Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия.
план-конспект по теме

Балаклеец Василина Николаевна
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее  занятие по развитию зрительного восприятия.
Тема: «Транспорт».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_transport.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое коррекционно-развивающее  занятие по развитию зрительного восприятия.

Тема: «Транспорт».

Цель: Развитие зрительного восприятия и зрительных функций.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширять представления детей о видах транспорта по месту передвижения, понимать обобщающее понятие  «транспорт».

Коррекционно-развивающие:

- развивать цветоразличение, умение выделять оттенки одного цвета, закреплять умение раскладывать предметы по цветовой насыщенности;

- развивать умение различать и называть форму геометрических фигур, ориентироваться в микро-пространстве;

- развивать зрительно-моторную координацию.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к различным видам транспорта;

- воспитывать интерес к участию в совместных дидактических и развивающих играх;

- воспитывать чувство товарищества, доброты, взаимопомощи.

Оборудование: перфокарты «Гараж», карта-схема страны «Транспорта», силуэты самолёта основных цветов различной цветовой насыщенности, д/и «Соедини точки, угадай транспорт», схемы-образцы транспорта (из геометрических фигур), логические блоки «Дьенеша», схематичное изображение неба, железной дороги, воды, дороги, игровое оборудование «Дусима»-«Пощупай, отгадай, что спрятано», модели различного транспорта.    

Ход занятия.

Организационный момент.

 Загадываю детям загадку.

Самолет, вертолет, пароход, автобус, машина, поезд.

Скажи, угадай? Одним словом называй.  (Транспорт)

Ребята, я приглашаю вас в путешествие по стране транспорта.

Я сейчас произнесу волшебные слова и мы окажемся в этой стране. Закрывайте глаза и выполняйте, что я скажу.

Вокруг себя обернусь, в стране транспорта окажусь! Вот мы и на месте. Смотрите,  нас машины встречают с письмом (просьба о помощи), с картой страны, чтобы знать, где нужна помощь.

Основная часть.

Первое место, где нужна ваша помощь, гараж. Какой транспорт стоит  в гараже?

Работа с перфокартами «Гараж».

Перед детьми лежат таблицы, в верхнем ряду которых нарисовано цветовое обозначение, а в правом столбце таблицы,  нарисованы контуры машин. Перед  детьми лежат плоскостные разноцветные машины, которые надо расставить в таблице, ориентируясь на признак цвета и формы.

Перед началом работы, уточняю, сколько этажей в гараже, какие машины будут стоять на каждом этаже, что подсказывают цветные значки на крыше гаража.

Физкультурная минутка.

Собираюсь я в полет   (Шагают на месте.)

Полетит мой самолет.    (Вытягивают руки вперед и соединяют ладони.)

Правое крыло отвел,    (Правую руку в сторону.)

Левое крыло отвел,    (Левую руку в сторону.)

А потом мотор завел.   (Круговые движения руками перед грудью.)

Полетали, покружились    (Изображают полет самолета.)        

И на место приземлились.    (Садятся на корточки.)

Следующая остановка, аэропорт. Какой транспорт стоит в аэропорту?

Д/и «Расставь в ряд самолёты от самого тёмного к самому светлому».

Следующее задание «Соедини точки, отгадай транспорт».

Зрительная гимнастика «Пальминг».

А сейчас, ребята, мы отправляемся на завод, где собирают транспорт.

Д/и «Посмотри на схему, собери  транспорт» (дети, опираясь на схему, с помощью логических блоков «Дьенеша» выкладывают различные виды транспорта).

Анализируя схему, уточняю, какой вид транспорта изображён, из каких геометрических фигур состоит.

Ребята, жители страны «Транспорта», предлагают вам поиграть.

Д/и «Пощупай, отгадай вид транспорта по месту передвижения».

Итог.

Ребята, вы молодцы! Помогли жителям страны «Транспорта». В благодарность за помощь, на память, примите книжки о транспорте.

Мы отправляемся в детский сад. Закрывайте глаза.

Вокруг себя обернись, в детском саду окажись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями зрения по развитию зрительного восприятия Тема: «Зима»

Занятие позволяет стимулировать зрительно-познавательную активность детей, расширять знания по даннй теме, способствует развитию мелой моторики....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Разное печенье".

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Разное печенье»....

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты».

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты»....

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые».

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые»....

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия  во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»....