Главные вкладки

    Картотека игр по лексическим темам для старшей группы
    картотека на тему

    Рыбина Юлия Андреевна

    Еженедельные задания логопеда воспитателям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tetrad_vzaimosvyazi_logopeda_i_vospitatelya23.docx98.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата

    Задание

    Учет

    1.Артикуляционная гимнастика :  « Птенчики» « Чашечка»                                     « Лошадка» « Улыбка»                                                                                              2.Пальчиковая гимнастика:  «Моя Родина» (см. печатный материал)                                                                                           3.Закрепить с детьми названия своей страны, столицы, своего города.                                                                                             4.Выучить  физминутку: «Нет на свете Родины красивей»

    Нет на свете Родины красивей-                                                                                                                                                                       Боевой страны богатырей (изображают богатырей)                                                                                 Вот она, по имени Россия,                                                                                                                                                                                        От морей простерлась  до морей( шагают на месте и широко разводят руки)

    5.Индивидуальная работа:  

    1.Артикуляционная гимнастика :  « Птенчики» « Чашечка»                                     « Лошадка» « Улыбка»                                                                                                 2.Пальчиковая гимнастика:  «Моя Родина» (см. печатный материал)                                 3.Игра : «Какой, какая, какое?» согласование прилагательного с существительным в числе и падеже, подбор признаков к предмету (проводится по сюжетным  картинкам)

    4. Игра: «Что изменилось» развитие внимания,  памяти  (по картинкам).

    5.Индивидуальная работа: Упражнение « Загони мяч в ворота»  - развитие силы выдоха.

    1.Артикуляционная гимнастика :  « Птенчики» « Чашечка»                                     « Лошадка» « Улыбка»                                                                                                 2.Пальчиковая гимнастика:  «Моя Родина» (см. печатный материал)                                 3.Игра : «Подскажи словечко» - развитие слухового внимания, чувства рифмы.

    4.Чтение рассказа: « Наше Отечество» По К.Д.Ушинскому (вопросы по тексту) (см.Нищева стр.497)

    5.Индивидуальная работа: «Собери бусы» - развитие  мелкой моторики пальцев рук.

    Упражнение « Бабочка» - развитие силы выдоха.

    1.Артикуляционная гимнастика :  « Птенчики» « Чашечка»                                     « Лошадка» « Улыбка»                                                                                                 2.Пальчиковая гимнастика:  «Моя Родина» (см. печатный материал)

    3.Игра « Скажи на ушко» - учить детей говорить  шепотом.

    4.Сставление предложение по опорным картинкам  и объединение их в рассказ  « Граница Родины – на замке» - коррекция связной монологической речи.

    5.Индивидуальная работа:  Закрепить с детьми  название своей страны, столицы, своего города.

    2 неделя (7.09 – 11.09) «Детский сад»

    1.Артикуляционная гимнастика :

    2.Пальчиковая гимнастика:  «Детский сад» (см. печатный материал)

    3..Выучить  физминутку: «Девочки и мальчики»

    Девочки и мальчики (Дети прыгают на месте)                                                                                                                                   Прыгают, как мячики.                                                                                                                                 Ножками топают, (топают)                                                                                                                                     Ручками  хлопают.  (хлопают)                                                                                                                                                                                                                                                                   Головками кивают ( Кивают головой)                                                                                               И тихо  приседают. (Медленно приседают)

    4.Индивидуальная  работа:  «Футбол»-

    Развитие длительного, плавного, целенаправленного выдоха.  

    1.Артикуляционная гимнастика :

    2.Пальчиковая гимнастика:  «Детский сад» (см. печатный материал)

    3.Игра:  «Что делают в детском саду?» - активация словаря. ( составляют предложения по картинкам) «Дети спят»,  «Дети едят суп», «Повар готовит обед»;                                                                                                                                           4.Игра: « Повтори за мной» ( с использованием  погремушки)- развитие чувства ритма. Повторить серию ударов погремушкой.

    5.«Сложи картинку» -  развитие мелкой моторики пальцев рук.

    1.Артикуляционная гимнастика :

    2.Пальчиковая гимнастика:  «Детский сад» (см. печатный материал)

    3.Игра: «Скажи ласково» - формирование умения образовывать  уменьшительно – ласкательную форму существительных. (Сад, кровать, игрушка ,ложка, тарелка, стол, кабинет, шкаф, стул.)

    Индивидуальная работа: «Собери бусы» - развитие  мелкой моторики пальцев рук.

    1.Артикуляционная гимнастика :

    2.Пальчиковая гимнастика:  «Детский сад» (см. печатный материал)

    3.Игра: «Угадай, о ком я говорю» - развитие мышления.                                                                                      

    Предметные картинки с изображением сотрудников детского сада. Ребенок  отгадывает. (Моет  пол… Учит говорить…Гуляет с детьми…)

    4.Игра «Жадина» - формирование умения согласовывать притяжательные  местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными . Стул – Мой стул. Картинки( кровать, игрушки, шкаф, конфета, яблоко, подушка)

    5.«Сложи картинку» -  развитие мелкой моторики пальцев рук.

    1.Артикуляционная гимнастика :

    2.Пальчиковая гимнастика:  «Детский сад» (см. печатный материал)

    3.Игра: «Звучащие коробочки» - развитие слухового внимания, фонематического восприятия на неречевых звуках.(Найти  аналогичную по звучанию коробочку)

    4.Игра: «Покажем и расскажем» - формирование  умения составлять  простые предложения. Картинки с изображением помещений и работников. Дети составляют предложения.  ( Это  спальня. Здесь мы спим. Это раздевалка. Здесь мы одеваемся. Это группа .Здесь мы играем.)

    Индивидуальная работа:  Развитие силы выдоха, упражнение                                « Вертушка»

    3 неделя (14.09 – 18.09) «Игрушки»

    1.Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Заборчик»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»(см. печатный материал)                                                          3.Игра: «Поймай звук» - развитие фонетико – фонематический процессов.           ( дети хлопают в ладоши на заданный звук «у»)

    4.Выучить физминутку: «Пирамидка» - учить соотносить движения с речью.                      Вот большая пирамидка      

    И веселый звонкий мяч

    Мягкий мишка косолапый

    Все живут в большой коробке

    Но когда ложусь я спать                                                                                                        Начинают все играть.

    5. Индивидуальная работа:  Упражнение «Пирамидка»  - развитие мелкой моторики пальцев рук.                                                                                                                                                                                                                                                                                          

    1.Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Заборчик»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»(см. печатный материал)  

    3.Игра « назови ласково»                                                        

    4.Игра: «Чего не стало» - коррекция внимания, памяти.

    5.Индивидуальная работа: Упражнение «Вертушка» - развитие силы выдоха.

    Упражнение «Матрешка» - развитие мелкой моторики.

    1.Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Заборчик»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»(см. печатный материал)

    3.Игра « Подбери слово»- закрепить согласование существительных  с числительными два, две; два – мяча, две – куклы;                                                                                                             4.Загадывание загадок по теме «Игрушки» - коррекция памяти, внимания, мышления.

    5.Индивидуальная работа: Упражнение «Бабочка» - развитие силы  выдоха.

    Закрепить названия игрушек по картинкам.

    1.Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Заборчик»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»(см. печатный материал)

    3.Игра: «Узнай игрушку по описанию» например: резиновый, круглый, чем больше бьют, тем больше подскакивает вверх.(мяч)                                                                                    4.Игра: «Скажи правильно» - закрепить умения образовывать прилагательные от  существительных. Например:  Собака из меха. Собака какая?- меховая.

                                                                                                                            Индивидуальная работа – упр. «Пирамидка» -

    4 неделя «Овощи»

    дата

    Задание

    1.Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Овощи» (см. печатный материал)                      3.Игра: «Выдели звук?» Первый звук в словах: Аня, Акула, Арбуз.дать ему  характеристику: гласный, обозначаем красным цветом.                                                                                                                           4.Игра « Назови ласково» лук – лучок, помидор, капуста, свекла.

    5.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Овощи» (см. печатный материал)

    3.Игра: «Назови какой? Какая?» ( подобрать 3 -5 определений)                                   помидор – круглый, красный, мягкий, кислый.                                                        4.Игра: « Что  исчезло?»  - коррекция внимания, памяти.

    5.Индивидуальная работа : автоматизация звука-

    1.Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Овощи» (см. печатный материал)

    3.Игра: «Большой – маленький» - словообразование с помощью уменьшительно -  ласкательных суффиксов. По картинкам огурец – огурчик…

    4.Загадывание загадок по теме: «Овощи»- коррекция внимания , мышления.

    5.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Овощи» (см. печатный материал)

    3.Игра: « Сосчитай до пяти» один помидор, три помидора,   ( аналогично огурец, капуста)

    4.Игра : «Что лишнее?»  Огурец, помидор, груша, морковь.                                         Капуста, тыква, яблоко,  и т.д.                                                                                                                                                  5.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Овощи» (см. печатный материал)

    3.Игра: «Докажи словечко»                                                                                                                                                              4.Игра :  «Назови ласково»

    5.Индивидуальная работа:

    5 неделя «Фрукты»

    дата

    Задание

    1.Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Чашечка», «Гармошка», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Фрукты» (см. печатный материал)                                                                                             3.Игра: «Сосчитай до пяти» (Один  лимон, два лимона, три лимона…аналогично апельсин, абрикос, банан, яблоко.)

    4.Игра « Что лишнее?» .огурец, яблоко, слива, груша,                                                                                                апельсин, гриб, мандарин. И т.д.

    5.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Чашечка», «Гармошка», «Улыбка»                                                                                                                                        

    2.Пальчиковая гимнастика: «Фрукты» (см. печатный материал)

    3.Игра: «Из чего сок » из груши – грушевый, из слив – сливовый, и т.т.д.

    4.«Скажи ласково» Яблоко – яблочко Банан – бананчик Слива - Апельсин – Лимон - Мандарин – Ананас - Абрикос –

    5.Индивидуальная работа : автоматизация звука-                                          

    1.Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Чашечка», «Гармошка», «Улыбка»      

    2.Пальчиковая гимнастика: «Фрукты» (см. печатный материал)

    3.«Один – много» (Им. падеж) Фрукт – фрукты Лимон – Сад - Яблоко – Дерево - Груша – Косточка - Банан –

    4.Загадывание загадок по теме: «Фрукты »- коррекция внимания , мышления.

    5.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Чашечка», «Гармошка», «Улыбка»      

    2.Пальчиковая гимнастика: «Фрукты» (см. печатный материал)

    3.Игра«Скажи со словом «много» (Род. падеж) Фрукты – много фруктов Яблоко – много яблок Дерево - Груша – Косточка - Банан – Семечка - Слива – Корка - Лимон – Ветка - Апельсин –

    Выполнение многоступенчатых инструкций • Яблоко положи в корзину, а сливу – в вазу; • Положи яблоко возле лимона, а сливу спрячь в ладонях; • Банан положи в корзину, а грушу – в блюдце и т.д.

    5.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Чашечка», «Гармошка», «Улыбка»      

    2.Пальчиковая гимнастика: «Фрукты» (см. печатный материал)

    «Скажи наоборт» Апельсин круглый, а банан - Лимон кислый, а персик - Яблоко большое, а слива - Яблоко твердое, а груша - Слива гладкая, а персик

    оймай слово со звуком А. Алла, Игры, Окна, Утки, Аист, Азбука, Илья, Усы, Алик, Ослик, Арбуз, Аня.

    5.Индивидуальная работа:

    Октябрь 1 неделя «Осень»

    дата

    Задание

    1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Осень» (см. печатный материал)                                                                                             3.Игра: «Подбери признак» Небо осенью какое? Солнце? Погода? Трава?

    4.Игра « Поймай звук» Дети хлопают на звук «у» в словах (утка, игра, апельсин, улитка, игла, игра)                                                                      

    5.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Осень» (см. печатный материал)                      

    3.Игра :«Подбери слова».Моросит (дождь) .Дует. (ветер) .

    Вянет (трава) .Желтеют. (листья) .Опадают (листья) .

    Льет (дождь) .Улетают (птицы) .                                                                            4.Загадывание загадок об явлениях природы осенью- коррекция внимания, мышления.

    5.Индивидуальная работа : автоматизация звука-                                          

    1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Осень» (см. печатный материал)                      

    3.Игра: «Скажи наоборот» тепло – холодно, сухой – мокрый,

    Прилетают – улетают.

    4.Игра: «Запомни, повтори» - коррекция внимания, памяти.                                                                  5.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Осень» (см. печатный материал)                      

    3.Игра: «Выдели звук»- выделять начальный звук в словах: индюк, индюк, игра, ига. С дальнейшей характеристикой.

    4.Чтение рассказа «Осень» - коррекция словаря  Осень. (см.Гомзякстр 84.)

    5.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Осень» (см. печатный материал)                      

    3.Игра: «Какое слово отличается отдругих»

    - хмурится, хмурится, жмурится, хмурится.                                                                                                                                                        –лужа, лужа, стужа, лужа.                                                                              – туча, куча, туча, туча.                                                                                                                    – осень, осень, восемь, осень.                                                                                              

    5.Индивидуальная работа:

    2 неделя « Перелетные птицы»

    1.Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Маляр»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Перелетные птицы» (см. печатный материал)    

    1. Подбери признаки (не менее трех признаков): ласточка – проворная, быстрокрылая, заботливая, белогрудая, забавная… 2. Подбери действия (не менее трех действий): ласточка – летает, щебечет, строит гнездо, выводит птенцов, заботится, добывает корм…
    5.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Маляр»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Перелетные птицы» (см. печатный материал)    

    3.Назови птенцов: грач – граченок… утка — … кукушка — … 5. Один – много (множественное число): лебедь – лебеди птица — … грач — … скворечник — … журавль — … соловей — … перо – … аист — … клюв — …
    5.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Маляр»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Перелетные птицы» (см. печатный материал)    

    Есть – нет (родительный падеж): лебедь – нет лебедя птица — … грач — … скворечник — … журавль — … соловей — … перо – … аист — … клюв — …
    5.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Маляр»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Перелетные птицы» (см. печатный материал)  Отгадай и выучи загадки: Я проворна, легкокрыла, Хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, Значит, дождик где-то близко. На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его …
    5.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Маляр»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Перелетные птицы» (см. печатный материал)

    «Как птица подает голос»:
    Ласточка – щебечет
    Грач кричит «гра»
    Соловей – заливаетсяКукушка - кукует
    Журавль – курлычетЖаворонок – звенит
    3. Поиграем в игру «Один – много». Закрепляем умение образовывать существительные множественного числа.
    ласточка – ласточки жаворонок – жаворонки 
    кукушка – кукушки журавль – журавли 
    грач – грачистриж – стрижисоловей - соловьи
    аист – аистыцапля – цапли утка - утки скворец - скворцы 

    5.Индивидуальная работа:

    3 неделя « Дикие животные осенью»

    1.Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Чистим зубки», «Лошадка», «Вкусное варенье»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные осенью»

    (см. печатный материал)    

    3.«Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х): в берлоге живёт (кто?) – медведь в норе живёт (кто?) – лиса в логове живёт (кто?) – волк в норке живёт (кто?) – ёжик в дупле живёт (кто?) – белка

    5.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Чистим зубки», «Лошадка», «Вкусное варенье»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные осенью»

    (см. печатный материал)    

    3. «Один – много» лиса – лис ёж – ежей белка – белок заяц – зайцев волк – волков лось – лосей кабан – кабанов

    4. «Назови ласково» белка – белочка лиса – лисичка заяц – зайчишка, зайчонок белка – бельчонок медведь – медвежонок волк – волчонок

    5.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Чистим зубки», «Лошадка», «Вкусное варенье»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные осенью»

    (см. печатный материал)    

    3. «Сосчитай до пяти»

    один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев одна лиса, … ,пять лис один волк, …,пять волков один медведь, … ,пять медведей одна белка, …, пять белок

    5.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Чистим зубки», «Лошадка», «Вкусное варенье»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные осенью»

    (см. печатный материал)    

    3.«Чей? Чья? Чье? Чьи?» хвост лисы — лисий хвост лапа медведя — медвежья лапа зубы волка — волчьи зубы иголки ежа — ежиные иголки След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий. Уши чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи. Голова чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.

    4.Отгадывание загадок по теме.

    5.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Чистим зубки», «Лошадка», «Вкусное варенье»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные осенью»

    (см. печатный материал)    

    3.«Подбирать определения» : волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, … медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, … лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, … ёж (какой?) – колючий, маленький, … заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький, …

    4.у медведя – медвежонок (медвежата) у лисы – лисёнок (лисята) у волка – волчонок (волчата) у зайца – зайчонок (зайчата)

    5.Индивидуальная работа:

    5 неделя «Одежда»

    1.Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Чистим зубки», «Маляр», «Часики»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные осенью»

    (см. печатный материал)    

    3. «Опиши свою одежду и обувь» (подбор прилагательных к существительным
    Кофта (какая?) - вязаная, шерстяная, красная, теплая, нарядная, новая, красивая и т.д. (5-6 определений)
    (
    сапоги, шапка, куртка, платье, брюки, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф)

    4.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Чистим зубки», «Маляр», «Часики»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные осенью»

    (см. печатный материал)    

    3.«Что у куклы?» (образование существительных в уменьшительной форме)
    У меня 
    шапка, а у куклы - шапочка.
    (сапоги, шапка, куртка, платье, брюки, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф, сарафан, майка, трусы, колготки, рукавицы, тапки, футболка, носки, кроссовки, валенки, пижама, рубашка, костюм)

    4. «Один - много» (образование множественного числа существительных) РубашкА- рубашкИ

    5.Индивидуальная работ

    1.Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Чистим зубки», «Маляр», «Часики»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные осенью»

    (см. печатный материал)

     3  «Сосчитай» (согласование существительных в роде, числе и падеже с числительными 1, 3, 5)
    Юбка - одна юбка, три юбки, пять юбок (сапог, шапка, куртка, платье, юбка, ботинок, шуба, шарф, сарафан, майка, рукавица, тапок, футболка, носок, валенок, пижама, рубашка, костюм, жилетка, туфля, рукав, воротник, берет)

    4.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Чистим зубки», «Маляр», «Часики»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные осенью»

    (см. печатный материал)    

    3.Четвертый -лишний» (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)
    Платье, кукла, шарф, шапка.
    Шуба, пальто, санки, штаны
    Валенки, лыжи, сапоги, ботинки
    Куртка, майка, туфли, юбка.
    Кроссовки, носки, чешки, босоножки.
    Шляпа, шапка, кепка, шарф.

    4.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Чистим зубки», «Маляр», «Часики»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные осенью»

    (см. печатный материал)  

    Составление рассказа - описания о предмете одежды и об обуви (опиши свою одежду, обувь, голов. убор)
    «Платье - это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, лиф, пояс, подол, застёжка. Оно красное с белыми цветочками».
    «Рубашка - это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».

    4.Индивидуальная работа:

    2 неделя

    09.11-13.11 «Человек.  Части тела»

    1.Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок».                                                                                    2.Пальчиковая гимнастика С добрым утром

    С добрым утром, глазки. Вы проснулись?

    С добрым утром, ушки. Вы проснулись?

    С добрым утром, ручки. Вы проснулись?

    С добрым утром, ножки. Вы проснулись?

    С добрым утром, солнце. Я проснулся?

    3. Беседа «Кто я? »- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

    4. Дид. игра “Что у тебя, а что у куклы? ”-закрепить знания детей о частях тела.

    4. Инд. работа с_________________________по автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата.                                                                                            5. Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания.

    1.Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок».                                                                                    2.Пальчиковая гимнастика С добрым утром

    3. Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности. »- Воспитание культурно-гигиенических качеств.

    2. Дид. игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела.

    3. Пересказ рассказа “Для чего руки нужны (Е. Пермяк) -развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.

    4. «Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с различными изображением эмоций.

    5. Инд. работа с _______________________________ поупражнять в составлении предложений

    1.Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок».                                                                                    2.Пальчиковая гимнастика С добрым утром             3«Один - много» лоб – лбы, рот – рты, локоть – локти, глаз – глаза, ухо – уши, нос – носы, ноздря – ноздри, щека – щёки, бровь – брови, бок – бока, палец - пальцы, рука - руки, нога - ноги.                                                              4. «Это – мой, моя, мои»: зубы, глаза, бровь, уши, рот, волосы, нос. Мои зубы, мои глаза, моя бровь, мои уши, мой рот, мои волосы, мой нос.

    5.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок».                                                                                    2.Пальчиковая гимнастика С добрым утром  «Подбирай, называй, запоминай»:Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать. . Нос. Язык.Уши..За волосами ухаживают так: их моют, расчёсывают, вытирают, сушат. .За зубами..За лицом Ресницы нужны. (глазам). Локти нужны. (рукам). Пятки нужны. (ногам). Волосы нужны. (голове). Лопатки нужны. (спине). Пальцы нужны. (ладошкам). Колени нужны. (ножкам) .

    Индивидуальная работа:

           

    1.Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок».                                                                                    2.Пальчиковая гимнастика С добрым утром 

    3. «Сосчитай до пяти слова»: палец, рука, зуб, ухо, нос – один палец, два пальца, три пальца, четыре пальца, пять пальцев и т. Д.                                                                                     

    4.Отгадывание загадок по теме.

    4.Индивидуальная  работа

    3 неделя «Мебель»

    1.Артикуляционная гимнастика «Качели», «Вкусное варенье»,«Чашечка».                                                                                    2.Пальчиковая гимнастика «Стул»

    Ножки, спинка и сиденье

    Вот вам стул на удивленье.

     Левая ладонь строго вверх. К ее нижней части приставляется правaя, сжатая в кулак (большим пальцем к себе).

    3«Один - много» (употребление существительных в единственном и множ. числе)
    Стол - 
    столы
    (кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)

    4. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)
    Стол - 
    столик
    (кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)

    4.Индивидуальная  работа

    1.Артикуляционная гимнастика «Качели», «Вкусное варенье»,«Чашечка».                                                                                    

    2.Пальчиковая гимнастика «Стул»

    «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
    Один 
    стол, два стола, пять столов 
    (кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)

    4. «Для чего это нужно?» (употребление сложных предложений с союзом «для того, чтобы»)
    Для чего нужен стул?
    (кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка.

    1.Артикуляционная гимнастика «Качели», «Вкусное варенье»,«Чашечка».                                                                                    

    2.Пальчиковая гимнастика «Стул»

    3.«Найди нужную часть» (усвоение предлога для)
    Крышка нужна ...для (стола)
    Спинка нужна ...для (стола, стула, кресла, дивана). Дверца нужна .. .для (шкафа, тумбочки) 
    Ящики нужны ...для (стола, тумбочки, комода) Матрац нужен ...для (кровати) 
    Подлокотники нужны ...для (кресла, дивана)

    4. «Из чего сделана мебель?» (образование
    относительных прилагательных)
    Мебель из кожи - кожаная
    Мебель из дерева - ...
    Мебель из пластмассы - ...
    Мебель сплетена - ...
    Мебель из пластика - ...
    Мебель из металла.

    5.Идивидуальная работа

    1.Артикуляционная гимнастика «Качели», «Вкусное варенье»,«Чашечка».                                                                                    

    2.Пальчиковая гимнастика «Стул»

    3. 1. Составление рассказа - описания «Обставляем комнату (гостиную, спальню, кухню)» Использовать предлоги: в, под, на, над, около, за; наречия: справа, слева, посерединеи т.д.

    4.Индивидуальная работа

    1.Артикуляционная гимнастика «Качели», «Вкусное варенье»,«Чашечка».                                                                                    

    2.Пальчиковая гимнастика «Стул»                                3.загадки-описания.

    Широкий, высокий, светлый, на четырёх ногах, на кухне. 
    Высокий, деревянный, тёмный, имеет дверцы, полки. 
    Широкий, удобный, мягкий, покрыт пледом.

    Индивидуальная работа

                                                    2 неделя «Домашние животные»

    1.Артикуляционная гимнастика «Качели», «Вкусное варенье»,«Чашечка».                                                                                    

    2.Пальчиковая гимнастика: «Котята»

    Уточните словарный запас по теме. Беседа:
    каких животных и  называют домашними? Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Как человек заботиться о них?

    3.Игра “Кто спрятался? ” (с картинками или игрушками), “Кого не стало?” “4 – лишний”.
    4. Игра “Чей детеныш?” (с картинками): 
    теленка, жеребенка, поросенка, щенка
    котенка, цыпленка, индюшонка, гусенка, утенка.

    Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика «Качели», «Вкусное варенье»,«Чашечка».                                                                                    

    2.Пальчиковая гимнастика: «Котята»

    3.«Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)
    Котенок лакает, а котята ... (лакаЮТ)Теленок мычит, а телята ...Щенок бежит, а щенки ...Козленок скачет, а козлята ...Поросенок хрюкает, а поросята ...Жеребенок прыает, а жеребята...Ягненок жует, а ягнята ...

    3.«Кто хозяин?» (употребление притяжательных прилагательных):
    Морда у ЛОШАДИ чья? - лошадиная (хвост, грива, ноги, зубы, шкура)КОРОВА (рога, морда, хвост, копыта, язык) СОБАКА (шерсть, нос, хвост, лапы, лай, ошейник) КОШКА (морда, когти, повадки, хвост, глаз, шерсть) ОВЦА (шерсть, копыта, голос, голова).

    4.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика «Качели», «Вкусное варенье»,«Чашечка».                                                                                    

    2.Пальчиковая гимнастика: «Котята»

    3.«Сосчитай» (согласование числительных с
    существительными в роде, числе и падеже):
    Одна корова, две коровы, пять коров,
    (кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел, козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

    5.Индивидуальая работа:

    1.Артикуляционная гимнастика «Качели», «Вкусное варенье»,«Чашечка».                                                                                    

    2.Пальчиковая гимнастика: «Котята»

    3.«Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)
    Котенок лакает, а котята ... (лакаЮТ)Теленок мычит, а телята ...Щенок бежит, а щенки ...Козленок скачет, а козлята ...Поросенок хрюкает, а поросята ...Жеребенок прыает, а жеребята...Ягненок жует, а ягнята ...

    4.Индивидуальнаяработа:

    1.Артикуляционная гимнастика «Качели», «Вкусное варенье»,«Чашечка».                                                                                    

    2.Пальчиковая гимнастика: «Котята»

    3.Составление рассказа - описания о домашних животных по плану (использовать иллюстрацию)

    4.Индивидуальая работа:

    4 неделя  22.12-26.12 «Каникулы. Новый год»

    1.Артикуляционная гимнастика «Качели», «Вкусное варенье»,«Чашечка».                                                                                    

    2.Пальчиковая гимнастика

    Перед нами ёлочка,

    Шишечки, иголочки,

    Шарики, фонарики,

    Зайчики и свечки,

    Звезды, человечки.

     Пальцами показывать шарики, фонарики, зайчиков, свечки, в конце поднять и растопырить пальцы.

    3. Один – много: (именительный падеж множественного числа): шар – шары праздник — … елка — … гирлянда — … игрушка — … хоровод — …

    Посчитай: один подарок, два …, три …, четыре …, пять …; одна елка, две … , три …, четыре …, пять… . одно лукошко, два …, три…, четыре…, пять …
    4.Индивидуальая работа:

    1.Артикуляционная гимнастика «Качели», «Вкусное варенье»,«Чашечка».                                                                                    

    2.Пальчиковая гимнастика: «Елочка»

    3.Есть – нет (родительный падеж единственного числа): шар – нет шара праздник — … елка — … гирлянда — … игрушка — … хоровод — …
    4.Работа с картинкой. Какой веселый праздник люди отмечают зимой? Как мы готовимся у Новому году? Какое лесное дерево мы приносим в дом и украшаем? Расскажи, как выглядит елка, какого она цвета, что растет на ее веточках вместо листочков
    ?

    5.Индивидуальая работа:

    1.Артикуляционная гимнастика «Качели», «Вкусное варенье»,«Чашечка».                                                                                    

    2.Пальчиковая гимнастика: «Елочка»

    3.Какая елочка? (маленькая, зеленая, настоящая, лесная, колючая, пушистая)                                                                                  Дед Мороз какой?  (большой, добрый, веселый)    Снегурочка какая? (веселая, нарядная, красивая).                         4. .Индивидуальая работа:

    1.Артикуляционная гимнастика «Качели», «Вкусное варенье»,«Чашечка».                                                                                    

    2.Пальчиковая гимнастика: «Елочка»

    3. Договорить слово и все вместе повторить.                                         Вот она елка, на елке …(иголки).                                                     Елочка высока, достает до …(потолка).                                                   Дед Мороз придет и подарки …(принесет).                                                                           Дед Мороз, Дед Мороз отморозит тебе …(нос).                       Бабу снежную лепили и вокруг нее …(ходили).                                                                      4. .Индивидуальая работа:

    1.Артикуляционная гимнастика «Качели», «Вкусное варенье»,«Чашечка».                                                                                    

    2.Пальчиковая гимнастика: «Елочка»

    3. Пересказ рассказа                                                                     Наступила зима. Выпал снег. Из леса привезли елку. Дети нарядили елку. На праздник пришел Дед Мороз со Снегурочкой. Дед мороз принес в мешке подарки. Детям было весело.                                                                                           4. Индивидуальая работа

    5 неделя    28.12 - 31.12 «Каникулы. Новый год»

    1.Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Заборчик»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика:Зима

    Падал снег на порог.

    (Дети два раза медленно опускают ладони на стол.)

    Кот слепил себе пирог.

    А пока лепил и пёк, (Показывают, как лепят пирог.)

    Ручейком пирог утёк. («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)

    Пирожки себе пеки

    Не из снега – из муки. (Опять показывают, как лепят пирог.)

    3.Приметы зимы:1) Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом. 2) Стало холодно, на улице мороз. 3) Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады. 4) Ночи стоят длинные, а дни  – короткие. 5) Люди  надели тёплую зимнюю одежду. 6) Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.                                                                                                4. Индивидуальая работа

    1.Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Заборчик»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика:Зима

    3.«Скажи ласково» Санки -…(саночки)                         снежинка -…(снежиночка) сосулька –… (сосулечка)     зима -…(зимушка) горка – …(горочка)                         снег -…(снежок)                                                                   4. Индивидуальая работа

    1..Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Заборчик»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: Зима

    3. Выучить загадку о зиме Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

    Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,       На поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год.                                                                                        4.Индивидуальная работа:

    1..Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Заборчик»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: Зима

    3. Рассмотрите картинку и составьте рассказ по вопросам: - Откуда пришла елочка? (купили в магазине, подарили, из лесу…) - Опиши, какая по цвету елочка, сколько на ней веточек, что растет на елке? - Какими игрушками украсили елку (шары, сосульки, фонарики, бусы, шишки, флажки, животные, мишура, дождь, гирлянды)?  - Какие игрушки висят вверху? Внизу? Посередине?  - Наша елочка какая? (нарядная, красивая, праздничная, новогодняя…) 

    4. Индивидуальная работа:

    Дата

    Задание

    2 неделя

    11.01-15.01 «Зимние забавы»

    1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Снежный ком»                                                                                                                                                                                       3.Подбери признак к предмету.

    Елка (какая?)…… 
    Праздник (какой?)….. 
    Елочные игрушки (какие?)…..Кому что нужно?

    Хоккеисту – клюшка, шайба, коньки, каток, ворота… 
    Лыжнику - … 
    Фигуристу - … 
    Горке - … 
    Снеговику - …

    4.. Индивидуальная работа:


    1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика:                                                                  3.Загадайте загадки.

    Две новые, кленовые 
    Подошвы двухметровые: 
    На них поставил две ноги 
    И по большим снегам беги. 
    (Лыжи.)                                                                                   Меня не растили – 
    Из снега слепили 
    И вставили ловко 
    Мне в носик морковку. 
    (Снеговик.)
                                               

     4 Индивидуальная работа

    1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика:      

    3.Назови ласково: зима – снег – санки – елка - снеговик - горка -                                                                                           4. Один – много (множественное число): хоровод – хороводы подарок - хоккеист – снежок – праздник - лыжник – горка - клюшка - елка -
    4
     Индивидуальная работа

         

    1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика:  

    3.Посчитай: одна гирлянда, две …, три …, четыре …, пять; один снежок, два …, три…, четыре …, пять ….
    4. Исправь ошибку: Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость
    5
     Индивидуальная работа

                                               

    1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика:  

    3.Ответь на вопросы  полным предложением:

    Где лежит снежинка?   

     (Снежинка лежит на земле.)

    Где висит сосулька?

    Где замёрз лёд?

    Где катаются дети?

    Где слепили снеговика?

    5 Индивидуальная работа

     

    3 неделя

    19.01-23.01 «Зимующие птицы»

    1.Артикуляционная гимнастика «Качели», «Вкусное варенье»,«Чашечка».                                                                                    

    2.Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»                                                                                                                      Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?
    Мы расскажем. Две синицы, воробей,
    Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. 
    Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибание пальчиков, начиная с большего. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

    3.Подбери признак (не менее трех признаков): синичка (какая?) — … голубь (какой?) -                                                            4. Подбери действия (не менее трех действий): синица (что делает?) — …
    5.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика «Качели», «Вкусное варенье»,«Чашечка».                                                                                    

    2.Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»                                                                                                                      

    3Счет птиц. (закрепление согласования числительных с существительными)

    Один воробей, два воробья, …, пять воробьев.

    Первая ворона, вторая ворона, .. , пятая ворона;

    первый голубь, второй голубь, ... , пятый голубь.

    4. Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика «Качели», «Вкусное варенье»,«Чашечка».                                                                                    

    2.Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»                                                                                                                      

    3.Кто как голос подает? (образование глаголов)

    Ворона - «кар-кар» - она каркает,воробей - ....

    4.Подбери признак. (согласование существительных с прилагательными) ворона (какая?) - ... , голубь (какой?) - ... , снегирь (какой?) - ... ,синица(какая?)

    Индивидуая работа:

    1.Артикуляционная гимнастика «Качели», «Вкусное варенье»,«Чашечка».                                                                                    

    2.Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»                                                                                                                      

    3.Угадай птицу по описанию. Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)

    Сравни птиц с людьми и животными.

    у человека - дети, а у птицы - птенцы. у животных - шерсть, а у птиц - ...

    У человека - нос, а у птицы - ... у кошки - лапы, а птицы- ...

    Индивидуая работа:

    1.Артикуляционная гимнастика «Качели», «Вкусное варенье»,«Чашечка».                                                                                    

    2.Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»                                                                                                                      

    Исправь ошибки.

    Черный ворона - черная ворона. Снегирь клевала хлеб. - ...Белый сова -    Сорока сидел_ на заборе. - ...

    Серое голубь -   Ворона чирикала на солнышке. - ...

     Составить описательные загадки о зимующих птицах.

    Эта птица маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает….

    Индивидуая работа:

    25.01 – 29.01 «Дикие животные зимой»

    1.Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Заборчик»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика«Сидит белка на тележке»

    Сидит белка на тележке,                                                                                                Продаёт она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)                                                                                                                                     Лисичке-сестричке, Воробью, синичке,                                                      Мишке толстопятому,                                                                                                Заиньке усатому.

    3.Игра «Где кто живет?» Где живет медведь? (В берлоге). Заяц – (под кустом). Волк – (в логове). Ёж – (в норе). Лиса – (в норе). Белка – (в дупле).                                                                                                                                                                                                                    

    4 Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Заборчик»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика«Сидит белка на тележке»

      Игра «Кто чем питается?» Медведь – рыбой, ягодами, медом, мелкими животными. Заяц – травой, корой, веточками. Белка – орехами, грибами. Волк – мясом животных. Ёж – грибами. мышами, жуками, яблоками. Лиса – мышами, мясом животных.
    Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Заборчик»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика«Сидит белка на тележке»

      3Игра «Кто как передвигается». Медведь, что делает? – ходит, лазает, плавает, бегает. Заяц – бегает, прыгает, скачет. Волк, лиса – бегают, ходят. Белка – прыгает, бегает, карабкается. Ёж – ходит, бегает, катится.
    Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Заборчик»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика«Сидит белка на тележке»

      3Игра «Угадай!». Злой, голодный, серый ….. (волк). Трусливый, длинноухий, серый ….. (заяц). Хитрая, хищная, рыжая …. (лиса). Рыжая, маленькая, быстрая …. (белка). Большой, бурый, неуклюжий … (медведь).
    Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Заборчик»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика«Сидит белка на тележке»

       3.Перескажи текст.
    Лисичка зимой мышей ловит. Встанет на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнется. Услышит, заметит – кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице.
    Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Уточка»
    Шла уточка бережком,
    Шла серая по крутому.
    Вела деток за собою
    И малого, и большого,
    И среднего, и меньшого,
    И самого любимого

     Провести беседу о птицах:

    Как их всех можно назвать одним словом? (птицы.)  Почему? (Тело покрыто перьями; у них две лапки; есть туловище, голова, хвост, крылья, клюв .)Где живут эти птицы? (Рядом с человеком, в птичнике.) Как они называются? (Домашние птицы.)Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу.)  Какую пользу приносят домашние птицы? (Они несут яйца, дают мясо, пух и перья).

    Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Уточка»

    Упражнение «НАЙДИ РОДИТЕЛЕЙ». Поиск соответствующего понятия

    У цыпленка - курица, петух
    У индюшонка - индюшка, индюк
    У утенка - утка, селезень
    У гусенка - гусыня, гусак 

    Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Уточка»

    «У кого – что?»
    Цель: сравнение частей тела человека и птицы.
    У птицы – клюв, а у людей…(рот).Перья - ….(кожа), лапы – …, когти – …, глаза – …, хвост – …, крылья - …

    1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Уточка»

    3. ОДИН-  МНОГО Образование существительных множественного числа.
    гусь-гуси -много гусей 
    утка - утки - много уток
    петух-петухи-много петухов
    курица- куры-много кур
    селезень-селезни-много селезней
    индюк-индюки-мног индюков
    гусенок-гусята-много гусят

    Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Уточка»

    Педагог называет действия, свойственные данному животному, а дети его отгадывают.
    - Клюёт, кудахчет - …
    - Щиплет травку, крякает - …
    - Кукарекает, дерётся - …
    - Щиплет травку, крякает - …

    Индивидуальная работа:

    08.02-12.02  «Дом и его части»

    1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика:  

     Целый день тук да тук -                                                                                                    Раздается звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)                                                                     Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак).                                                            Строим домик для ребят. (Пальцы соединить, показать "крышу").                                                                         Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы).                                                                                                        Как мы славно заживем. (Вращать кисти рук).

     «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
    Одна дверь, две двери, пять дверей
    (комната, квартира, окно, стена, крыша, балкон, лоджия, ступенька, труба, подъезд, подвал, лифт)

    Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика:  

    3.«Какой - какая?» (дать полный ответ) 
    Дом из бревен. Какой? ... Бревенчатый 
    Дом из камня. Какой? ... 
    Дом из кирпича. Какой? ...
    Крыша из железа. Какая? ... 
    Окна из стекла. Какие? ... 
    Пол из дерева Какой? ... 
    Труба из кирпича. Какая? ... 
    Фундамент из бетона. Какой? ...

    4.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика:  

    3.Поиск соответствующего понятия «Дома бывают»
    Для людей — жилой дом,
    для машин — гараж,
    для собак — конура, будка,
    для коней — конюшня,
    для свиней — свинарник,
    для коров — коровник,
    для птиц — скворечник, гнездо,
    для кур — курятник и т.д.

    Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика

    3.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
    Окно — окошко, окошечко, рама — рамка, рамочка,
    комната — комнатка, комнатушка,стена — стенка, стеночка,
    дверь — дверка, дверца, балкон — балкончик,
    бревно — бревнышко, лестница — лесенка,
    звонок — звоночек, крыша — крышка, крышечка,
    порог — порожек.

    4.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика

    3Составление рассказа по плану:
    1). Назови свой адрес. 2). Сколько этажей в твоем доме?
    3). Сколько подъездов в доме?
    4). Из какого строительного материала построен дом?
    5). На каком этаже ты живешь? 6). Сколько комнат в квартире (доме)7). Назови все комнаты и специальные помещении

    (15.02 – 20.02) « Наша Армия»

    1.Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Заборчик»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика6 «Наша армия»

    Аты – баты! Аты – баты!

    (поочередно шагают указательными средним пальцами то правой, то левой руки)

    На парад идут солдаты.

    Вот идут танкисты,

    потом артиллеристы,

    А потом пехота

    Рота за ротой.(по очереди соединяем подушечки пальцев,

    начиная с большого пальца)

    3. Упражнение «Один- много».                                                   Солдат идёт – солдаты идут;   Танк едет – танки едут;

    Часовой стоит на посту – часовые стоят  на посту;   Автомат стреляет – автоматы стреляют и т.п.

    4.Индивидуальая работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Заборчик»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика6 «Наша армия»

    3. Упражнение  «Образуй новое слово» 

    Если у солдата много силы, он какой?— сильный.

    храбрость—...(храбрый),    

    смелость — ...(смелый),

    быстрота — ...(быстрый),

    ловкость — ...(ловкий),

    находчивость — ...(находчивый),  

    ум — ...(умный). 

    4.Индивидуальная работа

    1.Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Заборчик»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика6 «Наша армия»

    Упражнение «Скажи правильно»

    Снаряд - много (чего?) снарядов 

    пушка,  автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета.

    Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Заборчик»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

    3.«Четвертый лишний» (назови, кто лишний объясни свой выбор)
    Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик
    Артиллерист, снайпер повар, десантник. 
    Барабан, пулемет, автомат, миномет. 
    Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

    4.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Заборчик»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

    3. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): 
    Один танк, три танка, пять танков
    (самолет, вертолет, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка)

    4. Составление короткого связного рассказа 
    Расскажи о том, кем был в армии твой папа или дедушка. Рассказ должен начинаться с фразы: «Мой папа был ... танкистом (моряком. пограничником и т.д.)»

    5.Индивидуальная работа:

    24.02 – 26.02 «Семья»

    1.Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Семья»

    3. Этот пальчик - дедушка, (выставляем большой пальчик)                                                                                          Этот пальчик - бабушка, (выставляем указательный пальчик)                                                                                                                                                                                      Этот пальчик - папочка, (показываем средний пальчик)                                                         Этот пальчик - мамочка, (безымянный пальчик)                                                     Этот пальчик - я, (показываем мизинец)                                                                                      Вот и вся моя семья! (ритмично сжимаем и разжимаем руку, а в заключении распрямляем все пальчики).
    4 «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме)
    Мама - мамочкамамуля и т.д.
    (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, внук, внучка, дядя, тетя)

    5.Индивидуальная работа:

    Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Семья»

    3. «Старше или младше?» (усвоение прилагательных в сравнительной степени. Понятия о старших и младших членах семьи): 
    МАМА-БАБУШКА
    Мама младше бабушки, а бабушка старше мамы. 
    Словарь: дочка - мама, папа - дедушка, сын - папа, дедушка - мама, бабушка - папа, бабушка - внучка, дедушка - внук, сын - мама.

    4.Индивидуальная работа:

    Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Семья»

    3.«Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным): мама (какая?) — ..., бабушка (какая?) — ..., дедушка (какой?) — ..., папа (какой?) — ... .                                                                                                                                     4. Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных) Шарф (чей?) — мамин, папин, ... . Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .

    Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ... .Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ... .

    5.Индивидуальная работа

    Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Семья»

    3. «Скажи наоборот». Старший — (младший), большой — ..., молодой — ... . Старше — (моложе, младше).

    4. Ответить на вопросы (употребление родительного падежа имен существительных). У кого глаза добрые? (У бабушки). У кого руки сильные? У кого ласковые руки? ...

    4. Индивидуальная работа

    Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Семья»

    3.. Составить рассказ "Моя семья" по плану:
    - Как зовут папу (ФИО),   кем работает?
    - Как зовут маму (ФИО),  кем работает?
    - Как зовут братьев, сестер. Сколько им лет? 

    В каком классе учатся?

    - Назвать свой домашний адрес: город, улица, № дома и квартиры, этаж.

    4.Индивидуальная работа:

    29.01 – 4.03 « Праздник 8 марта»

    1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика:   «Наши мамы»

    3.Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными и на активизацию словаря.
    Мама (какая?) - ...
    Сестренка (какая?) - ...
    Бабушка (какая?) - ... 
    4. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
    Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка...
    Бабушка - ...
    Сестра - ...
    Тетя - ...

    5 Индивидуальная работа

    1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика:   «Наши мамы»

    3. Упражнение "Назови слова-родственники" - учимся подбирать однокоренные слова.
    Мама - мамочка, матушка, мамуля и т.д.
    Бабушка - ...
    Тетя - ...
    Сестра - ...

    4.Индивидуальная работа

    1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика:   «Наши мамы»

    3. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
    Одна бабушка, две бабушки, три бабушки, четыре бабушки, пять бабушек, ...
    Одна сестра, две сестры, три сестры, четыре сестры, пять сестер, ...
    Одна тетя, две тети, три тети, ... 
    4. Упражнение "Скажи наоборот" на подбор антонимов.
    Бабушка старенькая, а мама - ...
    Мама высокая, а ты - ... 

    5.Индивидуальная работа

    1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика:   «Наши мамы»

    3. Подбор слов – действий: Что умеет делать мам? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т.д. Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами шарф и т.д. Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть с собакой и т.д.
    4.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика:   «Наши мамы»

    3. Закончи предложение (склонение существительного): У каждого малыша есть …(мама). Каждый человек любит свою … На свете очень трудно жить без … На праздник 8 марта мы дарим подарки и цветы… Я люблю гулять со своей … Я очень горжусь своей… 7. Составление рассказа-описания о маме (бабушке, сестренке) по плану: Как зовут (имя, отчество), возраст, внешность, профессия, за что ты ее любишь, чем ей помогаешь?

    4.Индивидуальная работа:

    2 неделя  9.03-11.03

    1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика: «Капель»

    3. «Подбери слово» (подбор прилагательных к слову весна)
    Весна какая? - ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, цветущая, холодная, теплая.

    4.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика

    3.«Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
    Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек.
    (солнце, скворец, дерево., почка, листок, сугроб, ручей, проталина, подснежник, лужа, льдинка, грач)

    4. Индивидуальная работа

    1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Улыбка»                                                                                                                                        2.Пальчиковая гимнастика6 «Капель»

    3.Исправь ошибку» (употребление сложных предложений с союзом потому что)
    Засветило солнышко, потому что стало тепло.
    Пришла весна, потому что прилетели грачи.
    Тает снег, потому что бегут ручьи.

    4.Индивидуальная работа:

    5 неделя 28.03-1.04 Транспорт

    1.Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок».                                                                                    2.Пальчиковая гимнастика

    Автобус, троллейбус, машина, трамвай – 
    О них ты на улице не забывай. (Соединение пальцев по очереди с большим)
    В морях – корабли, ледоколы, суда, (То же пальцами другой руки)
    Они очень редко заходят сюда.

    Один — много                                                                    Машина -- машины
    грузовик - грузовики
    колесо - колеса
    кабина — кабины
    фара — фары
    груз — грузы

    Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок».                                                                                    2.Пальчиковая гимнастика

    3. Назови ласково.
    Самолёт-самрлетик
    Машина - машинка
    Самокат - самокатик
    Корабль - кораблик
    Лодка - лодочка

    кабина - кабинка

    4.Индивидуалная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок».                                                                                    2.Пальчиковая гимнастика

    3. «Из чего какое?»
    Шины из резины - …(резиновые).
    Кабина из металла – …(металлическая).
    Сидения из кожи - …(кожаные).
    Руль из пластмассы - …(пластмассовый).

    4.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок».                                                                                    2.Пальчиковая гимнастика

    3. «Где стоит машина?».

    Цель: практическое овладение умением использовать в речи предложные конструкции.
    Машина стоит перед домом, машина подъезжает к дому , машина объезжает дом, машина выезжает из гаража, машина заезжает в гараж, машина переезжает через мост
    .

    4.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок».                                                                                    2.Пальчиковая гимнастика

    «Сборка грузовика» - собрать грузовик из готовых геометрических фигур.
    Дорисуй недостающую часть транспорта.

    «Для чего используется этот транспорт?»
    Цель: расширение словарного запаса, уточнение представлений о назначении различных видов транспорта.
    Пример: «Эта машина – скорая помощь. На ней перевозят больных».
    Это пожарная машина. Приезжают пожарные тушить пожар.

    4.Индивидуальная работа:
                       

    4.04 – 8.04 «Дикие животные весной»

    1.Артикуляционная гимнастика «Качели», «Вкусное варенье»,«Чашечка».                                                                                    

    2.Пальчиковая гимнастика

    Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

    Это лисёнок, это волчонок,                                                                                                              А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем)                                                                    Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

    3.Подбери признаки: 
    Медведь (какой?) — … 
    лиса (какая?) — … 
    Подбери действия:
    Волк (что делает?) — … 
    белка (что делает?) —

    4.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика «Качели», «Вкусное варенье»,«Чашечка».                                                                                    

    2.Пальчиковая гимнастика

    3.Один – много: 
    волк – волки 
    лось — … 
    лисенок — … 
    лапа — … 
    хвост — … 
    нора — … 

    4.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика «Качели», «Вкусное варенье»,«Чашечка».                                                                                    

    2.Пальчиковая гимнастика

    3Посчитай: 
    один волк, два …, три…, четыре …, пять… 
    одна лиса, две…, три…, четыре…, пять… 
    одно дупло, два…, три…, четыре…, пять…
     .

    1.Артикуляционная гимнастика «Качели», «Вкусное варенье»,«Чашечка».                                                                                    

    2.Пальчиковая гимнастика

    3.Угадай, кто это? 
    Серый — …; 
    косолапый — …; 
    хитрая — …; 
    колючий — …; 
    косой — …
    «Кто кем был?» 
    Медведь был ...(медвежонком).
    (белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот,
    бобер, кабан, заяц)

    4.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика «Качели», «Вкусное варенье»,«Чашечка».                                                                                    

    2.Пальчиковая гимнастика

    3.Составьте совместный описательный рассказ о любимом диком животном по плану:
    .Как называется? 
    Где живет? 
    Какое у него жилище? 
    Какой внешний вид? 
    Какие повадки? 
    Чем питается? 
    Как добывает пищу? 
    Какие у него враги? 
    Как защищается? 
    Как зовут детеныша?

    4.Индивидуальная работа

    18.04-22.04 «Весенние работы»

    1.Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок».                                                                                    2.Пальчиковая гимнастика

    Посадили зернышко,  (Нажать на центр ладони пальчиком)                                                                                     Выглянуло солнышко. (Кисти сжимаем и разжимаем по очереди)      Солнышко, свети — свети!                                                                                      Зернышко, расти — расти! (Ладони вместе, руки двигаются вверх)    Появляются листочки, (Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)                                                              Распускаются цветочки. (Кисти разжимаем по очереди.

    Что делает солнце весной? (Ярко светит).
    - Что появляется на земле весной? (Цветы).
    - Кто прилетает весной из теплых стран? (Птицы).
    - Какое это время года? (Весна).
    .Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок».                                                                                    2.Пальчиковая гимнастика

    3. Подобрать предметы к признакам: весенний — день..., весенняя — гроза..., весеннее — солнышко..., весенние — дни... .

    4Подобрать существительные к действиям: (кто? что?): тает..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет..., прилетают..., цветут... .

    5.Индивидуальная работа:

    1.Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок».                                                                                    2.Пальчиковая гимнастика

     3.Дидактическая игра «Четвертый лишний»

    4.Продолжи  предложение.

    Весной в огородах люди копают (перекапывают, сеют...).

    5..        Составь предложения с парами слов:

    копать — грядка; поливать — теплица.

    6. Индивидуальная работа

    1.Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок».                                                                                    2.Пальчиковая гимнастика

    3.Выбери правильный ответ.

    Цветы мы ... (сажаем, усаживаем, высиживаем, насиживаем).

    Землю на грядках мы ... (копим, закапываем, копаем, капаем).

    4. Индивидуальная работа

    1.Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок».                                                                                    2.Пальчиковая гимнастика

    3. Сосчитай до пяти.

    Одна перекопанная грядка, две перекопанные грядки... пять перекопанных грядок.

    Один прополотый ряд...

    4.Что посадили первым, вторым и что — последним, если:

    лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока.

    5.Индивидуальная работа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по лексической теме: Зима. Для детей средней – старшей коррекционной группы.

    Презентация посвящена зиме, холодному, но красивому времени года, которое славится своими снежными пейзажами. Используя презентацию, дети смогут выучить стихотворение: Снег идёт, под белой ...

    Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»

    Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...

    Лексическая тема "Весна" для старшей подготовительной группы

    Расширение представлений о весне, о явлениях природы, расширение словаря по теме "Весна", развитие связной речи, речевого слуха, развитие памяти, внимания, мышления....

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Помогаем Федоре» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Посуда»)

    Государственное бюджетное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возрастаначальная школа - детский сад № 662 компенсирующего видаКронштадтского района Санкт – Петербурга...

    Домашние задания по лексическим темам для старшей группы

    Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы. Задания выполняются детьми совместно с родителями. Они способствуют закреплению речевого мотериалла дома....

    КАРТОТЕКА ЗАГАДОК ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15079213","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"108","width":"480"}}]]...

    Картотека подвижных игр по темам для старшего возраста

    Картотека подвижных игр по темам старший дошкольный возраст...