Конспект урока. 7 класс Тема: Решение уравнений содержащих умножение и деление.
план-конспект урока (7 класс) на тему

Наливайко Лариса Александровна

Цель: отработать навык решения уравнений содержащих умножение и деление. Закрепить знание компонентов. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-1.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

 7 класс  Тема: Решение уравнений содержащих умножение и деление.

Цель: отработать навык решения уравнений содержащих умножение и деление. Закрепить знание компонентов. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Задачи урока:

  •  Образовательная: закрепление умения умножать и делить числа на 10, 100, 1000  и на круглые десятки.
  • Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие  устной речи, развитие образного мышления.
  • Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитывать дружеские отношения в классе, развивать интерес к математике.
  • Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с задачами, тестами) учебники, демонстрационный материал (карточки с числами), презентация «Города-герои». ПК, экран, проектор

Учебно-методическое обеспечение: учебник Т. В. Алышева Математика

7 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2005 г.

                                         Ход урока

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания.

Прочитать самое большое число в 1 столбике и самое большое в 3 столбике.

- Ребята , прежде ,чем назвать тему нашего урока , я предлагаю вам найти значение следующего выражения:

2015

 -1945

 70 лет Великой Победе

 В канун такой знаменательной даты , решая задачи и выражения мы сегодня на уроке попробуем с помощью цифр проследить за некоторыми событиями и фактами самой жестокой войны в истории человечества .

3. Математическая разминка . Мы повторим устные случаи умножения и деления на 10,100, 1000, и круглые десяки.( У  персональных компьютеров 2человека, работают с контрольными заданиями на оценку  по данной теме.Тренажер по математике к учебнику М. И. Моро и др. Математика 4 класс. Тема  «Решение уравнений»)

 Задание №1 Прочитать правильно число ( на доске предварительная запись )

 начало ВОВ -  22.06.1941

  23 июня стал первым днем мобилизации, объявленной правительством СССР. В армию призывались сразу 14 возрастов, то есть все военнообязанные, которые родились в период с 1905 по 1918 год. Им предстояло участвовать в сражениях самого тяжелого первого периода войны. По разработанному мобилизационному плану из ресурсов Краснодарского края с 23 июня по 31 декабря 1941 года, были укомплектованы три стрелковых дивизии, одна горно-стрелковая и один стрелковый корпус, один танковый корпус и одна танковая дивизия, одна авиационная дивизия, шесть военных училищ и другие боевые и тыловые части - всего в количестве 371430 человек, в том числе 320396 - рядового состава.

Задание №2 (371430, 320396- два человека по карточкам эти числа выставляют в таблице классов и разрядов) (Прочитайте данные  числа  расположенные  в таблице классов и разрядов. Выразите числа  в разных счетных единицах. Сколько единиц,  разрядных десятков , всего десятков, разрядных сотен, всего сотен,  разрядных единиц тысяч , всего тысяч.)

Задание №3  Прочитать числа по карточкам

 советских людей погибло в годы ВОВ - 27.000.000 (разделить на 1000, разделить на 30)

 в битве под Москвой враг потерял : 500.000-человек ( разделить на 100, на 50)

 1 300- танков ( разделить на 10, 100)

 2 500- орудий ( разделить на 10, на 100)

за годы ВОВ награждены орденами и медалями – 7.000.000 ( разделить на 70)

 награждены медалью «Партизану ВОВ»-127.000( разделить на 100)

 звания Героя Советского Союза удостоены – 11 633 человека

3. Работа по теме урока. В тетрадях записали дату: 22.10. Классная работа.

 Перед детьми задача на карточке. Читает учитель, читает ребёнок.

 Задача.  9мая 1945года в честь народа-победителя в Москве был дан салют 30 залпами из 1000 орудий. Сколько всего залпов? /30000/

Записать задачу в тетрадь у доски 1 человек.

Повторим  решение уравнений  на умножение и деление.

Выполнив следующие вычисления , вы узнаете еще о некоторых фактах и событиях времен ВОВ.

А решать будем уравнения у доски. (один ученик)

 (  На дополнительном столе карточки с математическими понятиями . Приглашается один ученик: найти карточки с названиями компонентов при умножении )

80 х Х =2240

Х=2240:80

Х=28   героев  Панфиловцев, бойцы сформированной 316-й стрелковой дивизии (впоследствии 8-я гвардейская), под командованием генерал-майора Ивана Васильевича Панфилова, участвовавшие в 1941 году в обороне Москвы. 28 советских граждан под командованием политрука Клочкова остановили грудью и разгромили  гранатами  почти все танки фашистов у разъезда Дубосеково.

(  На дополнительном столе карточки с математическими понятиями . Приглашается один ученик: найти карточки с названиями компонентов при делении )

Х : 30 =2800  ( ученик решает и  повторяет название компонентов)

Х= 2800х30

Х=84 000  разрушенных школ в годы ВОВ

Самостоятельно :Хх90=1170

Х=1170:90

Х=13( городов героев посмотреть слайды о городах героях.)

В России 9 городов героев Москва, Санкт- Петербург, Севастополь, Керчь, Волгоград, Тула, Мурманск, Смоленск,  Новороссийск.  Украина: Одесса, Киев. Белоруссия:  Минск, Брест)

 Шла война, и у детей почти не было возможности учиться в школе. Но для них это было одним из самых заветных желаний . И может быть на уроках они выполняли такое задание

Физминутка.

4. Геометрический материал:    Ребята какую геометрическую фигуру вы видите.

Ромб. Что такое ромб? Словарная работа:  РОМБ

Начертить ромб. По  этапам.

1. Основание

2. Боковая сторона.

3. С помощью циркуля, зафиксировать сторону.

4  Найти четвёртую вершину.

5. Соединить с вершиной две другие вершины

5.Выполнение теста:

 Тест:

1.Среди данных выражений найди уравнение.

1) 7 + α + 8

2) х + 28 = 357

3) (с – 238) × 23

4) 12 + 32 = 44

2.Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением.

1) 100 × х = 6000

2) х : 80 = 90

3) 350 : х = 70

 Поменяйтесь листочками и приложите проверочный лист. Поставьте оценку.

- А сейчас каждый из вас оценит работу на уроке. Кому было на уроке всё понятно, со всеми заданиями справились уверенно – возьмите зелёную звёздочку. Кто сомневался в выполнении некоторых заданий – жёлтую, а кто испытывал затруднения – красную.

Оценки за урок.

 ВОВ закончилась победой советского народа. Люди погибали ради нас с вами, чтобы мы потомки жили в мире.

Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя… Окружающий тебя мир есть радость для тебя... Теперь откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда радость для другого.… Береги себя и другого береги. Уважай, люби всё, что есть на Земле – это чудо! И каждый человек – тоже чудо! Спасибо всем за работу, за то, что вы есть! Спасибо!

Домашнее задание:           карточки        

 1гр.          Хх 2=85 366  Составить 3 уравнения по образцу.

2гр.              Найти неизвестное: Х х5=1705                           х : 7=119

Тест:

1.Среди данных выражений найди уравнение.

1) 7 + α + 8

2) х + 28 = 357

3) (с – 238) × 23

4) 12 + 32 = 44

2.Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением.

1) 100 × х = 6000

2) х : 80 = 90

3) 350 : х = 70

Тест:

1.Среди данных выражений найди уравнение.

1) 7 + α + 8

2) х + 28 = 357

3) (с – 238) × 23

4) 12 + 32 = 44

2.Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением.

1) 100 × х = 6000

2) х : 80 = 90

3) 350 : х = 70

Тест:

1.Среди данных выражений найди уравнение.

1) 7 + α + 8

2) х + 28 = 357

3) (с – 238) × 23

4) 12 + 32 = 44

2.Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением.

1) 100 × х = 6000

2) х : 80 = 90

3) 350 : х = 70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока алгебры в 7 классе "Умножение и деление степеней"

План конспект урока алгебры в 7 классе "Умножение и деление степеней", УМК Макарычев Ю.Н....

Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". 5 класс.

Методическая разработка. Открытый урок по математике в 5 классе. Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". В представленном методическом материале раскрываю...

Конспект урока с презентацией по теме: "Умножение и деление степеней с одинаковым основанием".

Тема: «Умножение и деление степеней с одинаковым основанием». Цели: Формирование знаний о правилах умножения и деления степеней с одинаковым основанием и умений применять их на практике; развитие...

Конспект урока математики «Закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 20»

Конспект урока математики «Закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 20»...

Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа"

Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные  числа"...

Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"...