Главные вкладки

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (II ур.р.р.)
    методическая разработка на тему

    Майсюк  Альвина   Мунировна

    Первое полугодие (ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ)

     

    Неделя

    Лексическая тема

    Лексический словарь

    Формирование грамматического строя речи

     

    Развитие связной речи

    СЕНТЯБРЬ

    3-4

    Обследование состояния речи; выявление структуры и механизмов речевых нарушений; заполнение карт обследования

    ОКТЯБРЬ

    1

    ОВОЩИ

    Предметный словарь:  овощи, баклажан, перец, кабачок, петрушка, салат, редис,  лук, чеснок, свекла, картофель, фасоль, горох, капуста; урожай, огород.

    Предикативный словарь: копать, сажать, поливать, собирать, зреть, срывать, выдергивать, срезать, варить, сушить.

    Словарь признаков: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, румяные, свежие

     

    ü  Формировать умение согласовывать существительные с местоимениями (мой, моя, мое)

    ü  Развивать умение употреблять в  речи имена существительные в род. падеже ед.  числа.

    ü  Формировать умение образовывать и употреблять в речи  относительные прилагательные.

    ü  Формировать умение подбирать к предмету или объекту точное определение и составлять предложения с введением этого определения.

     

    ü  Формировать умение составлять рассказ-описание по образцу.

    ü  Формировать умение подбирать к предмету или объекту точное определение.

    ü  Развивать связную речь в процессе выполнения и оречевления инструкций.

     

    2

    ФРУКТЫ

    Предметный словарь: фрукты, апельсин, мандарин, груша, яблоко, виноград, персик, абрикос, лимон, ананас, киви; урожай, сад, деревья, ствол, ветви, плоды..

    Предикативный словарь: копать, сажать, поливать, рыхлить, собирать, зреть, срывать,  варить, сушить.

    Словарь признаков: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, румяные, свежие, консервированные.

     

    ü  Формировать умение употреблять существительные в В., Д. падежах, образовывать множ. число сущ.

    ü  Формировать умение подбирать к предмету или объекту точное определение.

    ü  Закреплять в речи существительные с обобщающими значениями овощи-фрукты.

    ü  Формировать умение употреблять существительные в тв. падеже ед. и мн. числа.

    ü  Развивать умение употреблять в  речи имена существительные в род. падеже ед. и мн.  числа.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_raboty_2_uroven.docx42.15 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

    С ДЕТЬМИ

    С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

    (II ур.р.р.)

    Разработала:

    Учитель-дефектолог (логопед)

    Майсюк  Альвина  Мунеровна

               


    Первое полугодие (ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ)

    Неделя

    Лексическая тема

    Лексический словарь

    Формирование грамматического строя речи

    Развитие связной речи

    СЕНТЯБРЬ

    3-4

    Обследование состояния речи; выявление структуры и механизмов речевых нарушений; заполнение карт обследования

    ОКТЯБРЬ

    1

    ОВОЩИ

    Предметный словарь:  овощи, баклажан, перец, кабачок, петрушка, салат, редис,  лук, чеснок, свекла, картофель, фасоль, горох, капуста; урожай, огород.

    Предикативный словарь: копать, сажать, поливать, собирать, зреть, срывать, выдергивать, срезать, варить, сушить.

    Словарь признаков: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, румяные, свежие

    • Формировать умение согласовывать существительные с местоимениями (мой, моя, мое)
    • Развивать умение употреблять в  речи имена существительные в род. падеже ед.  числа.
    • Формировать умение образовывать и употреблять в речи  относительные прилагательные.
    • Формировать умение подбирать к предмету или объекту точное определение и составлять предложения с введением этого определения.

    • Формировать умение составлять рассказ-описание по образцу.
    • Формировать умение подбирать к предмету или объекту точное определение.
    • Развивать связную речь в процессе выполнения и оречевления инструкций.

    2

    ФРУКТЫ

    Предметный словарь: фрукты, апельсин, мандарин, груша, яблоко, виноград, персик, абрикос, лимон, ананас, киви; урожай, сад, деревья, ствол, ветви, плоды..

    Предикативный словарь: копать, сажать, поливать, рыхлить, собирать, зреть, срывать,  варить, сушить.

    Словарь признаков: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, румяные, свежие, консервированные.

    • Формировать умение употреблять существительные в В., Д. падежах, образовывать множ. число сущ.
    • Формировать умение подбирать к предмету или объекту точное определение.
    • Закреплять в речи существительные с обобщающими значениями овощи-фрукты.
    • Формировать умение употреблять существительные в тв. падеже ед. и мн. числа.
    • Развивать умение употреблять в  речи имена существительные в род. падеже ед. и мн.  числа.

    Неделя

    Лексическая тема

    Лексический словарь

    Формирование грамматического строя речи

    Развитие связной речи

    ОКТЯБРЬ

    3

    ОСЕНЬ

    Предметный словарь: осень, время года, листопад, сырость, тучи,  урожай,  сад, листья, лес, овощи, фрукты, погода.

    Предикативный словарь: падают, осыпаются, летят, шуршат, наступает, приходит, хмурится, улетают, убирают, собирают, срывают, выкапывают, желтеют, сохнут, вянут,  моросит.

    Словарь признаков: ранняя, поздняя, грустная, трудный, частый, редкий, хмурая, сырая, голые.

    Качественный словарь: холодно, хмуро, грустно, часто, редко.

    • Формировать у детей понятие о действии и предмете (вопросы КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?).
    • Формировать умение подбирать предметы к местоимениям.

    • Формировать умение грамматически верно строить 4-5 сложные предложения.
    • Формировать умение пересказывать  текст с наглядной опорой.
    • Формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему;

    4

    СЕМЬЯ

    Предметный словарь: семья, родители, родственники, родной брат (сестра), бабушка, дедушка.

    Предикативный словарь: жить, заботиться, расти, любить, уважать, стараться, убирать, чистить, отдыхать, завтракать, обедать, ужинать, помогать, работать, гладить, шить, вышивать, мыть, стирать.

    Словарь признаков: родные, любимые, взрослые, старшие, младшие, молодые, старые.

    • продолжать  совершенствовать умение употреблять в речи местоимения, образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ.;
    • Формировать умение изменять род глагола в прошедшем времени;
    • Формировать умение  употреблять наречия, обозначающие время;
    • закреплять навык образования глаголов прошедшего времени и изменения их по родам;

    Неделя

    Лексическая тема

    Лексический словарь

    Формирование грамматического строя речи

    Развитие связной речи

    НОЯБРЬ

    3-4

    ОБУВЬ

    ОДЕЖДА

    Предметный словарь: одежда, майка, трусы, рубашка, платье, юбка,  шорты, брюки, костюм, пижама, носки, колготы, куртка, шуба, пальто, шарф, шапка, варежки, воротник, рукав, карман,  пуговица, замок, ремень, дырка, ткань, кожа, резина, мех; обувь, тапки, туфли, сапоги, ботинки, сандалии, чешки; подошва, каблук, шнурки, узел.

    Предикативный словарь: ходить, надевать (что-либо), одевать (кого-либо), раздеваться, носить, застегивать, расстегивать, завязывать, развязывать, порвать, шить, обуваться,  снимать, вешать, складывать, ставить, чистить, стирать, гладить (утюжить),  жмет (обувь).

    Словарь признаков: шелковый, шерстяной, кожаный, меховой, пуховой, резиновый, зимний, летний.

    • Формировать умение  образовании  и использовании в речи падежных форм сущ.,
    • Формировать умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «мои» с существительными;
    • Формировать умение образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
    • Формировать умение образовывать множественное число сущ.;
    • -закреплять умение образовывать  и употреблять относительные прилагательные;
    • Формировать умение согласовывать числительные  с существительными.

    • Формировать умение связности, непрерывности, развернутости высказывания в процессе составления рассказа по серии сюжетных картин

    Неделя

    Лексическая тема

    Лексический словарь

    Формирование грамматического строя речи

    Развитие связной речи

    НОЯБРЬ

    1

    ИГРУШКИ

    Предметный словарь: пирамидка, машинка, мяч, матрешка, кубик, кукла, шарик…

    Предикативный словарь: играть, заводить, подбрасывать, катить,  ловить, собирать, строить, возить, укладывать, ухаживать, протирать.

    Словарь признаков: пластмассовый, резиновый, железный, разноцветный, плюшевый, футбольный.

    • Формировать умение  образовывать форму тв и род. пад. ед.ч., уменьшительно-ласкательную форму сущ.;
    • уточнять  пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, НАД, ПОД;
    • Формировать умение  образовывать форму множ. числа сущ.;
    • Формировать умение  согласовывать сущ. с числит.;
    • Формировать умение образовывать относительные прилагательные;

    • Формировать умение составлять простые нераспространенные предложения по сюжетной картинке;
    • развивать связную речь в процессе составления рассказа по сюжетной картинке;
    • развивать связную речь в процессе пересказа текста;

    2

    НАШЕ ТЕЛО

    Предметный словарь: голова, шея, туловище, руки, ноги, лицо, глаза, нос, рот, щёки, уши;

    Предикативный словарь: бегать, ходить, держать, давать, брать, смотреть, слушать, дышать;

    Словарь прилагательных: чистый, грязный.

    • Формировать умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «мои» с существительными;
    • Формировать умение образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

    Неделя

    Лексическая тема

    Лексический словарь

    Формирование грамматического строя речи

    Развитие связной речи

    ДЕКАБРЬ

    3

    ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

    Предметный словарь: зима, снег, снежинка, лед, мороз, ветер, холод, сосулька, солнце, небо, снеговик, снежная баба, снежки, горка, каток, санки, лыжи.

    Глагольный словарь: падать, дуть, летать, блестеть, скрипеть, мерзнуть, греться, бегать, кататься, лепить, играть.

    Качественный словарь: белый, холодный, теплый, пушистый, твердый, мягкий, большой, маленький, глубокий, зимний, красивый;  холодно, тепло, осторожно.

     

    • Формировать умение составлять предложения с союзом И по двум опорным картинкам;
    •  Формировать умение в образовании формы предложного падежа сущ. с предлогом НА;
    •  продолжать Формировать умение образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
    • Формировать умение в употреблении Вин. падежа имени сущ.

     

    • Формировать умение рассказывать о зиме с опорой на предметные картинки;
    • Формировать умение пересказывать по мнемотаблицам

    4

    НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

    Предметный словарь: зима, снег, лёд, мороз, снеговик, снежная баба, Новый год, ёлка, шишка, бусы, дождик, фонарики, Дед Мороз, Снегурочка, хоровод, подарки.

    Глагольный словарь: танцевать, играть, бегать, встречать.

    Качественный словарь: красивый, весёлый, добрый, новогодний, ёлочный, праздничный.

    • Формировать умение в образовании формы предложного падежа сущ. с предлогом НА;
    • Формировать умение в составлении распространённого предложения с определениями

    • Формировать умение составлять рассказ и пересказывать по серии сюжетных картинок

    Неделя

    Лексическая тема

    Лексический словарь

    Формирование грамматического строя речи

    Развитие связной речи

    ДЕКАБРЬ

    1

    ПОСУДА

    Предметный словарь: ведро, кастрюля, сковорода, чайник, самовар, тарелка, миска, чашка, стакан, блюдце, сахарница,  конфетница, сухарница, хлебница,.

    Предикативный словарь: мыть, чистить, готовить,  наливать,  варить, жарить, печь, кипятить,  угощать.

    Словарь признаков: кухонная, столовая, чайная,  фарфоровая,  стеклянная, хрустальная,  металлическая, глубокая,  мелкая.

    • Формировать умение образовывать новые слова  с помощью суффикса –ниц-;
    • Формировать умение употреблять сущ. в род. падеже ед. числа с предлогом ИЗ;
    • Формировать умение  сервировать чайный стол и оречевлять свои действия, используя развернутые фразы;
    • Формировать умение в составлении предложений с союзом И;
    • Формировать умение практического употребления в речи предлогов НА, ПОД;
    • Формировать умение составлять рассказ по сюжетной картинке;
    • Формировать умение составлять сложноподчиненное предложение  с союзом потому что;

    2

    ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

    Словарь существительных: завтрак, обед, полдник, ужин, продукты, суп, борщ, щи, каша, макароны, картошка, рыба, курица, мясо, котлеты, сосиски, колбаса, рис, гречка, блины, салат, омлет, молоко, кефир, сыр, творог, сметана, йогурт, компот, чай, кофе, сок, кисель, хлеб, батон, печенье, вафли, пирожки, булочки, пирог, соль, сахар, мороженое; кухня, плита, холодильник.

    Словарь  глаголов: продавать, покупать, резать,  готовить, жарить, варить, печь, кормить, помогать, убирать.

    Словарь прилагательных: хлебный, мясной, молочный, рыбный, грибной, сырой, варенный, жаренный, вкусный, невкусный, холодный, горячий, теплый, свежий, соленый, несоленый, мягкий, твердый, кислый,  сладкий, горький.

    Словарь наречий: горячо, вкусно, невкусно, сладко, солено, кисло, горько.

    • Формировать умение в согласовании прилагательных существительными, подборе определений к словам, существительных к глаголам;
    • Формировать умение распространять предложения дополнениями в родительном падеже с предлогом ИЗ;
    • Формировать умение  образовывать относительные прилагательные и использовать их в речи;
    • Формировать умение различать род прилагательных;
    • Формировать умение образовывать причастия и вводить их в активную речь;
    • Формировать умение в подборе определений к словам;
    • Формировать умение  образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
    • Формировать умение образовывать разнопрефиксальные глаголы;
    •   Формировать умение  употреблять существительные в родительном падеже;
    • Формировать умение употреблять сложные предложения с союзом А;

    • Формировать умение  в составлении рассказов описательного характера

    Второе полугодие ( ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ)

    Неделя

    Лексическая тема

    Лексический словарь

    Формирование грамматического строя речи

    Развитие связной речи

    ЯНВАРЬ

    1

    ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

    И ИХ ДЕТЁНЫШИ

    Словарь существительных: животные, кот, котенок, собака, щенок, корова, теленок, лошадь, жеребенок,  свинья, поросенок; голова, шея, туловище,  лапы, ноги, копыта, когти, шерсть, хвост, рога; конура, дом, хлев, конюшня.

    Словарь глаголов: мяукать, лаять, мычать, ржать, хрюкать, ходить, бегать, прыгать, жевать, щипать (травку), пить, лакать, грызть, кушать, кормить, кусать, дразнить, возить, давать, сторожить, ловить, ухаживать, приносить (пользу).

    Словарь прилагательных: домашний, мягкий, пушистый, теплый, ласковый, сильный, быстрый.

    Словарь наречий: быстро, медленно, тяжело, легко, впереди, позади.

    • закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных, множ. числа сущ.;
    • Формировать умение  правильного использования в речи формы тв. падежа сущ., конструкций с предлогом НА;
    • Формировать умение образовывать формы род., дат. и тв. падежей ед. числа сущ., звукоподражательные глаголы;
    • Формировать умение согласовывать числительные с сущ. при пересчете предметов;
    • Формировать умение составлять предложения с предлогами У, ЗА.

    • Формировать умение в составлении предложений по сюжетным картинкам;
    • Формировать умение составлять описательный рассказ по плану:
    • Формировать умение пересказывать текст с опорой на вопросы;

    2

    ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ

    Предметный словарь: заяц, зайчонок, лиса, лисенок, волк, волчонок, медведь, медвежонок, белка, бельчонок; берлога, нора, дупло, логово; рога, копыта, шерсть, мех, иголки,  лапы.

    Предикативный словарь:  прыгать, охотиться, бежать, прыгать, убегать, догонять, искать, собирать, сушить, накалывать (на иголки)

    Качественный словарь: дикий,  пушистый, колючий, ловкий, быстрый,  неуклюжий, косолапый, зубастый, смелый, трусливый,  хитрый, хищный.

    • закреплять умение образовывать формы им. и род. падежа мн. числа сущ., умение употреблять в речи предлог В;
    • Формировать умение подбирать прилагательные к сущ. и согласовывать их в роде и числе;
    • Формировать умение образовании формы дательного падежа сущ., в согласовании числительных с существительными; учить детей  образовывать и употреблять в речи превосходную степень прилагательного;
    • Формировать умение образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные;
    • Формировать умение согласовывать прилагательные с сущ. в роде, числе;
    • формировать навык образования и употребления в речи конструкции «числительное + сущ.;
    • Формировать умение составлять описательный рассказ о животном;
    • развивать умение детей  доказывать, аргументировать свой ответ в процессе отгадывания загадок;
    • Формировать умение пересказывать текст цепной организации, с наглядной опорой в виде предметных картинок;

    Неделя

    Лексическая тема

    Лексический словарь

    Формирование грамматического строя речи

    Развитие связной речи

    ФЕВРАЛЬ

    3

    ТРАНСПОРТ

    Словарь существительных: транспорт, люди, груз, автобус, троллейбус, трамвай, машина, грузовик, самолет, вертолет, корабль, лодка, пароход, билет, водитель, шофер, пассажир, пешеход, земля, воздух, вода, части машины: кабина, кузов, колеса, фары, мотор, руль; дорога, остановка.

    Словарь глаголов: ехать, везти, лететь, плыть, садиться, уступать, пропускать, спускаться, подниматься, оплачивать, управлять, спасать, уезжать,  заводить.

    Словарь прилагательных: пассажирский, грузовой, наземный, водный, воздушный, быстрый, медленный, далекий, близкий, внимательный, дорожный.

    Словарь наречий: высоко, низко, глубоко, мелко, далеко, близко, быстро, медленно.

    • Формировать умение образовывать префиксальные глаголы;
    • Формировать умение в образовании формы мн. числа сущ.; упражнять в подборе действий к предметам;
    • Формировать умение образовывать названия профессий людей, управляющих транспортом;
    • Формировать умение согласовывать существительные с числительными (порядковыми и количественными);
    • Формировать умение составлять описательный рассказ;
    • Формировать умение составлять сложносочиненные предложения союзом А;
    • Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

    4

    ГОРОД,  УЛИЦА

    Словарь существительных: Республика, город, столица, улица, адрес, двор, школа, детский сад, цирк, магазин, дорога, проезжая часть, переход, светофор, пешеходы, тротуар, аптека, поликлиника, парикмахерская, , ателье, кинотеатр, почта, стадион, театр.

    Словарь  глаголов: жить, любить, приезжать, уезжать, уходить, стоять, бегать, кататься, показывать, покупать, продавать, стричь, ремонтировать, лечить, спросить, сказать, въехать, выехать, подъехать

    Словарь прилагательных: светлый, чистый, грязный, широкий, узкий, детский, городской, белорусский, зеленый, красный, желтый.

    Словарь наречий: долго, медленно, чисто, грязно, аккуратно, красиво, вперед, назад, влево, вправо.

    • Формировать умение образовывать форму родительного падежа мн. числа сущ.;
    • Формировать умение согласовывать прилагательные с сущ. в словосочетаниях;
    • Формировать умение образовывать предложения с обстоятельствами места;
    • Формировать умение в образовании сущ. множ. числа;
    • Формировать умение правильного согласова-ния прилагательных с существительными в роде, числе и падеже; 
    • закреплять умение детей употреблять в речи  сложносочиненные предложения с союзом  А;
    • развивать умение составлять рассказы в соответствии составленным планом;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование здоровьесберегающих технологий как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи

    В настоящее время проблема сохранения, поддержания и укрепления здоровья становится особенно актуальной. Решение данной проблемы видится  во внедрении элементов здоровьесберегающих технологий, то...

    Взаимосвязь работы педагогов дошкольного образовательного учреждения при организации коррекционно-воспитательного процесса с детьми, имеющими общее недоразвитие речи

    Аннотация: в данной статье раскрывается вопрос о необходимости такой организации коррекционного обучения детей, имеющих общее недоразвитие речи, которая способствовала бы преодолению всего симпт...

    Методический комплект учителя-логопеда для работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи

    В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий....

    ВОСПИТАТЕЛЬНО-КОРРЕКЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

    На сегодняшний день имеется обширный практический материал, использование которого способствует эффективному речевому развитию ребенка с заключением ОНР. Хочется привлечь внимание к...

    Экологическое воспитание как одно из направлений коррекционно- педагогической работы с детьми с общим недоразвитием речи.

    Значимое место в ряду социальных проблем 21 века занимает проблема воспитания и обучения детей с различными нарушениями развития.Одним из нарушений развития детей, встречающимся наиболее часто, являет...