Конспект открытого занятия на тему "Развитие самоконтроля, восприятия, памяти, внимания, пространственной ориентировки, математических способностей"
план-конспект на тему

Светличная Анна Николаевна

Конспект открытого занятия на тему "Развитие самоконтроля, восприятия, памяти, внимания, пространственной ориентировки, математических способностей" для детей с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Лицей № 1571» (ГБОУ Лицей № 1571)

(ул.Фомичевой , д.5)

Учитель-дефектолог

Светличная Анна Николаевна

Конспект открытого занятия

Тема: Развитие самоконтроля, восприятия, памяти,

внимания, пространственной ориентировки, математических способностей.

Москва 2014

Задачи:

  • Развитие самоконтроля;
  • Ориентироваться в задании, представленном в устной словестной форме;
  • Осуществлять перенос из зрительной в двигательную модальность;
  • Развитие математических способностей;
  • Развитие зрительного и слухового внимания;
  • Развитие пространственной ориентировки в собственном теле, на плоскости;
  • Развитие зрительной памяти.

Ход занятия

  1. Организационный момент (мозговая разминка)

Если все на месте, то начнем с разминки. Помните, ваша задача – как можно быстрее дать правильные ответы на следующие вопросы. Имейте в виду, что многие из них с подвохом. Думайте. Желаю удачи!

- Какое сейчас время года? Какие еще времена года вы знаете? (Осень, весна, лето)

- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какое сегодня число? День недели? Месяц?

Если сегодня суббота, то завтра, какой день недели будет, послезавтра, вчера, позавчера? (прикрепляют к доске названия напротив дней недели)

- Стоят две собаки. Одна смотрит направо, вторая налево. Видят ли они друг друга? Объясни свой ответ.

На все вопросы вы ответили верно и достаточно быстро. Молодцы!

  1. Основная часть занятия.

  1. Упражнение «Право – лево» (развитие пространственного восприятия собственного тела)

    Сначала дети соотносят части тела с правой рукой (правый глаз, щека, нога), затем с левой. Затем даются более занимательные инструкции:

- Потрите левой рукой правый локоть

- Почешите правой рукой левый локоть

- Пощекочи левым указательным пальцем правое ухо

- Постучи правым локтем по правому боку

- Соедини мизинец и большой палец правой руки

- Дотронься указательным пальцем левой руки до левого уха

- Дотронься правой рукой до левой брови

- Закрой правой ладонью левый глаз и т.д.

  1. «Выложи фигуры по инструкции» (ориентировка на листе, плоскости):  

Дается каждому учащемуся белый лист формата А4 и набор геометрических фигур.

Учащийся выполняет по инструкции:

- Положи квадрат в центре листа

- Синий треугольник справа от квадрата

- Круг над квадратом

- Прямоугольник под треугольником

- Фиолетовый треугольник в левом верхнем углу

- Три круга в правом верхнем углу

 

  1. «Посмотри и запомни» (развитие памяти)

В течение 10 секунд специалист показывает изображение, учащиеся запоминают. Затем, специалист прячет изображение, а учащиеся по команде зарисовывают его на бумаге.

Инструкция учащимся:

- Запомните увиденные изображения и по команде «Начали» зарисуйте их как можно точнее.

  1.  Динамическая пауза (развитие внимания и восприятия)

                      на 1 хлопок:  руки вверх

2 – три хлопка

3 – показать на уши

4 – поцокать языком

5 – показать указательный и средний палец правой руки

  1. «Периметр и площадь» (разбираем математические понятия)

Периметр:

Прикрепляем к доске полоски, обозначающие стороны дачного участка в виде прямоугольника. Прикрепляем дом, деревья. Обсуждаем, что нужно, чтобы воры не залезали на участок (построить забор).

- Что нужно, чтобы узнать, сколько метров сетки нужно для построения забора. (Нужно измерить стороны участка и сложить длины сторон)

Измеряем и обозначаем длину сторон на доске. Пишем решение (3+5+3+5= 16). Это и есть периметр.

- Как обозначаем периметр? Пишем на доске.

Теперь считаем для других длин сторон (3 и 4, 2 и 5)

Площадь:

Учащимся дается лист бумаги А3, геометрическая фигура – прямоугольник и книга. Специалист просит положить книгу на лист бумаги и обвести ее. Затем, заштриховать получившийся прямоугольник. То же сделать с прямоугольником.

Далее, специалист просит сравнить, где площадь больше (под книгой или под прямоугольником), а где меньше.

На доске на нарисованном прямоугольнике выясняем, как вычислять площадь. Вычисляем. Вспоминаем, как обозначается площадь. Записываем. Вычисляем для других величин сторон.

  1.  Упражнение «Составь по образцу» (развитие восприятия, внимания, пространственных отношений)

Выполняется на досках Дусима.

  1. Итог занятия (учителем обобщаются результаты проделанной на занятии работы)

6. Упражнение «Составь слова» (развитие внимания, синтеза)

           Специалист дает инструкции учащимся:

- выполните действия и скажите, что получится?

На доске:

СОТ – ОТ + АМУ – У + О + ЛИН – ИН + ЁТ = (САМОЛЕТ)

Я + БСТР – СТ – Р + ЛОС – С + КО = (ЯБЛОКО)

ВАТ – АТ + ЕРК – К + Т + ОСП – СП + ЛЁ + Т = (ВЕРТОЛЕТ)

С + УКНР – КН – Р + МКТ – Т + А = (СУМКА)

  1. «Ориентировка по клеткам»

Учащимся раздаются листы в крупную клетку и геометрическая фигура – круг

Учащиеся выполняют по инструкции:

- От левого верхнего угла отступили 2 клетки вправо, затем две клетки вниз, на третьей клетке положили круг.

- Приготовились, начали! Три клетки вправо, две влево, три вниз, четыре вправо, одна вверх и т.д.

  1. «Будь внимателен!» (развитие внимания и самоконтроля)

Необходимый инвентарь: карточки со слогами. Будем превращать букву «а» в букву «о». Покажите ребенку карточки со слогами. Он должен не просто читать их, но во всех случаях, когда встречается буква «а», изменять ее на «о»: ка — ко, ра — ро, ма — мо и т. д.
Работая с этим упражнением, можно придумать для ребенка самые разнообразные задания. Например:
пропускать (не читать) все слоги, начинающиеся на «п», или «к», или на гласную букву. Вместо этого надо произносить слово «лишний»; менять в слогах «п» на звук «с».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-развивающих занятий Для развития психических процессов ( памяти, внимания , мышления, восприятия)

Программа коррекционно-развивающих занятийДля развития психических процессов( памяти, внимания , мышления, восприятия)...

План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"

Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....

Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 4 классе школы слабослышащих по теме :Дифференциация звуков [с -з].

Подробный конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению глухих детей после кохлеарной имплантиции....

«Игровые методики для развития хореографической памяти, внимания и ориентировки в пространстве для старшего и подготовительного возраста»

Разработка ритмических танцевальных игр для дошкольного возраста.изучаем  ритмические упражнения .и применям их в  разных танцевальных фигурах.Дети учатся выполнять ритмические движения в ра...

Презентация к открытому занятию. Тема: «Волшебный сундучок. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения».

Презентация к открытому занятию. Тема: «Волшебный сундучок. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения»....

Конспект открытого коррекционного занятия Тема: «Волшебный сундучок. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения».

Это урок ориентирован на закрепления знаний и развития познавательных процессов для детей с ОВЗ, он включал в себя 3 этапа: организационный момент, основная часть, рефлексия. При проведении урока...