Памятки: "Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности"
учебно-методическое пособие

Надежда Викторовна Шапка

 

     Применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения умственно отсталых детей приводят к следующим результатам: у ребёнка повышается самооценка, происходит коррекция психических процессов, совершенствуются умения и навыки, которые помогут дальнейшей успешной адаптации его в современном обществе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://easyengl.ucoz.ru/_ld/61/41390609.jpg

     Существуем несколько видов физминуток, я же в своей работе чаще применяю следующие:

упражнения для снятия общего или локального утомления;

упражнения для кистей рук;

гимнастика для глаз;

упражнения, корректирующие осанку;

При проведении физкультминуток я учитываю следующие требования:

физиологически обоснованным временем для проведения физкультминутки, является 15-я – 20-я минута занятия.

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.) 
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)

Мы ладонь к глазам приставим, 
Ноги крепкие расставим. 
Поворачиваясь вправо, 
Оглядимся величаво. 
И налево надо тоже 
Поглядеть из под ладошек. 
И – направо! И еще 
Через левое плечо! 

http://fs00.infourok.ru/images/doc/188/214844/img5.jpg

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа-интернат

ст-цы Шкуринской

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

http://images.myshared.ru/6/767918/slide_1.jpg

Подготовила

воспитатель

Шапка Н.В.

http://log1.dou5.caduk.ru/images/clip_imagtobe002.jpg

Массаж лица для профилактики простудных заболеваний

 Белый-белый мельник                                           Провести пальцами по лбу от середины

 Сел на облака.                                        к вискам.

 Из мешка посыпалась                          Легко постучать пальцами по вискам 

 Белая мука.

 Радуются дети,                                        Сжав руки в кулаки, возвышениями 

 Лепят колобки.                                      больших пальцев быстро растереть

 крылья носа.

 Заплясали санки,                                 Раздвинув указательный и средний 

 Лыжи и коньки.                                    пальцы, массировать точки перед собой  и за ушными раковинами.

Дом

  Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")

 

     Применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения умственно отсталых детей приводят к следующим результатам: у ребёнка повышается самооценка, происходит коррекция психических процессов, совершенствуются умения и навыки, которые помогут дальнейшей успешной адаптации его в современном обществе

РЕЛАКСАЦИЯ.

«Игра с песком»

Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания).  Посыпать колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками (повторить 2-3 раза) 

«Нади Шодхан»

Упражнение из йоги, которое помогает активизироваться и сосредоточиться; действует, как чашка кофе. Большим пальцем правой руки нужно закрыть правую ноздрю и глубоко вдохнуть через левую (у женщин наоборот – левой рукой закрыть левую ноздрю и вдохнуть через правую). На пике вдоха нужно закрыть левую (правую для женщин) ноздрю безымянным пальцем и выдохнуть.

http://1.smartmoms.ru/wordpress/wp-content/uploads/%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA.png


    Желаю Вам успехов в работе по формированию здорового образа жизни ваших воспитанников, а также здоровья вам, уважаемые коллеги!

Составила: Шапка Н.В.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа-интернат

ст-цы Шкуринской

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

http://images.myshared.ru/6/767918/slide_1.jpg

26 февраля

2016 год

Структура мастер-класса:

  1. Вступление.

      2. Основная часть.

а) сообщение темы, задач мастер –класса;

б) методы здоровьесберегающих технологий:

-артикуляционная гимнастика;

-развитие общей моторики;

-утренняя гимнастика;

-подвижные игры;

-развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж рук;

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- Су - Джок терапия;

- кинезиология;

- биоэнергопластика;

- релаксация;

       3.Практическое задание: упражнения с использованием элементов Су-Джок-терапии

       4.Заключительная часть. Рефлексия занятия.

              Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и радостная жизнь.

Гиппократ

Су-Джок терапия

Система Су-Джок, созданная талантливым корейским врачам, профессором Пак Чже Ву, представляет собой уникальную по своей эффективности и простоте лечебную методику.

ДОСТОИНСТВА:

 -высокая эффективность;

-абсолютная безопасность;

-универсальность;

     -простота применения;

http://mypresentation.ru/documents/0c4c15bcc6fc4c614d9b227303a17740/img15.jpg

 http://1.bp.blogspot.com/-RoK6tx3upoo/TqZSbuAbtZI/AAAAAAAAAHk/KY7nvPkktEo/s1600/147461-img_23.png

http://static.wixstatic.com/media/373321_3e79f35835784391b296f03094095134.jpg 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу ...

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе

Современные теоретические, методические подходы к формированию здоровья учащихся в педагогическом процессе и в повседневной жизни. Принципы здоровьесбережения.Технологии оптимальной организации учебно...

Здоровьесберегающие технологии в учебной и внеурочной деятельности.

В помощь учителям географии при проведении уроков....

Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии и учебная деятельность на уроках с учетом физиологических особенностей школьников в рамках ФГОС»

Главный показатель благополучия общества и государства — это состояние здоровья школьника, которое отражает действительность и дает прогноз на будущее. Согласно данным полученным специалистами п...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....

Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности

Цель проекта: показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей и подростков с особенностями в психофизическом развитии в процессе учебной д...