Конспект открытого урока по трудовому обучению в 5 классе Урок-путешествие Тема: «Мир растительных волокон и тканей»
план-конспект урока (5 класс) на тему

Григорьева (Наследникова) Наталья Анатольевна

Цель урока: систематизировать знания о натуральных волокнах, пряже и тканях растительного происхождения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ «Горбатовская областная специальная /коррекционная/

общеобразовательная школа-интернат I вида»

Конспект открытого урока  

по трудовому обучению в 5 классе

Урок-путешествие

Тема: «Мир растительных волокон и тканей»

       

                              Подготовила:

учитель трудового обучения

Н.А. Григорьева

Дата проведения 21.11.2014г.

г. Горбатов

Тема «Мир растительных волокон и тканей»

Цель: систематизировать знания о натуральных волокнах, пряже и тканях растительного происхождения.

Задачи: 

  1. Образовательные:
  1. Обобщить и закрепить знания о натуральных волокнах, пряже и тканях растительного происхождения.
  2. Активизировать познавательный интерес учащихся на уроках трудового обучения.
  3. Продолжать работу по формированию и развитию умений и навыков работы с тканью.

2. Коррекционные:

2.1. Обогащать речь учащихся посредством пополнения словарного запаса  

      новыми терминами.

2.2.Развивать слуховое восприятие детей, используя речевой материал    

      данного урока.

2.3.Автоматизировать и дифференцировать звуки «к» и «г» в речи обучающихся.

3. Воспитательные:

3.2. Воспитывать уважение к труду работников швейной промышленности.

       

Тип урока: комбинированный с использованием презентации.

Наглядные пособия и оборудование: презентация урока-путешествия «Мир растительных волокон и тканей», коллекции «Хлопок» и «Лён», коллекция натуральных тканей из растительных волокон, карточки с заданиями, плакатики.

Учебно – методическое обеспечение: Технология. Обслуживающий труд. Учебник. 5 класс. Под ред. Симоненко В.Д. 4-е изд., М.: Вентана-Граф. 2008г.

Словарь – материал для фонетической зарядки.

План урока-путешествия:

  1. Организационный момент.
  2. Речевая зарядка (слова и фразы со звуками «к» и «г»).
  3. Чтение маршрута путешествия.
  4. Ответы на вопросы.
  5. Выполнение заданий.
  6. Физкультминутка.
  7. Разбор результатов практической работы.
  8. Отгадывание кроссворда.
  9. Итог урока. Сообщение оценок.

Сегодня на уроке мы будем:

- слушать и говорить,

- отвечать на вопросы,

- выполнять задания,

- выполнять упражнения на физкультминутке,

- проверять выполнение практической работы,

- отгадывать кроссворд,

- подводить итоги урока.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организацион-ный момент

2. Речевая зарядка

3. Ответы на вопросы.

4. Выполнение заданий.

5. Физкульт-минутка.

6. Продолжение ответов на вопросы и выполнения заданий.

7. Разбор результатов практических работ.

8.Отгадывание кроссворда

9.Итог урока.

- Здравствуйте, садитесь.  

- Кто сегодня дежурный?     

- Какое у Вас настроение до урока? (Слайд 2)

- Маша.

- Что будем делать?

- Лиза.

- Еще что будем делать?

- Юля.

- Еще что будем делать?

- Ребята, сегодня на уроке говорите внятно и правильно, а особенно звуки «к» и «г».

Чтение слов и фраз: 

волокно, классификация, текстильное волокно,

хлопок, хлопчатник, коробочка,

 лён-долгунец, волокна хлопка, волокна льна, ткань, уток, кромка,

ткацкое переплетение.

Я выполнила аппликацию из ткани.

Работа на слух (по выбору).

- Молодцы! Вы говорили правильно.

- Посмотрите на слайд (Слайд 3). Здесь вы видите пословицу: «Каково волокно, таково и полотно».

-  Как вы считаете, каким должно быть волокно, чтобы изделие выглядело красивым?

- Правильно. Сегодня на уроке вы будете путешествовать в мир растительных волокон и тканей.

- Юля.

- Куда мы отправимся?

Стук в дверь.За дверью Рома Глазов.

- В путешествие поедет тот, кто правильно ответит на вопрос.

Рома раздает билеты с вопросами.

- Поехали! Водитель, заводи мотор.

- Посмотрите на наш маршрут.

-Лиза, прочитай остановки. (Слайд 5)

- Чтобы поехать, нам нужно из карточек собрать пословицу:

КАКОВО ВОЛОКНО, ТАКОВО И ПОЛОТНО.

- Правильно. Поехали!

(Слайды 6-19):

Остановка «Классификация»

На слайде таблица. Нужно правильно заполнить таблицу.

- Какие волокна относятся к натуральным?

Остановка «Растительная»

- Что мы видим на фото?

Ответы на вопросы.

Остановка «Прядение»

- Что мы видим на фото?

Ответы на вопросы.

- Кто работает на прядильных станках?

- Разложить правильно карточки.

Остановка «Физкультурная»

- Пришло время отдохнуть (Слайд 20)

- Встаньте.

- Рома.

- Покажи девочкам упражнения.

- Молодцы! Продолжаем наш урок.

Остановка «Ткачество»

(Слайды 21-31)

Просмотр слайдов. Ответы на вопросы.

- Что такое основа?

- Что такое уток?

- Что такое кромка?

- Кто работает на ткацких станках?

Остановка «Тканевая»

- Назовите хлопчатобумажные ткани.

- Назовите льняные ткани.

- Посмотрите признаки определения лицевой стороны ткани.

- Юля.

- Прочитай признаки. Покажи.

-А теперь посмотрите какие изделия можно сшить из хлопчатобумажных и льняных тканей.

- Это интересно!

- Маша.

- Что будем делать дальше?

- Посмотрим, что вы приготовили во время практической работы

(Слайд 33)

Содержание работы: 

Задание № 1

Изучение строения ткани, изготовление полотняного переплетения.

Задание № 2

Выполнить аппликацию из хлопчатобумажных тканей.

- Маша, что ты выполнила?

- Лиза, что ты выполнила?

- Юля, что ты выполнила?

Проверьте друг у друга, как вы выполнили работу? Есть ошибки?

Еще я для вас подготовила кроссворд. Давайте попробуем его разгадать. 

(Слайд 34)

Умницы!

- Лиза.

- Что будем делать?

- Подводим итог нашего урока.

- Что мы делали на уроке?

- Молодцы! Вы хорошо справились с работой!

- Посмотрите, сколько у вас билетиков?

- У кого больше? Кто сегодня победил?

 - Спросите меня. (Оценка знаний).

Учитель за экраном говорит оценки.

- Какое у вас настроение после урока?

(Слайд 35)

- Урок окончен. До свидания.

- Спасибо за внимание (Слайд 36)

- Здравствуйте.

Рапорт дежурного:                                                             - Н.А., на уроке присутствуют все.

Ответы детей.

- Что?

-Будем слушать и говорить

- Что?

-Будем отвечать на вопросы.

- Что?

- Будем выполнять задания.

Учащиеся читают слова и фразы.

Учащиеся слушают слова и фразы за экраном, повторяют слова за учителем.

- Волокно должно быть хорошим.

- Что?

- В путешествие.

- Здравствуйте!

- Я водитель-кондуктор.

Девочки отвечают на вопросы.

1.Остан. «Классификация».

2.Остановка«Растительная».

3. Остановка «Прядение».

4.Остановка «Физкультурная».

5. Остановка «Ткачество».

6. Остановка «Тканевая».

Девочки выполняют задание.

Девочки выполняют задание.

Ответ.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Прядильщица.

Выполняют задание.

Девочки встают из-за стола.

- Что?

Девочки выполняют физкультурные упражнения.

Ответы детей.

- Ткачиха.

Ответы детей.

-Что?

Юля читает и показывает на образце.

- Что?

- Будем проверять выполнение практических работ.

Я выполнила… .

Я выполнила… .

Я выполнила… .

Ответы девочек.

Ответы девочек.

- Что?

- Будем подводить итоги урока.

Ответы детей по плану урока.

Девочки считают билетики.

Называют победителя.

-Н.А., какая у меня оценка?

Ответы детей.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок сельскохозяйственного трудового обучения "Строение доильного аппарата"

В материале раскрыт принцип устройства доильного аппарата, а так же можно найти описание строения вымени коровы, и каким образом теленок сосет молоко....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ В 9 КЛАССЕ

Любой урок будет для детей результативным, если заинтересовать их формой проведения. Данный урок вобрал в себя как традиционные, так и редко встречающие формы и методы проведения уроков трудового обуч...

конспект открытого урока по трудовому обучению "Обработка горловины воротника" 9 класс

Данный урок проведен во  время "Недели труда" как мастер класс по трудовому обучению...

Конспект "Открытие олимпиады по трудовому обучению. Изделие из гипса "

Конспект мероприятия: Линейка, посвященная открытию олимпиады по трудовому обучению "Изделие из гипса»....

Открытый урок профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) "Охрана труда" для обучающихся с ОВЗ в 7 классе. На тему: "Организация охраны труда на уроке отделочных работ".

Тема урока: Организация охраны труда на уроке отделочных работ.Цели занятия:1. Образовательная:проверка знаний и навыков по охране труда;проконтролировать степень усвоения материалов;2. Воспитательные...

Конспект открытого урока профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) в – 7а классе на тему: «Посвящение в юные строители».

Тема: «Посвящение в юные строители». Урок: комбинированный обобщения и закрепления знаний. Цель: закрепить и обобщить знания по штукатурно-малярному делу;  Задачи урока...

Конспект открытого урока по трудовому обучению в коррекционной школе 5 класс "столярное дело"

Конспект открытого урока по трудовому обучению                          «столярное дело»Тема раздела программы: соедин...