Главные вкладки

    «Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития».
    презентация к уроку на тему

    Письменная речь - одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Для различных форм языковой деятельности первичной может быть как устная, так и письменная речь (сравним фольклор и художественную литературу). Если устная речь выделила человека из животного мира, то письменность следует считать величайшим из всех изобретений, созданных человечеством. Письменная речь не только совершила переворот в методах накопления, передачи и обработки информации, но она изменила самого человека, в особенности его способность к абстрактному мышлению. Причины распространенности у детей с ЗПР затруднений в овладении письмом и возникновения стойкого нарушения письма множественны, и, как правило, они сочетаются друг с другом. В качестве “пусковой” причины можно выделить значительное замедление темпа психического развития и его качественное своеобразие, по сравнению с нормой (Т.В. Егорова, В.И.Лубовский, У.В. Ульенкова).

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» Составители: учитель-дефектолог Ковина О.А. учитель-логопед Смирнова Г.А. МБДОУ д/с«Солнечный круг» комбинированного вида г.Нижний Тагил 28.03.2014г.

    Слайд 2

    ДИСЛЕКСИЯ дизорфография дисграфия

    Слайд 3

    Дисграфия - частичное нарушение формирование процесса письма, вызывающее стойкие специфические ошибки , возникновение которых не связано с незнанием грамматических правил, а обусловлены недоразвитием или частичным повреждением мозговых механизмов , которые обеспечивают сложный процесс письменной речи

    Слайд 4

    Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения , обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера .

    Слайд 5

    Дизорфография - это особая категория специфических нарушений письма, проявляющаяся в стойкой неспособности освоить орфографические навыки (несмотря на знание соответствующих правил)

    Слайд 6

    Причины нарушений письменной речи Органическое повреждение корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения и письма- минимальная мозговая дисфункция ( ММД ), родовые травмы Запаздывание созревания этих систем мозга или нарушение их функционирования вследствие длительных соматических заболеваний детей в ранний период их развития; Неблагоприятные внешние факторы (неправильная речь окружающих, двуязычие, недостаточное внимание к развитию речи ребенка в семье). Раннее освоение грамоты по методикам слогового чтения без этапа звукобуквенного анализа. Леворукость (особенно переученная).

    Слайд 7

    Ребёнок с задержкой психического развития Зрительный анализ и синтез Несформированность психических функций Пространственные представления Представление о предметах окружающей среды Снижение уровня слуховой кратковременной памяти Лексико-грамматический строй речи Фонематический, звуковой анализ и синтез Трудности с обобщением предметов по существенному признаку

    Слайд 8

    Базовые направления в профилактике нарушений письменной речи Развитие сенсорных функций и психомоторики Развитие межанализаторного взаимодействия Развитие психических функций Функции планирования и контроля

    Слайд 9

    1.Развитие сенсорных функций и психомоторики Зрительное и слуховое восприятие Зрительные и слуховые дифференцировки Пространственные представления Кинетическая и кинестетическая организация движений Конструктивный праксис Условно-двигательные реакции Графоизобразительные способности

    Слайд 10

    2.Развитие межанализаторного взаимодействия Слуходвигательные, слухо-кинестетические, зрительно-двигательные, слухозрительные связи Использование полисенсорных методов Способность запоминать и воспроизводить пространственную и временную последовательность стимулов, действий, символов

    Слайд 11

    3.Развитие психических функций Зрительное и слуховое внимание Зрительное и слуховое, кинестетическое восприятие Память Мыслительные операции сравнения, сопоставления, классификации, символизации, анализа и синтеза, абстрагирования, обобщения Речь: языковой анализ и синтез, лексико-грамматическое и фонетическое оформление, связная речь.

    Слайд 12

    4.Функции планирования и контроля Навыки планирования деятельности Самоконтроля и самокоррекции

    Слайд 13

    Профилактика нарушений чтения и письма ЛОГОПЕД , дефектолог воспитатель психолог родители


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи через развитие фонематического восприятия

    Нарушение произношения звуков неразрывно связано с недоразвитием у детей фонематического восприятия, что в свою очередь затрудняет овладение правильным звукопроизношением, формирование навыков звуково...

    Методика исследования пространственных и временных представлений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    Методика исследования пространственных и временных представлений детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

    ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    В данной статье кратко освящены основные направления в работе по подготовке обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    В данной статье более подробно раскрыты основные направления в работе по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ЗПР....

    Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

    Работа с детьми с задержкой психического развития должна быть динамичной, эмоционально-приятной, не утомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных так и не трад...

    «Использование дидактических игр для развития умственных способностей детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

    Особая роль дидактической игры в коррекционно-развивающем процессе определяется тем, что игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяет ребёнку приобрести собственный жизненный...