Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну русского языка"
методическая разработка на тему

Внеклассное мероприятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКОГО ЯЗЫКА» для учащихся 5-9 классов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушенияим)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon efimova_putis_.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ИСИЛЬКУЛЬСКАЯ  АДАПТИВНАЯ  ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

Внеклассное мероприятие       «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Учитель письма и чтения

                                                 Ефимова Н.В.


Ведущий: 

Сегодня мы отправимся в весёлое путешествие по

 Станциям русского языка и литературы.

Тем, кто русский язык любит без сомнения,

Кто отдаст языку всё своё стремление,

Путь открыт сегодня. Покажите знания,

Ум, смекалку и старание.

Сегодня у нас играют четыре команды:

1)«Смекалистые»,

2)«Сообразительные»,

3)«Догадливые».

4) «Старательные»

Приветствие команд.

«Смекалистые»

Мы, смекалистые дети,

Всё хотим узнать на свете.

Мы искали и нашли,

Много правил мы прошли.

«Сообразительные»

Мы всегда соображаем,

Никого не обижаем.

Будем русский изучать

И пятёрки получать.

«Догадливые»

Сколько слов в словаре, столько у нас знаний

И попробуйте теперь вы сразиться с нами.

«Старательные»

Мы стараться не устанем.

Победим всех и первыми станем.

-Ребята вы отправляетесь в путешествие по стациям русского языка и литературы. По прибытию на каждую стацию вы должны проявить свою смекалку, знания и старание, чтобы получить лучшее вознаграждение.

-За правильные ответы, сплочённость и отличное поведение вы будете получать разноцветные жетоны. Ваша цель: набрать как можно больше жетонов.

-Каждая команда получит маршрутный лист, по которому будет следовать, вы должны точно соблюдать путь своего следования.

А во время игры соблюдать правила.

-уважать мнение друг друга

-не перебивать друг друга

-советоваться между собой

-быть дружной командой

Баллы будут сниматься за плохое поведение, неуважение друг к другу.

(Дети получают маршруты следования.)

        Станции:

«Грамотейка»

«Художественная»

«В мире слов»

«Литературная»

«Фразеологическая»

1станция «Грамотейка»   (задание)

Конкурс “В стране Грамматики”

1. Изменив в слове только одну букву, получить как можно больше новых слов.

Бак (бок,

Дом (ком,

Кот (пот,

Бочка (дочка,

2 станция «Художественная»   (задание)

 на листе бумаги (ватман) написать пословицы, поговорки, загадки, высказывания о языке или речи (краски, карандаши, фломастеры предоставляются). Оценивается правильность, грамотность, творческий подход в исполнении.

(помощь )

 Без русского языка не одолеешь самого опасного врага.

 Блюди хлеб на обед, а слово на ответ!

 Болтуна видать по слову, а рыбака по улову.

 Болтливому молчание в тягость.

 Велик и могуч русский язык.

 Во многом глаголании несть спасения.

 Говори с другими поменьше, а с собою побольше!

 Грудь нараспашку, язык на плечо.

 Дурное слово как смола: пристанет — не отлепишь.

 Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами!

 Жало остро, а язык — острей того.

 За твоим языком не поспеешь босиком.

 Замолола безголова.

 За словом в карман не полезет.

 И глух, и нем – греха не вем.

 Из пустого в порожнее переливает.

 И клочит и валяет, и гладит и катает (языком).

 И шьет и порет, и лощит и плющит (языком).

 У языка зубы да губы два замка.

 Когда голова думает, язык отдыхает.

 Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь.

 Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает (пожинает).

 Мал язык, да всем телом владеет.

 Мелет день до вечера, а послушать нечего.

 Мудра голова — короткий язык.

 Мимо рта суется, а на язык не попадается.

 Много знай, да мало бай!

 Много наговорено, да мало переварено.

 На языке медок, а на сердце ледок.

 Ни ткаха, ни пряха, а язык, как плаха.

 Не пройми врага копьем, пройми добрым русским языком.

 Не спеши языком, торопись делом.

 Никто за язык не тянет.

 Один говорит – красно, двое говорят – пестро.

 Острый язык змею из гнезда выманит.

 О том, о сем, о пятом, десятом.

 Пасёное словцо за щекой.

 Полно плести, пора домой брести!

 Пустая мельница и без ветру мелет.

 Русский язык сила слабого!

 Русский язык с Богом беседует.

 Русский язык – горами качает. Языком, что рычагом.

 Русский язык – стяг, дружину водит. Язык царствами ворочает.

 Русский язык поит и кормит, и спину порет.

 Работа с зубами, а лень с языком.

 Русский язык — сила самого слабого!

 Тара-бара – и вышло ни два, ни полтора.

 У языка зубы да губы два замка.

 Чего глаз не видит, того и язык не бредит.

 Что знает, всё скажет, и чего не знает, и то скажет.

 Щи хлебай, да поменьше бай!

 Язык без костей – мелет.

 Язык враг: прежде ума глаголет.

 Языком не спеши, а делом не ленись.

 Язык болтает, а голова не знает.

 Язык ворочатся, говорить хочется.

 Язык враг: прежде ума глаголет.

 Язык наперед ума рыщет.

 Языком болтай, а рукам воли не давай.

 Язык до Киева доведет (и до кия, т.е. до палки, побоев).

 Язык языку весть подает.

 Языце, супостате, губителю мой!

 Жало остро,кинжал остёр а наш русский язык — острей того.

 Русский язык богат и велик.

 Наш родной язык один, и в будни и в праздник.

 Русская речь — стяг, дружину водит. Наш язык царствами ворочает.

 Кто русским языком владеет,тот большую силу имеет.

 Слова русские не говорят, а правду сказывают.

 Русское слово несется не изнови – исстари.

3 станция «Фразеологическая»   (задание)

Я сейчас  называю фразеологический оборот, а вы замените его одним словом.

  • Зарубить на носу. (Запомнить)

Язык проглотить. (Молчать)

Перемывать косточки. (Сплетничать)

  • Обвести вокруг пальца. (Обмануть)

Душа ушла в пятки. (Испугаться)

Бить баклуши. (Бездельничать)

  • Повесить нос. (Грустить)

В час по чайной ложке. (Медленно)

Закончи пословицу.

  • Век живи - … (век учись)

Дружба дружбой, а … (служба – службой)

По платью встречают, по … (уму провожают)

  • Чужой ум – хорошо, а … (свой – лучше)

Ученье – свет, а … (неученье – тьма)

Труд человека кормит, а … (лень портит)

  • Один ум – хорошо, а … (два лучше)

Человек без друзей, что … (дерево без корней)

4 станция «В мире слов»   (задание)

Угадай слово по шутливой характеристике:

1) Не цветы, а вянут; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые люди. (Уши)

2) Её толкут, носят решетом, в неё прячут концы нечестные люди. Что это? (Вода)

3) Он в голове у несерьёзного человека, его советуют искать в поле, когда кто – нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова. Это… (ветер)

4) Его вешают, приходя в уныние; всюду суют, вмешиваясь не в своё дело; им клюют; его задирают; на нём ставят зарубки; его натягивают, стремясь кого – нибудь одурачить. Что это? (Нос)

5) Его проглатывают, за него тянут или дёргают, настойчиво заставляя высказываться. Что это? (Язык)

6) Его иногда приходится держать, не занимая руки; за ним можно лезть в карман. Что это? (Слово)

Объясни значение фразеологизмов.

1) Водой не разольёшь (неразлучные друзья).

2) Толочь воду в ступе (бесполезная работа).

3) Седьмая вода на киселе (дальний родственник).

4) Набрал в рот воды (молчаливый человек).

5) Как в воду глядел (предсказал).

6) Как две капли воды (очень похожи).

7) Прошли огонь и воду (всё испытали).

5 станция «Литературная»   (задание)

Отгадать героя произведения по стихам сложенным  в его честь.

1. На сметане мешён

 На окошке стужён.

 У него румяный бок,

 Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,

 К бабушке по лесу в гости пошла.

 Мама красивую шапочку сшила

 И пирожков дать с собой не забыла.

 Что же за девочка-лапочка.

 Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке

 Ухватились все так прочно!

 Но ещё помощники скоро прибегут,

 Победит упрямицу дружный общий труд.

 Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой

 С преогромной бородой.

 Обижает Буратино,

 Артемона и Мальвину.

 Вообще для всех людей

 Он отъявленный злодей.

 Знает кто-нибудь из вас,

 Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,

 Вот и ключик золотой!

 Артемон, Пьеро, Мальвина –

 Дружат все они со мной.

 Всюду нос сую я длинный,

 Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка

 Из известной детской книжки.

 Он глупышка и зазнайка,

 А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала

 И горох перебирала

 По ночам при свечке,

 А спала у печки.

 Хороша, как солнышко.

 Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,

 Этот милый чудачок.

 С ним мальчик Робин

 И приятель Пятачок.

 Для него прогулка – праздник

 И на мёд особый нюх.

 Этот плюшевый проказник

 Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,

 В ней три стула и три кружки,

 Три кроватки, три подушки.

 Угадайте без подсказки

 Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,

 Жили дружно все в избушке.

 Маму дети поджидали,

 В домик волка не пускали.

 Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

11. Уплетая калачи,

 Ехал парень на печи.

 Прокатился по деревне

 И женился на царевне. (Емеля)

12. Летела стрела и попала в болото,

 А в этом болоте поймал её кто-то.

 Кто распростился с зелёною кожей,

 Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

13. В диких джунглях он живёт,

 Волка он отцом зовёт.

 А удав, пантера, мишка –

 Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

14. Он большой шалун и комик,

 У него на крыше домик.

 Хвастунишка и зазнайка,

 А зовут его … (КАРЛСОН)

15. Нежная девочка с хвостом

 Пеной морскою станет потом.

 Всё потеряет, любви не продав,

 Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

16. Живёт в лесной избушке,

 Ей скоро триста лет.

 И можно к той старушке

 Попасться на обед. (Баба Яга)

17. Появилась девочка в чашечке цветка,

 А размером крошечка чуть больше ноготка.

 В ореховой скорлупке девочка спала,

 Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

 1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

 2. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

 3. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

 4. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

 5. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

 6. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

 7. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

 8. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

 9. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

 10. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

 11. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

 12. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

 13. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

 14. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

 15. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

 16. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

 17. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

 18. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

 19. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

 20. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

 21. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

 22. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

 23. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

 24. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

 25. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

 26. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

 27. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

 28. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

 29. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

 30. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

 31. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

 

ИТОГ:  Из полученных разноцветных жетонов дети составляют какое-либо растение символизирующее наш русский язык.

Ведущий читает стихотворение «Родной язык»

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный.

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нём есть и усмешка,

И меткость, и ласка,

Написаны им

И рассказы, и сказки –

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в Страну Русского Языка"

Данное внеклассное мероприятие по русскому языку предназначено для учащихся 7 класса. его можно провести в рамках Недели русского языка в школе....

Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов

Сценарий поможет заинтересовать прекрасным  миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....

План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов

Сценарий поможет заинтересовать прекрасным  миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....

Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для обучающихся с ОВЗ "Путешествие в страну "Русский язык" 6 класс

Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для обучающихся с ОВЗ 5-6 классы...

Внеклассное мероприятие по русскому языку «В стране русского языка»

Внеклассное мероприятие по русскому языку«В стране русского языка»...