Рекомендации психологам, дефектологам, логопедам, педагогам, родителям детей с тяжёлыми нарушениями речи.
консультация на тему

Рекомендации тем, кто работает с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации  психологам, дефектологам, логопедам, педагогам, родителям детей с тяжёлыми нарушениями речи.

  •       При работе с детьми с ДЦП необходимо правильно выбрать рабочую позу. Поза должна минимизировать влияние патологических  рефлексов.

  •      Дидактические материалы, которые используются в работе, должны располагаться строго в поле зрения ребёнка, со стороны рабочей руки.

  •     Необходимо помнить, что для того, чтобы найти необходимую карточку ребёнку бывает достаточно мимолётного взгляда. Все остальные усилия ребёнка могут быть направлены для выбора индивидуальной траектории движения, которая поможет достигнуть цели. Эта траектория может быть нерациональной с точки зрения здорового человека и задаётся исключительно состоянием тонуса мышц ребёнка. Поэтому нельзя торопить ребёнка, он может долго обдумывать способ достижения цели. К ребёнку нужно приспособиться.

  •       При работе с детьми с РДА необходимо помнить о структуре дефекта, где ведущее место занимает нарушение эмоционально-волевой сферы. Даже если им нравится заниматься, им трудно заставить себя выполнить требуемое действие. Произвольность действий формируется очень медленно. Приходится стимулировать, подталкивать, делать руками ребёнка, постепенно уменьшая помощь.

  •          Дети с РДА умышленно или по невнимательности могут брать карточку соседнюю с правильной. Просьба посмотреть внимательнее стимулирует самоконтроль ребёнка.

  •           Не стоит добиваться от ребёнка безошибочного выполнения одного и  того же задания в течение длительного промежутка времени, лучше перейти к следующему заданию, а старое повторить, скажем, через месяц, и вы увидите с каким удовольствием, самостоятельно выполнит его ребёнок. Для формирования правильного отношения к учебному процессу и для самооценки очень важна ситуация успеха.

  •          Часто страх ошибки у детей с РДА вызывает негативизм, агрессию и самоагрессию. Необходимо подбадривать ребёнка («Даже если ты ошибёшься, ничего страшного…», « Я тебе помогу…»,  «Смелее, ты умник, и всё делаешь правильно…»).

  •         У детей с РДА быстро наступает пресыщение игрой, заданием. В течение занятия необходимо менять вид деятельности, но сама структура занятия должна быть постоянной.  Вначале мы играем конструктором, собираем бусы, читаем, раскладываем лото, собираем пазлы. На следующем занятии мы собираем конструктор из других деталей, собираем другую последовательность бус, увеличиваем их количество, читаем другие слова и т.д. заканчивать занятие надо заданием приятным для ребёнка.

  •          Дети с РДА часто используют боковое зрение. Даже если ребёнок не смотрит прямо, он, как правило, в курсе материала, который вы даёте.

  •            Переходить к этапу  формирования внутренней речи можно, даже если ребёнок изучил ещё не все буквы. Контрольным этапом является узнавание названного слова из нескольких незнакомых, или малознакомых слов.

  •          Для улучшения фонематического слуха, облегчения коммуникации на буквах необходимо  составлять «звуковую дорожку» порядка 5 слов ежедневно.

  •           Когда аутичный ребёнок читает текст, он может это сделать очень быстро, едва скосив взгляд, немного поводя пальцем по книге. Проверить осознанность чтения можно только путём ответа на вопросы по содержанию текста при помощи букв азбуки.

  •         Одной из самых важных рекомендаций является следующая: Разговаривайте с детьми! Общение на буквах должно стать их жизненной необходимостью. Обсуждайте с ними планы на день, желания, покупки, абсолютно всё. Осуществляйте их право на свободу слова!. Это общение принесёт и Вам и Вашим детям массу удовольствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция дисграфии у учащихся с общим недоразвитием речи III уровня в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Данная презентация содержит все необходимые теоритические и практические материалы, необходимые при работе с детьми, страдающими дисграфией.Коррекцию дисграфии у учащихся с общим недоразви...

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Методический материал содержит рекомендации для проведения совместной работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Представлен результат совместной работы двух специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием...

«Средства альтернативной коммуникации: пиктограмма «Логопед», методика предъявления социально - значимых жестов для детей с тяжёлыми нарушениями речи»

Для помощи ребенку с ОВЗ в овладении коммуникационными умениями существуют разнообразные коммуникативные системы. Существующие сегодня средства и методы альтернативной коммуникации очень многообразны,...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Программа предназначена для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 8 лет.

Цель АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи :построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием ...

Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя по коррекционной работе с воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 до 7 лет "Капельки"

Решение задач коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи эффективны только при условии комплексного подхода и тесной взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя дошкольного уч...