узнать, почему я так оделась (фартук, прихватка)? Сегодня, я хотела с куклой Катей испечь печенье. Да вот беда, формы для выпечки не могу найти. Может, вы мне поможете? Вам надо быть очень внимательными, чтобы их найти. Поищем вместе на сетке. Посмотрите на верхнюю часть сетки, назовите геометрические фигуры. (Треугольники зеленого цвета.) Один треугольник отличается от других, он здесь лишний, найдите его. Чем он отличается? (Этот треугольник маленький, а все остальные большие.) Ребята, да это же и есть одна из моих формочек для выпечки печенья! Вот молодцы, нашли! Снимите ее и положите мне на поднос. Поищем еще. Встаньте на колени и посмотрите на нижнюю часть сетки. Назовите геометрические фигуры. (Круги.) Найдите лишнюю геометрическую фигуру. (Красный круг.) Почему? (Все круги оранжевые, а один красный.) Снимите его. Вот и ещё нашлась одна формочка. Молодцы!

2. Составление целого из частей (из 3 геометрических фигур один большой квадрат)

— Давайте подойдем к столу, поищем здесь. Что вы видите? Назовите геометрические фигуры. Какого они цвета? (3 квадрата и прямоугольник синего цвета.) Что нарисовано на картинке? (Квадрат.) Попробуем собрать этот большой квадрат из геометрических фигур. Может, мы найдем еще одну формочку для выпечки печенья. (Дети собирают квадрат.) Какая геометрическая фигура лишняя? (Синий квадрат.) Какие молодцы, нашли еще одну формочку! Отнесите ее на поднос.

3. Зрительная гимнастика

— Ребята, вы много работали глазками, пора им отдохнуть. Следите за моим цветочком только глазками.

Раз — налево,

Два — направо,

Три — наверх,

Четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

4. Соотнесение формы

— Так, где мы еще не искали? Ааа, вот где. Посмотрите под стол. Что за беспорядок, картинки разбросаны?! Давайте наведем порядок. Ребята, посмотрите на сетку. Что вы видите? (Геометрические фигуры.) Назовите их. (Квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.) Правильно. А теперь, ребята, найдите картинки, на которых изображены предметы, похожие на круг. (Пуговица, колесо, часы, тарелка.) Правильно. (Дети по очереди прыгают на 2 ногах к сетке и прикрепляют картинки на сетке рядом с похожей геометрической фигурой.) Теперь найдите картинки, на которых изображены предметы, похожие на треугольник. (Воздушный змей, дорожный знак, флажок, косынка.) Найдите картинки, на которых изображены предметы, похожие на квадрат. (Телевизор, коврик, картина, блокнот.) Ребята, на полу у нас порядок? А где же мои формочки? Я не вижу, а вы? (На сетке остались 2 геометрические фигуры без картинок — овал и прямоугольник.) Правильно, это и есть мои формочки для выпечки печенья. Снимите их и положите на поднос.

Ребята, вы такие молодцы! Все мои формочки нашли! Посмотрите на поднос, на какие геометрические фигуры похожи мои формочки? (На квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник.)

5. Развитие зрительных функций и мелкой моторики рук.

— Что ты говоришь, Катюша? (Кукле.) Ты хочешь, чтобы ребята обвели цветными карандашами контуры геометрических фигур на картинках, которые ты для них нарисовала? Сделаем подарок Катюше, ребята?

— Ты, Маша, обведи красным карандашом квадрат.

— Ты, Настя, обведи синим карандашом треугольник.

— Ты, Ярослав, обведи зеленым карандашом круг.

— Ты, Даша, обведи коричневым карандашом прямоугольник.

— Ребята, пока вы будете обводить контуры, я испеку для вас печенье. Обвели контуры геометрических фигур? Молодцы, Катюша очень рада. Покатайте в руках шарики, ваши ручки работали, устали.

Вы мне очень помогли, ребята. Угощайтесь, мои дорогие помощники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя- дефектолога, как средство оптимизации коррекционно – развивающего процесса с дошкольниками с ОВЗ

В последние годы отмечается увеличение числа детей с ОВЗ и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения данной категории детей. Для этого как ...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты».

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты»....

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые».

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые»....

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Работа с детьми с задержкой психического развития должна быть динамичной, эмоционально-приятной, не утомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных так и не трад...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -дефектолога"

       В настоящее время учителя – дефектологи школьных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача учите...

Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя- дефектолога, как средство оптимизации коррекционно – развивающего процесса с детьми ОВЗ

Цель применения информационно – коммуникационных технологий: развитие и коррекция познавательных процессов младших школьников с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного ма...