Главные вкладки

    Обработка верхнего среза пижамных брюк
    план-конспект урока на тему

    Самофалова Оксана Алексеевна

    Разработка урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_obrabotka_verhnego_sreza_pizhamnyh_bryuk.docx62.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по швейному делу в 7 классе

    Тема: Обработка верхнего среза  пижамных брюк.

    Цели: повторить и закрепить знания по теме «Пижамные брюки», научить учащихся выполнять обработку верхнего среза пижамных брюк швом вподгибку с закрытым срезом;

    развивать зрительное восприятие через выполнение упражнений на узнавание, устойчивое внимание, долговременную память, логическое мышление, ручную умелость, глазомер;

    воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в работе.

    Оборудование: образец пижамы, разрезанные карточки с пословицей, образцы тканей, карточки с цифрами, плакат «Проверка качества работы», презентация.

    Ход занятия

    I. Организационная часть:

    1. Взаимное приветствие друг друга и гостей («У нас сегодня на уроке много гостей, посмотрите на них и улыбнитесь»).

    2. Психологический настрой на работу.

    Составить из карточек со словами пословицу

    Без терпенья нет уменья

    - Как вы понимаете эту пословицу?

    («Выполнять задания надо аккуратно, тщательно, тогда все получится»)

    -Молодцы! Пусть эта пословица будет девизом нашего занятия, и я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями.

    II.Актуализация знаний, повторение.

    1. Над каким изделием мы работаем? (Мы работаем над пижамой) СЛАЙД 1

    Показать образец детской пижамы и пижамы взрослой.

    2. Что входит в комплект пижамы? (В комплект входят пижамная сорочка и пижамные брюки)

    3. К какому виду белья относят пижаму? ( Пижаму относят к нательному белью)

    4. К каким изделиям по способу носки относят пижамные брюки? (Пижамные брюки относят к поясным изделиям)

    5. Назовите хлопчатобумажные ткани зашифрованные в цветке. СЛАЙД 2

    http://festival.1september.ru/articles/634181/img1.jpg

    - Какие из этих тканей можно использовать для пошива пижамных брюк? (Можно использовать все эти ткани)

    - Работа с образцами тканей.

    Из образцов тканей выбрать те, которые вы назвали.

    - Повторение свойств хлопчатобумажных тканей.

    Послушайте стихотворение о пижаме  и ответе, из какой ткани может быть сшита эта пижама?

    Плохо греют батареи,

     Ну так это не беда!

    Я в своей пижаме новой

    Не замерзну никогда!

    (Пижама сшита из фланели, у которой высокая теплозащитность)

     А какие еще положительные свойства хлопчатобумажных тканей вы знаете, ответите, выполнив задание: отметить положительные свойства хб тканей:

    *хорошо пропускают воздух

    *легко стираются

    *быстро сохнут

    *дают большую усадку при стирке

    *мягкие

    *сильно сминаются

    *прочные

    *легко утюжатся

    * не элекризуются

    6. Работа со швами.

    -Какие швы применяются при пошиве пижамных брюк? СЛАЙД 3

    http://festival.1september.ru/articles/634181/img2.jpg

    7. Упражнения с чертежами пижамных брюк.

    СЛАЙД 4. Здесь изображен чертеж пижамных брюк, каждый срез отмечен цифрой. Я называю срез, а вы поднимаете карточку с соответствующей цифрой.

    http://festival.1september.ru/articles/634181/img3.jpg

    СЛАЙД 5. Назвать отсутствующие срезы на чертеже пижамных брюк.

    http://festival.1september.ru/articles/634181/img4.jpg

    8. Работа с планом пошива.

    Назовите последовательность пошива пижамных брюк.

    1. Обработать шаговые срезы.

    2. Соединить правую и левую детали брюк.

    3. Обработать верхний срез.

    4. Обработать нижние срезы.

    5. Отутюжить готовое изделие, сложить.

    -На каком пункте плана мы остановимся сегодня?

    III. Изучение нового материала.

    1. Сообщение темы занятия (вывешивание напечатанной темы).

    2. Каким швом мы будем обрабатывать верхний срез пижамных брюк? («Швом вподгибку с закрытым срезом).

    3.Объяснение учителя СЛАЙД 7.

    -Вы очень хорошо умеете выполнять шов вподгибку с закрытым срезом, но при обработке верхнего среза пижамных брюк изменится его ширина. Шов станет шире потому, что нам нужно будет продернуть резинку.

            -Подогнуть верхний срез на изнаночную сторону на 5 мм, заметать.

            -Подогнуть подгиб на изнаночную сторону на 1см 5мм, заметать.

            -Проложить машинную строчку на 1-2 мм от края внутреннего подгиба, оставив отверстие для продергивания резинки. Удалить нитки сметывания, приутюжить шов.

            -Продернуть резиновую тесьму в подгиб шва по верхнему краю с помощью булавки, концы тесьмы закрепить ручными косыми стежками.

    http://zaz.gendocs.ru/tw_files2/urls_2/24720/d-24719114/24719114_html_m1524968f.png

    -Выполняя задание, не забывайте контролировать качество своей работы (вывешивается плакат).

    IV. Закрепление изученного

    1. Какие инструменты и оборудование нам потребуются? Рассказ учащимися по очереди о правилах ТБ при работе иглой. Ножницами, на швейной машине, утюгом.

    2. Гимнастика для глаз.

    - Закрыть глаза руками, прогреть их теплом рук.

    - Открыть глаза, поморгать.

    - Вращательные движения глазами.

    3. Практическая работа.

    - Контроль за выполнением работы.

    - Оказание индивидуальной помощи.

    - Внесение вопросов учащимися по ходу работы.

    - Следить за правильной осанкой.

    4. Физминутка (через 10 мин. после начала работы).

    Кинезиологические упражнения.

    «Крюки» - помогает вовлечься в процесс и полноценно воспринимать информацию.

    И. п. – стоя. Скрестить лодыжки ног. Вытянуть руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

    «Думающая шляпа» - помогает сосредоточиться.

    И. п. – стоя. Расправить и растянуть внешний край уха, помассировав его. Массаж участка сосцевидного отростка за ухом сверху вниз.

    «Игра на пианино» - пальчиковая гимнастика.

    И. п. – сидя. Имитация игры на пианино. Размять пальцы, играть.

    V. Итог занятия.

    1. Чем занимались на уроке?

    2. Выставление отметок. СЛАЙД 8.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока «Обработка верхнего среза пижамных брюк»

    Технологическая карта и опорный конспект урока по профессионально-трудовому обучению по профилю "Швейное дело"  для обучающихся 7 класса в соответствии с ФГОС образования обучающихся с нарушениям...

    Тема: «Обработка верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое кольцо». 7 класс.

    p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.cjk { font-family: "Calibri"; }p.ctl { font-family: "Times New Roman"; } Данный урок явля...

    « Обработка шаговых срезов пижамных брюк».

    Конспект урока по швейному делу в 8 классе...

    Урок швейного дела в коррекционной школе 8-го вида по теме "Пижамные брюки. Обработка верхнего среза пижамных брюк" (7 класс)

    Цели:дидактическая: повторить и закрепить знания по теме “Пижамные брюки”, научить учащихся выполнять обработку верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое ко...