Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект на тему

Для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_domashnie_zhiv-e.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Дикие и домашние животные»

(для детей 4 – 5лет)

Выполнила: воспитатель

стационарного отделения

 Круглова Н.Д.

г.п. Игрим

2013г.

Цель:

  • продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние).

Задачи:

  • закрепить знания детей о диких животных,
  • углубить знания о домашних животных, ролью человека по уходу за домашними животными,
  • познакомить с домашним животным-кошкой (история одомашнивания, особенности поведения)
  • уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло.
  • развивать интерес к живой природе
  • активизировать словарь детей словами: конюшня, свинарник, коровник

Оборудование: картинки с изображением животных, электронная презентация «Кошка»

Ход занятия

I.Вводная часть.

Вос-ль:  Дети, мы с вами пришли в лес. А в лесу живет много разных зверей. Сейчас я вам загадаю загадки и вы должны отгадать про кого они.

1.Загадки о животных

1) Косолапые ноги, зимой спит в берлоге,

Догадайся и ответь, Кто же это (Медведь)

2) Есть у нас такой обычай

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки

Кто мы: лисы или волки? (волки)

3) Кто с высоких толстых сосен

 В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек? (Белка)

4)Посмотрите-ка какая,

Вся горит, как золотая

Ходит в шубе дорогой

Хвост пушистый и большой

На увертки мастерица

А зовут ее (лисица)

5)Зимой белый, летом – серый (заяц)

(Дети отгадывают и селят зверей в их домики: медведь в берлоге; лиса в норе; белка в дупле;  волк в норе, заяц под кустом)

II. Основная часть. (дети садятся на стульчики)

1.Беседа о диких животных.

Вос-ль: Ребята, как называются животные, которые живут в лесу?

Вос-ль: Как можно их назвать одним словом?

Предполагаемые ответы: (дикие)

Вос-ль: А почему их называют дикие животные?

Предполагаемые ответы: (живут в лесу, сами себе строят жилище и сами добывают еду, сами заботятся о своих детенышах, кормят их молоком)

Вос-ль: У меня есть еще животные и я их поселю в лесу (корова, свинья, лошадь, собака, кошка.)

Эти животные тоже живут в лесу?

А вы уверены, что это тоже животные? Какие особенности у животных? Что у них есть общего? Чем они похожи друг на друга?

Предполагаемые ответы: (по схеме ноги-лапы, хвост, морда, шерсть, выкармливают детенышей молоком)

Вос-ль: То, что это животные, мы убедились. А вот где живут эти животные? Где вы их видели?

Предполагаемые ответы: (Они живут рядом с людьми)

2.Рассказ о домашних животных

Вос-ль. Правильно, эти животные (перечисляем), живут рядом с домом человека и называются домашними животными (повторяем)

Прикрепляем дом.

Вос-ль: Дети, у человека есть дом. А домашние животные живут прямо  в доме человека? А где?

Правильно, человек строит жилище для своих животных

Игра «Кто где живет»?

Корове – коровник (прикрепляем к стене)

Свинье – свинарник

Лошади – конюшню

Собаке – будку

Прикрепляем к дому жилища домашних животных и предлагаем детям поселить их по своим домам.

Вос-ль: Домашние животные не могут построить себе жилище, как медведь или лиса, они не могут жить в лесу, о них заботится человек.

Физминутка

А теперь давайте представим, что мы животные (кто каким хочет быть), выберете себе карточку с изображением домашнего животного и идите гулять в чистое поле. Представьте, что  животные пошли гулять в чистое поле. Как хорошо в поле! Чистый воздух! Все бегают, резвятся. Но вот солнышко опускается все ниже и ниже, стало темнеть, пора всем домой. Смотрите, не перепутайте, кто где живет. Молодцы, нашли свой дом. А теперь дикие животные пошли погулять. (Как вы думаете, могут ли гулять вместе дикие и домашние животные и почему?) Обсуждают правильность или неправильность выбора.

Дети, все ли домашние животные вернулись? Люди будут за ними ухаживать.

А кто знает, как ухаживают люди за домашними животными?

(кормят, поят, убирают в сарае, охраняют от диких животных)

За это животные помогают человеку в жизни, кто знает как?

3.Игра «Кто как помогает человеку»

Корова – молоко (дает) Какое животное дает молоко?

Лошадь – телегу везет. Кто везет телегу?

Свинья дает мясо.

Собака – дом сторожит. Какое животное дом сторожит?

4.Рассказ о домашнем животном - кошке. (показ презентации)

Загадка о кошке.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

5. Игра «Помоги найти дом»

6. Игра «Чей это детеныш?»

Дети, а к нам пришли детеныши животных, они не знают, где их дом. Давайте им поможем

Дети называют детенышей животных и селят их к взрослым животным.

III. Заключительная часть.

   1.  Чтение стихотворения «Скотный двор»

      Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пёс,

      Вот заржали кони вдруг: конюх им овса принёс.

      Здесь мычит корова: «Му-у», вторит ей овечий хор.

      И никак я не пойму, что за странный это двор?

      Там сарай, за ним – конюшня, место есть для конуры

      И лужок для непослушной очень шумной детворы,

       Где ягнята, жеребята, и козлёнок, и щенок,

      И смешные поросята – все резвились, кто как мог.

Вопросы:

- Чей же этот двор, о котором рассказывается в стихотворении?

- Хозяйский двор.

- Скажите, как называют всех обитателей-животных этого двора?

  - Домашние животные.

2. У детей картинки с изображением животных. Задание: Обвести карандашом красного цвета диких животных, а синим цветом домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы

       В  Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности по теме «Песок» для детей дошкольного возраста с ЗПР (второй год обучения, подгрупповое)

Данное занятие предназначено для учителя-дефектолога при работе с  дошкольниками с диагнозом ЗПР. В занятии присутствует исследовательская деятельность: сравнение песка и камня, работа в песочниц...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Весна ».

Цели: учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом), закреплять знания о характерных признаках осени, учить детей устанавливать причинно-следственные связи, учи...

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром в группе по подготовке к школе детей с ОВЗ на тему «Насекомые»

На данном занятии реализуется  познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие дошкольников....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и по обучению грамоте

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы...